Архивариус: Часть 4 Сериал "Однажды в Ростове", 2012 Премьера на канале Интер(Украина), 23 апреля, 2012 Страна: Россия Жанр: криминальная сага, основанная на документальной истории Формат: телевизионный художественный фильм, 24 серии Режиссер: К. Худяков Сценарий: Е. Райская. Продюсер: Сергей Жигунов Киностудия: ООО Киностудия "ШАНС" Содержание: Невероятная гангстерская история, в основу которой легли реальные факты с разборками… Подготовительный период: до 31.05.2009 Съемки: очередной этап август, сентябрь 2010, Мариуполь и Севастополь Монтажно-тонировочный период: до 28.02.2011 Роли: Володя Вдовиченков, Богдан Ступка, Алена Бабенко, Костя Лавроненко; 135 ролевых актеров Все темы «Однажды в Ростове» смотрите в разделе "Содержание форума"Другие фильмы с участием С.В. Жигунова
Светлана: Расстрел в Новочеркасске и сериал на первом. Фильм «Однажды в Ростове» побил все рейтинги и вызвал массу споров 11 апреля 2015 года 19:11 | Виктор Рыльский Текст Фото Видео Расстрел в Новочеркасске и сериал на первом Фильм «Однажды в Ростове» побил все рейтинги и вызвал массу споров С 6 апреля на первом канале идет многосерийный фильм, снятый по сценарию Елены Райской, режиссером Константином Худяковым и продюсерским центром Сергея Жигунова «Однажды в Ростове». Если кто-то думает, что эта картина – о преступной деятельности братьев Толстопятовых, державших в напряжении весь Ростов в течение пяти лет с 1968-по 1973 год, то он ошибается. Мы уже писали об этом. Про что кино Не стоит в этом кино искать и киноляпы. Их немало, скажу сразу. Но главное в фильме показано. Этот фильм о трагедии, которую пришлось пережить ни в чем не повинным людям, осмелившимся поинтересоваться простыми вещами: почему при росте цен на основные продукты питания падают их зарплаты. Почему власть и народ говорят на разных языках. Сюжетная линия о деятельности банды Толстопятовых сделала сериал детективом, но главная линия фильма все равно остается. Это отметил даже лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Выступая на заседании Госсовета, где обсуждался вопрос поддержки малого и среднего бизнеса в стране, он посоветовал посмотреть этот сериал, напомнив не только о расстрелянных в Новочеркасске, а о всех приговоренных к высшей мере наказания в 60-е годы. В 90-е годы, по словам Жириновского, были сотни тысяч расстрелянных во дворах и подъездах бизнесменов. У людей ведение бизнеса в нашей стране связано именно со страхом. И хотя рабочих с завода вряд ли можно отнести к бизнесменам, но страх остается сегодня не только у них. Последние живут в страхе за свое дело и жизнь, рабочие боятся потерять свое место и единственный источник дохода. Некоторые этот фильм называют даже «антисоветским», видимо, забыв что те времена давно прошли и гадают, кто дал добро на показ такого крамольного сериала. На самом деле, этот фильм нужен и выгоден сегодня всем. Хотя бы для того, чтобы не повторить трагедию. Кстати сказать, среди сериалов последнего десятилетия «Однажды в Ростове» - лучший. Сегодня на Новочеркасском электровозостроительном заводе снова наступили непростые времена. Под сокращение подпадает свыше полутора тысяч человек. Только в отличие от 1962 года людям власти обещают помочь с трудоустройством и не оставят в беде. Для них подготовлены места на других предприятиях, сотрудников пенсионного возраста переобучат. На прошедшей недавно на заводе встрече рабочих еще раз успокоили: планируется высвободить от занимаемых должностей 890 сотрудников, большинство из которых - 786 - останутся на заводе. Их переведут в другие подразделения предприятия. Таким образом утверждается, что под реальное сокращение с НЭВЗа попадут лишь порядка ста человек. В целом уровень безработицы в городе, по данным Центра занятости Новочеркасска, ниже среднеобластного. Хотя и сегодня находятся горячие головы. Мы сообщали недавно о том, как один из работников завода попытался «заказать» своего