Форум » АРХИВ » Поэзия-7 » Ответить

Поэзия-7

Nulin: Любимые, красивые, хорошие стихи... Часть 7 Все части темы "Поэзия" смотрите в разделе "Содержание форума"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Анастасия Белова: Ирина пишет: По случаю наступившей весны и хорошей погоды: Стихотворение понравилось, но лично для меня, немного сложно читается)) Однако, это не умаляет его красоты) Спасибо, Ирина!

Ирина: Анастасия Белова пишет: но лично для меня, немного сложно читается)) Что же тогда говорить об этом стихотворении? Я все о нем, о Бродском. Когда я говорила, что часто читаешь и нужно, чтобы кто-то объяснил непонятные моменты, потому что хочется понять до конца, если это возможно, конечно. А тут...попалось такое стихотворение, где непонятно почти что все. И тем не менее, нравится и не выходит из головы. Нравятся-то в основном рифмы и новизна. И как открытие, что Бродский не любил Чехова. Иначе почему такое насмешливое, местами саркастическое отношение? Кажется, как можно не любить Чехова? А вот не любили... Ахматова, Цветаева, Мандельштам. И как наследник их традиций, Бродский. А вот и само стихотворение, которое считается одним из значимых у позднего Бродского. Если, как и мне, что-либо станет непонятно, можно обратиться к статье, где все раскладывается по полочкам: Бродский о Чехове: отвращение, соревнование, сходство И. Бродский Посвящается Чехову Закат, покидая веранду, задерживается на самоваре. Но чай остыл или выпит; в блюдце с вареньем -- муха. И тяжелый шиньон очень к лицу Варваре Андреевне, в профиль -- особенно. Крахмальная блузка глухо застегнута у подбородка. В кресле, с погасшей трубкой, Вяльцев шуршит газетой с речью Недоброво. У Варвары Андреевны под шелестящей юбкой ни-че-го. Рояль чернеет в гостиной, прислушиваясь к овации жестких листьев боярышника. Взятые наугад аккорды студента Максимова будят в саду цикад, и утки в прозрачном небе, в предчувствии авиации, плывут в направленьи Германии. Лампа не зажжена, и Дуня тайком в кабинете читает письмо от Никки. Дурнушка, но как сложена! и так не похожа на книги. Поэтому Эрлих морщится, когда Карташев зовет сразиться в картишки с ним, доктором и Пригожиным. Легче прихлопнуть муху, чем отмахнуться от мыслей о голой племяннице, спасающейся на кожаном диване от комаров и от жары вообще. Пригожин сдает, как ест, всем животом на столике. Спросить, что ли, доктора о небольшом прыще? Но стоит ли? Душные летние сумерки, близорукое время дня, пора, когда всякое целое теряет одну десятую. "Вас в коломянковой паре можно принять за статую в дальнем конце аллеи, Петр Ильич". "Меня?" -- смущается деланно Эрлих, протирая платком пенсне. Но правда: близкое в сумерках сходится в чем-то с далью, и Эрлих пытается вспомнить, сколько раз он имел Наталью Федоровну во сне. Но любит ли Вяльцева доктора? Деревья со всех сторон липнут к распахнутым окнам усадьбы, как девки к парню. У них и следует спрашивать, у ихних ворон и крон, у вяза, проникшего в частности к Варваре Андреевне в спальню; он единственный видит хозяйку в одних чулках. Снаружи Дуня зовет купаться в вечернем озере. Вскочить, опрокинув столик! Но трудно, когда в руках все козыри. И хор цикад нарастает по мере того, как число звезд в саду увеличивается, и кажется ихним голосом. Что -- если в самом деле? "Куда меня занесло?" -- думает Эрлих, возясь в дощатом сортире с поясом. До станции -- тридцать верст; где-то петух поет. Студент, расстегнув тужурку, упрекает министров в косности. В провинции тоже никто никому не дает. Как в космосе. 1993

