Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » "Принцесса на бобах", 1997г. » Ответить

"Принцесса на бобах", 1997г.

Евгения adm: Принцесса на бобах Украина, 1997.105 мин. Режиссер: Вилен Новак Автор сценария: М. Мареева. Оператор: Виктор Крутин. В ролях: Сергей Жигунов, Елена Сафонова. Бизнесмен из «новых русских» Дима Пупков решает с помощью фиктивного брака поменять неблагозвучную фамилию на престижную. Его знакомят с посудомойкой Ниной Шереметьевой из рода того самого графа. Однако «купить» ее Диме не удалось. И, кажется, менять ему придется не фамилию, а сам образ жизни и свои не очень принципиальные принципы… Минский международный кинофестиваль «Лiстапад-1997» Приз кинопрессы — «За лучшую женскую роль» — актрисе Елене Сафоновой, Украина Приз за лучшую женскую роль Елене Сафоновой — Выборг-97 (Феcтиваль российского кино «Окно в Европу»); Приз за лучшую режиссуру Выборг — 97; Приз фирмы «Кодак»; Приз за лучшую женскую роль — Батуми-97 (к/ф «Золотой орел»). Другие фильмы с участием С.В.Жигунова

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Евгения adm: "Принцесса на бобах", а подписчики "ЧР" - на кинопремьере Наша газета и киноцентр "Урал" приглашают подписчиков "Челябинского рабочего" на мелодраму с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым в главных ролях Ленту "Принцесса на бобах" уже назвали самой увлекательной киносказкой года. Сказкой с очень современным сюжетом, где Принц (новорусский бизнесмен по фамилии Пупков) преследует Золушку (посудомойка из старой русской интеллигенции с дворянской фамилией Шереметева) в поисках то-ли аристократического имиджа, то ли сильного чувства, то ли незнамо чего. Сама эта полуфарсовая интрига вторична, куда важнее экранный дуэт вечной "зимней вишни" отечественного кино Елены Сафоновой и экс-гардемарина Сергея Жигунова. В итоге получилась не злободневная история про старых и новых русских, а вечная история любви, "лав стори", сказка. Кинопрокатчики говорят, что зрители (а в особенности и прежде всего - зрительницы) выходят из зала с растроганными лицами и мечтательным взором. Режисер "Принцессы на бобах" - В. Новак, а кроме Е. Сафоновой и С. Жигунова в фильме снимались такие актеры, как В. Конкин, М. Кикалейшвили, А. Назарова, В. Еремин. Приглашать своих подписчиков в "Урал" на премьеры лучших отечественных фильмов уже традиция для "Челябинского рабочего" ("Ревизор", "Ермак", "Президент и его женщина"...) В этот раз мы ждем и тех, кто подписался на "ЧР" на второе полугодие 1997 года, и тех, кто уже успел оформить подписку на 1998-й (I полугодие или весь год). Подписчики могут посмотреть фильм "Принцесса на бобах" в "Урале" с 20 по 26 октября на сесансах 13, 15, 17.10 и 19.10. Квитанция о подписке на "Челябинский рабочий", предъявленная в кассу "Урала", дает право получить один бесплатный билет на любой из указанных сеансов. Сделать это можно заранее, уже сейчас. Владимир СПЕШКОВ.

Евгения adm: о фильме: Чтобы прокормить мать, рьяную активистку компартии, мужа, сокращенного в НИИ и ударившегося в религию дочь, Нина работает на нескольких работах. Совершенно неожиданно появляется некто Пупков - новый русский. Он весь такой скучающий, бизнес и богатство ему наскучили, вот и придумал он стать аристократом. Для этого он разыскал Нину, оказавшуюся прямым потомком рода Шереметьевых. Пупков начинает ухаживать за гордой Шереметевой, да и влюбляется в нее неожиданно.

Евгения adm: А что же дальше? а дальше - августовский кризис, принесший новым русским новые проблемы. И решать их придется и Диме, и принцессе на бобах Нине, и стойкому Петру Солдатову... сюжеты своих произведений Марина Мареева берет из жизни. так поступают многие. но далеко не всем удается так рассказать о любви, чтобы история заставила плакать и смеяться тысячи самых разных женщин... "Просыпайся, у нас через час регистрация..." "Вадик, купи ей сахара пол пуда, пусть она себе варенье сварит..." Сергей Жигунов в роли Дмитрия Пупкова фильм "Принцесса на бобах" 1997г.


Евгения adm: "Принцесса на бобах", а подписчики "ЧР" - на кинопремьере Наша газета и киноцентр "Урал" приглашают подписчиков "Челябинского рабочего" на мелодраму с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым в главных ролях Ленту "Принцесса на бобах" уже назвали самой увлекательной киносказкой года. Сказкой с очень современным сюжетом, где Принц (новорусский бизнесмен по фамилии Пупков) преследует Золушку (посудомойка из старой русской интеллигенции с дворянской фамилией Шереметева) в поисках то-ли аристократического имиджа, то ли сильного чувства, то ли незнамо чего. Сама эта полуфарсовая интрига вторична, куда важнее экранный дуэт вечной "зимней вишни" отечественного кино Елены Сафоновой и экс-гардемарина Сергея Жигунова. В итоге получилась не злободневная история про старых и новых русских, а вечная история любви, "лав стори", сказка. Кинопрокатчики говорят, что зрители (а в особенности и прежде всего - зрительницы) выходят из зала с растроганными лицами и мечтательным взором. Режисер "Принцессы на бобах" - В. Новак, а кроме Е. Сафоновой и С. Жигунова в фильме снимались такие актеры, как В. Конкин, М. Кикалейшвили, А. Назарова, В. Еремин. Приглашать своих подписчиков в "Урал" на премьеры лучших отечественных фильмов уже традиция для "Челябинского рабочего" ("Ревизор", "Ермак", "Президент и его женщина"...) В этот раз мы ждем и тех, кто подписался на "ЧР" на второе полугодие 1997 года, и тех, кто уже успел оформить подписку на 1998-й (I полугодие или весь год). Подписчики могут посмотреть фильм "Принцесса на бобах" в "Урале" с 20 по 26 октября на сесансах 13, 15, 17.10 и 19.10. Квитанция о подписке на "Челябинский рабочий", предъявленная в кассу "Урала", дает право получить один бесплатный билет на любой из указанных сеансов. Сделать это можно заранее, уже сейчас. Владимир СПЕШКОВ. 18-10-97 "Челябинский рабочий".

Евгения adm: Фильм "Принцесса на бобах", снятый по сценарию Марины Мареевой, стал лидером проката 1997 года. Сценарий фильма занял первое место на конкурсе «Надежда», проходившем в рамках Ялтинского кинорынка в 1993. Сюжет Можно смело сказать, что наши фильмы в последнее время стали гораздо лучше. К таким лентам относится и мелодрама “Принцесса на бобах”. История любви на фоне российской постсоциалистической экономики привлекает, не романтическими воздыханиями -их просто в фильме нет - а естественными потребностями человека скрасить свое одинокое, хотя и благополучное существование (это относится к главному герою картины, роль которого исполнил Сергей Жигунов). И желанием забыть однообразную, выматывающую физически и духовно жизнь (это относительно героини Елены Сафоновой). Нам всем хочется чего-то сказочного, необычного... Дима Пупков - бизнесмен. Он заработал капитал честным путем и теперь налево и направо расточает сочные денежные плоды. За пьянками и гульбой прячутся тоска и беспомощность. Но господин Пупков способен пробудиться и приступить к новым свершениям. Он может с помощью фиктивного брака поменять свою неблагозвучную фамилию на престижную. Жертва найдена. Пора переходить в наступление. Дмитрий знакомится с посудомойкой Ниной, принадлежащей к знаменитому роду Шереметьевых. Выгодное предложение - лишь полдела. “Купить” потомка известной семьи невозможно. Но Дима настойчив. Чувства более высокие и чистые объединят главных героев. Действительно, “полуфарсовая ситуация развивается в историю любви, мелодраму о современной Золушке”. В фильме также снимались - Владимир Конкин, Александра Назарова и другие.

Евгения adm: Дима Пупков из фильма "Принцесса на бобах" 1997г. Роль бизнесмена и романтика.

