Форум » АРХИВ » Книжный мир-4 » Ответить

Книжный мир-4

Архивариус: Книги, которые вы читаете... Часть 4 Все части темы "Книжный мир" смотрите в разделе "Содержание форума"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Nulin: Полетт, как в книжный-то сходили? Что нового в красноярских магазинах? А кубики новые приобрели? Старые наверное поистрепались уже?

Полетт: Nulin, привет. Nulin пишет: Полетт, как в книжный-то сходили? Что нового в красноярских магазинах? Едва успела до закрытия. Наконец-то завезли "Синдром Петрушки". Ну вот, я эту книжечку взяла и пошла скорее, чтобы не задерживать персонал. Nulin пишет: А кубики новые приобрели? Старые наверное поистрепались уже? Кубики целехонькие. Они же чугунные и к полу привинчены.

Nulin: Полетт пишет: Едва успела до закрытия. Наконец-то завезли "Синдром Петрушки". Ну вот, я эту книжечку взяла и пошла скорее, чтобы не задерживать персонал. Рада за Вас. Полетт пишет: Кубики целехонькие. Они же чугунные и к полу привинчены. Ха. Отличный вариант для Вас. Единственное. Не спотыкаетесь? И пылью зарастают, протирать наверное приходится, ничего?


Полетт: Nulin пишет: Рада за Вас. А Вы читали? Nulin пишет: Не спотыкаетесь? И пылью зарастают, протирать наверное приходится, ничего? Не спотыкаюсь, привыкла уже, помню, где перепрыгивать. И не пылятся, каждый день же занимаюсь, щупаю их. Алфавит-то быстро забывается.

Nulin: Полетт пишет: А Вы читали? Да. Но здесь еще впечатлениями не делилась. Как Вам, начали уже? Полетт пишет: Не спотыкаюсь, привыкла уже, помню, где перепрыгивать. И не пылятся, каждый день же занимаюсь, щупаю их. Алфавит-то быстро забывается. Отлично. Вы делаете успехи

Полетт: Nulin пишет: Как Вам, начали уже? Да, я только-только начала. Пока не поняла. Nulin пишет: Отлично. Вы делаете успехи Стараюсь, Nulin, стараюсь.

Ирина: Nulin пишет: Да. Но здесь еще впечатлениями не делилась Полетт пишет: Да, я только-только начала. Пока не поняла. Интересно будет услышать ваши впечатления о книге. Я тоже надеюсь, что поделюсь потом своими впечатлениями, но пока что о "Почерке Леонардо". Книга прочитана примерно на одну треть, мне нравится, более-менее понятно все. Хотя я разок уже смеялась нервным смехом. Сначала перелистывала страницы бодренько так - повествование интересное, обычная проза без всяких тебе закидонов. Но вдруг...речь зашла о каких-то домашних птицах. Ну точно "Путешествие Нильса с дикими гусями". Но я уже ничему не удивляюсь у Рубиной.

Nulin: Ирина пишет: Но вдруг...речь зашла о каких-то домашних птицах. Ну точно "Путешествие Нильса с дикими гусями". Ирина, какие у Вас ассоциации интересные. Уже не помню про птиц. Надо будет перечитать, посмотреть, как по второму разу пойдет.

Полетт: И я про птиц не вспомнила, но списала это на свою "внимательность" при чтении этой книги.

Ирина: Nulin пишет: Уже не помню про птиц Полетт пишет: И я про птиц не вспомнила "Не смейся, это настоящая любовь между миссис Кларксон, моей здешней хозяйкой, и диким гусем, что однажды упал к ней на лужайку" Помните? Это начало 2 главы, а в предыдущей рассказ о Маше и ее поисках Нюты. И вдруг - гусь, хозяйка со скандинавской фамилией. Вот и понеслась фантазия , как зациклюсь на чем-то, и нет мне покоя .

Полетт: Ирина пишет: Помните? Что-то смутно припоминается. Меня потрясла другая птичья влюбленность - попугая к Нюте.

Ирина: Полетт пишет: Меня потрясла другая птичья влюбленность - попугая к Нюте. Я еще до этих страниц не дошла. Очень мне Нюта симпатична, так живо она представляется - вертлявая, худенькая. Да и эти ее необыкновенные способности.

