Форум » АРХИВ » С праздником! 2008 » Ответить

С праздником! 2008

Массовик-затейник: ...Зимы ждала природа. Снег выпал... А в "Детском Мире" продают елочные украшения Пора начинать обратный отсчет! Спонсор проекта партия массовиков-затейников. «Больше затей - хороших и разных»

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ольга: С ПРАЗДНИКОМ!

Nulin: Всех со Старым Новым годом!!!

Nulin: С днём всех влюблённых!!!


Nulin:

Евгения adm: C ПРАЗДНИКОМ ЛЮБВИ!

Nulin:

Nulin: С праздником, Сергей Викторович! С праздником, наши немногочисленные мужчины на форуме - Прохожий и dima1996!

dima1996: Спасибо за поздравления

Евгения adm: СКОРО МАСЛЕНИЦА С 3 по 9 марта 2008 года в самом центре столицы – на Васильевском спуске Красной площади – пройдут ключевые мероприятия Широкой Масленицы, традиция празднования которой была возобновлена в 2002 году при непосредственной поддержке мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. В 2005 году праздник получил официальный статус главной объединяющей Масленицы страны. Вот уже седьмой год подряд в Масленичном городке на Васильевском спуске развернутся главные действия праздничной недели. Горожане и гости столицы поучаствуют в народных гуляниях под музыкальное сопровождение фольклорных коллективов и профессиональных артистов, в играх и забавах, посмотрят праздничные представления, познакомятся с веселыми масленичными обрядами, попробуют традиционные масленичные угощения и различные блюда русской кухни: медовые пряники, блины и многое-многое другое. Согласно традиции каждый день Масленицы имеет свое название, особенные обряды и обычаи. В первый день праздничной недели русский народ справлял встречу Чистой масленицы – широкой боярыни. Этот день так и называется – Встреча. 3 марта на Васильевском спуске состоится торжественная церемония открытия Широкой Масленицы. Завершится мероприятие театрализованной концертной программой. Издревле самый разгар веселья приходился на четвертый день празднований – Широкий четверток: веселые игры, забавы, состязания, жаркие масленичные кулачные бои… Вот и на Васильевском спуске день 6 марта обещает стать очень интересным, насыщенным событиями. В программе (помимо выступлений фольклорных коллективов, артистов эстрады) ожидаются театральные постановки, цирковые номера, а также рекорд Масленицы: из блинов, которые будут выпекаться на глазах у публики, умелые кулинары составят самую настоящую карту мира! А детишки Филимонковского дома-интерната «Солнышко» поздравят всех присутствующих «Самым большим детским рисунком Масленицы», в создании которого примут участие все 60 человек – воспитанников детского дома. Обширная программа мероприятий ожидается также 8 марта – в выходной праздничный день: театрализованная программа, выступления танцевальных коллективов, представления шоу-групп, цыгане, скоморохи и ряженые. Бурная веселая неделя заканчивается Прощеным воскресеньем. Традиционно в канун Великого поста люди на Руси исполняли обряд высочайшего смирения. Суть обычая просить прощение в конце Масленицы – духовно-нравственное очищение через взаимное примирение. 9 марта, в воскресенье, в программе заключительного дня «Широкой Масленицы» – костюмированное театрализованное карнавальное шествие для всех желающих! Оно возьмет свое начало на Триумфальной площади и закончится на Васильевском спуске, где участников будут ожидать эстрадные исполнители, фольклорные музыканты и традиционные блины. А вечером – праздничный фейерверк. Ожидается, что гостями Широкой Масленицы в 2008 году станут более 350 тысяч человек. Среди них не только москвичи и гости столицы, но и специально приехавшие на Широкую Масленицу группы иностранных туристов. На протяжении всей недели в Масленичном городке на Васильевском спуске будет работать пресс-центр, который позволит оперативно и достоверно освещать праздник как ведущим российским СМИ, так и международным информационным агентствами и телеканалам. Вопросы правопорядка во время праздника будут скоординированы на уровне всех силовых структур, отвечающих за безопасность на Красной площади. *** Широко праздновали масленицу на Руси! Недаром же в народе нашем и по сей день сохраняются поговорки "не все коту масленица", "не житье, а масленица". Масленица - это не только масленичная неделя, но и весь период подготовки к Великому посту, который включает в себя "всеёдную" и "рябую" недели. Во время первой постные дни отсутствуют, а во второй чередуются скоромные и постные дни недели. После рябой недели наступает неделя масленичная или сырная, во время которой уже не едят мяса, но все еще употребляют в пищу молочные продукты. Сама по себе масленичная неделя не однородна: если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок - узкой и широкой масленицы. А каждому дню масленичной недели дано было свое имя: Понедельник — Встреча Вторник — Заигрыши Среда — Лакомка Четверг — Разгул Пятница — Тещины вечерни Суббота — Золовкины посиделки Воскресенье — Прощеный день. Масленица - это не просто праздник, это завершение важного этапа в жизни человека и природы, это подведение итогов, начало нового года.