Анастасия Белова: Ирина пишет: Что же тогда говорить об этом стихотворении? Ого-го! Рязанов целиком понятный и легкий по сравнению с Бродским еще! Учить его, наверное - задача трудная, а непонятных моментов - масса Не знаю, не привыкла я к таким стихам


Анастасия Белова: Александр Розенбаум Как часто ночью в отзвуках шагов Строфа дрожит, шатается и рвется... Мне стих без музыки так редко удается - Я должен слушать музыку стихов. Я должен чувствовать мотив своей души, Слова без музыки мертвы в моем искусстве, Как без солдата мертв окопный бруствер - Один он никого не устрашит. Как надо понимать звучание фраз: Где крикнуть, где шепнуть на верной ноте? Стихи и музыка, вы песня - плоть от плоти! Стихи и музыка - не разделяю вас! Я в каждом такте должен прочитать Стихотворение, написанное в звуках, И различать раздумье, радость, муку, И в нотах эти чувства записать. Какой глупец сказал, что песня - это стих! Какой невежда музыку возвысил! Кто так унизил песенную мысль В своих речах напыщенно-пустых! И я, забывшись в песенном бреду, Как заклинанье повторяю снова, Что музыкант лишь тот, кто слышит слово, Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.

Ирина: Анастасия Белова пишет: Рязанов целиком понятный и легкий по сравнению с Бродским еще! Вот-вот. А у Бродского непонятно ни-че-го. Анастасия Белова пишет: непонятных моментов - масса В статье автор пытается объяснить. И тоже непросто читать, но хотя бы становится ясным, что за люди фигурируют в этих строках.

Ирина: Анастасия Белова пишет: Что музыкант лишь тот, кто слышит слово, Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу. Вот какие непростые отношения между музыкой и словами. Хорошие стихи, спасибо, Анастасия Белова.

Ирина: Анастасия Белова, еще одно стихотворение Асадова. ПРЯМОЙ РАЗГОВОР Боль свою вы делите с друзьями, Вас сейчас утешить норовят, А его последними словами, Только вы нахмуритесь, бранят. Да и человек ли в самом деле, Тот, кто вас, придя, околдовал, Стал вам близким через две недели, Месяц с вами прожил и удрал. Вы встречались, дорогая, с дрянью. Что ж нам толковать о нем сейчас?! Дрянь не стоит долгого вниманья, Тут важнее говорить о вас. Вы его любили? Неужели? Но полшага - разве это путь?! Сколько вы пудов с ним соли съели? Как успели в душу заглянуть?! Что вы знали, ведали о нем? То, что у него есть губы, руки, Комплимент, цветы, по моде брюки - Вот и все, пожалуй, в основном?! Что б там ни шептал он вам при встрече, Как возможно с гордою душой Целоваться на четвертый вечер И в любви признаться на восьмой?! Пусть весна, пускай улыбка глаз... Но ведь мало, мало две недели! Вы б сперва хоть разглядеть успели, Что за руки обнимают вас! Говорите, трудно разобраться, Если страсть. Допустим, что и так. Но ведь должен чем-то отличаться Человек от кошек и дворняг! Но ведь чувства тем и хороши, Что горят красиво, гордо, смело. Пусть любовь начнется. Но не с тела, А с души, вы слышите, - с души! Трудно вам. Простите. Понимаю. Но сейчас вам некого ругать. Я ведь это не мораль читаю. Вы умны, и вы должны понять: Чтоб ценили вас, и это так, Сами цену впредь себе вы знайте. Будьте горделивы. Не меняйте Золота на первый же медяк!

