Форум » АРХИВ » Книжный мир-4 » Ответить

Книжный мир-4

Архивариус: Книги, которые вы читаете... Часть 4 Все части темы "Книжный мир" смотрите в разделе "Содержание форума"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

гость_из_далека: Это отличное приобретение для любителей чтения). гость_из_далека, а какая модель, на чём в жарком Израиле читают?) Nulin, спасибо за поздравления.Я действительно рада, что приобрела эту игрушку. А читаем мы теперь в жарком Израиле на PocketBook Pro приобретенном в московском торговом центре. Пока что освоила только 10% функций, но мне и этого достаточно для счастья. Главное есть возможность читать что хочу, когда и где хочу Кстати, начала читать "Зеленый шатер". Не скажу что в восторге, но и не разочарована. Слог Улицкой любим и узнаваем, как собственно и персонажи. Как гулять по любимому городу - приятно, а вдруг за углом и что то интерeсненькое обнаружиться

Nulin: гость_из_далека пишет: PocketBook Pro Да, знаю такие, хорошие ридеры. гость_из_далека, 6 дюймов или 9.7? гость_из_далека пишет: Пока что освоила только 10% функций, но мне и этого достаточно для счастья. Главное есть возможность читать что хочу, когда и где хочу Порой для счастья так мало надо). Но и в самом деле, чрезвычайно удобно). гость_из_далека пишет: Кстати, начала читать "Зеленый шатер". Читайте, читайте, расскажете потом).

Ирина: гость_из_далека, большое спасибо, что посоветовали прочитать повесть Елены Чижовой "Время женщин". Читала и словно уносилась в прошлое - с одной стороны далекое, а с другой - не очень, потому что для истории полвека - это не срок. Так все точно описано - и быт коммунальной квартиры, и общие прачечные, первый телевизор, который был чудом, цены после реформы 1961 г., к которым сложно было привыкнуть. И даже баня на Фонарном переулке, до которой обитательницам коммуналки было далеко добираться, и они мылись по очереди на кухне. А мы в эту баню как раз и ходили, она была поблизости. И много-много подобных примет того времени. На некоторых страницах я зависала - забывала, что читаю книгу и погружалась в собственные воспроминания - что сама помню или то, что мне рассказывали близкие Потом спохватывалась и снова принималась следить за развитием событий. И в такт чтению - одна и та же мысль: как же все изменилось за это время, и как хорошо и ценно, что есть люди, которые это не только помнят, но и делятся этой памятью. Так, как это сделала Елена Чижова. Но конечно, не только этим замечательна повесть. Ее героини - три старушки, взявшие на себя заботу о девочке, так трогательно и любовно вырисованы автором, что нельзя не полюбить их, таких разных, и в то же время объединенных незавидной своей горькой женской долей. Невозможно читать без слез, как они отдают свое тепло и заботу маленькой девочке, учат ее в меру своих возможностей, буквально трясутся над ней. Интересен авторский прием - частые возвращения в прошлое старушек, из которого узнаешь об их близких, которые ушли из жизни в лихую годину. Не будь маленькой Сюзанны, эти три женщины, три олицетворения одиночества, прозябали бы и дряхлели в своей коммуналке. Как верно сказала гость_из_далека, образ девочки, которая становится художницей, слегка размыт и незавершен, но, возможно, так и было задумано автором. Недаром девочка большую часть повествования бессловесна, зато так осязаемо все, что делают в отношении ее старушки, ее добрые ангелы: одевают, водят на прогулки, укладывают, учат всему тому, что сами знают, оберегают от внешнего мира, словно боятся отдать это создание своих рук непонятной для них и поэтому отторгаемой действительности. Но если надо, если опасность угрожает их любимице, они могут ей и противостоять. Вызывает глубокое сочувствие и мать девочки, Антонина, которая ничего в жизни не видела, кроме тягостной доли матери-одиночки и непосильной работы. Книга грустная, тревожная, но вместе с тем светлая, и ее страницы словно излучают доброту и тепло.


Nulin: Ирина пишет: гость_из_далека, большое спасибо, что посоветовали прочитать повесть Елены Чижовой "Время женщин". Ирина, как Вы оперативно прочитали). Молодец, дЕржите руку на пульсе).

Ирина: Nulin пишет: Ирина, как Вы оперативно прочитали) Да вот заинтересовалась темой, решила полистать книгу да и увлеклась. Nulin пишет: Молодец, дЕржите руку на пульсе). Спасибо, Nulin.) И все же не больно-то я молодец - маловато читаю. Порой думаю :"Ну что могут такого интересного написать современные писатели?" А вот оказывается, могут. Тут имя Улицкой недавно упоминалось в темке, а мне и сказать было нечего - не читала я ничего. А ведь вполне возможно, что и мне бы понравилось. Так что это только робкие попытки держать руку на пульсе.