Nulin: Первая партия блинов готова Присоединяйтесь

Евгения adm: Я тоже напекла горочку. Мои домашние довольны. К ним подала икорку, горный мёд и клубнику протёртую. Ням...

kostochka: Ух, слюнки текут, я вот в воскресенье еду в Коломну на Масленицу...Наемся блинов....

Забава: kostochka пишет: Ух, слюнки текут, я вот в воскресенье еду в Коломну на Масленицу...Наемся блинов.... Дразнитесь, да?

Евгения adm: А я на Волгу-матушку на все выходные...

Евгения adm: Масленица семь дней гуляет Масленица – это русский аналог европейского карнавала, который также проходит перед Великом постом. Связь между этими видами народного гулянья прослеживается и на уровне названий: итальянское слово « carnevale» (которое буквально переводится как «прощай, мясо») перекликается с одним из наименований масленицы – «мясопуст». Масленичная неделя (или «сырная седьмица») была как бы подготовкой к строгостям поста: есть мясо уже было запрещено, зато по-прежнему дозволялось вкушать масло, молоко, сыр, рыбу, икру и прочие вещи, о которых не стоит читать на голодный желудок. И, разумеется, блины, многократно и вкусно описанные русскими классиками: Чеховым, Куприным, Лермонтовым, Шмелевым, Буниным… По природе своей масленица – языческий праздник, символические проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминал предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало бережно, как с любым сакральным блюдом. Например, не принято было резать блин ножом или накалывать на вилку. Такое непочтительное поведение считалось оскорблением для небесного аналога и вполне могло повлечь за собой неурожай, голод и прочие несчастья. «Блин не сноп – на вилы не наколешь» - гласила пословица. Во время масленицы существовала традиция много ходить по гостям и принимать их у себя. Первый день масленой недели назывался «встреча». В понедельник с утра народ (обычно дети) сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело Масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место. В зажиточных семьях начинали печь блины. Родственники, собираясь вместе у кого-то в гостях, обговаривали культурную программу на предстоящую неделю. А выбирать было из чего: катание на горках и качелях, прогулки в нарядных санях, кулачные бои, карусели, балаганы, кукольные представленья, алкогольные возлияния с пением, оборона снежного городка и другие здоровые развлечения. При этом многие из них были связаны с приметами: чем дольше съезжаешь на санках с ледяной горы, тем длиннее будет лен, а чем громче смех и шум – тем обильнее будет урожай. Вторник назывался «заигрыши». Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей к себе – есть блины и кататься с ледяных горок: «У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать». Среда («лакомки») была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не скучно было). Четверг считался началом настоящего, «широкого» разгула. Именно тогда масленичное веселье набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои, в одном из которых оскорбленный купец Калашников сошелся со своим обидчиком – наглым опричником Кирибеевичем. Другим событием этого дня было взятие снежного городка - символическая битва весны и зимы, отраженная Суриковым на одноименном полотне. А еще принято было устраивать буйные пирушки с песнями и распитием хмельных напитков. Пятница («тещины вечерки») давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответным визитом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами. Зять должен был самолично пригласить тещу с вечера, а утром – еще и прислать за ней специальных посыльных – «званых». Суббота называлась «золовкины посиделки». Молодые женщины приглашали к себе золовок (для тех, кто путается в терминах родства, напоминаем, что золовкой называют сестру мужа). Гостий нужно было не только накормить от души, но и одарить. И, наконец, воскресенье («прощеный день») было посвящено подготовке к Великому Посту, перед которым надлежало очиститься духовно. Все в этот день обоюдно просили друг у друга прощения за обиды – вольные и невольные, целовались и кланялись. Облегчив душу, народ вновь приступал к веселью – проводам масленицы. Соломенное чучело сжигали вместе с разным хламом (в некоторых случаях – топили в проруби или разрывали на части), чтобы ускорить наступление весны. Иногда в «погребальном» костре сгорали остатки блинов и другой скоромной пищи. Все это сопровождалось прощальными песнями: люди шутливо ругали масленицу разными, порой непристойными, прозвищами и упрекали за то, что она пришла так ненадолго и теперь покидает их, забирая с собой все вкусное: Масленца - блиноеда, Масленца - жироеда, Масленца - обируха, Масленца - обмануха. Обманула, провела, Нам блинов не дала. или так: Масленица-обманщица Мимо красного села Обманула, провела, На великий пост Дала редьки хвост! Биография блина «Вы знаете, что блины живут уже более тысячи лет, с самого, что называется, древле-славянского аb ovo... Они появились на белый свет раньше русской истории, пережили её всю от начала до последней странички», - писал уважаемый русский классик Чехов А.