Форум » АРХИВ » Обсуждаем разные фильмы-3 » Ответить

Обсуждаем разные фильмы-3

mikka: Обсуждаем разные фильмы Часть 3 Все части темы "Обсуждаем разные фильмы" смотрите в разделе "Содержание форума" [more]Вот спорили мы тут спорили с Владивостоком и так и не пришли к единому мнению, что из отечественного кино последних скажем лет 10 является хорошим, а что плохим. И вот стукнула мне в голову свежая мысль. А составьте пожалуйста свой рейтинг отечественных фильмов ну к примеру позиций из 5-6. От самого интересного и ниже.[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Полетт: Пошла.

Mavrosha: Ирина пишет: Наверное, уже не в тему, вопрос то летний, но если речь о фильмах "Вышивальщицы" и "Ассистентка", то я их смотрела, как раз в то время шли по Первому. Та не, еще в тему. Я как раз-таки эти фильмы не видела. Смотрела только "Концерт" и "Другой Дюма". Ни тот ни другой особо не впечатлил. Хотя, первый совсем уж какой-то странный. Уж так нас там показали, что просто мама не горюй. Вот отсюда и все мифы про русских. Что касается Дюма, то говорили, что сканда был вокруг него, но я в этом не большой специалист. В принципе фильм неплохой, а Депардье так вообще фактурой на Дюма очень похож. Сходила на "Край". Филь своеобразный, но мне понравился. Не знаю, чем. Вроде как это наша надежда на Оскар. Чтож, посмотрим.

гость_из_далека: Посмотрела вчера "Бесславные ублюдки" Торантино (заставила себя смортеть, больше получаса не выдержала) . Я не могу понять, как в стране, где Хеменгуей - классик отечественной литературы, можно снять подобный бред о войне?! Какими опилками у людей голова набита?!


Nulin: Ой, гость_из_далека, вот нашли, что смотреть. Там даже по анонсам было понятно про опилки

гость_из_далека: Смотрела на днях фильм "Край" - там он снова дюже брутален. Полетт, а можно про "Край" чуть подробнее? На ruskino.ru такие разгромные рецензии вывесели - ложись да помирай. Неужели все так плохо?!

Полетт: гость_из_далека пишет: На ruskino.ru такие разгромные рецензии вывесели - ложись да помирай. Неужели все так плохо?! гость_из_далека , мне вот тоже не понравилось, поэтому я и не стала рецензию писать. Серая, грязная картина. Пустая. Машков практически весь фильм со свирепым выражением лица, которое у него и в других фильмах встречалось, однако здесь это выглядит предельно наигранно. События разворачиваются в Сибири, поэтому без медведей, конечно, не смогли обойтись. Потом еще шкуру убитого медведя нацепили на паровоз – туда, где обычно находится звезда. Абсолютно неуместная карикатурная символика. Далее был "Форсаж" по-русски, на паровозах… Всегда вызывало отвращение, когда женщина откровенно себя предлагает. Постельные сцены сняты топорно и кажутся лишними. Впрочем, в фильме многое кажется лишенным смысла. Самое обидно для меня – то, что жители поселка, наши, русские люди изображены как морально разлагающееся общество, которое только и делает, что пьет, ругается матом да отпускает тупые шутки. Такое, знаете, типичное быдло. И вот это собираются везти на "Оскар". А потом мы еще удивляемся и негодуем: отчего же это в очередном американском фильме так примитивен образ России - зима, шуба, водка, борщ, шапка-ушанка да медведи по улицам бродят.

Nulin: Полетт пишет: гость_из_далека , мне вот тоже не понравилось, поэтому я и не стала рецензию писать. Серая, грязная картина. Дааа, припечатали. Плохо дело, не видать "Оскара".

