Форум » АРХИВ » Антропология-1 » Ответить

Антропология-1

Nulin: О человеке, об обществе, и обо всем остальном ... Часть 1

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Nulin: Деловая газета «Взгляд»21 февраля 2009, 12:01 Студентов «заморозят», школьников продлят Правительство готово увеличить число учащихся, чтобы сократить безработицу В условиях экономического кризиса российское правительство готово развернуть реформу образования на 180 градусов. Экспертный совет под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова готов предложить вузам любой ценой удерживать студентов в учебных заведениях и принимать на обучение даже двоечников, дабы предотвратить массовую безработицу. Более того, школьникам могут предложить задержаться за партами на 12 лет. Экспертный совет при правительственной комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова предложил профильному министерству пересмотреть реформу образования с учетом нынешней экономической ситуации, выделив в текущем году на так называемую «консервацию» студентов 21 млрд рублей бюджетных средств. В докладе экспертов, который будет предложен на рассмотрение правительства, предлагается вновь сделать высшее образование массовым и легко доступным, пишет «Коммерсантъ». В частности, речь идет о том, чтобы вузы принимали на обучение даже проваливших экзамены абитуриентов и максимально упростили процедуру поступления выпускников техникумов сразу на 3-й курс, чтобы последние становились студентами, а не безработными. Уже обучающихся студентов руководителям вузов предлагается удерживать в учебных заведениях всеми возможными способами. Так, по мнению экспертов, вузам необходимо обеспечить им возможность продолжить свое обучение сначала на магистров, а затем – в аспирантуре, а не ограничиваться лишь степенью бакалавра, как это предполагалось изначально. Изменения могут коснуться и платников. Напомним, ранее президент Дмитрий Медведев и Рособразование настойчиво порекомендовали вузам переводить платников на бюджетные места, а также снижать стоимость обучения Теперь же государству предлагается в обязательном порядке добиться от вузов 25-процентного снижения стоимости обучения на коммерческой основе и оплатить до 80% обучения студентов, взявших на эти цели кредит. Семьям таких платников придется оплачивать лишь банковский процент, и то после того, как восстановится их уровень доходов. Чтобы компенсировать грядущие затраты, авторы доклада предлагают ускоренными темпами переводить вузы в форму автономных учреждений, которая поможет им больше заниматься коммерческой деятельностью. Параллельно государство обещает сохранить для них свою поддержку, покрывая из бюджета, например, расходы на содержание имущества. Все предлагаемые меры, считают в экспертном совете, помогут избежать массовой безработицы среди молодых людей: по прогнозам, в ближайшее время без работы могут оказаться до 50% выпускников вузов. В случае одобрения этого антикризисного плана новации могут коснуться и школьного образования. Разработчики доклада предлагают увеличить до 12 лет срок обучения в школах, тем самым отсрочив момент поступления школьников в вузы и, как следствие, время получения диплома и начала поиска работы. В самих вузах на эти идеи пока смотрят скептически, предупреждая, что подобные меры не повысят конкурентоспособность ни самих учебных заведений, ни их выпускников. Прохладно к данным предложениям относятся и в Минобрнауки, где полагают, что вузам нужно не превращаться в «камеры хранения», а лучше подготавливать своих студентов к работе, а государству – заняться созданием новых рынков труда. Леонид Поляков, заместитель декана факультета политологии Высшей Школы Экономики: С точки зрения гарантий социального мира, социального благополучия мера мне кажется вполне разумной. Если представить, что в условиях экономического спада, в условиях сокращения рабочих мест в промышленности, в сфере услуг и в других сферах безработица начнет расти, то понятно, что удар придется прежде всего по молодежи. Я имею в виду следующее. Молодежная группа нашего населения – та группа, которая пока еще недостаточно укрепилась в жизни и не обладает квалификацией. Если представить, что именно молодежь станет первой жертвой нашего кризиса, то социальное благополучие нашего общества будет основательно подорвано. Отсюда вполне понятная, разумная и прагматичная стратегия - на это время, снизив барьеры, занять молодежь обучением. Не превращать образовательный процесс в место конкуренции, а использовать систему образования как резервную страховочную систему, систему социальной поддержки. В конце концов, ради чего мы продолжаем сохранять практически советскую систему обязательного среднего и массового высшего образования? Нам предоставляется шанс на то, чтобы хоть как-то оправдать наличие этой системы, которая в ином случае не очень понятно, зачем существует. На мой взгляд, правительственное решение свидетельствует о том, что люди не зря едят свой хлеб: они думают, находят нестандартные решения. Я со своей стороны только приветствую тот момент, что теперь достаточно ясные перспективы у многих молодых людей. Перед ними стоит вполне серьезный жизненный выбор. Если не удается получить хорошую (с точки зрения увлекательности, призвания и денег) профессию, то, пока идет общий спад деловой бизнес-активности, можно потратить время на то, чтобы обучиться, повысить свой образовательный уровень, квалификацию, и, соответственно, конкурентоспособность на рынке труда в будущем. Ольга Гриценко

