Форум » АРХИВ » Болталка-14 » Ответить

Болталка-14

Архивариус: Разговоры на любые темы. Часть 14 Все части темы "Болталка" смотрите в разделе "Содержание форума" Друзья! Здесь перечислены все города, где вы живете и откуда вы заходите и читаете форум. Итак, знакомьтесь. [more] Дальнее зарубежье: Сидней (Австралия), Вена (Австрия), Whiteknights (Англия), Брюссель (Бельгия), София (Болгария), Budaors (Венгрия), Саарбрюккен, Мюнхен, Нюренберг, Эрфурт, Гамбург, Бецдорф, Кельн, Kelsterbach, Karlsruhe, Дортмунд, Verl, Eschborn (Германия), Афины (Греция), Tuen Mun (Гонконг), Петах-Тиква, Раана́на, Хайфа (Израиль), Мадрид (Испания), Рим (Италия), Торонто (Канада), Бейрут (Ливан), Осло (Норвегия), Миддельбург, Mechelen (Нидерланды), Варшава (Польша), Лиссабон (Португалия), Bedminster (США), Париж (Франция), Хельсинки (Финляндия), Прага (Чехия), Цюрих (Швейцария), Киста (Швеция), Техас, Сеул (Южная Корея), Токио (Япония). Ближнее зарубежье: Bila Tserka, Донецк, Днепропетровск, Ивано-Франковск, Иршава, Киев, Кировоград, Краматорск, Кременчуг, Луганск, Львов, Мариуполь, Макеевка, Николаев, Одесса, Павлоград, Ровно, Севастополь, Симферополь, Славутич, Скадовск, Тернополь, Харьков, Черкассы(Украина), Вильнюс, Каунас, Висагинас (Литва), Алма-Ата, Атирау, Астана, Петропавловск, Караганда, Усть-Каменогорск, Уральск, Чимкент (Казахстан), Витебск, Брест, Гомель (Белоруссия), Таллин (Эстония), Рига, Даугавпилс (Латвия), Ташкент (Узбекистан), Тбилиси (Грузия), Тирасполь, Кишинев (Молдавия). Россия: Абакан, Астрахань, Ачинск (Красноярский край), Ангарск, Архангельск, Алметьевск, Брянск, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Выборг, Вологда, Вязьма , Владивосток, Владимир, Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Гатчина (Лен.область), Димитровград, Екатеринбург, Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Кострома, Кемерово, Калуга, Красноярск, Краснодар, Калининград, Казань, Киров, Назарово (Красноярский край) Липецк, Москва, Мурманск, Майкоп, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новгород Великий, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орел, Первоуральск, Пермь, Пенза, Псков, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Саранск, Симбирск, Светлоград (Ставрополье), Сыктывкар, Сочи, Самбург (Ямало-Ненецкий АО), Саратов, Старый Оскол, Самара, Сызрань, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тольятти, Томск, Тюмень, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тула, Уфа, Ульяновск, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Ярославль, Якутск. Московская область: Гольево (Красногорский р-н), Долгопрудный, Дзержинский, Зеленоград, Ивантеевка, Истра, Королев, Кубинка, Люберцы, Мытищи, Нахабино, Ногинск, Наро-Фоминск, Одинцово, Пушкино, Подольск, Пущино, Раменское, Реутов, Химки, Черноголовка, Электросталь, Юбилейный. [/more] Если кто-то себя не нашел или заметил неточность, пишите, добавим и исправим.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

гость_из_далека: jiva, Ирина. Большое спасибо за поздравления!