Mavrosha: гость_из_далека пишет: А читаем мы теперь в жарком Израиле на PocketBook Pro Я тоже себе приобрела. И тоже PocketBook, только без Pro. Хорошо

Дрянная девчонка: Я раньше книги читала в основном в кпк, а щас предпочитаю держать книгу. Так больше нравится читать. А кпк использую на скучнейших лекциях)))

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Я раньше книги читала в основном в кпк, а щас предпочитаю держать книгу. Так больше нравится читать. Согласна, что настоящую книжку приятнее деражать в руках, листать страницы. Но по компактности и мобильности все же е-книги выигрывают. Так что в дорогу беру е-книгу, а дома - по старинке). Но кпк все ж для комфортного чтения мелоковаты, Дрянная девчонка, не очень удобно. Да, кстати, е-книжки как-то более доступны, как мне кажется. Гм..., пиратские.

Дрянная девчонка: гость_из_далека Я в книжном магазине собиралась купить Время женщин Чижовой, но не купила. Заинтересовалась книгой того же автора "Терракотовая старуха" и купила ее. Пока не чиатла, сейчас читаю "Ленинград,Тифлис". Интересная вещь:)

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Заинтересовалась книгой того же автора "Терракотовая старуха" и купила ее. Какое необычное название. Надо будет обратить внимание.

Дрянная девчонка: Ирина Кстати, а вы были в новом Буквоеде на Невском. Наконец-то в кои веки открыли крупный книжный магазин. Там выбора очень много))

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Ирина Кстати, а вы были в новом Буквоеде на Невском. Наконец-то в кои веки открыли крупный книжный магазин. Там выбора очень много)) Нет, Дрянная девчонка , еще не была. А я думала, что "Дом книги" очень даже крупный магазин. Получается, что "Буквоед" еще крупнее? Как-то заходила в "Буквоед" на пр. Непокоренных. Довольно просторный магазин.

Дрянная девчонка: Ирина Нет, он крупнее. Три этажа там, огромные залы. Книг там глаза просто разбегаются))На Непокоренных эт так маленькое помещение скажем так

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Нет, он крупнее. Три этажа там, огромные залы. Ого! Если окажусь на Невском, обязательно загляну в этот магазин. Посмотрела сейчас в Интернете, где он находится. Оказывается, это не просто магазин, а "Парк культуры и чтения".

Mavrosha: Дрянная девчонка пишет: он крупнее. Три этажа там, огромные залы. Книг там глаза просто разбегаются)) оу, не травите душу

Mavrosha: Дрянная девчонка пишет: он крупнее. Три этажа там, огромные залы. Книг там глаза просто разбегаются)) оу, не травите душу