Полетт: Мдаа, бедные наши детки... Скоро до пенсии уже будут школу посещать.

Nulin: Разработчики доклада предлагают увеличить до 12 лет срок обучения в школах, тем самым отсрочив момент поступления школьников в вузы и, как следствие, время получения диплома и начала поиска работы. Полетт пишет: Мдаа, бедные наши детки... Скоро до пенсии уже будут школу посещать. Да уж... Великовозрастные оболтусы за партой. Какая школьная учеба в 18-19 лет???


Полетт: Будем взращивать бездельников. Я негодую! Можно же находить какие-то другие способы выживания в период кризиса. Как насчет поумерить свою щедрость в предоставлении кредитов др. странам? Я, конечно, все понимаю, надо помогать. Но не в нашей ситуации. России-то кто поможет?

Nulin: РБК, 30 марта 2009 Половина россиян не ходят в кино Половина (51%) россиян практически не ходят в кино, а 13% вообще никогда не были в кинотеатре. К такому выводу в ходе исследования пришли эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным опроса, только 36% россиян ходят в кино, в том числе 6% - несколько раз в месяц, 15% - несколько раз в год и по 7% - один раз в год или не чаще, чем раз в 2-3 года. При этом отмечается, что россияне в возрасте 18-24 лет чаще других сообщают, что ходят в кино несколько раз в месяц (18%) или же несколько раз в год (33%), в то время как пожилые люди (в возрасте от 60 лет и старше) практически не посещают кинотеатры (около 2%). По данным ВЦИОМ, фильм "Ирония судьбы, или С легким паром" (режиссер - Эльдар Рязанов), как и его продолжение "Ирония судьбы-2" (режиссер - Тимур Бекмамбетов), оказались самыми любимыми у россиян (7%). Второе место делят фильмы "Девчата" (режиссер - Юрий Чулюкин) и "Любовь и голуби" (режиссер - Владимир Меньшов) - по 5%. По 4% россиян больше других полюбились такие киноленты, как "Бриллиантовая рука" (режиссер - Леонид Гайдай), "Москва слезам не верит" (режиссер - Владимир Меньшов), "Офицеры" (режиссер - Владимир Роговой) и "Служебный роман" (режиссер - Эльдар Рязанов). Далее следуют такие фильмы, как "Семнадцать мгновений весны", "9-я рота", "Адмирал", "Весна на Заречной улице", "Кавказская пленница" и "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" - по 3%. По 2% россиян называют самими любимыми кинофильмы "Джентльмены удачи", "Иван Васильевич меняет профессию", "Калина красная", "Титаник" и "Тихий Дон". По 1% россиян отметили кинокартины "Двенадцать", "Три мушкетера" и "Три мушкетера 20 лет спустя", "А зори здесь тихие" и другие. Около 2% россиян любят в целом старые, советские, кинокартины, а 1% - фильмы о войне. При этом ни один респондент не заявил, что у него нет любимого кинофильма, а 25% опрошенных затруднились ответить. Любимым кинорежиссером для каждого пятого (20%) опрошенного является Эльдар Рязанов. Второе место занимает Никита Михалков (13%), третье место делят Федор Бондарчук (9%) и Леонид Гайдай (8%). Около 3% россиян указывают Владимира Меньшова, по 2% - Станислава Говорухина, Марка Захарова, Андрея Кончаловского и Стивена Спилберга. Чуть реже (по 1%) упоминаются Сергей Бондарчук, старший и младший Сергеи Бодровы, Ролан Быков и другие. Почти половина (49%) опрошенных затруднились назвать любимого кинорежиссера. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 марта 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Источник rbc.ru

Полетт: Nulin, интересная информация. Очень удивлена статистическими показателями: выходит, и фильмы, и режиссеры самые любимые - русские. Неожиданно. С нашей-то любовью ко всему западному!..