Mavrosha: Сейчас читаю Фаулза "Волхв". Продвигается медленно. Времени почти совсем нет. Но мне нравится.

гость_из_далека: Сейчас читаю Фаулза "Волхв"

Mavrosha: гость_из_далека

Nulin: Полетт, вот обещанный отзыв к роману "Искра жизни" Ремарка. Он небольшой. Еще раз прошу прощения за определенную задержку с ответом. гость_из_далека, простите, если я потревожу Ваши чувства. Сложно писать про книги на такую тему. Честно скажу, пока я не начала читать, я даже не подозревала, о чем повествование. И первые две-три страницы романа пребывала в некотором замешательстве, так это было неожиданно. На мой взгляд, этот роман надо предлагать к прочтению всем подряд, в качестве прививки от бесчеловечности и в качестве примера стойкости и силы духа. Конечно, роман полностью в стиле Ремарка, насколько я с этим стилем смогла познакомиться. Тягуч и малоразнообразен. Но как раз здесь этот стиль повествования как нельзя к месту. Он помогает вжиться в образ главного героя, в ту атомосферу безысходности и смерти, пройти путь от полной безнадежности и тупика к освобождению. В предыдущих романах я слегка критиковала образ женщины так, как его описывает Ремарк. В этом романе автор не акцентировал внимание на женских персонажах, и это правильное решение. К моему сожалению, мне показалось, что гибель главного героя как-то прошла мимоходом, не стала каким-то моментом высшего напряжения романа. Хотя, может быть так и было задумано? Полетт, после я не раз думала об этом романе, о фашизме как о явлении. Как могло это все случиться? Как люди могут доходить до высших степеней нечеловечности? И как-то у меня мысль сошла на Януша Корчака. Помните, у нас эта тема "Книжный мир" начиналась с Ваших постов: Чтобы сироты шли не плача В ту душегубку палача, Их доктор вел, рыданья пряча И сказку младшему шепча... О чем же эта сказка, люди? Пленяя вечностью живой, Она была опять о чуде - О теплой капле дождевой. Представились последние часы Корчака и его воспитанников в концлагере. Было ли у учителя время, чтобы осмыслить свою жизнь? Или в последние минуты он душой и словами был рядом со своими воспитанниками, не думая о себе? Эти детки... Наверное, понимали, что их ждет. Но вряд ли верили, что случится непоправимое. Нашел ли Корчак для каждого нужное слово, смог ли поддержать, приободрить, была ли у него такая возможность? Зашел ли он первым в газовую камеру, чтобы дети пошли за ним, не боясь? Или провожал каждого, многократно переживая эти свершающиеся детские смерти? Или все было по-другому, грубее и жестче? Не знаю. Я пыталась найти ответ, откуда эта потрясающая жестокость и пренебрежение к жизни, стараясь хоть как-то оправдать человечество. Ведь и в "Искре" Ремарк показывает образы начальника концлагеря и его семьи, как вполне человечные. Но не получается. С позиций человеческого начала я не могу объяснить эти ужасы. Остается начало божественное. И вот тогда, Полетт, я спрашиваю Вас. Где был Ваш бог, как он мог допустить такое? Как люди смогли так пасть?...

jiva: Nulin пишет: Полетт, я спрашиваю Вас. Где был Ваш бог, как он мог допустить такое? Как люди смогли так пасть?... Nulin, я конечно не Полетт , но можно отвечу вам через призму Востока. Все живые существа - это духовные существа или души. Они все принодлежат Духовному царству, где жизнь вечна, исполнена знания и блаженства. Но некоторые из них пожелали занять позицию Бога, стремясь к независимости. Для того чтобы удовлетворить их желания, Бог отправляет в материальный мир. Здесь Он контролирует их через законы материальной природы. В материальном мире им дается возможность забыть Бога, претворить в жизнь их желания и получить иллюзию независимости. Законы материального мира вынуждают их менять одно за другим временные материальные тела. Они отождествляют себя с каждым телом, которое получают - жизнь за жизнью рождаясь в телах растений, насекомых, животных и людей. Когда мы рождаемся, то нашу судьбу начинает определять "карма" - деятельность, определяющая эволюцию нашего тела. Это означает, что именно наши поступки, мотивированные нашими желаниями, определяют, какое тело мы получим в будущем. Карма бывает благоприятная или неблагоприятная. Каждое цивилизованное общество имеет свод правил или моральных законов. Людям не возброняется искать материальных удовольствий, если при этом соблюдаются моральные и религиозные принципы. Таких людей ожидает счастье и процветание в следующей жизни. Но существует и плохая карма. Мы зарабатываем ее, пренебрегая законами и совершая греховные поступки. Она навлекает на нас страдания,хронические болезни, физическое уродство или преждевременную смерть. Благодаря плохой карме можно родиться в теле животного или попасть в ад. Закон кармы так же точен, неумолим и справедлив, как грубые физические законы механики и тяготения. И действуют на нас независимо от того, знаем ли мы про них или нет. Таким образом, рождаясь, мы наследуем последствия плохих и хороших поступков. У нас длинная биография Мы пасынки и заложники судьбы, но мы САМИ ЕЕ СОЗДАЕМ и Бог тут совершенно ни при чем. И в этой жизни мы продолжаем формировать свое будущее - выбор всегда за нами ps все вышесказанное не означает что я не скорблю по всем погибшим в той войне - вечная им память