Ирина: Напишу о своем недавнем посещении театра. Заранее извиняюсь за некоторую затянутость и отступления от темы. Посмотрела в театре им. Ленсовета спектакль "Испанская баллада" . Причем от момента, когда я узнала о том, что есть такая постановка, до момента, когда я направлялась к метро, прошло от силы два часа. Мысль , что пора бы уже оторваться от прозы жизни и приобщиться к прекрасному, меня с некоторых пор стала посещать. И вот интригующая строчка Яндекс афиши: "Испанская баллада", Театр им. Ленсовета, 19 часов, Режиссер Гарольд Стрелков, исполнители главных ролей С. Мигицко, С.Стругачев, Л. Лаури. ... и я поняла, что этот момент настал. И все же в путь-дорогу меня позвали не режиссер, не актеры, о которых я, как человек далекий от театральной жизни, никогда ничего не слышала. Меня увлекла перспектива увидеть Фейхтвангера, этот роман, впечатливший меня в подростковом возрасте и к которому я время от времени возвращалась и потом, перечитывая уже отдельные любимые страницы, и в десятый, и в двадцатый раз я плакала над этой светлой и печальной историей любви испанского короля Альфонсо и прекрасной еврейки Ракели. В романе были и крестовые походы, и столкновение культур и религий, но это было как обрамление, а в центре была любовь - настоящая, не придуманная, ведь все это было на самом деле- 7 веков назад. Мне пришлось преодолеть сопротивление домашних, которых не особенно удивил возможный факт моего внезапного отсутствия в прайм-тайм, но насторожила перспектива остаться в этот вечер без ужина. У меня было 20 минут времени и четыре варианта, чтобы как-то достучаться до их несознательных умов и сердец. 1. Давить на жалость, а заодно на совесть, вопрошая "Могу я хоть раз в жизни пойти...и т.д.?" 2. Пробурчать , что без ужина еще никто не умирал и вообще кушать после шести вредно. Но это было рискованно, потому как могло вызвать справедливое народное возмущение того, кто как раз после шести обычно и ел впервые за день. 3. Напоминание, где в квартире расположены холодильник, микроволновка и чайник. В итоге на нем и остановилась. 4. Это было припасено на крайний случай - шантаж. "Не отпустите в театр - больше не просите мой компьютер - ни на полчаса, ни на минутку". Крайний случай не понадобился - оставив слегка ошарашенных и вместе с тем смирившихся домочадцев, я мчалась навстречу чему-то прекрасному. А что оно таковым и окажется, я не сомневалась. Как известно, театр начинается с вешалки. И то, что у моего пальто ее не оказалось, (она не оторвалась, просто не была запланирована), совсем не опечалило улыбчивую гардеробщицу : "Хорошо, повесим за капюшон". До чего же приятно смотреть, какие приличные люди приходят в театр. Молодежи немного, все больше средний и чуть выше - возраст. С местом мне очень повезло - 3 ряд и у стеночки, как раз так, как я люблю. И видно отлично, и не смешиваюсь с "толпой". Наконец, о спектакле, вижу, что преамбула затянулась. Хоть я ничего и не знала о режиссере, но были опасения, как бы к прочтению немецкого классика и поэтому и к воплощению не подошли новаторски. Этого не было - очень бережно отношение к источнику, сути не исказили, характеры сохранили, получилась настоящая баллада. Отсутствие описаний компенсировали яркостью характеров, накалом страстей, максимальным проявлением чувств. Украсили музыкой и танцами фламенко. Их не было и не могло быть в Кастилии в 13 веке, это пришло позднее, но это оправданное решение. Интересный король Альфонсо получился у Семена Стругачева. Не однозначно фейхтвангеровский. Мне сначала показалось, что он переигрывает и немного смущала "отсебятина", которую он произносил со сцены. Да, Альфонсо в романе был порой ершистым, ребячливым, а актер его изображал чуть не хулиганом и клоуном одновременно. Впечатление, что актеру ближе комическое амплуа, или он импровизирует по ходу действия. У Фейхтвангера не припомню, чтобы было хоть что-то смешное в романе, а в спектакле зал не раз смеялся "выходкам" Альфонсо. Ну меня это не так напрягало, за исключением пары моментов, где был явно перебор. А вообще актер отыграл хорошо - его Альфонсо и страстный, и безрассудный, и упертый, и податливый одновременно. Менее понравилась актриса, сыгравшая Ракель. Облик - не фейхтвангеровский. Где то продолговатое худенькое лицо? Где те глаза цвета голубиного крыла? Но была нежность и кротость, но была любовь к своему избраннику. Одна из идей романа немецкого классика - о том, что мир - это самое главное, что "ради мира можно пожертвовать даже истиной" очень мощно прозвучала и в спектакле. Самой сильной сценой для меня неожиданно стала та, которой в книге не было. Но это очень удачная режиссерская находка. В сцене убийства Ракели, ее отца и кормилицы не было ударов, криков, а был тихий рассказ мертвецов о том, как их убивали. А потом убийцы моют руки в чаше с кровью своих жертв. Вот такая сцена поперек классического сюжета, такое новаторство на меня, как зрителя, подействовало безотказно. Я была потрясена. Превосходная игра Елены Комиссаренко в роли королевы Леонор, причем удивительно точно она показала чувства отвергнутой и уязвленной женщины, готовой даже на убийство, чтобы отомстить. А как ей удалось показать надломленную своим женским горем королеву! Причем надломленную буквально, когда видишь эту сгорбленную постаревшую женщину с безумными глазами, нечесаными волосами - не сразу понимаешь, что это жена короля. Не знаю, как смотрится спектакль теми, кто не читал роман. Интересно было бы узнать их впечатление, но увы...Но все же мне кажется, что интереснее смотреть, если прочитал книгу. Сопоставлять, но не противопоставлять, это лишнее. А лучше всего мысленно дополнять то, что сумели выразить и показать актеры, с теми образами, что живут на страницах романа Фейхтвангера. Если интересно, ролик с песней и всеми героями спектакля.