Евгения adm: «АиФ Суперзвёзды» № 12 (90) от 27 июня 2006 г. выдержка из статьи: Почему Елена Сафонова ненавидит «Зимнюю вишню»? «Молча изобразила секс» "Да, это ж дом твой..." Сергей Жигунов в роли Дмитрия Пупкова фильм "Принцесса на бобах" 1997г. Фильм «Возвращение Баттерфляй», 1982 г.ВЕРНУВШИСЬ на родину со старшим сыном, Сафонова вновь начала активно сниматься. «Суперзвёзды» разыскали режиссёра картины «Принцесса на бобах», где Сафонова сыграла женщину из знатного рода Шереметевых, которая не знает о своём дворянском происхождении и вкалывает на нескольких работах. Картина снималась на Одесской киностудии, где до сих пор продолжает работать режиссёр Виллен Новак. «Я сначала хотел снимать Наташу Андрейченко, — говорит Новак. — Но как раз в тот момент её муж Максимилиан Шелл хотел запускать в Голливуде картину с участием Натальи. «Хорошо было бы отыскать Сафонову. Где она сейчас?» — спросил я. Сергей Жигунов, уже утверждённый на главную роль, приехал в Москву, пришёл на «Мосфильм» и совершенно случайно увидел в коридоре Лену. Оказывается, она уже развелась с мужем и вернулась в Россию. Сафонова согласилась сниматься. В Одессу Лена приехала с сыном. Я заметил, что она приверженец свободного воспитания. Ваня чуть всю студию не перевернул. Такой был сорванец. «По роли ты должна быть грязной и ненакрашенной», — сразу сказал актрисе режиссёр «Принцессы на бобах» (кадр из фильма — с Сергеем Жигуновым) А с Леночкой мы сработались великолепно. Я ей сразу сказал: «По роли ты должна быть немытой, грязной, с паклей на голове, ненакрашенная. А то знаю я вас, актрис, — по два часа к кадру готовитесь». Лена посмеялась и сказала, что согласна. Редкие актрисы готовы неприглядно выглядеть на экране. А Лена в первую очередь думает о роли и образе своей героини. Она вкалывала, как рабочая лошадка. Надо по роли драить полы в подъезде — Сафонова драет. Надо мыть посуду в ресторане — моет. Молодец! Но больше всего меня поразила вот какая сцена. В конце фильма она должна была превратиться из «загнанной лошади» в настоящую женщину — морально и физически. Я хотел, чтобы Лена на расстоянии изобразила секс. Её героиня смотрит в окно и наблюдает за тем, как герой Жигунова занимается спортом. Я хотел, чтобы Лена молча изобразила страсть к мужчине… Иногда слова в фильме значат меньше, чем молчание. И у Лены всё получилось. А ведь сыграть это очень трудно. На площадке у Елены с Сергеем Жигуновым сложились замечательные отношения. Но, говорят, приехав в Москву, они что-то не поделили и с тех пор не общаются. Жаль». Татьяна БОГДАНОВА Фото В. БЕРТОВА, РИА «Новости», ИТАР-ТАСС http://www.aif.ru/online/superstar/90/12_01

гость_из_далека: Не знаю откуда картинка. Нашла случайно, без подписи.Наверное из "Звезы эпохи". По моему потешно. А Вас Штирлиц я попрошу остаться.

Звезда моя: А по-моему, это из "Принцессы на бобах"... Хотя могу и ошибаться.

Galaxy: Не ошибаетесь фотка из Принцессы

irma: Что за съемка - не знаю. Взяла с сайта газеты Москвичка

Galaxy: И опять Принцесса!

irma: Galaxy пишет: И опять Принцесса! То же так думала, но сомневалась

Евгения adm: Спасибо за фото!!!

irma: Всегда пожалуйста!

гость_из_далека:

