Форум » АРХИВ » Говорим и пишем правильно!-1 » Ответить

Говорим и пишем правильно!-1

Полетт: Тема создана для любителей и истинных ценителей русского языка и культуры речи, почитателей русской словесности... Часть 1 Все части темы "Говорим и пишем правильно!" смотрите в разделе "Содержание форума" Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Ответов - 311, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Nulin: jiva пишет: делайте что хотите - вот только смысла не вижу в этом - принципиально исправлять ничего не буду Ладно, jiva, расслабьтесь. Отдыхайте в свое удовольствие.

jiva: Nulin пишет: Ладно, jiva, расслабьтесь. Отдыхайте в свое удовольствие. да вы что?! уффф, прямо от сердца отлегло, милостливая вы наша

Полетт: Занимательные правила русского языка 1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением. 2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить. 3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения. 4. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не , то здесь тире – не норма. 5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции. 6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. 7. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах. 8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний. 9. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо. 10. Страдательный залог обычно должен быть избегаем. 11. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость. 12. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все. 13. Кто не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих. 14. Кто не знает, в каких словах пишется буква э , тот в русском языке ни бэ ни мэ. 15. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок. 16. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая. 17. У слова "нет" нету форм изменения. 18. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти". И мы прийдём. 19. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться. 20. В будующем в ваших текстах должно учавствовать всё меньшее колличество лишних букв. 21. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями. 22. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью. 23. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно. 24. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует. 25. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации. 26. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте. 27. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные. 28. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук. 29. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении. 30. Не используйте запятые, там, где они не нужны. 31. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми. 32. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми. 33. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия. 34. Коллеги обращения надо как-то выделять. 35. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить. 36. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов. 37. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно. 38. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для. 39. Не сокращ.! 40. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте. 41. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения... 42. Что касается незаконченных предложений. 43. Если неполные конструкции, – плохо. 44. Предложение из одного слова? Нехорошо. 45. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся". 46. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты. 47. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью? 48. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!! 49. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует , что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т. 50. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы. 51. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами. 52. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять. 53. Правиряйте по словарю напесание слов. 54. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный. 55. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности. 56. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис. 57. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть. 58. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений! 59. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы. 60. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей. 61. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения. 62. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы. 63. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие. 64. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам. 65. Будьте более или менее конкретны. 66. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли". 67. Кому нужны риторические вопросы? 68. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения. 69. Слов порядок речи стиля не меняет? 70. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль. 71. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений. 72. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество. 73. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен. 74. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие. 75. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих. 76. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится. 77. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном. 78. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы. 79. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать. 80. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними. 81. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language. 82. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций. 83. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот. 84. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше. 85. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.


Nulin: Ого, Полетт. Целый трактат. Буду читать не торопясь и косультироваться по ходу, если будут неясности. Не возражаете? Кстати, в предложении "Буду читать не торопясь и консультироваться по ходу" надо выделять запятыми "не торопясь"? Деепричастный оборот? Я так понимаю, что надо?

Полетт: Nulin пишет: Буду читать не торопясь и косультироваться по ходу, если будут неясности. Не возражаете? Конечно, обращайтесь. Помогу обязательно. Полагаю, опечатку в слове "консультироваться", Вы исправили уже. Nulin пишет: в предложении "Буду читать не торопясь и косультироваться по ходу" надо выделять запятыми "не торопясь"? Нет, Nulin, не нужно. В данном случае это наречие, а не деепричастие.

Nulin: Полетт пишет: Полагаю, опечатку в слове "консультироваться", Вы поправили уже. Поправили, поправили. Полетт пишет: В данном случае это наречие, а не деепричастие Буду читать как? Не торопясь. Отвечает на вопрос "как", поэтому наречие? Так или еще что-то должно быть?

Полетт: Nulin пишет: Буду читать как? Не торопясь. Отвечает на вопрос "как", поэтому наречие? Совершенно верно. И в предложении является обстоятельством. Полезная тема. Вытаскиваю из темных уголков памяти подзабытые вещи.

Nulin: Полетт пишет: Совершенно верно. И в предложении является обстоятельством. Спасибо, понятно. В следующий раз попробую применить.

Полетт: Nulin, по русскому языку, я полагаю, у Вас "пятерка" была?

Nulin: Нет, Полетт, не угадали. Четыре балла. Я никогда не была сильна в русском языке.

Полетт: Nulin пишет: Четыре балла. У меня тоже.

Nulin: Значит, самое место и время подтянуться. Но Ваша четверка покрепче моей будет.

Полетт: Nulin пишет: Но Ваша четверка покрепче моей будет. Она вообще несправедливая. На ЕГЭ один балл недобрала, и аттестат подпорчен.

Nulin: Полетт пишет: На ЕГЭ один балл недобрала, и аттестат подпорчен. А Вы ЕГЭ сдавали?

Полетт: Nulin пишет: А Вы ЕГЭ сдавали? Довелось. По русскому и по алгебре.

Nulin: Полетт, если не сложно, поделитесь впечатлениями от ЕГЭ. Я даже не столько про то, как Вы сдавали экзамены. Мне интересно, что Вы думаете о самой системе в принципе.

jiva: Полетт пишет: 5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции. На мой взгляд, слово "ихней" здесь не совсем к месту. ;-)

Полетт: Скажу так. Отношение неоднозначное. Конечно, не совсем благоприятный вариант - сдача экзамена тестированием (менее интенсивно развивается мышление, поскольку испытуемому предлагается на выбор несколько вариантов ответа (которые он, между прочим, в крайнем случае, уже может наобум шмякнуть)). И если для точных наук это еще допустимо, то литературу и русский язык сдавать в форме теста вообще неприемлемо. Однако неоспоримый плюс в этой ситуации я тоже вижу: нет необходимости повторно сдавать аналогичный предмет при поступлении в вуз. В столь юном возрасте поступление в интститут – стресс, большая ответственность. А это хоть как-то облегчает жизнь абитуриенту.

Полетт: jiva пишет: На мой взгляд, слово "ихней" здесь не совсем к месту. ;-) jiva, дорогая, а Вы перечитайте остальные пункты и все поймете.

jiva: Полетт пишет: jiva, дорогая, а Вы перечитайте остальные пункты и все поймете. боюсь меня не хватит на столько букОфф ))



полная версия страницы