Nulin: Ирина пишет: Напишу о своем недавнем посещении театра. Ирина, спасибо. Было очень интересно читать. Повторюсь, Вы хороший рассказчик. Ирина пишет: Мысль , что пора бы уже оторваться от прозы жизни и приобщиться к прекрасному, меня с некоторых пор стала посещать. Это не с тех ли пор, когда здесь все удивились, что Вы не любите театр? Ирина пишет: Меня увлекла перспектива увидеть Фейхтвангера, этот роман, впечатливший меня в подростковом возрасте и к которому я время от времени возвращалась и потом, перечитывая уже отдельные любимые страницы, и в десятый, и в двадцатый раз я плакала над этой светлой и печальной историей любви испанского короля Альфонсо и прекрасной еврейки Ракели. Не знаю такого романа. Надо бы поработать над собой. Ирина пишет: Мне пришлось преодолеть сопротивление домашних, которых не особенно удивил возможный факт моего внезапного отсутствия в прайм-тайм, но насторожила перспектива остаться в этот вечер без ужина. Кааак я Вас понимаю. Ирина пишет: "Не отпустите в театр - больше не просите мой компьютер - ни на полчаса, ни на минутку". Так считается, что компьютер - лично Ваш, а домашние периодически на него покушаются? Ирина пишет: Крайний случай не понадобился - оставив слегка ошарашенных и вместе с тем смирившихся домочадцев, я мчалась навстречу чему-то прекрасному. Да, Вы, конечно, молодец, прорвались. Вся такая внезапная... Ирина пишет: Наконец, о спектакле, Спасибо за комментарий к спектаклю. Вам надо рецензии писать. Правда, Вы, кажется, слишком добрый критик.


