Форум » АРХИВ » Поэзия » Ответить

Поэзия

Nulin: Любимые, красивые, хорошие стихи... Часть 8 Все части темы "Поэзия" смотрите в разделе "Содержание форума"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Анастасия Белова: Ирина , спасибо за прекрасные стихи! А мне хочется добавить летней свежести, которой, кажется, дышит последущее стихотворение. Борис Пастернак А хочешь, подарю тебе цветы? Они с лугов заоблачно-летящих, И запах их, нездешний, чуть горчащий, Напомнит радость чистой высоты... Без высоты нет смысла в настоящем. А хочешь, подарю тебе стихи? Они приходят сами, как ответы, На все вопросы, знаки и запреты, Смывая страх, прощая все грехи... Хотя... Они однажды канут в Лету. А хочешь, подарю тебе любовь? И солнце брызнет счастьем сквозь ресницы, И нежностью разрушатся границы, И на ладони — бабочки из снов... И каждый день пусть дольше века длится!

Ирина: Анастасия Белова, хорошие стихи, от них, как Вы и сказали, веет теплом, летом и цветами. Но это точно Пастернак? Меня смутило то, что встречала это же стихотворение, с такими строками в самом начале: А хочешь, подарю тебе звезду, Которая зажглась в зените лета, И не уходит даже на рассвете, Неся покой, тепло и красоту... Лови! Я ею тоже обогрета. Последнее слово - от женского лица. И каждый день пусть дольше века длится! Эта строка перекликается со строкой из стихотворения Пастернака "Единственные дни":"... и дольше века длится день, и не кончается объятье". Возможно, поэтому выложенные Вами стихи и приписывают Пастернаку.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Но это точно Пастернак? Меня смутило то, что встречала это же стихотворение, с такими строками в самом начале Как говорил Дима Пупков в "Принцессе на бобах" - "Что было, то и спер." Больно строки понравились, вот и не задумалась... Но спасибо, что заметили неточность и подсказали.)))) А теперь выложу точно Пастернака Хоть и рановато еще для этого стихотворения, но мне так оно понравилось своей образностью и звучностью! Единственные дни На протяженьи многих зим Я помню дни солнцеворота, И каждый был неповторим И повторялся вновь без счета. И целая их череда Составилась мало-помалу Тех дней единственных, когда Нам кажется, что время стало. Я помню их наперечет: Зима подходит к середине, Дороги мокнут, с крыш течет И солнце греется на льдине. И любящие, как во сне, Друг к другу тянутся поспешней, И на деревьях в вышине Потеют от тепла скворешни. И полусонным стрелкам лень Bорочаться на циферблате, И дольше века длится день И не кончается объятье.


Ирина: Анастасия Белова пишет: Больно строки понравились, вот и не задумалась... Строки, действительно, хорошие, душевные. Анастасия Белова пишет: А теперь выложу точно Пастернака Спасибо, Анастасия Белова, мне очень нравится это стихотворение и всегда вспоминается в конце зимы, когда наступают именно такие дни, о которых говорит поэт.

Ирина: Поль Верлен Перевод А.М.Гелескула БЛАГОРАЗУМИЕ Дай руку, не дыши - присядем под листвой, Уже все дерево готово к листопаду, Но серая листва хранит еще прохладу И света лунного оттенок восковой. Давай забудемся. Взгляни перед собой. Пусть ветер осени возьмет себе в награду Усталую любовь, забытую отраду, И гладит волосы, задетые совой. Отвыкнем от надежд. И, душу не тираня, Сердца научатся покою умиранья У красок вечера над сумерками крон. Будь перед сумраком тиха, как перед схимой, И помни: ни к чему тревожить вещий сон Недоброй матери - природы нелюдимой.

Анастасия Белова: Ирина, спасибо за прекрасные строки Верлена! А мне вот вспомнилось замечательное, но довольно резкое стихотворение Эдуарда Асадова. Сам поэт признавался, что связано оно с историей из его жизни, а значит, говорилось о людях... Но я люблю кошек, потому мне трудновато с ним согласиться, ведь у всякого котофеича свой характер... Вот стихотворение: Люблю я собаку за верный нрав, За то, что, всю душу тебе отдав, В голоде, в холоде или разлуке Не лижет собака чужие руки. У кошки-дуры характер иной. Кошку погладить может любой. Погладил - и кошка в то же мгновенье, Мурлыча, прыгает на колени. Выгнет спину, трется о руку, Щурясь кокетливо и близоруко. Кошке дешевая ласка не стыдна, Глупое сердце не дальновидно. От ласки кошачьей душа не согрета. За крохи немного дают взамен: Едва лишь наскучит мурлыканье это - Встанут и сбросят ее с колен. Собаки умеют верно дружить, Не то что кошки - лентяйки и дуры. Так стоит ли, право, кошек любить И тех, в ком живут кошачьи натуры?!

