Форум » АРХИВ » Говорим и пишем правильно!-1 » Ответить

Говорим и пишем правильно!-1

Полетт: Тема создана для любителей и истинных ценителей русского языка и культуры речи, почитателей русской словесности... Часть 1 Все части темы "Говорим и пишем правильно!" смотрите в разделе "Содержание форума" Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Ответов - 311, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Полетт: Nulin пишет: Это как - обЕспечение? Ой.

Mavrosha: Полетт пишет: Безобразие! Скоро "парашют" через у будем писать! Ага, а потом и вообще писать и читать, кто как хочет

Nulin: МК, 3.11.2009 100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр" “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. — У вас и правда был такой слабый набор? — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! — В чем ее причина? — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. — С этим можно что-то сделать? — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. — Многих можете потерять? — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались. ps.


Полетт: Nulin, спасибо. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Вот вам и реформа образования. Ничего путного пока не внедрили, кучу ошибок понаделали, но упорно продолжаем стремиться к европейской системе. Как же мне жалко наш язык. Скоро уже и потомкам передавать будет нечего.

Nulin: Полетт пишет: Хотели как лучше, а получилось как всегда. Вот Вам и реформа образования. Ничего путного пока не внедрили, кучу ошибок понаделали, но упорно продолжаем стремиться к европейской системе. Даже не хочется что-то говорить - сплошное расстройство.

гость_из_далека: Ситуация гораздо серьёзнее чем вам кажется. Есть у меня приятельница американка. Её профессия - преподавание английского языка. Она занималась этим и в американском колледже, и в японском университете, а сейчас преподает израильском в университете и ведет различные курсы для тех, кто хочет совершенствовать язык. Она не перестаёт ужасается тем какой урон английскому языку наносит его повсеместное распространение. Она называет это обезьяний язык - monkey language. Она собирает коллекцию (и я иногда ей подкидываю экземпляры) как калькируют (переносят схему одного языка в другой), уродуют английский те, чей родной язык хинди, японский, иврит, русский или арабский. Она отслеживает тенденцию упрощения, "обалбанивания" если хотите языка. Она шутит, что скоро нe останется людей способных общаться на грамотном высоком английском. Но ведь и русский язык уже давно вышел из границ России. Мы можем смеяться на Равшаном и Джамшутом, над их "насяльника", но ведь молдаванин с таджиком скорее всего будут говорить по-русски. Филологический факультет и факультет журналистики дожны быть цитаделью языка. Если они не устоят - совсем плохо дело!

Nulin: Мрак ps. Так, к слову. Сегодня прочитала фразу - говорит аналитик инвестиционной компании, русская: "качественное таргетирование способно сделать рекламу в социальных сетях эффективной и интересной для рекламодателя". Такая смесь английского с нижегородским

Дрянная девчонка: Я вот смотрю фильмы с субтитрами.Вчера приобрела двд и там были просто жуткие грамматические ошибки.Это было просто нечто.Пишут значит "прИзрение" вместо "прЕзрения" и еще совсем уже ахтунгом было "мис" с одной буквой с,я сначала думала просто один раз забыли добавить,так нет это слово "мис" на протяжении всего фильма шло.Куда мир катится.

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Вчера приобрела двд и там были просто жуткие грамматические ошибки.Это было просто нечто. Русский язык - это то, что на виду. Если сделать предположение, что падение уровня примерно одинаковое по всем направлениям (включая точные и естественные науки), то какие же могут быть перлы в математике и физике...

Полетт: Не худший вариант. не худший - наверное вместе надо? На мой взгляд, раздельно. А почему - голова не варит объяснить, устала. Сейчас учебники подыму, поищу.

Nulin: Я думаю, по контексту подразумевается (хоть и не говорится) противопоставление - "не худший, а лучший вариант". Поэтому раздельно. Полетт, не подымайте учебники, отдохните, спасибо.

Полетт: Раздельно пишется не с формами сравнительной степени на е: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не слаже, а также с некоторыми формами (часто употребляемыми) на ее: не сильнее, не беднее. Раздельно пишется не с формами больший, меньший, худший, лучший.

Полетт: не худший - наверное вместе надо? А наверное - вводное слово, кстати. Вы же помните.

Nulin: Полетт, спасибо за пояснение. Полетт пишет: Вы же помните Да помню, помню. Поленилась...

Полетт: Nulin пишет: Поленилась... Ай-яй-яй.

Nulin: Ничто человеческое мне не чуждо.

Nulin: Nulin пишет: Пиииироженное, моооороженное Полетт пишет: Пирожное, мороженое. Даааа... Сегодня я в ударе.

Nulin: Nulin пишет: Как это Вас, Полетт, так угораздивало (слово правильно?) Полетт пишет: А разве есть такое слово? Говорят же - "угораздило меня". А если надо поставить в ту форму, в которой я говорила, то как тогда?

Полетт: В разговорной речи, может, и употребляется. В литературном языке - не склоняется.

Nulin: Понято. Спасибо, запомню



полная версия страницы