Ирина: Nulin пишет: Ирина, спасибо. Было очень интересно читать. Вам спасибо, что прочитали. Приятно, что понравилось Как сказал Лев Толстой - если можешь не писать - не пиши. А я наперекор классику: спокойно могла не писАть, но вот написАла же . Nulin пишет: Это не с тех ли пор, когда здесь все удивились, что Вы не любите театр? Да, с тех самых пор. Немножко стыда за то, что храм Мельпомены, да еще и не один - рядом, а я туда и дорогу забыла. Далекие, но приятные воспоминания о тех спектаклях, которые я видела. Прекрасные отзывы об увиденном гостя_из_далека . Вот мысль и вызревала. Еще как у Некрасова, помните? "Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь". Вот этот бык и есть Ирина. Я уже знала, что пойду, но не думала, что так скоро. Если Вы заметили, я неспроста пошла в театр Ленсовета. Мне хочется попасть на спектакль Алисы Фрейндлих "Оскар и розовая дама". Но надо ждать до 22 января, а в выходной вечером по ряду причин идти мне куда-либо проблематично. И дело уже не в ужине. А про "Испанскую балладу" я узнала случайно, пробегая глазами репертуар. И очень-очень захотелось посмотреть. Nulin пишет: Не знаю такого романа. Надо бы поработать над собой. Роман не самый известный. Зато я других произведений писателя не читала. А книга была у нас дома. Читала все подряд, и Фейхтвангер не стал исключением. Nulin пишет: Так считается, что компьютер - лично Ваш, а домашние периодически на него покушаются? Компьютер и есть мой. Иногда просят попользоваться. Я уступаю, но неохотно. И говорить , что на то он и называется "персональный компьютер", что рассчитан на одну персону, бесполезно. Мне не жалко, но чувство такое, что листают мою записную книжку. У нас еще один компьютер есть, но все равно домашних больше, чем компьютеров. Nulin пишет: Да, Вы, конечно, молодец, прорвались. Вся такая внезапная... И я сама себя хвалю за храбрость. Можно сказать, горжусь собой. . Внезапная, говорите? Да-да, помню ту тихоню из "Покровских ворот" Nulin пишет: Вам надо рецензии писать. Нет, нет, это всего лишь комментарий, впечатления. Рецензия - это совсем другое. Да Вы и сами знаете. Nulin пишет: Правда, Вы, кажется, слишком добрый критик. Просто Вы меня не знаете в гневе. Я могу и камня на камне не оставить. Но для этого мне надо чаще ходить в театр. Но надеюсь, и следующий спектакль, а может и не один, будет таким же хорошим. А хвалить гораздо приятнее, чем ругать, пусть и заслуженно.

Nulin: Ирина пишет: Как сказал Лев Толстой - если можешь не писать - не пиши. А я наперекор классику: спокойно могла не писАть, но вот написАла же Ирина пишет: храм Мельпомены, да еще и не один - рядом, а я туда и дорогу забыла Аналогично. Ирина пишет: Еще как у Некрасова, помните? "Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь". Не помню, но сказано очень самобытно. Ирина пишет: Если Вы заметили, я неспроста пошла в театр Ленсовета. Мне хочется попасть на спектакль Алисы Фрейндлих "Оскар и розовая дама". Понятно, понятно. Ирина пишет: Роман не самый известный. Зато я других произведений писателя не читала. А книга была у нас дома. Читала все подряд, и Фейхтвангер не стал исключением. А я и известных романов тоже не читала. А энциклопедия у Вас дома была? Читали? Ирина пишет: Внезапная, говорите? Да-да, помню ту тихоню из "Покровских ворот" Ирина пишет: Просто Вы меня не знаете в гневе. Мне очень сложно представить Вас в гневе.

Ирина: Nulin пишет: Аналогично. Может быть, и у Вас мысль вызреет... или возможность появится. Nulin пишет: Не помню, но сказано очень самобытно. Это из "Кому на Руси жить хорошо". Запомнила, потому что курсовик писала по этой поэме, на 3 курсе.. Nulin пишет: А энциклопедия у Вас дома была? Читали? У нас есть Энциклопедия 1929 года. Отец точно ее всю прочитал, а я только листала. Nulin пишет: Мне очень сложно представить Вас в гневе. Вот и хорошо

Nulin: Ирина пишет: Может быть, и у Вас мысль вызреет... или возможность появится. Раньше или позже - безусловно... Ирина пишет: Это из "Кому на Руси жить хорошо". Запомнила, потому что курсовик писала по этой поэме, на 3 курсе.. Надо же. Читала в 10-ом классе, если не ошибаюсь. И, конечно, местами совсем мимо. Ирина пишет: У нас есть Энциклопедия 1929 года. Нда, какой раритет! Ирина, пожалуй, уже можно обновить.