Ирина: Оказывается, Асадов плохо относился к кошкам и даже увековечил свою нелюбовь в стихотворении. Что ж, у каждого человека свое мнение о животных.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Оказывается, Асадов плохо относился к кошкам и даже увековечил свою нелюбовь в стихотворении. Ирина , я нашла кусочек интервью с Эдуардом Аркадьевичем. Оно несколько объясняет резкость этого стихотворение. - А к кошкам Вы действительно плохо относитесь? Во-первых, 1999 год - год кошки. А во-вторых, у Вас есть такое стихотворение "Люблю я собаку за верный нрав...", в котором Вы говорите, что "кошки - лентяйки и дуры". - Дело в том, что в этом стихотворении я писал не о самих кошках, а о женщинах-кошках. Кстати, это стихотворение было написано, когда моя первая супруга вела себя именно таким образом. И я написал эти стихи, полные горечи. А кошек я не особенно чту, потому что нет в них надежности. Они сегодня у тебя на коленях, завтра у соседа. И кошек у меня никогда не было. - Значит, Вы любите собак? - Собак люблю. Собака не продаст, не предаст, не выдаст. Был у меня пес Барон. Я даже посвятил ему стихотворение "Вечер": "Лишь большая собака, мой преданный пес, делит вечер и скуку со мной на двоих… Ты, Барон, не сердись, что дремать не даю. Мы остались вдвоем". Я тогда еще был студентом и очень любил этого пса. У меня остались его фотографии. Это была большая овчарка, морда большая, длинная, уши стоячие, высокие. Красивый был пес. - Получается, независимо от того, животное это или человек, надо иметь дело с надежными существами... - Это качество, надежность, я высочайше чту в людях. Это родная сестра верности. И антипод предательства. Должна быть надежность и в любви, и в дружбе. Источник. И все равно, хочется добавить пару историй о кошачьей верности без проекции на человеческие отношения.... Кошачья верность (рассказ от читателя сайта.) Кошачьи подвиги во имя верности.

Nulin: Ой, сколько здесь добавилось, почитаю, что-нибудь скажу). Но кошек я не люблю) Меня на Лермонтова потянуло) М. Лермонтов Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил, за что страдал, Тому судья лишь бог да совесть!.. Им сердце в чувствах даст отчет, У них попросит сожаленья; И пусть меня накажет тот, Кто изобрёл мои мученья; Укор невежд, укор людей Души высокой не печалит; Пускай шумит волна морей, Утёс гранитный не повалит; Его чело меж облаков, Он двух стихий жилец угрюмый, И, кроме бури да громов, Он никому не вверит думы...

Анастасия Белова: Nulin , спасибо за чудесные лермонтовские строки. А у меня на сегодняшний вечер так и крутится в мыслях одно стихотворение Сергея Есенина. Отчасти - под настроение - такое же трогательное и по особенному теплое.. Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. В первый раз я в себе заметил, Так я еще никогда не думал. Пусть на окошках гнилая сырость, Я не жалею, и я не печален. Мне все равно эта жизнь полюбилась, Так полюбилась, как будто вначале. Взглянет ли женщина с тихой улыбкой — Я уж взволнован. Какие плечи! Тройка ль проскачет дорогой зыбкой — Я уже в ней и скачу далече. О, мое счастье и все удачи! Счастье людское землей любимо. Тот, кто хоть раз на земле заплачет, — Значит, удача промчалась мимо. Жить нужно легче, жить нужно проще, Все принимая, что есть на свете. Вот почему, обалдев, над рощей Свищет ветер, серебряный ветер.

Ирина: Анастасия Белова пишет: Ирина , я нашла кусочек интервью с Эдуардом Аркадьевичем. Оно несколько объясняет резкость этого стихотворение. Анастасия Белова, спасибо за выдержку из интервью. Стало гораздо понятнее, почему у Асадова появилось такое стихотворение. Анастасия Белова пишет: И все равно, хочется добавить пару историй о кошачьей верности без проекции на человеческие отношения.... Пробирает до слез. Nulin пишет: Меня на Лермонтова потянуло) Nulin, спасибо! Анастасия Белова пишет: А у меня на сегодняшний вечер так и крутится в мыслях одно стихотворение Сергея Есенина. Хорошие стихи, душевные.

Ирина: Арсений Тарковский ЗИМА В ЛЕСУ Свободы нет в природе, Ее соблазн исчез, Не надо на свободе Смущать ноябрьский лес. Застыли в смертном сраме Над собственной листвой Осины вверх ногами И в землю головой. В рубахе погорельца Идет Мороз-кащей, Прищелкивая тельца Опавших желудей. А дуб в кафтане рваном Стоит, на смерть готов, Как перед Иоанном Боярин Колычев. Прощай, великолепье Багряного плаща! Кленовое отрепье Слетело, трепеща, В кувшине кислорода Истлело на весу... Какая там свобода, Когда зима в лесу. 1973

Анастасия Белова: Ирина , спасибо! Насколько же насыщенные ииобразные строки...