Анастасия Белова: Ирина пишет: Анастасия Белова, еще одно стихотворение Асадова. Ирина, дорогая моя! Я Вам очень признательна, за то, что Вы снова напомнили эти потрясающие строки! А я вот хочу кинуть стихотворение, с которого началось мое знакомство с Асадовым: Падает снег, падает снег _ Тысячи белых ежат… А по дороге идет человек, И губы его дрожат. Мороз под ногами хрустит, как соль, Лицо человека – обида и боль, В зрачках два черных тревожных флажка Выбросила тоска. Измена? Мечты ли разбитой звон? Друг ли с подлой душой? Знает об этом только он Да кто-то еще другой. Случись катастрофа, пожар, беда – Звонки тишину встревожат. У нас милиция есть всегда И «скорая помощь» тоже. А если просто: падает снег И тормоза не визжат, А если просто идет человек И губы его дрожат? А если в глазах у него тоска – Два горьких черных флажка? Какие звонки и сигналы есть, Чтоб подали людям весть?! И разве тут может в расчет идти Какой-то там этикет, Удобно иль нет к нему подойти, Знаком ты с ним или нет? Падает снег, падает снег, По стеклам шуршит узорным. А сквозь метель идет человек, И снег ему кажется черным… И если встретишь его в пути, Пусть вздрогнет в душе звонок, Рванись к нему сквозь людской поток! Останови! Подойди! И пусть твоя дружеская рука В том горе поможет наверняка!

Ирина: Анастасия Белова пишет: Я Вам очень признательна, за то, что Вы снова напомнили эти потрясающие строки! Строки действительно, очень сильные и впечатляют. Только снова чувство, что время таких стихов прошло. И целоваться на 4-й день, чему удивлялся Асадов как возможно с гордою душой Целоваться на четвертый вечер И в любви признаться на восьмой?! вполне нормально. Да любой фильм взять - любовь начинается именно с тела, а уж потом приглядываются к душе. Даже в нашем с Вами любимом ТЦ. И того, что сейчас живут вместе несколько лет, и лишь потом встает вопрос о браке, Асадов бы не понял. Анастасия Белова пишет: А я вот хочу кинуть стихотворение, с которого началось мое знакомство с Асадовым: А вот это стихотворение мне знакомо. Спасибо, Анастасия Белова.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Только снова чувство, что время таких стихов прошло. Однако, думаю, что цены нет таким людям с подобными убеждениями и стандартами, о которых говорится в стихотворении И эти люди есть и сейчас, я уверена, что они не вымерли, как мамонты)) Вспомнился анекдот, но скорее не анекдот, а правда жизни в наши дни: Как жили наши бабушки и дедушки - знакомство, 1-ый поцелуй, свадьба, секс. Как жили наши папы и мамы - знакомство, 1-ый поцелуй, секс, свадьба. Как живем мы - поцелуй, секс, поцелуй, секс, знакомство. Ирина пишет: Даже в нашем с Вами любимом ТЦ. Увы, да Но все равно, в нашем с Вами любимом ТЦ есть одно и главное его достоинство, именно за которое мы ТЦ и любим, несмотря ни на что Ирина пишет: вот это стихотворение мне знакомо. Спасибо, Анастасия Белова. Всегда пожалуйста!!!

Анастасия Белова: Сергей Есенин На Кавказе Издревле русский наш Парнас Тянуло к незнакомым странам, И больше всех лишь ты, Кавказ, Звенел загадочным туманом. Здесь Пушкин в чувственном огне Слагал душой своей опальной: «Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной». И Лермонтов, тоску леча, Нам рассказал про Азамата, Как он за лошадь Казбича Давал сестру заместо злата. За грусть и жёлчь в своем лице Кипенья желтых рек достоин, Он, как поэт и офицер, Был пулей друга успокоен. И Грибоедов здесь зарыт, Как наша дань персидской хмари, В подножии большой горы Он спит под плач зурны и тари. А ныне я в твою безглядь Пришел, не ведая причины: Родной ли прах здесь обрыдать Иль подсмотреть свой час кончины! Мне все равно! Я полон дум О них, ушедших и великих. Их исцелял гортанный шум Твоих долин и речек диких. Они бежали от врагов И от друзей сюда бежали, Чтоб только слышать звон шагов Да видеть с гор глухие дали. И я от тех же зол и бед Бежал, навек простясь с богемой, Зане созрел во мне поэт С большой эпическою темой. Мне мил стихов российский жар. Есть Маяковский, есть и кроме, Но он, их главный штабс-маляр, Поет о пробках в Моссельпроме. И Клюев, ладожский дьячок, Его стихи как телогрейка, Но я их вслух вчера прочел — И в клетке сдохла канарейка. Других уж нечего считать, Они под хладным солнцем зреют. Бумаги даже замарать И то, как надо, не умеют. Прости, Кавказ, что я о них Тебе промолвил ненароком, Ты научи мой русских стих Кизиловым струиться соком. Чтоб, воротясь опять в Москву, Я мог прекраснейшей поэмой Забыть ненужную тоску И не дружить вовек с богемой. И чтоб одно в моей стране Я мог твердить в свой час прощальный: «Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной». Сентябрь 1924, Тифлис