Nulin: jiva пишет: можно отвечу вам через призму Востока. jiva, большое спасибо за мнение. Довольно познавательно. Такой взгляд, безусловно, позволяет отчасти примириться с происходящим, и хорошим, и плохим. Но не уменьшает боли...

Полетт: Nulin пишет: Полетт, вот обещанный отзыв к роману "Искра жизни" Ремарка. Nulin, большое спасибо за отзыв. Самое сильное из всех произведений Ремарка. В эмоционально-психологическом плане читается очень тяжело, но об этом аде обязательно нужно знать. Возможно, тогда человечество сможет избежать прежних, уже свершившихся смертных грехов. Nulin пишет: К моему сожалению, мне показалось, что гибель главного героя как-то прошла мимоходом, не стала каким-то моментом высшего напряжения романа. Хотя, может быть так и было задумано? Я пыталась представить, какой будет судьба героев после избавления. Будущее этого героя вообразить не сумела. Смог бы он найти свое место в другой жизни? Никто не ждал его там. Автор даже не называет своего героя по имени. Есть Бергер, Бухер, Вернер, Левинский… и есть Пятьсот девятый – человек, который вселяет в души узников надежду, желание жить и бороться. И смерть героя действительно не становится основной трагедией, миссия его выполнена... Nulin пишет: Полетт, после я не раз думала об этом романе, о фашизме как о явлении. Как могло это все случиться? Как люди могут доходить до высших степеней нечеловечности? И как-то у меня мысль сошла на Януша Корчака. Nulin . Имя Корчака для меня – символ нравственной высоты духа, поистине героической самоотверженности. Он не мог подарить детям жизнь, спасти от гибели, но он сделал то единственное, что было в его силах, – не оставил их перед лицом смерти, ушел вместе с ними. Nulin пишет: Полетт, я спрашиваю Вас. Где был Ваш бог, как он мог допустить такое? Как люди смогли так пасть?... Не старайтесь оправдывать человечество, размышляя о природе фашизма, Nulin. Зло исходит лишь от свободы человеческой воли. Не от Бога, не от дьявола, не от кого-либо еще. Все зло и все добро в мире – лишь от человека. PS. jiva, спасибо за мнение о происхождении человеческой жестокости. Интересно написали.

Nulin: Полетт, спасибо за ответ. Полетт пишет: Я пыталась представить, какой будет судьба героев после избавления. Будущее этого героя вообразить не сумела. Смог бы он найти свое место в другой жизни? Никто не ждал его там. Автор даже не называет своего героя по имени. Есть Бергер, Бухер, Вернер, Левинский… и есть Пятьсот девятый – человек, который вселяет в души узников надежду, желание жить и бороться. И смерть героя действительно не становится основной трагедией, миссия его выполнена... Да, Вы все правильно говорите. Но к концу романа 509-ый приобретает столько черт, становится уже настолько осязаем и полон жизни, что хотелось, чтобы он обрел не успокоение, а освобождение. Полетт пишет: Зло исходит лишь от свободы человеческой воли. Не от Бога, не от дьявола, не от кого-либо еще. Все зло и все добро в мире – лишь от человека. Хорошо сказали.



полная версия страницы