irma: В защиту архитектурных излишеств Журнал Искусство кино 1998 № 1 В одном из интервью после премьеры актриса Елена Сафонова призналась, что не слишком стремилась сняться в этом фильме: сценарий ей не нравился, казался ничего не обещающим. Лишь на съемочной площадке сомнения звезды рассеялись, и теперь она очень довольна «Принцессой на бобах». Высоко ценя актрису вообще и эту ее работу в частности, позволю все же с госпожой Сафоновой не согласиться. Главное, основное, определяющее достоинство картины - сценарий Марины Мареевой. Чуть больше года прошло с того момента, как Сергей Соловьев на церемонии Ники торжественно предрекал скорейшую смерть кино в одной отдельно взятой стране. И вот мы присутствуем при зарождении самого настоящего кинобума. Зашевелился Мосфильм, Киностудия имени Горького предъявляет образцы своей малобюджетной продукции. Вполне успешно прошел Московский кинофестиваль, возглавляемый, что прелестно, тем же Соловьевым. На Кинотавре было двадцать премьер, на Киношоке - десять. Новые господа, «задрав штаны», скупают студии и создают сети кинотеатров. Строятся мультиплексы и переделываются старые кинозалы. Народ стоит в очередях в Кодаке и вполне сносно посещает Киноцентр, «Художественный» и «Россию», переименованную в «Пушкинский» ... Драма, однако, заключается в том, что в своем подавляющем большинстве кинематографисты оказались не готовыми к возникшей ситуации. Ведь кинобум сегодня означает не просто увеличение производства.· Он означает появление фильмов, которые, демонстрируясь в кинозалах, станут конкурировать с голливудской продукцией. Эту конкуренцию отечественные творцы нового поколения (а на них, собственно, и делается ставка) понимают специфически. Эстетика боевичков категории "Б", просмотренных по видео, обильное цитирование Тарантино и Сокурова, непременное присутствие Ивана Охлобыстина в кадре и за кадром ... На премьере в Доме кинематографистов сии коктейли отведать еще можно, но требовать, чтобы зрители платили за это деньги? В столице Украины есть кинотеатр «Киевская Русь». В Советском Союзе он был одним из самых больших. Во время актерского кинофестиваля этого года «Принцессу на бобах» показали в этом кинотеатре, рассчитывая заполнить его хотя бы до половины. Зал оказался забитым до отказа. «Ну и что? - возразите вы. - В московском Доме кинематографистов тоже тысяча мест, и зал тоже всегда полон на отечественных премьерах». Это правда, но вряд ли следует забывать о том, кто заполняет этот престижный кинозал. Родственники, друзья и знакомые создателей кинематографического произведения, а также журналюги и прочая тусня, для которой главным событием вечера являются туалеты и спутники знаменитостей, ну и, разумеется, вожделенный банкет после сеанса. Так что же придумала сценаристка «Принцессы ... », заставив отправиться в зал обычных граждан, родственными и профессиональными узами с членами съемочного коллектива не связанными? Ничего нового. Любовь, знаете ли. А также социальное неравенство влюбленных. В сущности, историю, рассказанную с экрана, можно было назвать «Девушка по имени Судьба" или «Дикая Роза». Или даже «Секрет тропиканки". Классические обертоны мелодраматического сюжета «мыльных опер" наличествуют в картине. Он богат, она бедна. Он начинает с ней заигрывать во имя целей, далеких от любви, но постепенно открывает в ней золотые россыпи души и влюбляется по-настоящему. Между тем обнаруживается, что беднячкой она стала в силу фатальных обстоятельств, а на самом деле наша героиня весьма благородных кровей ... Существенное отличие «Принцессы на бобах» от любимых зрелищ постсоветских домохозяек заключено во времени и месте действия. Роковые страсти разгораются не на заокеанских фазендах, а на улицах отечественного города, в подземных переходах, малогабаритных квартирах и дворцах «новых русских». В этом-то все и дело. Массовый зритель не просто хочет вернуться в кино. Он хочет смотреть фильмы про свою узнаваемую жизнь. Но при этом, как и положено массовому зрителю, жаждет, чтобы в родных интерьерах развивались индийско-мексиканско-бразильские сюжеты. Когда бедный индеец Катриель оказывается благородным сеньором это волнует. Но в тысячу раз волнительнее, когда постсоветская труженица, посудомойка и продавщица газет, оборачивается научной сотрудницей, автором диссертации про благотворное влияние трудов К.У.Черненко на сознание народа. Ну, совсем как в жизни. Однако погодите, это еще не все. Фамилия нашей героини Шереметева. Но не просто Шереметева, а наследница, продолжательница старинного русского рода. Только не знает она ни о чем. Когда в середине 50-х отца выпустили из лагеря, он строго запретил открывать дочери тайну да вскоре и скончался. Мать молчала сорок лет, а нынче, после краха коммунизма, стала вдруг активной деятельницей коммунистического движения, на митинги и манифестации ходит, очумевших вождей к себе в квартиру ночевать пускает. И вот тут-то появляется этот самый Пупков. Ничего себе Дима, обыкновенный «новый русский». «Владелец заводов, газет, пароходов». Богатый. Причем не из международного отдела ЦК КПСС и не из комсомола. Сам деньги нажил .. . Да ладно - «не бывает». Не бывает. Но это же кино. Так вот Дима этот озабочен неблагозвучностью фамилии своей. Поручает он дошлому помощнику еврею отыскать что-нибудь попривлекательней. Так и встречается он с Ниночкой Шереметевой, и начинается, слово за слово, самая что ни на есть настоящая любовь. А кончается вообще интересно. Решила Нина Диму оставить. Но он-то жить без нее не может. И вот встретил ее в метро. Она бежать. Он движение перекрыл. Нина на эскалатор, а выход тоже закрыт, там коммунисты со своими знаменами ходят. Села она на ступени. Что делать? Вверху мамаша с флагом, внизу - Дима. Задумалась, но по всему видно, останется Нина с Димочкой. Вот такое кино. Уж очень душевное. Не стреляют, не убивают, не насилуют. Одна красивая любовь! Воистину, если бы отечественный кинопрокат существовал, «Принцесса на бобах» стала бы у нас культовой лентой, которую смотрели бы по нескольку раз, а затем безостановочно крутили бы по телевизору. Ведь помимо своевременного сценария - верное и точное актерское исполнение. Елена Сафонова поражает абсолютной естественностью, отечественной ошалелостью и, вместе с тем, какой-то непридуманной, настоящей величественностью. Причем царственность эта проявляется в первой половине фильма, где Нина моет посуду, торгует газетами, отводит ребенка, мается с нескладехой мужем. Когда она узнает о своем происхождении, что-то как будто обрывается у нее внутри. Она должна понять, осознать свою новую жизнь, новое положение. Потому и определенного, счастливого конца в истории нет. Нина - Сафонова должна подумать. Слишком много свалилось на скромную исследовательницу творчества товарища Черненко. Она, конечно, примет верное решение. Ведь Диму - Сергея Жигунова оставить нельзя. Интересно смотреть на нашего славного гардемарина в этой роли. Жигунов заматерел, округлился. Как бы сам стал немножко Пупковым. Ведь и появилась картина благодаря его продюсерским талантам ... Но иногда в странноватом наклоне головы, в блеске грустных глаз проглянет вдруг озорной мальчишка лейтенантик из советско-чехословацкой ленты «Пилоты», вышедшей десять лет назад и теперь прочно забытой. Увидится вдруг актерская и человеческая судьба, вспомнятся бурные 80-е с их верой в светлое будущее нашего кино, с их надеждами, с криком «Гардемарины, вперед». На смену вере и надеждам пришло осознание необходимости тяжелой каждодневной работы. Мальчишка-романтик стал основательным бизнесменом, стараниями которого возрождается отечественное кинопроизводство. Это - жизнь. И есть, наверное, некая справедливость в том, что народный фильм нового времени сделан типичным представителем старого «папиного», советского кино. Вилен Новак никогда не был любимцем критиков. В его картинах не сыщешь новых идей, они не развивают киноязык. Они просто рассказывают истории, рассказывают ясно, четко, понятно. Новак всегда делал репертуарное кино. Это его умение ценили прошлые начальники, доверяя ему постановку контрпропагандистских «Двух версий одного столкновения» или кинобиографию Дмитрия Ульянова «В Крыму не всегда лето». Грянула перестройка, и оказалось, что новый материал Новаку не чужд: в 1989 году «Гу-га» не потерялась среди сотен картин, представляющих гласность и новое мышление в кинематографе. А дальше - и вовсе была мелодрама «Дикая любовь». На таких режиссерах-профессионалах держатся крупные кинематографические империи. И когда доводится слышать и читать о наличии в «Принцессе ...» определенных режиссерских переборов по части нагнетания мелодраматизма, эти упреки не кажутся мне страшными. Они справедливы. Предфинальная часть фильма, все эти розы на машине, украшенные замки и кареты у подъезда исполнены явно не лучшего вкуса. Но самое любопытное, что тот тип зрелища, на который рассчитан сценарий Мареевой, который играют Сафонова и Жигунов и который режиссирует Новак, подобные элементы дурновкусия не только не отвергает, но приветствует, «переваривает» их. Передержки эти становятся своеобразным «архитектурным излишеством», с которым можно отважно сражаться, но без которого возводимое здание не сможет быть построенным. В конце концов, разве зрительский кинематограф вообще и мелодрама в частности не были признаны десять лет назад этаким архитектурным излишеством на здании обновленного советского кино? Вспомним знаменитую дискуссию Плахова - Говорухина. Вспомним о победе «элитарщиков» в то время, в которую и автор этих строк внес свою скромную лепту. О том, что случилось после этой победы ... Эх, да чего уж там! .. Давайте теперь, наученные горьким опытом, не разрушать, а созидать. И прощать репертуарному кино его излишества. По крайней мере, сейчас, «в наше трудное время». Сергей Лаврентьев