начальника цеха, узнав о грядущем сокращении и будто бы он попадает в число тех, кто лишится рабочего места. Для этого он купил боевые гранаты и передал исполнителю. К счастью, «киллер» оказался сотрудником правоохранительных органов и взрыв начальника цеха вместе с его водителем сорвался. Заказчик получил приличный срок. Про это, наверное, тоже можно было снять отдельный сериал, но это трагедия совершенно другого масштаба. И имеет такое же отношение к событиям 1962 года, как и банда Толстопятовых к рабочим завода. Но давайте вернемся к событиям 53-летней давности. Америку не обогнали и зашли в тупик Итак, 1 июня 1962 года. Новочеркасск. Годом раньше в СССР прошла деноминация рубля. Экономическая ситуация зашла в тупик. Никакие лозунги «Догоним и перегоним Америку» не помогали. Наоборот, СССР начал закупки зерна в Канаде, продуктов питания не хватало. А 30 мая 1962 года правительство заявило о том, что повысило розничные цены на мясо и мясные продукты в среднем на 30% и на масло — на 25%. Напомним, что в кровавые сталинские времена такого не было ни разу. Между тем, в газетах того времени это событие преподнесено как «просьбу всех трудящихся», ведь считалось, что это демократические времена, период оттепели. И Одновременно с этим дирекция НЭВЗа почти на треть увеличила норму выработки для рабочих. В результате заработная плата и, соответственно, покупательная способность существенно снизились. Народ пошел на митинг. Кстати, в годы правления Никиты Хрущева, было не одно восстание, о которых широкой публике до сих пор мало что известно. Это и краснодарские события 61-го года, и муромский «похоронный бунт», и беспорядки в Александрове. Понятно, что об этом не писалось в газетах. Да и события в Новочеркасске официально преподносились так: «хулиганствующие» и уголовные элементы, тайные и явные антисоветчики, пьяницы и маргиналы с помощью провокаций, угроз и принуждения сбили с правильного пути толпу несознательных рабочих и, несмотря на усилия «сознательных» – коммунистов, комсомольцев и «передовиков», повели ее за собой против советской власти. Так во всяком случае обрисовал ситуацию член Президиума ЦК КПСС Фрол Козлов по новочеркасскому радио 3 июня 1962 года. Но что происходило на самом деле? Как всегда бывает в таких случаях, сошлись сразу несколько факторов. Новочеркасский электровозостроительный завод — одно из крупнейших предприятий Ростовской области. На нем в лучшие времена работало свыше 15000 рабочих. Многие были приезжие. Их вместе с семьями селили или в бараках, или в съемных квартирах, за которые даже в те времена приходилось выкладывать немалые деньги. Понятно, что для каждой такой семьи повышение цен на продукты звучало как приговор. Народ обсуждал это событие везде. Такое же обсуждение шло и 1 июня в сталелитейном цехе предприятия. Кончилось оно тем, что около 200 человек, бросив работу, пошли к заводоуправлению, чтобы поговорить с начальством. И весь конфликт наверняка можно было уладить по-человечески, если бы тогдашний директор завода Борис Курочкин, на реплику одного из рабочих: «Дети ни мяса, ни молока не видят», — ткнул в сторону торговавшей неподалёку женщины с пирожками: «Ничего, на пирожках с ливером перебьетесь!» Как выясняется, именно эта фраза стала решающей, вызвавшей массовую забастовку. В город вводят войска Местные власти с таким проявлением солидарности трудящихся столкнулись впервые. Кто-то сгоряча назвал это антисоветским мятежом. Об акции сообщили в Москву. Примерно к трём часам ночи 2 июня в город вошли танки и воинские подразделения. Завод был взят под военную охрану, в городе установлен комендантский час, двадцать два зачинщика были задержаны. Утром группы рабочих стали собираться во дворах заводов и двигаться к центру города. По ходу следования к активистам стали присоединяться случайные люди, в том числе и женщины с детьми. Решать задачу по недопущению массовых беспорядков было