Ирина: Анастасия Белова, хорошие стихи, не знала о них раньше. Спасибо. 10 апреля 1937 г. родилась Белла Ахмадулина. ЦВЕТЫ Цветы росли в оранжерее. Их охраняли потолки. Их корни сытые жирели и были лепестки тонки. Им подсыпали горький калий и множество других солей, чтоб глаз анютин желто-карий смотрел круглей и веселей. Цветы росли в оранжерее. Им дали света и земли не потому, что их жалели или надолго берегли. Их дарят празднично на память, но мне - мне страшно их судьбы, ведь никогда им так не пахнуть, как это делают сады. Им на губах не оставаться, им не раскачивать шмеля, им никогда не догадаться, что значит мокрая земля. 1956

Nulin: Анастасия Белова, Ирина, спасибо за стихи

Анастасия Белова: Ирина, интересное стихотворение, большое спасибо! Я правда, по аналогии, вспомнила Антонова)) Как светла Земля на заре И распахнута вся для сказок, В жемчугах она, в серебре, В изумрудах она, в алмазах. Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И ромашковые поля! Птиц разбуженных голоса Завораживают и манят, Может, прячутся чудеса, Как табун лошадей в тумане? Расколдована тишина С самым первым лучом рассвета, Значит, кончилось время сна, Все цветы ждут слова привета! Nulin, всегда пожалуйста!

Ирина: Анастасия Белова пишет: Я правда, по аналогии, вспомнила Антонова)) Хорошее стихотворение вспомнили.

Анастасия Белова: Ирина, самого Антонова не люблю, но эти стихи с детства запали в душу... Такие волщебно яркие, красивые!

Ирина: Анастасия Белова пишет: Ирина, самого Антонова не люблю Совсем-совсем не любите? А как же "пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную"? Или "Не говорите мне прощай"?

Анастасия Белова: Ирина пишет: Совсем-совсем не любите? А как же "пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную"? Или "Не говорите мне прощай"? Ну - эти песни да)) А так, совсем)) И отвернуло еще от него то, как немного почитала о нем)

Ирина: Анастасия Белова пишет: И отвернуло еще от него то, как немного почитала о нем) А я ничего такого не читала, кроме того, что он очень любит кошек. Может, оно и к лучшему, чтобы не менять своего мнения?

Ирина: Владимир Солоухин ИМЕЮЩИЙ В РУКАХ ЦВЕТЫ... Лесная узенькая тропка Вела девчонку от людей. Девчонка оглянулась робко, И стало очень страшно ей. Седые космы елей черных, Сторожкий шорох за спиной, И птичий крик, и сказок вздорных, Теперь припомнившихся, рой. К тому ж, пожалуй, слишком рано Внушали ей и там и тут: «Смотри, поймают хулиганы И... платье новое порвут!» А лес вокруг, теплом облитый, Сверкает, птицами поет. Сейчас придет мужик небритый И схватит, легкую, ее. Как птица пойманная в клетке, Ее сердечишко стучит. А между тем, раздвинув ветки, Выходит он и впрямь небрит. Как видно, шел он лесом долго, Цепляя мокрые кусты. В одной руке его — кошелка, В другой руке его — цветы. Тут лета яркие приметы, Купальниц крупных желтизна. И, как ни странно, встреча эта Девчонке вовсе не страшна. Среди дремучей темноты Она почувствовала все же: Имеющий в руках цветы Плохого совершить не может. 1957



полная версия страницы