irma: МАРИНА МАРЕЕВА: ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ ТАМ (выдержки из интервью) "МК-Воскресенье" от 26.11.2000 Марина Мареева — сценаристка. Загадочная девушка. Никто о ней ничего не знает. Парит над миром, потому что ростом почти под два метра, такая недоступная, и лучшие режиссеры страны хотят ее стаями. Специализация Мареевой — мелодрама. Мужчина и женщина. У Марины уже “Золотой Овен” за фильм “Тоталитарный роман” и номинация на “Нику-97” за него же. Сценарий для шикарного мужчины Романа Балаяна “Две луны, три солнца” с Владимиром Машковым и Еленой Шевченко. “Принцесса на бобах” с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым, побившая рекорды видеопроката и тронувшая безумно мадам Жирардо. Великая Анни председательствовала на фестивале русского кино в Онфлере, обревелась и свой личный приз отдала русской девушке Марине, с которой не знакома. А из новенького у Марины — фильм-скандал, фильм-бомба — “Зависть богов”, последнее творение Владимира Меньшова — история немыслимой страсти русской женщины и француза, где Вера Алентова играет любовь в самом натуральном ее виде. У Мареевой сейчас вообще нет времени, потому что она пишет для Станислава Говорухина, опять для Балаяна, для Жигунова и еще два сериала. Один — для троих наших красавиц: Веры Глаголевой, Ларисы Гузеевой и Тамары Акуловой, и 20 серий — продолжение “Принцессы на бобах”. А потом ее ждет Валерий Тодоровский. Хорошо, когда столько мужчин и все ждут. -Почему сценаристки такие высокие девушки? — Американские врачи считают, что чем длиннее у женщины ноги и чем выше она над землей, тем больше она витает в фантазиях. Не от мира сего. Что касается фантазий, это точно про меня. Я не понимаю, как я вообще удержалась и выстояла. В Москве у меня не было и до сих пор нет никаких подпорок — я провинциалка. Я не умею за себя просить, входить в кабинеты, проталкивать. Я — абсолютная манная каша. — А знаменитый комплекс провинциала — взять от столицы все? — Это не про меня. Я тургеневская барышня из маленького сибирского городка. Называется он почти как фильм Никиты Сергеевича. Только у него “Урга”, а мой город называется Юрга. Когда-то он был татарским поселением и, говорят, так и назывался — Урга, и я думаю, что там было то же самое, что и у Михалкова, — место, где занимались любовью. Так что не случайно я пишу мелодрамы. Это моя территория любви. — Почему мелодрамы? — Мой мастер, великий Габрилович, который взял меня в 17 лет во ВГИК из моей Урги, сказал: “Пиши мелодрамы. Пиши про мужчину и женщину”. Я сказала: “Ну, я раз напишу, другой. Потом же это тема закончится?” — “Ты дура дурой, — сказал Габрилович. — Вот это — никогда не закончится. Можно писать комедии и прийти в тупик. Можно писать детективы, и это осточертеет. Мелодрама неисчерпаема. Мужчина и женщина каждый раз — отдельный сюжет”. — А ты была уже в теме? — Я жила особняком и до сих пор так живу. “Про мужчину ты знаешь мало, — сказал Габрилович. — Про женщину ты знаешь много. Ну, пиши себе женщину, а мужчина как-нибудь к ней приложится”. Мне всегда жалко мужиков, которые у меня играют главные роли. Все мои замечательные бабы получают призы, и эти роли заметны — и у Лены Сафоновой море призов, и у Лены Шевченко “Балтийская жемчужина”, и у Веры Алентовой номинация на “Созвездии”, — а мужики все в пролете. Жигунов абсолютно незаслуженно, я считаю. Он замечательно в “Принцессе на бобах” сыграл любовь. Ничего в нем гардемаринского нет — никаких кудрей и шпаг, а такой тяжелый мужик взрослый. Свой главный приз он получил, потому что он нравится бабам, которые смотрят фильм. * * * — У тебя есть своя личная история, которую ты описала? — Саму себя я написала только однажды. И больше никогда писать не буду. “Принцесса на бобах” — это я. Это мой норов, мои заморочки, комплексы, бешеная гордыня. То, что Лену Сафонову раздражало в героине — она не очень-то хотела ее играть, — ее каменная неприступность. И еще я поразительным образом умудряюсь, написав уже, себе нагадать. — Ты что, нагадала себе нового русского? — Пупкова такого нагадала, которого Жигунов сыграл в “Принцессе на бобах”. — И чем все закончилось? — Ровно так же, как в фильме. Один к одному. * * * — В твоей карьере сценариста есть еще одна сильная страница — это сериал “Королева Марго”. И, по-моему, об этом мало кто знает, потому что с тобой это как-то не вяжется. — Это история моего грехопадения. На самом деле ничего не надо стыдиться — что было в твоей жизни, то было. Это мое начало. Я терпеть не могу Дюма. Все эти бряцания шпаг, все эти “сир” и “мадам”, тяжелые портьеры, пыльный бархат и, как мне кажется, пыльные отношения. Саша Муратов, режиссер фильма, “купил” меня тем, что сказал: “По-моему, королева Марго никакого Ла Моля не любит, а любит она Генриха Наваррского, своего мужа. Только она себе в этом не признается. И он ее любит. И тоже себе в этом не признается”. Я купилась на эту войну между мужчиной и женщиной и писала сценарий с наслаждением. По нему меня многие режиссеры узнали. Но то, что получилось в итоге, то получилось. Муратов ушел с картины. Монтировал ее, по-моему, сам Жигунов, который все на свете может, но только не монтировать. — А я знаю еще, что ты писала сценарий последнего фильма этой трилогии “Сорок пять”. То, что планировалось после “Королевы Марго” и “Графини де Монсоро”. Почему он так и не состоялся? — Его должен был снимать Александр Прошкин. И Прошкин все время мне говорил: “Нам надо обмануть продюсера. Мы снимем грязное, тяжелое, мрачное, физиологическое кино в стиле французской “Королевы Марго”. А продюсер у нас хочет, чтобы были виньетки, букли и шпаги. И я себя чувствовала Штирлицем, не понимая, кому я должна верить — режиссеру или продюсеру. Фильм — заказ Жигунова, но Прошкина я тоже люблю и уважаю. Жигунову не до сценария — он ходит собирает деньги и хочет, чтобы были виньетки, букли и шпаги, а этот хочет, чтобы была грязь и чтобы кто-то кого-то все время трахал на потолке в каком-то грязном подполье. Я писала грязное подполье и все время подходила к дверям Жигунова, думая, что надо ему рассказать, но я не предатель. Измучившись совершенно, я все-таки пришла к Жигунову и сказала: “Я ухожу. Бери другого сценариста. Я больше не могу”. Он три дня думал и закрыл картину. Что это было — для меня загадка. Прошкин три года со мной не разговаривал. * * * Наталья Ртищева

irma: Новая русская золушка Газета Культура 12 июня 1997 Незаметно мы все стали свидетелями, как исподволь уже вошел в нашу жизнь, ворвался, захватывая страницы книг и экраны, новый фольклор, байки о "новых русских". Конечно, фольклорный "новый русский" далеко ушел от настоящего. Он превратился на глазах в сказочного героя, который, как фокусник из рукава, вынимает из воздуха виллы, машины, самолеты и пачки долларов. А раз есть сказочка, то уже дело за писателями и режиссерами. И вот уже готов персонаж - Дмитрий Пупков, "владелец заводов, газет, пароходов", которого в новом нашем фильме "Принцесс;а на бобах" играет Сергей Жигунов Есть тут еще один сюжет, не менее сказочный, мелькающий тут и там в воздухе. Представьте: бывшая графиня, дворянка, хотя и не знавшая об этом, преподавала когда-то научный коммунизм, а теперь докатилась до уборщицы и посудомойки. И вот эти люди встречаются. У него есть все, кроме аристократического происхождения или хотя бы фамилии, что и нужно для полного счастья. У нее нет ничего, кроме исконной дворянской чести, той фамилии, которую Пупков намерен добыть себе любой ценой. Вот тут и начинает закручиваться история, рассказанная в "Принцессе ... " Есть что-то закономерное, что фильм вышел именно сейчас. Все последние годы экранный конвейер исправно штамповал монстров с квадратными челюстями, пошлых красавиц из баров, горы трупов, залитых кетчупом. Сперва это было ново, потом приелось. А тут еще кризис проката, остановка многих картин. И вдруг среди всего этого возникает "Принцесса ... ", фильм, где нет ни выстрелов, ни политики, ни разборок, ни секса, лишь простая жизнь двух усталых людей, которым смертельно надоела эта суета, из которой уже не вырваться. Они сталкиваются, встречаются, расстаются и снова находят друг друга. И так постепенно, по ходу действия, сказочный герой входит в реальную жизнь. Есть что-то ахматовское в "золушке" Нине Шереметевой, которую блестяще сыграла в фильме Елена Сафонова. Та же отточенная пластика, тонкий, изящный профиль, глаза, прическа. Невольно начинаешь подозревать, что авторы и впрямь с Ахматовой идентифицируют свою главную героиню. Для них она - женщина, которую ничто не сломило: ни падение на самое дно, ни нищета, ни бардак в развалившейся семье. Причина такого отсыла понятна - и та, и другая стали символом достоинства человека, единственного, что у него осталось, когда все вокруг перевернулось с ног на голову. В столкновении с ним, символом, герой Жигунова тускнеет и лопается, как мыльный пузырь. Мы наблюдаем за этим на протяжении почти двухчасового фильма. Она, наша "золушка" Нина, побеждает, даже когда не выдерживает, когда впадает в истерику. Вот один эпизод: героиня Сафоновой с молотком в руках стоит против окруженного крепостными стенами замка "Димитрiй Пупковъ", словно Дон Кихот против мельниц. И происходит чудо; вдруг мельницы начинают разваливаться. И мы видим в конце, как героиня одна возносится на эскалаторе метро вверх, к выходу из тоннеля, оставив Пупкова там, на платформе, в беснующейся толпе очередных митингующих. Разумеется, "Принцесса на бобах" - фильм о любви, мелодрама с открытым финалом. К сожалению, действие часто скачет от почти комедийных сцен к откровенно лирическим, что придает фильму достаточно рваный ритм. Даже великолепная работа Сафоновой не спасает подчас от досадных проколов. Многие детали несут ощущение однодневок, сиюминутности. Даже коммунистическое подполье в лице матери героини и ее соратников, собирающееся на квартире, сейчас выглядит просто абсурдно. Все-таки сказка про Золушку, отказывающуюся от своего принца, который ради нее устраивает ночные балы, оставляет надежду. Надежду на то, что старые добрые сюжеты начинают возвращаться. Наш новый "герой" уходит, линяет, становится частью прошлого, оставляя свою любовь. И анекдоты на память. И еще один хит, постсоветское кино на развалинах бывшей империи. Максим Винс