приказано начальнику Новочеркасского гарнизона генерал-майору Олешко. Генерал, выполняя убийственную директиву, не имел права действовать без письменного приказа. Однако такого приказа не было. Тем не менее, 50 вооруженных автоматами бойцов внутренних войск выстроились лицом к митингующим. Генерал Олешко обратился к собравшимся с призывом прекратить забастовку и разойтись. Но разгоряченные участники митинга на призыв не реагировали. Затем по команде генерала был произведен предупредительный залп вверх. Люди отшатнулись назад. Последовал повторный залп вверх и затем был открыт огонь на поражение. Во второй серии фильма этот леденящий кровь эпизод показан подробно. От нескольких залпов погибло 24 человека, среди них были женщины и дети. Еще два человека убиты вечером 2 июня при невыясненных обстоятельствах. Все трупы погибших поздно ночью вывезли из города и похоронили на разных кладбищах Ростовской области. Суд над зачинщиками Затем в Новочеркасске прошёл суд над «зачинщиками беспорядков». Их выявили агенты КГБ, внедренные в ряды митингующих. Роль агента с тренированной памятью на лица и фамилии в кино великолепно сыграл Сергей Жигунов. Активных участников митинга арестовывали по ночам. Им были выдвинуты обвинения в бандитизме, массовых беспорядках и попытке свержения Советской власти. Семеро из них (Александр Зайцев, Андрей Коркач, Михаил Кузнецов, Борис Мокроусов, Сергей Сотников, Владимир Черепанов, Владимир Шуваев) были приговорены к смертной казни и расстреляны, 105 человек получили сроки заключения от 10 до 15 лет. Они отбывали наказание в колониях строгого режима. В годы перестройки все были реабилитированы. Как заметали следы Сведения о новочеркасской трагедии хранились в глубокой тайне вплоть до конца 80-х годов. Архивы КГБ по расстрелу в Новочеркасске и сегодня засекречены. Кто отдавал приказы, кто стрелял по демонстрантам с крыши горкома КПСС, и сколько человек погибло – неизвестно. В больницы города с огнестрельными ранениями всего обратилось 45 человек, хотя пострадавших было гораздо больше (по официальным данным 87 человек). Скорее всего, люди не хотели говорить правду о полученных увечьях из-за боязни преследования. Только в 1994 году были перезахоронены тела новочеркасцев, погибших во время разгона демонстрации на площади перед горсоветом.Против организаторов расстрела Хрущева, Козлова, Микояна и еще восьми высокопоставленных руководителей партии и правительства было возбуждено уголовное дело. Прекращено в связи со смертью обвиняемых. Но был один, который не стрелял Именно Новочеркасск дал пример того, что честный офицер может отказаться от исполнения преступного приказа. Утром 2 июня многотысячная демонстрация с красными знаменами, цветами и портретами Ленина пошла от завода в центр Новочеркасска к зданию горкома партии. У моста через реку Тузлов их встречали мотострелки, вооруженные автоматами с боевыми патронами во главе с заместителем командующего Северо-Кавказским военным округом генералом Матвеем Кузьмичем Шапошниковым. Он получил устный приказ - атаковать толпу танками. «Не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками», – ответил генерал. Своей властью он приказал: «Автоматы и карабины разрядить, боеприпасы сдать под ответственность командиров рот». То же самое относилось и к танковым боеприпасам. Уже после отставки генерала спросили, что было бы, если бы он выполнил приказ, и танки атаковали толпу. Он ответил: «Погибли бы тысячи». На этом военная карьера Героя Советского Союза Матвея Шапошникова закончилась. В фильме показано как генерал пытался предать гласности информацию о новочеркасской трагедии. В 1966 году Шапошников отправлен в отставку. Против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в антисоветской пропаганде. В 1967 году – исключен из партии. Реабилитирован 6 декабре 1988 года. Жил в городе Ростов-на-Дону. Умер 28 июня 1994 года. В кино роль генерала Шапошникова исполняет народный артист РФ Юрий Беляев. Кстати сказать, свидетелем расстрела своих земляков был один из мальчишек с городской площади Новочеркасска, будущий генерал, который тоже не исполнил преступный приказ у Белого Дома в августе 1991-го, – его звали Александр Лебедь. 1 февраля 2008 года Президент РФ Владимир Путин возложил цветы жертвам расстрела в Новочеркасске. Фото: ТАСС/ Валерий Матыцин Источник: http://yug.svpressa.ru/society/article/118480/?rss=1