Ирина: гость_из_далека, спасибо, что посоветовали мне прочитать рассказ Дины Рубиной "Воскресная месса в Толедо". Прочитала на одном дыхании, а потом а потом еще раз и еще, вчитываясь в отдельные фразы и сверяя со своими впечатлениями. Рассказ и обрадовал, и расстроил. То, что я написала о поездке, теперь мне кажется каким-то детским лепетом. Я-то думала, что смогла прочувствовать хоть немножко эту страну, а оказалось, что это Рубина смогла, а я - нет. Уже абстрагируясь от самой Испании, стала размышлять: чем же отличается восприятие обычного человека от восприятия писателя? Я не говорю об арсенале изобразительных средств, которые имеются в распоряжении у Рубиной. На то он и талант, чтобы изумлять, восхищать, описывая все так, как не может простой смертный. Но выходит, что она и чувствует иначе - правильней, как-то изощренней. Словарный запас у всех нас один ( я ведь понимаю все, о чем она пишет), но Рубина нашла те единственно правильные слова, словно подсказала мне, как нужно чувствовать, как нужно видеть, как нужно понимать. И рассказать об этом так, что наворачиваются слезы и колотится, как ненормальное, сердце. Вот как ей удалось так точно и красиво сказать о Толедо? "Город с коротким именем, матово-маслянистым, как сталь клинка" И я уже несколько дней проговариваю это слово ...Толедо... , ощущая его вкус и цвет, зная отныне, что он именно такой - "матово-маслянистый". Я ощущаю в слоге "то-" матовость, в "ле-" маслянистость, а в "-до" суровость клинка. Кто читал рассказ, помнит, как Дина Рубина в поисках своего фамильного начала и мощеной галькой улочки из своего давнего сна исхаживает пешком немало испанских городов: Барселону, Севилью, Кордову, Гранаду, Толедо, Мадрид. И вот что я заметила: когда я читаю о городах, куда пока не удалось добраться, я восхищаюсь роскошным слогом писательницы, отдаю должное ее таланту художника слова , но цепочка слов - как бы изящна и витиевата она ни была, существует для меня сама по себе - я вижу абстрактный образ, но картинка для меня не оживает. Я могу оценить лишь саму фразу на предмет богатства изобразительных средств, но это скорее работа мысли, а не сердца. Благородная сдержанность Кордовы отринет ваш праздный интерес и, в отличие от зазывной и вечно подмигивающей Севильи, отвергнет любое сочувствие. Но сердцевина замкнутости - нежность. Светоносность внутренних двориков Кордовы, этих жемчужин, скрытых в створках глухих беленых стен, - неожиданна и сокровенна из тьмы парадных. Решетки! Такие арабески, такие кружева, такие невесомые узоры; столько изящества в железных ажурных вуалях, накинутых на входные порталы, словно гусиным пером, решетки писаны или вышиты тончайшей иглой. Войдешь, крадучись, в парадное и - обомлеешь: за волшебным кружевом, в колыхании зеленоватого, как бы подводного света - блеск фикусовых листьев, игра бликов на керамических плитках, на бронзовых блюдах и утвари, потаенное мерцание образов и лампад, в цвете изразцов - противоречивое, казалось бы, сочетание сияния со сдержанностью. Зато как трепещет мое сердце, когда Рубина описывает то, что я тоже видела. Сразу и радость узнавания, сладость воспоминаний, и даже ревность - что она глубже, сильнее прочувствоввала - так, как не смогла я. И я могу лишь повторить вслед за Рубиной: Все это было столь органично моему ожиданию Испании, что просто слилось в душевный молчаливый трепет, в проглоченные слезы, в небесную Паванну - когда ты точно знаешь, что вот эти семь минут, впечатанных в бледное небо готической Барселоны, отныне и навсегда станут потаенным талисманом твоей единственной, замусоренной, не самой удачной, не самой прекрасной жизни. Еще не раз буду перечитывать строки этого произведения, чтобы вспомнить, подумать, представить. Когда захочется эмоционального всплеска. Возможно, я много на себя беру, но мне кажется, что Рубина написала свой рассказ специально для меня.

Ирина: гость_из_далека, Nulin, вы не так давно упоминали о романе Людмилы Улицкой "Зеленый шатер". И мне тоже захотелось познакомиться с книгами этой писательницы. Увидела в списке ее произведений рассказ "Сонечка". Название меня привлекло - сразу понятно, что о судьбе женщины, а это почти всегда залог того, что чтение будет по крайней мере небезынтересным. Так оно и случилось - рассказ прочитался легко, как говорится, за один присест. Судить об авторе по одному прочитанному произведению, наверное, рано. А рассказ довольно интересный. Не первый раз пишут о нелегкой женской доле, но видно, тема уж такая, что о ней можно и писать, и читать бесконечно. Героиню рассказа как-то не хочется оценивать, ее сложно понять, на нее можно лишь завороженно смотреть, покачивая головой, удивляясь, но не восторгаясь, что и такие женщины есть на свете. Или уже нет таких, но могли бы быть или когда-то были. Страстная любительница чтения, плохо представляющая разницу между реальными людьми и книжными героями, она и сама, будто книжный вымысел, - не умееет ни осуждать, ни гневаться, ни испытывать многих присущих людям чувств. Но она умеет любить. Она за долгие годы беспрерывного чтения прожила тысячами жизнями книжных героев, и своя собственная жизнь ей не столь интересна, хоть она делает то, что полагается жене, хозяйке, матери. Сонечка не перестает удивляться, за что ей выпало все это счастье, ведь она с юности свыклась с мыслью, что так всю жизнь и проведет за чтением книг - днем ли, ночью ли, когда в ее сны вплетутся образы, сошедшие с книжных страниц. Но судьба послала ей мужа, дочку, а вслед за этим испытания, которые могли бы сломать любую женщину. Но только не Сонечку. Не озлобиться, не гневаться и не мстить помогает ей бесконечная любовь к людям и способность радоваться за других, как за саму себя. Книги ли ее так воспитали, или она уже родилась такой - над этим можно размышлять, да это и неважно. На Сонечку трудно равняться, она единственная в своем роде, как редкий музейный экспонат, который не осмеливаешься не то что потрогать, а даже приблизиться, но к которому чувствуешь робкое и почтительное уважение.