irma: Мужчина (богатый) и женщина (бедная) Журнал «КиноПарк» сентябрь 1997 Сценарий картины «Принцесса набобах» был написан в 1993 году. Покушались на него разные режиссеры, в том и Георгий Данелия, а потом передумывали. Елене Сафоновой «Принцессу...» предлагали дважды и она гордо отказывалась: сценарий казался ей чересчур слащавым и сусальным. В третий раз она согласилась. Результат превзошел ожидания актрисы - на «Кинотавре» ей и режиссеру Виллену Новаку торжественно вручили специальный приз жюри, отметив то, что «фильм очень добрый». К тому же именно в Сочи Елена и увидела свою картину, хотя обычно лент со своим участием не смотрит. Фильм ей страшно понравился. Представьте себе русскую женщину с советской психологией, некогда преподававшую основы марксизма. У нее муж, ушедший в религию и не работающий, мать, свихнувшаяся на почве коммунизма, наглая дочь-подросток, маленький сын, пока еще милый. Женщина, как это в России принято, всех их кормит, работая на безумном количестве работ (она не только посудомойка, как пишут в аннотациях, но и уборщица подъездов, а также продавец газет). Это начало картины. Далее историю можно было повернуть куда угодно, вплоть до черной тоски с болезнями и гибелью а-ля Петрушевская. Но сценарист Марина Марееева ставит на пути Нины Николаевны Шереметьевой «нового русского» — мебельщика Диму Пупкова. Поначалу Дима просто хочет сменить свою фамилию на дворянскую, женившись на посудомойке, потом начинает испытывать что-то вроде любви. А Нина Шереметьева, осознав свое изысканное происхождение и при этом не желая изменять советское сознание (дома муж, дети, хотят есть... и если не я, то кто?), на любовь его не реагирует почти до самого конца фильма. Да и потом реагирует слабо. А зритель от всей души сочувствует упитанному романтику Диме и ждет, когда наконец снизойдет чувство на замотанную дворянку. В 1993 году еще слишком сильна была ненависть к «новым» зажравшимся «русским», и никто бы тогда в правдоподобность истории не поверил. А теперь здоровая доля иронии позволяет картине проскочить буквально по лезвию бритвы: не раздражают ни коммунистические демонстрации под красными флагами, ни миллионер-мебельщик, с затуманенными слезой глазами слушающий песню «Летите, голуби», ни разговоры о репрессированных за фамилию дворянах. Страшно подумать, что бы случилось с фильмом попади сценарий в руки менее талантливого режиссера - вышла бы насквозь фальшивая нудная сказка. Этот отчасти «новый русский» фильм теснейшим образом связан с Украиной. Снимался он по заказу украинского Министерства культуры, деньги из которого выбил режиссер Виллен Новак, выучив для этого украинский язык. Снимать картину полностью в Киеве средств не хватило. В результате наметанный глаз увидит, что город — Одесса, метро — киевское, а номера у пупковской иномарки — подмосковные. Поначалу фильм длился два часа двадцать пять минут: там, например, была сцена, где Пупков вместе с охранниками, будучи в глубоко нетрезвом состоянии, расстреливает из детских пистолетов телезаседание украинской Думы. Эти кадры в картину не вошли, по понятным причинам. Жанна Сергеева

Юленька: Мне очень фильм понравился!!! СУПЕР!!! Теперь он мой любимый фильм!!!

Архивариус: "Москва", 1998, июнь, №6 Ольга Ставльская, Юлия Ставльская СКАЗКИ НЕОМОДЕРНА (премьеры российского кино) (Избранные места из обзора, отобрано мною. Архивариус.) В разгар перестройки кинематографисты требовали отказаться от мифотворчества, которым страдало советское кино. Десять лет спустя кинотеатры опустели, поскольку кинематографисты достигли желаемого, отказав "самому массовому из искусств" в его исконной природе - создании особого мира внутри кусочка пленки. ..................................................................... Тем временем пришла пора, именуемая в культуре наших дней неомодерном. Возводятся вычурные дома "под старину"; театров и кабаков столько же сколько в серебряном веке; модельеры называют свои коллекции именами живописцев конца XIX столетия. Кино, спохватившись, ощутило потребность во внимании зрителя и вспомнило, что нужно зрителю. А его, как и всегда, волнуют житейские темы: любви, конфликтов, человеческих отношений. ..................................................................... Тот, кто это осознал, начал снимать сказки - для взрослых и для детей. Это повествования бесхитростные и порой грубоватые, основанные на жизненных конфликтах и разрешающиеся так, как хотят видеть наши измученные люди. А иные делают антисказки, претендуя на реализм, и завершают их печально или двусмысленно. Основное условие сказки - динамичность сюжета - не распространяется на отечественные сериалы, являющие собой нечто среднее между кино- и телепродукцией ("Зал ожидания" Д. Астрахана и "Королева Марго" В. Попкова). Как принято в сказке, основных действующих лиц - "сказочных героев" наших дней - немного. Герои главным образом пребывают в поисках нового образа жизни. ... Эти страдания укладываются в определенную схему - вполне сказочное построение: "жили-были" герои в нерадостном современном мире, далее идет более или менее быстрое развитие событий с элементами чудес, творимых людьми, и развязка - радостная или печальная. В сюжетах доминируют вариации на две темы: жизненных трудностей и "новых русских", представляют нам образ современной женщины, какой хочет видеть ее неомодерн. ..................................................................... На красиво оформленные сказки нет средств - исключением стали сериал В. Попкова "Королева Марго" и фильм В. Новака "Принцесса на бобах" (1997), запоминающиеся прежде всего костюмами и декорациями. С большим вкусом были оформлены совместные постановки - "Дон Кихот возвращается" (В. Ливанов, 1997 г., Россия - Болгария .... ) и "Волшебный портрет" (Г. Васильев, Россия - Китай, 1996). А. Михалков-Кончаловский поставил на Западе "Одиссею" (по Гомеру) - пример профессионального построения костюмной ленты в жанре приключений, взятых из древнего эпоса. К сказкам о современной жизни можно отнести фильмы "Принцесса на бобах", "Котенок", "Бедная Саша". ..................................................................... "Бедная Саша" не слишком длинна (наша кинематография хотя бы в силу денежных затруднений воздерживается от трудновыносимых эпопей), динамична и содержит в себе основные темы, занимающие кинематограф. Прежде всего это тема женщины. ..................................................................... В "Бедной Саше" прекрасный пол представлен двумя современницами: деловой женщиной-миллионершей, у которой есть все, кроме любимого, и старой интеллигентной бонной, мечтательной и беспомощной, которая вынуждена приспосабливаться к новым реалиям страны, ставшей ей чужой. Судьбе же обычной женщины, которая не имеет возможности стать директором банка и каждый день отстаивает право на жизнь, посвящена "Принцесса на бобах" (1997) - один из немногих фильмов, пришедший по душе широкой зрительской аудитории. Драма главной героини этой картины поневоле ассоциируется с драмой страны. В фильме два основных действующих лица - С. Жигунов играет "нового русского" с неблагозвучной фамилией Пупков, которую он хочет сменить на аристократическую; Е. Сафонова исполнила роль надрывающейся на двух работах женщины из рода Шереметевых, в прошлом преподавателя научного коммунизма, в настоящем - посудомойки и уборщицы подъезда. Сафонова создала привычный ей образ много выстрадавшей женщины, способной оценить проявления возвышенного чувства и пойти ему навстречу, только как следует проверив его. Пупков склоняет Шереметеву к браку по расчету, но щедрые жесты не приносят коммерсанту успеха. (На фоне стойкости Шереметевой весьма неприглядно смотрится священник, через которого пытается воздействовать Пупков, внесший в качестве платы баснословный вклад "на ремонт храма". Как и все эпизодические герои новых картин, священник - в некотором роде типаж, несколькими секундами пребывания на экране набрасывающий портрет своего класса, как понимает его наше современное кино). Со временем Пупков по-настоящему влюбляется в Шереметеву и начинает проявлять простые человеческие чувства и душевную щедрость. Новый принц предоставляет новой Золушке короткий сказочный отдых и полушутя-полусерьезно проверяет невесту, подложив бобовый стручок под перину. "Я принцесса не на горошине, а на бобах". - "Все мы на бобах в принципе", - серьезно отвечает Пупков. Их свадьба не состоялась, и Пупков устраивает сказочный бал в честь гордой Золушки. Последняя сцена фильма символична: в метро идет митинг, внизу белые флаги, наверху - красные. Шереметева оказывается посередине, не зная, куда идти, а внизу с криком: "Я люблю тебя!" - к ней пытается пробиться Пупков. Помимо рассказа о дворянах новоявленных и тех, кто вспоминает или узнаёт о своих аристократических корнях, Новак представляет зрителю тип "честного нового русского". Герой Жигунова добыл первоначальный капитал "тяжелым трудом" (правда, в фильме не сказано - каким), он не воровал и не спекулировал, в отличие от дельцов в "Бедной Маше" и "Зале ожидания". "Новые русские" тоскуют по обыкновенным человеческим чувствам, и все их капиталы не могут доставить полного счастья. "Принцесса на бобах" снята в тонком, милом зрительскому сердцу и давно забытом кинематографистами лирическом ключе, что приятно выделяет картину из общей массы нового российского кино. .....................................................................