гость_из_далека: Мнение Ксении Лариной о "Крае" и о "Кочегаре" И вот два фильма. "Край" и "Кочегар". Один - дорогая дешевка, другой - малобюджетный шедевр. Один - воплощение режиссерского компромисса, другой - абсолютное следование своему мировоззрению. Один - искусственен и претенциозен, другой - безыскусен и обнажающе правдив. В одном - артисты играют ситуацию, в другом - судьбу. Тринадцатый фильм Балабанова можно безбоязненно показывать старикам, женщинам и детям - в нем нет шокирующего натурализма и запредельной жестокости (трупы запихивают в печку с веселой беспечностью Бабы Яги из русских народных сказок)) Действие "Кочегара" происходит в середине 90-х,когда кровь и смерть не являлись новостью, а всего лишь фоном для новостей. И тем не менее он опрокинут в сегодня, в сегодняшнее состояние полного общественного отупения, общественной апатии. Сам Кочегар - как альтер эго режиссера - в защитной панаме и тельняшке, отвергнутый и осмеянный, стучит и стучит одним пальцем на старой машинке свой единственный рассказ, финала которого мы так и не узнаем. Потому что Кочегар наденет китель майора с полным иконостасом наград, пройдет нервозной старческой походкой через засиженный грязным снегом город и одной случайной лыжной палкой убьет убийц своей дочери. А потом вернется, сядет перед гудящей огнем печью и вскроет себе вены штык-ножом. Удивительный якутский артист Михаил Скрябин в роли Кочегара.Так подробен, так обезоруживающе открыт. В ролях бывших афганцев, а ныне отморозков - бывшие афганцы, а ныне предприниматели. В роли главного мафиозо города - директор Ленфильма. Исполнительницы женских ролей пришли по кастингу с улицы. Начинаешь смотреть как Жмурки, заканчиваешь - как Морфий. Безупречный и беспросветный шедевр Балабанова не соберет кассы. И хрен бы с ней. А вы посмотрите. Остановите поезд О фильме Алексея Учителя «Край» Алексей Учитель очень хороший, светлый человек и очень талантливый, умный режиссер, способный разговаривать на своем языке с любыми категориями граждан. И удивительно -- все его понимают. Учитель никогда не снимал кино для избранных. Вернее, никогда не позволял себе делить кино на касты (для народа и для избранных), продолжая в лучших своих работах традиции советского кинематографа времен оттепели, традиции, заложенные тогда Михаилом Роммом, Марленом Хуциевым, Кирой Муратовой, Ларисой Шепитько. Собственно, фильмов у Учителя пока не так много: «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Пленный» и до этого -- больше десятка документальных работ, среди которых «Рок» и «Баттерфляй». В основе каждой картины -- безупречная история со складным захватывающим сюжетом, идеальные сценарии, о которых можно только мечтать. Из пяти игровых фильмов -- три Учитель снял по сценариям Дуни Смирновой, один -- по сценарию Александра Миндадзе и один -- по рассказу Владимира Маканина. Правда, в «Пленном» маканинский сюжет подвергся весьма ощутимой переработке, что изрядно повредило фильму. Вернее не фильму, а самой истории, рассказанной одним из лучших писателей современности. В случае с Маканиным Учитель дал слабину, отказался от опасной темы гомосексуализма. На фильм «Край» ставилось многое. Он снимался долго и мучительно. О муках и героических подвигах творческой группы Учитель рассказывает во многих интервью. В этих назойливых упоминаниях о самоотверженности актеров, падавших в ледяную воду, сражавшихся со стихией, самолично управлявших музейными паровозами, есть что-то нехорошее, неправильное, подразумевающее, что без таких патетических уведомлений зритель не сможет по достоинству оценить значительность и мощь картины. На одном из пресс-показов Учитель напрямую обратился к журналистам и предупредил, что, если они все будут мазать черной краской, у нас никогда не будет хорошего кино. Режиссер, конечно, не умолял о снисхождении, как это делают некоторые его коллеги на премьерных спектаклях (что тоже странно, но все же более