Nulin: Ирина, спасибо за отзыв). Учту)

Продю$ER: Роман "Мастер и Маргарита" меня поразил до глубины души. Настолько превосходное произведение. Булгаков отразил в нём человеческие пороки. Особенно самый важный из них и самый опасный - алчность. Но по правде говоря это произведение заставило меня задуматься о таком понятии как свобода. Я человек свободолюбивый и до прочтения романа не особо понимала определение данного слова. Я понимала, что свобода - это когда тебе никто ничего не запрещает. Но так я рассуждала, когда училась в школе и до прочтения романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Давайте, вместе поразмышляем над темой подлинной и мнимой свободы с опорой на роман "Мастер и Маргарита". Вообще, что такое свобода? Обратимся к толковому словарю: "Свобода - это отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чём-либо". Но если мы посмотрим на значение слова "свобода" с философской точки зрения, то оно обозначает следующее: "Свобода - это возможность проявления субъектом своей воли в условиях осознания законов развития природы и общества". Именно о философии и идёт речь в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Прочитав полностью роман, я мысленно разделила его на три "мира": 1) Современный московский 30-х гг. ХХ века 2) Древний ершалаимский 3) Вечный потусторонний И в каждом из "миров" можно увидели обладателей мнимой либо подлинной свободы. Начнём с Ершалаима, в частности, с Понтия Пилата и Иешуа. Понтий Пилат - прокуратор, властный человек. По сути он свободный человек, но после следствия мы видим, что он свободен только физически, но не духовно. А ограничена его свобода тем, что он хотел поговорить с Иешуа. Получается. что человек вроде бы свободен, а одновременно является "пленником". Вот оно проявление мнимой свободы. Иешуа же, наоборот. Он свободен только духовно, но не физически. Духовно потому, что он мог думать и говорить о чём угодно. Он чувствовал себя свободным человеком. Теперь перенесёмся в современную Москву 30-х гг. Как нам всем известно, в 30-е гг. в России была жёсткая диктатура. Люди, как мы видим в романе, живут как типичные мещане и обыватели, то есть преследуют лишь собственные интересы, живут по принципу "поел, поработал, поспал". А вследствие диктатуры не могут свободно мыслить, они пишут, думают и говорят о том, что требует время, государство. Но в Москве мы можем обнаружить-таки то место, где люди являются свободными. Это клиника Стравинского для душевнобольных. Именно в этом учреждении люди могут думать, говорить о том, что им вздумается, ведь их всё равно считают сумасшедшими. Среди таких людей оказались Мастер и Иван Бездомный. Всё, о чём говорилось ранее, имеет отношение к мнимой свободе. Поговорим же теперь о подлинной. Самым ярким представителем настоящей свободы является Маргарита. Она делает всё, что ей вздумается, думает и говорит о том, о чём желает. Она неоднократно показывала Воланду свою гордость, свой нрав. Разве закрепощенный человек на подобное способен? Для неё любовь к Мастеру превыше всего, она хочет быть с ним и неважно в каких условиях. А самое главное, самый кульминационный момент в романе, это желание Маргариты, которое должен выполнить Воланд. Она хотела изначально освободить своего любимого Мастера, но потребовала оградить Фриду о платка, которым та удушила своего ребёнка. Ведь желание Маргариты могло быть единственным, если бы не смягчающие обстоятельства. Почему Маргарита в первую очередь не вернула Мастера? Да потому, что она милосердный человек, а главное - свободный. Она обладала свободой выбора. Именно эта свобода является подлинной. Практически та же ситуация и у Иешуа Га-Ноцри. Он имеет свободу выбора. Он мог бы не проповедовать истину, но решил всё-таки. А что же Мастер? Он, по сути, является пленником общества, потому что оно его не понимает. По этой причине, причине стремления к свободе, он оказался в сумасшедшем доме. но его истинная свобода отражается в романе о Понтии Пилате. Мастера никто не просил писать книгу с несколько религиозным уклоном. он сам изъявил желание. И поговорим теперь о последнем "мире", мире вечном. О Воланде, его свите и прочей нечести. вся потусторонняя сила является свободной, ведь у них неограниченные возможности в плане колдовства и многого другого. Души, попавшие в ад, уже нельзя назвать свободными, ведь на них висят какие-то грехи. Свита Воланда тоже имеет грехи, только уже немного связанные со Светом и Тьмой. А сам Воланд является несвободным именно потому, что он следит за земной жизнью и жизнью в аду, поддерживает баланс между Тьмой и Светом. Это огромная ответственность. Именно благодаря роману "Мастер и Маргарита" я поняла, что свобода имеет не одно значение. Она может быть абсолютно разной: и политической, и духовной, и физической. А главное, что я поняла, что существует подлинная свобода, когда человек освобождён от всего полностью; мнимая свобода, когда человеку только кажется, что он свободен; и свобода выбора...но здесь и объяснять не стоит.



полная версия страницы