Забава1: Спасибо, очень интересно.

Евгения adm:

Евгения adm:

Nulin: Марина МАРЕЕВА «Возвращение принцессы» Фильм «Принцесса на бобах», где в главных ролях снялись Елена Сафонова и Сергей Жигунов, наверняка видели многие. Помните историю про Золушку-посудомойку, в которую влюбился миллионер? Мало того что богатый, так еще и моложе. Правда, сначала он всего лишь желал фиктивного брака, чтобы заполучить фамилию жены и покончить со своей неблагозвучной фамилией Пупков. Ну а потом пришла любовь. В книге все закончилось свадьбой. К тому моменту наша героиня забеременела, и можно было ожидать долгого и счастливого супружеского счастья. Но сначала случился выкидыш, а потом грянул дефолт. Наш герой Дима разорился полностью. Шикарный дом пришлось продать. Но и в шалаше рая не получается. Чтобы выжить, героиня опять стала вкалывать на нескольких работах, как в первом браке. Надо было не только подлечить супруга, но и рассчитаться за его долги. Правда, полы она уже не моет, осваивает более современную профессию — становится заядлым папарацци, фотографирует знаменитостей в тот момент, когда они ждут этого меньше всего. Кстати, в этой книге счастливой концовки не ждите. Герои хоть и любят друг друга, но даже в финале непонятно, останутся ли они вместе. Тем, кто полюбил героев еще по фильму, роман будет интересен. Мне же он показался чуть утомительным — кажется, что с испытаниями автор чуть-чуть переборщила. Да и сам герой мог бы быть поактивнее. А вот первая часть, там, где все лишь начинается, оказалась интереснее, чем в фильме. Дина ИЛЬИНА Техническая информация о книге: ISBN 978-5-9697-0337-7, 478 с. Выход книги: 2006 Издательство: "ВАГРИУС" Марина Мареева – известная писательница, один из самых успешных кинодраматургов России, автор сценариев более двадцати популярнейших художественных фильмов. Среди них: «Принцесса на бобах» (Гран-при за лучший сценарий на 1-м конкурсе киносценариев «Надежда», приз за лучший сценарий на 5-м фестивале русских фильмов во Франции, «Онфлёр») «Тоталитарный роман» (премия «Золотой Овен») «Зависть богов» «Янтарные крылья» «Женский роман»

Танечка: Хороший фильм, видела раза два, но хочется еще посмотреть , конец печальный

Евгения adm: "Я женюсь на ней и тоже буду Рюрик..."

Евгения adm:

Nulin: Вау, Евгения. Кадры как раз для окончания рабочего дня

Nulin: Источники: http://www.kinofans-club.ru, http://helen-safonova.narod.ru

Танечка: Евгения adm , спасибо, фото за 02.06.08 17:28. очень прям

Евгения adm: Всё для вас...

Танечка:

Евгения adm: Огромное спасибо.

Танечка: Евгения adm , пожалуйста

Танечка: Вчера, кстати, по R1 шел этот фильм. Я, к сожалению, включила почти в конце.

Евгения adm:

Танечка: Сценарий фильма здесь

Nulin: Танечка , большое спасибо . Нравится мне этот фильм, интересно будет почитать киносценарий и сравнить.

Танечка: Nulin , пожалуйста)))

Танечка:

Мурзик: Для меня лично этот фильм более комедийный,несмотря на драм.конец) Героиня Сафоновой уж через чур,как бы выразиться...проста наверно.. Воспринимать Пупкова всерьез невозможно,даже не его,а его любовь к такой бедной,невзрачной женщине. А вообще фильм этот люблю,смотрела много раз,и опять включу телевизор,при очередном его показе

Полетт: А вот "Принцесса на бобах" настолько замечательный фильм, что можно смотреть бесконечно и получать массу положительных эмоций. "Принцесса на бобах" - красивая сказка для единоразового просмотра. Не верю в эту историю.

Nulin: Полетт пишет: Не верю в эту историю. Полетт ! В некотором роде это гротеск, шарж, почти-комедия. Общая канва клоунадности происходящего перемежается легкими лиричными штрихами, из которых и собираются образы смертельно уставшей загнанной женщины, надломленной, но не сломленной, и мужчины, который в "новорусской" погоне мечется в поисках чего-то настоящего и искреннего. Это не просто сказка, это трагедия - и его, и её... Трагедия в глубине, на втором плане. А фамилия "Пупков" лишь придает этой трагедии слегка шутовской вид, но не делает её мельче.

Полетт: А какова ключевая идея, основной посыл картины? О чем фильм? О любви? Любви я там не увидала. Героиня проста и, пардон, асексуальна. Создатели попытались показать нам искреннюю любовь, но в глазах Пупкова я вижу лишь жалость.

Nulin: До любви там еще далеко, Полетт. Это только зачатки, пробуждение. "Зимняя вишня", если хотите. И не пытались создатели показать искреннюю любовь. Намекнули лишь, что любовь быть может. А Вы думаете, чтобы показать любовь, надо обязательно иметь на экране сексуальный вид? И по-другому не?

Евгения adm: Nulin, полностью с Вами соглашусь. Полетт, мне Сафонова тоже не очень нравится, но идея фильма прекрасная. Nulin пишет: А Вы думаете, чтобы показать любовь, надо обязательно иметь на экране сексуальный вид? И по-другому не? Желательно, но не обязательно. Героиня, как минимум, должна быть привлекательна. Я бы на эту роль взяла Веру Новикову, но у СЖ своё мнение.

Полетт: Nulin пишет: А Вы думаете, чтобы показать любовь, надо обязательно иметь на экране сексуальный вид? И по-другому не? Не о том я. Nulin пишет: Намекнули лишь, что любовь быть может. Даже в зарождение платонической не верю. Ведь разные абсолютно люди. Молодой самодостаточный мужчина в самом расцвете сил и невзрачная простушка средних лет. У них нет будущего. P.S. Не возвожу свое мнение в ранг абсолютно и безоговорочно верного.

Полетт: Евгения adm пишет: Полетт, мне Сафонова тоже не очень нравится, но идея фильма прекрасная. А мне героиня в ее исполнении симпатична. Сама же задумка, сюжет показались слишком неправдоподобными.

Евгения adm: Полетт пишет: Ведь разные абсолютно люди. Поэтому фильм так и закончился...

Nulin: Полетт пишет: Не о том я. А я-то думала пообщаться с Вами на тему сексуальности. Не всё ж о комсомольской организации вспоминать. Полетт пишет: невзрачная простушка средних лет Ну не скажите, не скажите. Не такая уж она и простушка. Точнее, простушки я вообще там не вижу. Посудомойка, забитая жизнь, это да. Но это, отнюдь, не означает простоту. Я там вижу сложный характер и глубокий внутренний мир (хоть Вам, Евгения, и не нравится Сафонова ) Скорее, более прост, я бы сказала, примитивен, Дима, хоть и в самом расцвете сил. Но у него есть шансы усложниться, по крайней мере, какая-то работа мысли заметна в персонаже.

Евгения adm: Полетт пишет: сюжет показались слишком неправдоподобными. Как и все сказки, но обратите внимание, сказки пишут с жизни. Могу Вас совершенно серьёзно заверить, что такое случается и не редко.

Полетт: Евгения adm пишет: Поэтому фильм так и закончился... И у каждого своя версия продолжения.

Полетт: Nulin пишет: А я-то думала пообщаться с Вами на тему сексуальности. Да завсегда пожалуйста! Nulin пишет: Не такая уж она и простушка. Я о внешней простоте. Мужчина - эх - любит глазами. Героиня, как минимум, должна быть привлекательна. Вот. Nulin пишет: Скорее, более прост, я бы сказала, примитивен, Дима Вот с этим согласна.

Евгения adm: Полетт, Вы не правы, что в фильме нет любви. Дима влюбился в настоящую женщину, с сильным характером и чистой душой. Ему было с кем сравнивать, посмотрите на его предыдущий контингент девиц...