уместно, -- в театре есть возможность что-то исправить), но как бы предлагал журналистам и критикам быть осторожней в оценках. И в который раз повторил, что Владимир Машков сыграл в новом фильме свою лучшую роль. Конечно, Машков хорош. Смотреть на него -- удовольствие. Нам покажут его небритым и немногословным, страстным и яростным, одетым и раздетым, плачущим и торжествующим победу. Машков водит паровозы, привычно дергает за какие-то шнуры и железяки, лихо закидывает уголь лопатой, щеголяя блестящей от благородного пота мускулистой спиной. Машков выбирает себе женщин, карает врагов, покоряет суровую тайгу, не тонет в ледяной воде, не мерзнет на морозе, не горит в огне. Он валит километровые сосны одним движением плеча, воскрешая в памяти пламенный образ коммуниста Губанова из бессмертного реквиема Райзмана. И если бесспорного красавца Евгения Урбанского слегка портила легкая хромота с Гражданской, то его «младшему брату» Владимиру Машкову сценаристы прописали контузию от второй мировой. Ведь, как известно, мужчину шрамы украшают. Машков -- актер замечательный и самоотверженный. Машков ценит в роли подробности и на них выстраивает характер. Машков не любит играть типажи -- это удел средних артистов, сериального планктона. Именно отсутствие подробностей помешало Машкову сделать Игната своей лучшей ролью. Непрописанность, приблизительность -- эпизодов, отношений, образов, поступков -- стали результатом компромиссов, на которые по каким-то причинам пришлось пойти режиссеру. Огромное количество сценарных поправок не могло не сказаться на драматургической канве фильма, поэтому прекрасные и вдохновенные сцены соседствуют с беззубыми и небрежными, словно снятыми другой рукой. Надо отдать должное режиссеру, с обнаженной натурой он работает великолепно. Жаркие голодные объятия Игната и Софьи (роскошная Юлия Пересильд) и бесстыдную яростную драку в женской бане камера фиксирует максимально натуралистично, но с нескрываемым любованием. Но никакие женские прелести не сравнятся с эпической красотой железных паровозов, предоставленных РЖД на съемочную площадку. Паровозы в «Крае» явно переиграли артистов -- они совершенны в законченности своих форм и в абсолютной логике движения. Паровозам не нужна биография, не нужна мотивация. Они либо едут, либо стоят. Пожирающие людей и пространство, эти угрюмые железяки -- «Густавы», «Фишманы» и «Сталины» -- регулярно сталкиваются в контуженном мозгу героя во время очередных припадков. Видения успешно снимаются самогоном. За каким чертом разжалованный в кочегары Игнат отправился на таежный остров искать брошенный локомотив, каким образом в сгнившем вагоне прожила четыре года (!) девушка из семьи немецких инженеров, как Игнат вдохнул жизнь в эту ржавую громадину и заставил ее нестись на полной скорости по взорванному мосту -- ответы на эти и многие другие вопросы остались на совести сценариста и режиссера. Плевать на достоверность, на подлинность с некоторых пор в нашем кинематографическом цехе стало особым шиком, модой, которую ввел известный режиссер «великого фильма о великой войне». Алексей Горбунов, Александр Баширов, Сергей Гармаш -- все они честно исполняют свою работу, но играют непонятно кого -- какие-то абстракции в типовых костюмах, с типовой речью и с типовой истерикой. Если это уровень «Оскара», то что же тогда «Оскар»? Зачем им еще одно плохое американское кино? Ближе к финалу «Край» обрастает развесистой клюквой. Наспех слепленная сцена спасения Софьей немецкого ребенка придумана лишь для того, чтобы в положительные героини фильма не затесалась «немецкая подстилка». Финальный закадровый монолог немки Эльзы, повествующий о счастливом будущем новой советской семьи, на фоне заснеженных бескрайних просторов выглядит как глянцевый поцелуй «Сибирского цирюльника». И даже страшно предположить, что символизирует несущийся сквозь тундру локомотив с толпой мрачных людей и распятой на паровозе шкурой убитого медведя.