Nulin: Полетт пишет: Очень удивлена статистическими показателями: выходит, и фильмы, и режиссеры самые любимые - русские. Да, странно немного. Подозреваю, что в опросе спрашивалось именно про российское кино и российских кинорежиссеров. Иначе бы, думаю, предпочтения и цифры были бы несколько другими...

jiva: Nulin пишет: Да, странно немного. Подозреваю, что в опросе спрашивалось именно про российское кино и российских кинорежиссеров. Иначе бы, думаю, предпочтения и цифры были бы несколько другими... Nulin пишет: По 2% россиян называют самими любимыми кинофильмы "Джентльмены удачи", "Иван Васильевич меняет профессию", "Калина красная", "Титаник" и "Тихий Дон". Nulin пишет: Около 3% россиян указывают Владимира Меньшова, по 2% - Станислава Говорухина, Марка Захарова, Андрея Кончаловского и Стивена Спилберга. "титаник" оказывается русский фильм, да и Спилберг у нас русский режиссер стал

Nulin: Да, затесался один фильм. Я плохо ориентируюсь в зарубежном кино. Но, jiva, неужели из зарубежных фильмов только "Титаник" можно вспомнить? (на мой вкус, не самый сильный фильм, хотя и масштабы впечатляют). А, например, те же "Унесенные ветром", или "Матрица", или "Терминатор"? Всё равно, мне как-то не очень понятны результаты опроса.

Nulin: МК, 17.04.2009 Учиться вредно Жизнь глазами домохозяйки На прошлой неделе премьер-министр Путин выступал с годовым отчетом в Думе, и депутаты ему там задавали волнующие вопросы. Один вопрос был про пенсии. Даже не вопрос, а предложение — включать в трудовой стаж то время, когда человек учился в вузе или техникуме. Всякая профессиональная работа начинается с профессионального обучения, поэтому логично учитывать годы учебы при определении пенсии. Раньше, кстати, так и было. Но в 2002 году это правило отменили, а сейчас, наверно, пора его возродить — если мы действительно хотим, чтоб Россия перешла от “экспортно-сырьевого к инновационному типу развития”, потому что без образованных граждан никакого инновационного пути не получится. Путин, однако, высказал другое мнение. “Не все у нас учились в вузе, не все учились в техникуме, — сказал он. — Если человек не учился, он что, будет в худшем положении? Или мы сознательно повышаем пенсионные права тех, кто получил образование, и всем как бы говорим, даем такой сигнал обществу: идите учитесь, тогда будете получать большую пенсию? Здесь надо быть повнимательнее, нужно очень осторожно подойти с точки зрения соблюдения социальной справедливости” (цитата по стенограмме). Меня, трудовую женщину, слова Путина повергли в недоумение. И даже не потому, что показались мне спорными, а потому, что в них прозвучало неприятие и раздражение по отношению к самому образованию. Почему это будет сомнительным шагом со стороны государства — дать сигнал обществу идти учиться? Разве образованные граждане не нужны государству? Что плохого в том, чтоб трудовой стаж считался одинаковым у того, кто после школы пошел работать, и у того, кто сначала пять лет отучился? Человек затратил силы и время на получение образования и выполнял всю жизнь сложную квалифицированную работу — почему он в итоге должен получать меньше, чем дилетант? И, кстати, вот еще что: почему четыре года в училище и два года в академии у военных идут в стаж, а остальным гражданам страны учеба не засчитывается? Здесь-то где социальная справедливость? Почему в данном случае премьер не настаивает на том, чтоб “быть повнимательнее”? * * * В странах с высоким уровнем жизни материальное положение человека зависит от того, какой вуз он закончил, с какими результатами, какое получил дополнительное образование. Везде установлены четкие правила роста. Хочешь получать больше денег — закончи колледж. Еще больше? Отучись в университете. Опять мало? Закончи аспирантуру, получи ученую степень. Государство целенаправленно мотивирует людей не только приобретать специальность, но и регулярно обновлять знания и навыки. Иначе нельзя, потому что технологии развиваются стремительно: чуть зазеваешься — и тут же отстанешь. У нас иной подход. В планах и концепциях высшие чиновники замахиваются на инновационный тип развития, обещают превратить Россию из сырьевого придатка в импортера высоких технологий. Но на деле премьер-министр ясно дает понять: государству сейчас невыгодно, чтоб граждане учились. Государство не собирается поощрять тягу к знаниям. Наоборот, оно дает людям сигнал, чтоб не учились. Пусть будут чернорабочими. А то развелось ученых как собак нерезаных. Плюнуть некуда — все с высшим образованием. * * * Несмотря на то что меня, трудовую женщину, такой подход повергает в недоумение, я понимаю, что смысл в нем есть. Осталось понять — какой? Люди без специального образования — это дешевая рабочая сила. Как ни старайся, но по количеству дешевой рабочей силы нам никогда не переплюнуть Азию и Китай. Их сила всегда будет дешевле и ее всегда будет больше, так что на данном направлении у нас нет будущего. Наше будущее — в мозгах и идеях, поэтому надо создавать все условия для их развития. Если это ясно мне, трудовой женщине, то премьер-министру — подавно. Выраженное им неприятие к включению учебы в трудовой стаж скорее всего объясняется чистой политикой. Видимо, ему просто очень не нравятся студенты — социальная база “оранжевых революций”. Уж больно дурные. Кишинев вон вдребезги чуть не разнесли. Пускай у нас их будет поменьше. Совсем мало. Эй, граждане! Не идите учиться. Будете получать большую пенсию. Похоже, мы скоро к этому и придем. Вполне закономерный итог — при нашем-то инновационном типе развития. Юлия Калинина ps. Я в шоке от слов нашего "всего"...