П. И продолжал: «Принимая во внимание почтенную давность блинов и их необыкновенную, веками засвидетельствованную стойкость в борьбе с новаторством, обидно думать, что эти вкусные круги из теста служат только узким целям кулинарии и благоутробия». Антон Павлович был убежден, что в «многоговорящих стариках-блинах» скрыто «ещё что-то более высшее, символическое, быть может, даже пророческое»... И он, конечно, прав. Ибо блины, которые действительно появились очень давно, еще в языческие времена, всегда имели для русских особое значение. Другие народы тоже были замечены в изготовлении «кругов из теста», однако священного трепета перед ними не испытывали. Для наших же предков блин был тесно связан с обрядами захоронения и поминания усопших, со смертью и потусторонним миром (не зря в одной из сказок старик, забравшись на небо по гороховому стеблю, находит там волшебные жерновцы – аппарат для мгновенного производства блинов). Без этого блюда не обходились ни одни поминки: первый, горячий блин старший из мужчин разламывал и клал на окошко – для покойника. Предполагалось, что душа умершего питается теплым паром, исходящим от угощения. Блины пекли также в «родительские» дни, когда принято было посещать кладбище; их тогда оставляли на могилах, приносили в церковь, раздавали нищим в память об усопших. Без блинов не обходился и свадебный стол. Как ни странно, но бракосочетание тоже ассоциировалась у пращуров-славян с поминками: в этот день невеста «умирала» как девушка, чтобы вскоре возродиться в новом качестве. Наутро потребление блинов продолжалось; традиционно их пекла и присылала к праздничному столу теща, а все присутствующие, предвкушая скандал, наблюдали за тем, как обходится с угощением молодой муж. Если супруг выедал в центре дыру и дарил испорченный блин маме новобрачной, то это означало, что накануне он крупно ошибся насчет невестиной добродетели. Соленые блины использовались девушками для святочных гаданий: положив это изделие за пазуху, под мышку или на голову (однако!!!), желающие выйти замуж выбегали на улицу и останавливали там первого встречного мужчину с целью узнать его имя, которое, по поверью, должно было совпасть с именем суженого. Ну и конечно, самое массовое блинопечение приходилось на масленицу – тогда блины готовили и ели всю неделю, день за днем, в каждом доме, как бы устраивая поминки по уходящей зиме. Причем первый блин неизменно посвящали покойным родителям – клали на окно или крышу, относили на могилу или отдавали нищим, чтобы те съели его за упокой души. В «прощеное воскресенье» люди снова приходили на кладбище с блинами для родных. В этот же день устраивалось сожжение чучела Масленицы, которой в руки вкладывали, как покойнице, погребальный блин. С поеданием и приготовлением этого необыкновенного блюда связан ряд примет. Например, уже упомянутый Чехов утверждает, что «женщины строго следят за тем, чтобы кто-нибудь из посторонних или из домочадцев-мужчин не вошёл в кухню в то время, когда там пекутся блины... Кухарки не пускают в это время даже пожарных. Нельзя ни входить, ни глядеть, ни спрашивать... Если же кто-нибудь заглянет в черепяную банку и скажет: «Какое хорошее тесто!», то тогда хоть выливай — не удадутся блины!». Приготовление опары и правда напоминало таинство: одни уходили для стряпни на реку или озеро, другие предпочитали собственный двор, залитый лунным светом (при этом женщина упрашивала ясный месяц «подуть на опару»). Молодые семьи на масленицу должны были позвать к себе тещу, чтобы та провела кулинарный мастер-класс. Приглашенная теща, со своей стороны, обязана была предоставить зятю и дочери весь «блинный снаряд», включая даже кадку для теста. Долгом тестя было добавить к этому мешок муки и кадушку масла. Пекли блины на небольших чугунных сковородках, которые хорошенько накаляли и смазывали растительным маслом. У некоторых в хозяйстве имелись специальные большие «блинные» сковороды, состоявшие из нескольких маленьких, приваренных друг к другу. Если хозяйка одалживала сковородку, то плохой приметой считалось возвращать ее пустой (на ней непременно должен был остаться 1 блин – последний). Кушая блины, нельзя было пользоваться ножом или вилкой, чтобы не накликать губительные для сельского хозяйства катаклизмы. Ну, а оставшиеся блины следовало сжечь в костре, в котором сгорала соломенная Масленица. Это было знаком окончания периода «благоутробия» и начала подготовки к Посту. Опубликовано: 27.02.06 Zhuk , http://www.carnevale.ru/