Nulin: Евгения adm пишет: Дима влюбился в настоящую женщину, с сильным характером и чистой душой. Ему было с кем сравнивать, посмотрите на его предыдущий контингент девиц... Согласна с Вами, Евгения.

Полетт: Евгения adm пишет: Дима влюбился в настоящую женщину, с сильным характером и чистой душой. Не дорос, простите, Дима, до такой любви. Я когда в первый раз смотрела, думала, что у них разница в возрасте гораздо бОльшая. И оценивала даже не по внешним данным.

Евгения adm: Полетт пишет: разница в возрасте гораздо бОльшая Условия жизни были НЕМНОГО разными

Полетт: Евгения adm пишет: Условия жизни были НЕМНОГО разными Да.

Nulin: Полетт пишет: Условия жизни были НЕМНОГО разными Немного СИЛЬНО разными...

Полетт: Евгения adm пишет: Как и все сказки, но обратите внимание, сказки пишут с жизни. Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

Nulin: Полетт пишет: Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники! Жизнь гораздо богаче нашего представления о ней.

Полетт: Nulin пишет: Немного СИЛЬНО разными... Nulin, я в коме.

Полетт: Nulin пишет: Жизнь гораздо богаче нашего представления о ней. Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил. (с)

Мурзик: Евгения adm пишет: Я бы на эту роль взяла Веру Новикову Ооо,как интересно! Я прям таки вижу ее в этой роли! А раньше об этом не думала.. И кстати вся эта история получилась бы более правдоподобная. А так соглашусь с Полетт это неправдоподобный фильм,именно в истории любви.А где она моет посуду,полы,а он тусуется и дерется очень даже реально

Танечка: Фильм смотрела лет 6 назад, с мамой. Тогда я очень удивилась и даже расстроилась, не увидев юного красавчика Александра Белова (т.к. видела СЖ только в гардемаринах). Я его сначала даже не узнала, так изменился, в этом фильме он слишком взрослый и солидный.

гость_из_далека:

Полетт: гость_из_далека, спасибо

Tata: Фильм хорош хотя-бы нестандартностью love-story. Ведь могли бы пойти по стандартному пути: Она - загнанная жизнью, но с большим женским потенциалом, и Он - современный Пигмалион, который помог ей этот потенциал раскрыть, вспомнить о том, что все-таки женщина, и в конце - счастливая пара воссоединилась. Но...был бы очередной неестесственный вариант Золушки. Ну не представляется мне, чтобы пресыщенный бизнесом и богатой жизнью герой СЖ (кстати, совсем не примитивный) остался опекать забитую жизнью героиню Сафоновой? Конечно - нет! А вот наблюдать, как совершенно разные мужчина и женщина вдруг сталкиваются как два электрона и... неизбежно расходятся - было интересно!

Татьяна: Tata пишет: А вот наблюдать, как совершенно разные мужчина и женщина вдруг сталкиваются как два электрона и... неизбежно расходятся - было интересно! Помнится, героиня оказывается на некоем распутье и присаживается подумать на ступеньку остановленного эскалатора. Насчет неизбежности разбега не слишком уверена.

Евгения adm: Татьяна пишет: Насчет неизбежности разбега не слишком уверена. Согласна. Слышала, что есть и подтверждающее продолжение романа.

Nulin: Евгения adm пишет: Слышала, что есть и подтверждающее продолжение романа. Позволю себе повториться, выкладывала я информацию в апреле 2008 года Марина МАРЕЕВА «Возвращение принцессы» Фильм «Принцесса на бобах», где в главных ролях снялись Елена Сафонова и Сергей Жигунов, наверняка видели многие. Помните историю про Золушку-посудомойку, в которую влюбился миллионер? Мало того что богатый, так еще и моложе. Правда, сначала он всего лишь желал фиктивного брака, чтобы заполучить фамилию жены и покончить со своей неблагозвучной фамилией Пупков. Ну а потом пришла любовь. В книге все закончилось свадьбой. К тому моменту наша героиня забеременела, и можно было ожидать долгого и счастливого супружеского счастья. Но сначала случился выкидыш, а потом грянул дефолт. Наш герой Дима разорился полностью. Шикарный дом пришлось продать. Но и в шалаше рая не получается. Чтобы выжить, героиня опять стала вкалывать на нескольких работах, как в первом браке. Надо было не только подлечить супруга, но и рассчитаться за его долги. Правда, полы она уже не моет, осваивает более современную профессию — становится заядлым папарацци, фотографирует знаменитостей в тот момент, когда они ждут этого меньше всего. Кстати, в этой книге счастливой концовки не ждите. Герои хоть и любят друг друга, но даже в финале непонятно, останутся ли они вместе. Тем, кто полюбил героев еще по фильму, роман будет интересен. Мне же он показался чуть утомительным — кажется, что с испытаниями автор чуть-чуть переборщила. Да и сам герой мог бы быть поактивнее. А вот первая часть, там, где все лишь начинается, оказалась интереснее, чем в фильме. Дина ИЛЬИНА Техническая информация о книге: ISBN 978-5-9697-0337-7, 478 с. Выход книги: 2006 Издательство: "ВАГРИУС"

Евгения adm: Nulin пишет: Позволю себе повториться, выкладывала я информацию в апреле 2008 года Простите, проглядела

Nulin: Евгения adm пишет: Простите, проглядела Да чего уж... Не знаю, как так увиделось Мареевой, а мне кажется, что разбег должен состояться. Пупков пробудил в Нине женское начала, да. Но ведь это вовсе не значит, что она, ощутив в себе женскую силу, будет любить его. Жалеть, благодарить, уступить - наверное. А любить со всей страстью? Помнится, Нина говорит (за точность не ручаюсь) - "Я старше тебя на целую жизнь." Мне кажется, что эта фраза определяющая. Пупков для Нины - неравный партнер, он изначально слабее её в силу того, что не пережил за жизнь то, что пережила она. И его любовь для неё - как любовь ученика к учительнице, приятна, красива, возвышает, но не имеет счастливого развития. "Бедный, бедный Дима" - так Нина, кажется, говорит?

Татьяна: Nulin пишет: Марина МАРЕЕВА «Возвращение принцессы» Спасибо. Не знала об этой книге. Холодный душ для любителей романтики и возврат на грешную землю . Но фильм действительно немного о другом. Nulin пишет: Не знаю, как так увиделось Мареевой, а мне кажется, что разбег должен состояться. Пупков пробудил в Нине женское начала, да. Но ведь это вовсе не значит, что она, ощутив в себе женскую силу, будет любить его. Жалеть, благодарить, уступить - наверное. А любить со всей страстью? Помнится, Нина говорит (за точность не ручаюсь) - "Я старше тебя на целую жизнь." Мне кажется, что эта фраза определяющая. Пупков для Нины - неравный партнер, он изначально слабее её в силу того, что не пережил за жизнь то, что пережила она. И его любовь для неё - как любовь ученика к учительнице, приятна, красива, возвышает, но не имеет счастливого развития. "Бедный, бедный Дима" - так Нина, кажется, говорит? Да, это все, конечно, присутствует. И я согласна прежде всего с тем, что не факт, что они были бы вместе...долго, всю жизнь. Но что мешало попытаться? Мне кажется, героиня уже полюбила неуклюже ухаживающего Диму, может быть, немного материнской любовью. Но сказать, что она не ощутила в нем опоры не могу. А книга, по-моему, написана как раз, чтобы просто посмеяться над иллюзиями в фильме, в жизни ведь такое случается крайне редко (я надеюсь, что случается, я хочу просто верить во что-то хорошее )

Nulin: Выдержки из интервью "Любовь и страсть необязательны для творчества" — А какой фильм с вашим участием мог бы претендовать на звание легенды? — Это нескромный вопрос, его не мне надо задавать. Однажды ко мне приехало китайское телевидение и купило «Принцессу на бобах», а потом сообщило: наш фильм показали в рубрике «Шедевры мирового кинематографа». Я так и поехал вместе со стулом. Вот, думаю, какой чудный стеб, какой прекрасный азиатский юмор. А потом до меня дошло, что журналистка говорит серьезно. Легендами картины становятся со временем: если через 20 лет картина не исчезает и кто-то её помнит и смотрит, это уже большое достижение. Наверное, «Гардемаринов» можно легендой назвать. Источник: Труд, № 177, 23.09.2009, Брагина Лика

Танечка: Сегодня встала, а мама смотрит "Принцесса на бобах", шел по какому-то каналу

Nulin: Фото с mail.ru от Елены Любителевой На съемках фильма "Принцесса на бобах" в Одессе

Весик: Nulin, спасибо

jiva: Nulin

Nulin: Что, опять негламурненько, jiva ?