Ирина: Анастасия Белова, и меня стихотворение Тарковского поразило своей образностью и емкостью строк. Марина Цветаева * * * Я помню ночь на склоне ноября. Туман и дождь. При свете фонаря Ваш нежный лик -- сомнительный и странный, По -- диккенсовски -- тусклый и туманный, Знобящий грудь, как зимние моря... -- Ваш нежный лик при свете фонаря. И ветер дул, и лестница вилась... От Ваших губ не отрывая глаз, Полусмеясь, свивая пальцы в узел, Стояла я, как маленькая Муза, Невинная -- как самый поздний час... И ветер дул и лестница вилась. А на меня из -- под усталых вежд Струился сонм сомнительных надежд. -- Затронув губы, взор змеился мимо... -- Так серафим, томимый и хранимый Таинственною святостью одежд, Прельщает Мир -- из -- под усталых вежд. Сегодня снова диккенсова ночь. И тоже дождь, и так же не помочь Ни мне, ни Вам, -- и так же хлещут трубы, И лестница летит... И те же губы... И тот же шаг, уже спешащий прочь -- Туда -- куда -- то -- в диккенсову ночь. 2 ноября 1918

Анастасия Белова: Ирина , спасибо за Цветаеву. А я вот после недавнего просмотра "Поездки в Висбаден" вспомнила и переслушала песню на стихи Евгения Евтушенко. Всегда найдется женская рука, Чтобы она, прохладна и легка, Жалея и немножечко любя, Как брата, успокоила тебя. Всегда найдется женское плечо, Чтобы в него дышал ты горячо, Припав к нему беспутной головой, Ему доверив сон мятежный свой. Всегда найдутся женские глаза, Чтобы они, всю боль твою глуша, А если и не всю, то часть ее, Увидели страдание твое. Но есть такая женская рука, Которая особенно сладка, Когда она измученного лба касается, Как вечность и судьба. Но есть такое женское плечо, Которое неведомо за что Не на ночь, а навек тебе дано, И это понял ты давным-давно. Но есть такие женские глаза, Которые глядят всегда грустя, И это до последних твоих дней Глаза любви и совести твоей. А ты живешь себе же вопреки, И мало тебе только той руки, Того плеча и тех печальных глаз... Ты предавал их в жизни столько раз! И вот оно - возмездье - настает. "Предатель!"- дождь тебя наотмашь бьет. "Предатель!"- ветки хлещут по лицу. "Предатель!"- эхо слышится в лесу. Ты мечешься, ты мучишься, грустишь. Ты сам себе все это не простишь. И только та прозрачная рука Простит, хотя обида и тяжка, И только то усталое плечо Простит сейчас, да и простит еще, И только те печальные глаза Простят все то, чего прощать нельзя...

Ирина: Анастасия Белова пишет: А я вот после недавнего просмотра "Поездки в Висбаден" вспомнила и переслушала песню на стихи Евгения Евтушенко. Душевные слова у стихотворения. Спасибо, Анастасия Белова.

Ирина: Вероника Тушнова * * * Опять утрами — лучезарный иней на грядках, на перилах, на траве. Оцепененье. Воздух дымно-синий. Ни ласточки, ни тучки в синеве. Сияющая обнаженность рощи, лиловых листьев плотные пласты. Наверно, нет пронзительнее, проще и одухотворенней красоты. Все чаще думается мне с тоскою, что впереди не так уж много дней. Я прежде не любила Подмосковья. Кого винить мне в бедности моей? А это все существовало. Было. Лес. Первый иней. Талая вода. Шел дождь. Шиповник цвел. Метель трубила. ...Я и тебя когда-то не любила. Где я была? Кто я была тогда?

Zeta: Стихотворение Евтушенко изумительное! Спасибо, Анастасия Белова И к "Вешним водам" ("Поездке в Висбаден") действительно очень подходит... Кроме, увы, последнего, гениального четверостишья...

Анастасия Белова: Zeta , к сожалению, да... Последнее четверостишие, увы, и не подходит. Хотя мне, перечитавши повесть, кажется, что такая возможность могла бы быть... Джемма - девушка необыкновенно чистая, и чувства, испытываемые ею, сильны. Кроме того, ДС для нее - вообще полубог, после спасения брата и вызова на дуэль ее обидчика. И мне, почему-то кажется, что ее любви и уважения хватило бы, чтобы покрыть его грех... Однако автор решил, что герой должен мучиться в себе.. Возможно, это и правильно - ведь нет страшней суда, чем суд совести. Но я расписалась не в той теме.

Ирина: Белла Ахмадулина Прощание А напоследок я скажу: прощай, любить не обязуйся. С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства. Как ты любил? - ты пригубил погибели. Не в этом дело. Как ты любил? - ты погубил, но погубил так неумело. Жестокость промаха... О, нет тебе прощенья. Живо тело и бродит, видит белый свет, но тело мое опустело. Работу малую висок еще вершит. Но пали руки, и стайкою, наискосок, уходят запахи и звуки. 1960



полная версия страницы