Nulin: гость_из_далека, спасибо. Интересно.

Ирина: Спасибо, гость_из_далека. Про "Кочегара" не слышала еще, наверное фильм новый. Но если, как пишет Ксения Ларина, он впечатляет так же, как "Морфий", тогда смотреть стоит. Хоть и очень тяжело, конечно.

Полетт: Остановите поезд О фильме Алексея Учителя «Край» Аплодирую стоя! гость_из_далека, спасибо.

Ирина: Час назад посмотрела фильм "Край". Предварительно начитавшись отзывов и рецензий, из которых следовало, что фильм так себе с отдельными проблесками. Удивилась рецензии на Рускино, вернее тому, на чем заостряет внимание ее автор. По сюжету одна из главных героинь, юная немка, 4 года жила одна в тайге. И вот Светлана Степнова добрую половину своей рецензии, а это более 40 строк, размышляет, могло ли так быть или нет на самом деле. Я тоже порой этим грешу - придирками по поводу достоверности, но это, по-моему, чересчур. Ну жила эта Эльза в тайге и жила...А то ведь можно по кадрам разобрать фильм, и в результате выяснится, что ничего вообще быть не могло. Пару слов о фильме. Фильм неплохой, вначале смотреть скучновато, но потом действие разгоняется, словно паровоз, и заканчивается мощным хэппи-эндом. Вот это и смазало впечатление от картины. Нагнетался, нагнетался драматизм и даже трагизм, ждешь какой-то эмоциональной встряски, уже готовилась негодовать, сочувствовать и рыдать, а в итоге выступают лишь слезы умиления от финальных кадров. Ну и на том спасибо. Ура Владимиру Машкову - паровозу и человеку. Хорошая роль, нигде не переиграл, нигде не сфальшивил. Немного отвлекусь - посмотрела таки часть его интервью с Познером. Сдержан, собран, не выворачивается наизнанку, осторожен (имхо). В фильме его герой Игнат - безусловно, симпатичен. С заскорузлой, но доброй душой. А нарочито или нет авторы фильма показали, как эта душа оттаивает, - мне по барабану. Я это увидела, я это прочувствовала, я довольна. Побаивалась постельной сцены вначале - а там ничего и не видно было. Обнаженка в бане - натуралистично, но не пОшло. Немного напрягало слух одно полуцензурное слово на протяжении всего фильма. Хотя...поймала себя на нескромной мысли, что мат могли бы и разнообразить. Мдя...докатилась))). Паровозы, конечно, главное место занимают в картине, и финальная сцена - соревнование "Густава" и "Фишмана" очень впечатляет, но мое внимание больше привлекли отношения героев, мужчины и женщины. Сначала ненависть и презрение, потом... жалость, сострадание. Любовь? Да, и такой она может быть. Одна из запомнившихся сцен, когда точно сжалось сердце - заморыш Пашка, услышав вдруг родную речь из уст Эльзы, вдруг начинает улыбаться и что-то лепетать. Потянет ли фильм на Оскара? Не уверена, что темой фильма проникнется тот, кто определяет победителя. Думаю, что фильм больше интересен для российского зрителя, хотя и тот его принял с прохладцей. Наверное, заслуженно. Чего-то не хватило, с чем-то перебор. И то, что современный фильм уже не могут вытянуть один актер, каким бы талантливым он ни был, и не слишком заезженная тема, это хорошо.

Nulin: Ирина, спасибо за отзыв. Вы, как обычно, настроены миролюбиво. Ирина пишет: Побаивалась постельной сцены вначале - а там ничего и не видно было. Не оправдали они Ваши ожидания? Ирина пишет: Немного напрягало слух одно полуцензурное слово на протяжении всего фильма. Хотя...поймала себя на нескромной мысли, что мат могли бы и разнообразить. Мдя...докатилась))). Мдяяяя.... О, времена! О, нравы!

Евгения adm: Ирина , спасибо. Собиралась сходить в прошлую пятницу, но не получилось. Рекомендуете?

Ирина: Nulin пишет: Вы, как обычно, настроены миролюбиво. Знаете, Nulin, когда на различных сайтах так много нелицеприятных отзывов о фильме, как-то хочется защитить. И потом...этот фильм скрасил мне сегодняшний скучный день. Nulin пишет: Не оправдали они Ваши ожидания? Наполовину: слух то радуют, но на изобразительные средства авторы поскупились Евгения adm пишет: Собиралась сходить в прошлую пятницу, но не получилось. Рекомендуете? А если Вам не понравится? Мне же икаться будет . Лучше посмотрите в инете, вот ссылка . http://www.qska.net/load/smotret_filmy_onlajn/trejlery/kraj/15-1-0-1362

Nulin: Ирина пишет: Знаете, Nulin, когда на различных сайтах так много нелицеприятных отзывов о фильме, как-то хочется защитить. Понятно. По принципу - а баба Яга против? Ирина пишет: Наполовину: слух то радуют, но на изобразительные средства авторы поскупились Так это надо другие фильмы смотреть

Евгения adm: Ирина, спасибо.

Ирина: Nulin пишет: Понятно. По принципу - а баба Яга против? Ага, под настроение бывает у меня. А если сильно начинают ругать, причем не всегда справедливо, я вспоминаю чью-то мудрость: "критиковать — значит говорить автору, как сделал бы критик, если бы умел" Nulin пишет: Так это надо другие фильмы смотреть Так мне же и паровозы подавай, и Машкова. А в других фильмах - другие персонажи

Nulin: Ирина пишет: критиковать — значит говорить автору, как сделал бы критик, если бы умел

Mavrosha: Ирина пишет: Так мне же и паровозы подавай, и Машкова. А в других фильмах - другие персонажи Тогда можно звуковые дорожки поменять



полная версия страницы