Полетт: Приведенный аргумент Владимира Владимировича тоже вызвал недоумение. Сам-то верит в то, что говорит? Домохозяйка тоже повеселила со своими обывательскими суждениями и "трудовой женщиной" (это что за "выражанс"? ).

Nulin: Полетт пишет: Приведенный аргумент Владимира Владимировича тоже вызвал недоумение. Сам-то верит в то, что говорит? Да, кажется, ВВП сказал, явно не подумав... Полетт пишет: Домохозяйка тоже повеселила со своими обывательскими суждениями и "трудовой женщиной" Это в МК журналистка Юлия Калинина ведет колоночку, как бы от лица простого обывателя, обычной женщины - домохозяйки. Иногда интересные темы затрагивает и интересные суждения высказывает, на злобу дня.

Полетт: Nulin пишет: Это в МК журналистка Юлия Калинина ведет колоночку, как бы от лица простого обывателя, обычной женщины - домохозяйки. А точно "как бы"? Что-то больно уж правдоподобно у нее получается дилетантство изображать. Речевые обороты такие...

Nulin: Полетт пишет: Речевые обороты такие... Полетт, интересно, какие речевые обороты Вас смутили? Если Вам не сложно.

Полетт: Nulin, ну вот "трудовая женщина" сразу в глаза бросилась. Что за термин такой? трудовая женщина пишет: Пусть будут чернорабочими. А то развелось ученых как собак нерезаных. Плюнуть некуда — все с высшим образованием.. Уж больно дурные. Кишинев вон вдребезги чуть не разнесли. Пускай у нас их будет поменьше. Совсем мало. Эй, граждане! Не идите учиться. Будете получать большую пенсию. Ну будто бы действительно домохозяйка писала. Не в меру эмоционально. Вспоминаются бабушки, толкущиеся в очередях перед кабинетами, пришедшие за своими субсидиями, вечно возмущающиеся. Не знаю, почему-то именно такие ассоциации.

Nulin: Полетт пишет: Nulin, ну вот "трудовая женщина" сразу в глаза бросилась. Что за термин такой? Что Вы так к этому термину "трудовая женщина" скептически отнеслись? Это женщина, которая трудится. Почему бы и нет? Безусловно, присутствует некий сарказм, не без этого. Равно как и использование некоторых выражений, которые Вас смутили. Я бы сказала, что автор пытается зацепить заметочкой как можно большую аудиторию, отнюдь не искушенную в вопросах государственного управления. Поэтому, наряду с вполне цивилизованными выражениями присутствую и такие обороты, на потребу читателей эээээ попроще, чем Вы, Полетт.

Полетт: Nulin, это сладкое слово "сарказм"... Ладно, убедили.

Nulin: Полетт пишет: Nulin, это сладкое слово "сарказм"... Да, да... А вообще, главное-то - слова ВВП из стенограммы. И при наличии министра Фурсенко, внедрения ЕГЭ, укрупнения сельских школ, введения института магистратуры и бакалавриата, картина с системой образования получается совершенно мрачная.

Полетт: Такая она, реформа образования в стране...

Nulin: Мрак... За державу обидно.



полная версия страницы