Ирина: Nulin пишет: Читала в 10-ом классе, если не ошибаюсь. И, конечно, местами совсем мимо. Или в 9-м. Или в 8-м. Да неважно. Кстати, не очень и интересно. Nulin пишет: Нда, какой раритет! Ирина, пожалуй, уже можно обновить. Обновить то можно, но я уже не осилю

Nulin: Ирина пишет: Кстати, не очень и интересно. Успокоили. Ирина пишет: Обновить то можно, но я уже не осилю Да ладно, можно и не осиливать. В энциклопедии главое - чтобы она под рукой была. А у меня дома такая энциклопедия До дыр, конечно, не зачитана, но раньше я ей очень активно пользовалась. Теперь интернет вместо неё, и местами он всё же проигрывает по качеству.

Ирина: Nulin пишет: А у меня дома такая энциклопедия Красота какая... Я помню, в технической библиотеке на работе она стояла на первом стеллаже. Наша старенькая то синего цвета. Nulin пишет: До дыр, конечно, не зачитана, но раньше я ей очень активно пользовалась. Теперь интернет вместо неё, и местами он всё же проигрывает по качеству. Да, это очень нужная вещь - и по учебе, и просто для себя. Что не знаешь - энциклопедия всегда выручит. Интернет - одно, а книга - все же другое, согласна.

Ирина: Спокойной ночи, Nulin . До завтра, вернее, до сегодня

Nulin: Ирина пишет: Наша старенькая то синего цвета. Представляю, о чем речь. Ирина пишет: Что не знаешь - энциклопедия всегда выручит. Да. Ирина, спокойной ночи. До сегодня.

Nulin: Полетт, в новостях сказали, что в Красноярске -32. Врут или похоже?

Полетт: Врут. Сегодня -36 было.

Nulin: Полетт пишет: Врут. Сегодня -36 было. И как же Вы выжили? А на работу ходять при такой температуре? Нос на месте?

Полетт: Nulin пишет: И как же Вы выжили? Да вот как-то живем. На завтра - 45 обещают, надеюсь, врут, так как у меня определенные планы намечены. Nulin пишет: А на работу ходять при такой температуре? На работу при такой температуре в основном ездят. Nulin пишет: Нос на месте? На месте, на месте. И даже дышит. Nulin, а у вас что с погодой?

Nulin: Полетт пишет: На завтра - 45 обещают Ой, мамочки.... Полетт пишет: На работу при такой температуре в основном ездят. Жуть. Даже, если и ездить. У нас при минус 20 коллеги всё жалуются, что машины не заводятся. На месте, на месте. И даже дышит. Молодец, так держать. А Вы его прячете? Nulin, а у вас что с погодой? У нас сегодня днем было +2. Сегодня с утра были лууужиии кругом, за день несколько раз падал снежок, но недолго. В результате, к вечеру получились лужи со снегом. Сейчас -4, то есть уже похоже на каток.

Полетт: Nulin пишет: Ой, мамочки.... Ага, страшновато. У нас при минус 20 коллеги всё жалуются, что машины не заводятся. Да, бывает, не заводятся. Nulin пишет: А Вы его прячете? Перчаткой прикрываю. Nulin пишет: У нас сегодня днем было +2. Сегодня с утра были лууужиии кругом, за день несколько раз падал снежок, но недолго. В результате, к вечеру получились лужи со снегом. Сейчас -4, то есть уже похоже на каток. Даже не верится, что может быть так тепло.

Nulin: Полетт пишет: Даже не верится, что может быть так тепло. Про "так тепло" - это у гостя_из_далека надо спрашивать.

Полетт: Все в этом мире относительно.



полная версия страницы