Nulin: Евгения adm пишет: Я тоже напекла горочку. ... К ним подала икорку Евгения, раззадорили. Запаслась икрой. Дело за малым - дров нарубить, печь растопить, тесто замесить... kostochka пишет: Я вот в воскресенье еду в Коломну на Масленицу Евгения adm пишет: А я на Волгу-матушку на все выходные... Забава пишет: Дразнитесь, да? Куда бы мне закатиться на Масленицу, чтобы дразнилка еще позаманчивей была? Получается только в Коломенское или на Красную площадь. Но, кажется, тоже неплохо, а, Забава?

dima1996: Поздравляю всех женщин с 8 марта!!!!!

Nulin: Всех - с праздником! Наталия Очкур *** Я - Женщина, и, значит, я - Актриса, во мне сто лиц и тысяча ролей. Я - Женщина, и, значит, я - Царица, возлюбленная всех земных царей. Я - Женщина, и, значит, я - Рабыня, познавшая солёный вкус обид. Я - Женщина, и, значит, я - пустыня, которая тебя испепелит. Я - Женщина. Cильна я поневоле, но, знаешь, даже, если жизнь - борьба, Я - Женщина, я слабая до боли, Я - Женщина, и, значит, я - Судьба. Я - Женщина. Я просто вспышка страсти, но мой удел - терпение и труд, Я - Женщина. Я - то большое счастье, которое совсем не берегут. Я - Женщина, и этим я опасна, огонь и лёд навек во мне одной. Я - Женщина, и, значит, я - прекрасна с младенчества до старости седой. Я - Женщина, и в мире все дороги ведут ко мне, а не в какой-то Рим. Я - Женщина, я избранная Богом, хотя уже наказанная им!

Nulin: C 1 апреля! C 1 апреля! C 1 апреля! C 1 апреля! C 1 апреля!

Nulin: 1 апреля - именины домового Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок. История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах. Первого апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает. Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу; на ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся. Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка - первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почему. По информации http://www.calend.ru/



полная версия страницы