Мурзик: ну может и не гламурненько,но с летним настроением,позитивная,мне очень нравится

jiva: Nulin пишет: Что, опять негламурненько, jiva ? не гламурненько, зато душевненько

Полетт: Nulin, Еще так молод.

Nulin: Полетт пишет: Еще так молод. Сразу хочется парировать: "Молодость - это недостаток, который с возрастом проходит".

Полетт: А зрелость - благоприобретенное достоинство?

Nulin: Можно и так сказать

Евгения adm: С огромным удовольствием пересмотрела фильм в это воскресенье. Спасибо Сергею за прекрасный образ Дмитрия Пупкова.

Ирина: Отзыв из дневника Кузьма Кузя: http://www.liveinternet.ru/users/2679791/post157226866/ Сегодня по первой программе показывали фильм "Принцесса на бобах". Вспомните ли Вы, за последние 15-20 лет, что-нибудь подобное! Поразительно, но в наше время снять фильм с любовью к человеку - это доступно немногим! И смотрится он без нынешного омерзения к современным киноподелкам, смотреть которые возможно, лишь сильно приглушив звук. Чтоб по ходу фильма умом не тронуться. Поразительно, что так человечно, без грязи и убийств, без перекошенных злобой женских лиц, можно взять и показать простых, ну и не очень, людей, все-таки похОжих на нас! И, что удивительно, фильм снят не кинологом, как например, сериал "Школа"! Нина Шереметьева, наследница титула аристократического рода, вынуждена работать на пяти работах, что бы прокормить семью. Дмитрий Пупкин, богатый олигарх, выходец из рабочей семьи, ведёт праздный образ жизни не зная, куда девать деньги. Однажды жизненные пути Дмитрия и Нины пересеклись. Ну да! Фильм этот- сказка. А какой сценарий не придуман кем-то? И тем более, если среди нас, несмотря ни на что, существуют всё-таки, и живут как люди, нормальные граждане страны. Как и века назад простые русские, порядочные жители России. Когда же наша ненасытная, кровавая, извращенная, остервененная, похабная киноиндустрия захочет снимать и показывать людей, а не уродцев!Так поступают многие, но далеко не всем удается так рассказать о любви, чтобы история заставила плакать и смеяться тысячи самых разных зрителей...Это один из моих самых самых любимых фильмов. Во-первых, смешно. Очень смешно. Можно спокойно навскидку процитировать половину картины — без проблем. Отличные диалоги, что тут скажешь. «Вон! — Где?! — Вот отсюда!», «Вадик, поехали! — Вадик, стой!», «Вставай, скот! Поехали самолет смотреть. Мы купили самолет. — Раз… Два… Какой самолет?!», «А ты со Всевышним еще не скорешался? — Это мысль. Надо ему телекс отбить. Туда дня три идет?». Да, что там. Говорю же, полкартины можно переписать запросто. Ну, разве что еще одно. Напоследок. Самое любимое. «Вот что мне нравится в мусульманстве, господа, так это отношение к бабью! Завесишь им рыло мануфактурой, и пускай лепешки пекут. А не хотят печь — в арык! В арык!» Просто класс! И, прошу заметить, это было только «во-первых». Во-вторых. Актеры. Ну, С. Жигунов — это понятно. Я не знаю, как и зачем он оказался в «Няне» — это выше моего понимания. Но тут он хорош. В лучших традициях «Гардемаринов» и «Сердца трех». Сафонова тоже на уровне. Возможно, лучшая роль после «Нофелета». Хотя, на мой взгляд, чуть-чуть с возрастом все же переборщили. Всё же Жигунов как-то посвежее выглядит. Я к тому, что романтическая линия страдает от этого, ничего больше. В-третьих. Идея. Смысл. Ну, начнем с того, что он есть. Уже полдела. Но мне лично больше всего нравится монолог главного героя о том, как ему хотелось бы вернуться назад «к своим 120 рублям», променять свое теперешнее финансовое благополучие на просто сознание того, «что деньги будут, и что мне их хватит — и на портвейн, и на колбасу за 2,20». Чертовски сильная мысль. В-четвертых. Второй фильм условного периода «середины 90-х» (после не менее любимого «Ты у меня одна»), в котором я не понимаю героя. Здесь — героиню, но не суть. Какое же это достоинство, спросите Вы? Отвечу. Сей факт дает мне надежду на будущее — раз и железобетонное основание смотреть и смотреть этот фильм еще и еще раз — два. А, стало быть, удовольствие обеспечено!

Nulin: Ирина, спасибо за такой живой отзыв. Прямо, как фильм пересмотрела местами

Евгения adm: Ирина , спасибо. если не против, то фото выложу здесь. Уж очень хороший фильм))).

Ирина: Евгения adm пишет: спасибо. если не против, то фото выложу здесь Евгения, конечно же, не против, я только за. Спасибо за фото

Александра "Белова": Блин, а мне не удалось вчера его посмотреть , буду скачивать...

Nulin: Александра "Белова" пишет: а мне не удалось вчера его посмотреть Александра "Белова", Вы ни разу не смотрели этот фильм?!!!

Александра "Белова": Смотрела, лет 5 назад...

Светлана: Музыка из фильма "Принцесса на бобах"

Nulin: Светлана, большое спасибо. Люблю эту мелодию.

Светлана: Не за что....

Ирина: Светлана , спасибо . Очень красивая мелодия.

Nulin: КП, 14.06.2011 Сегодня юбилей у популярной актрисы Елены Сафоновой <...................................................> Режиссер «Принцессы на бобах»: «Сняться без грима Лена согласилась легко» В фильме «Принцесса на бобах» Сафонова сыграла женщину из знатного рода Шереметевых, вкалывающую на трех работах. В Золушку влюбляется новорусский бизнесмен Пупков (Сергей Жигунов). «Лав стори» снимали на Одесской киностудии - и вот что вспоминает режиссер фильма Виллен Новак: - Сафонова производила впечатление одновременно глубокого человека и девчонки-сорванца. Они с Жигуновым однажды купили в аптеке пачку презервативов, подсунули ее мне в карман, а потом подходят к моей помощнице: «А у вашего режиссера из кармана презервативы торчат»... В первых сценах фильма Сафонова должна быть вся неухоженная и ненакрашенная - ее героине просто некогда прихорашиваться: утром она посудомойка, вечером моет полы в подъезде. Я думал, Лена откажется сниматься без малейшего грима, а она ответила: «Да без проблем: нужны морщинки, сопли и слезы - они будут». <...................................................> Читать полностью http://www.volgograd.kp.ru/daily/25702/903731/ Наталья МАРГИЕВА

Ирина: Сафонова производила впечатление одновременно глубокого человека и девчонки-сорванца Наверное, на съемках царила хорошая и теплая атмосфера, раз актеры так мило напроказили. Nulin, спасибо за этот отрывочек и за ссылку на статью. С интересом прочитала про Елену Сафонову.

Дрянная девчонка: Скажите, а разве была книга с продолжением?Вроде там Нина стала подрабатывать фотографом. Мне ее прочитать стало интересно, в сети я не нашла. Кто-то читал?

Nulin: Дрянная девчонка, гляньте это сообщение. Но в интернете особо не видно этой книжки. На озоне http://www.ozon.ru/context/detail/id/3114154/

Дрянная девчонка: Тогда меня получается память меня не подвела. Я что-то прочла в интернете, что есть продолжение и оно называется Стойкий оловянный Солдатов. И там главная героиня Нина как раз и вроде, она с Димой в разводе. Ну ладно не по теме уж)))

Ирина:

Nulin: Ирина, спасибо. Прямо целый фильм).

Евгения adm: Ирина, спасибо.

Проходящий мимо: фильм "Принцесса на бобах" (1997) 1,14 Гб http://letitbit.net/download/6271.68b4bb6e2fbf0cb93870cdf49f/Printsessa_na_bobah.avi.html

Ирина: Симпатичный клип по мотивам фильма "Принцесса на бобах":

Анастасия Белова: Ирина , большое спасибо за такую милую находку! Красивая музыка и настолько знакомые кадры навевают только светлые чувства.



полная версия страницы