Ирина: Сегодня Виктор Раков, исполнитель роли Владимира Толстопятова, был гостем программы "Доброе утро" на Первом. Видео можно посмотреть здесь: https://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p91533
Zeta: Спасибо Вам, Ирина, за интервью и статьи
Ирина: «Эрнст совершил гражданский поступок, выпустив сериал про расстрел в Новочеркасске». Сергей Жигунов о том, почему достали с полки фильм «Однажды в Ростове» Актер и продюсер Сергей Жигунов, историк и обозреватель газеты Ведомости Павел Аптекарь и телеобозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Арина Бородина обсудили с Анной Монгайт сериал «Однажды в Ростове» о том, как расстреливали рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Монгайт: В эти минуты на Первом канале начинается сериал «Однажды в Ростове». Не наша роль анонсировать чужие сериалы, но здесь необычная история: сериал об альтернативных 60-х, так непохожих на оттепель Тодоровского, не о тех прекрасных 60-х, где танцевали стиляги, от земли оторвался Гагарин и юный Никита Михалков шагал по стране. А о тех, где, в том числе, расстреливали рабочих в Новочеркасске, орудовала банда, прозванная «Фантомасы», в том числе, и власть предержащих. Об этих людях не то что говорить, даже помнить было запрещено. А тут — сразу больше 20 серий. О темной сущности, на первый взгляд, прекрасной эпохи сериал «Однажды в Ростове». Посмотрим трейлер и обсудим, как 60-е смотрятся сегодня. У меня в студии сегодня Сергей Жигунов, продюсер и исполнитель одной из главных ролей в сериале «Однажды в Ростове» и Павел Аптекарь, кандидат исторических наук, обозреватель газеты «Ведомости». Вы отвечаете за кинематографическую реальность, а вы — за исторические факты. Я думаю, что все совпадает с нашими изначальными задачами. Я хотела бы сначала спросить вас: почему вы выбрали это время и эту историю? Я хочу напомнить канву. Сериал начинается, уже можно говорить тем зрителям, которые смотрят его по телевидению, что сериал начинается с событий в Новочеркасске, напомню, в конце мая 1962 года. Советское правительство повысило розничные цены на мясо и на молоко сразу очень радикально — на 30% и 25%. В газетах это событие преподнесли как просьбу трудящихся, одновременно с этим дирекция крупнейшего завода Новочеркасска почти на треть увеличила норму выработки для рабочих. Рабочие вышли на улицы, началось стихийное восстание, их долго не удавалось успокоить. В результате решено было предпринять силовые меры, и погибло, по официальным данным, 26 человек, было множество раненных — почти 100, если не ошибаюсь. Дальше были посадки, кому-то перепала высшая мера, кто-то сел надолго. Рассказывали, что тех, кто погиб в тот роковой день, похоронили в братских могилах. Никаких подлинных внятных сведений очень долго не было. И в принципе, эта история по-настоящему в общественном суждении всплыла в 90-е годы. Почему именно эти события? Жигунов: Вам какую версию? Монгайт: Мне можно сразу обе: официальную и реальную. Жигунов: Вышла «Ликвидация», и я поспорил с Колей Картозией, что у меня есть такой же сюжет. Сюжета у меня не было. Прям по ходу под бокал шампанского я на ходу придумывал. То есть я вспоминал то, что мне рассказывал папа. В течение 15-ти минут я ответил на все ключевые вопросы Картозии, который говорил: а кто Утесов, а кто Жуков? И оказалось, что все есть в этой истории. Он обомлел, секунд 30 молчал и сказал: «Я пошел к Валерию Михайловичу Кулистикову, сейчас будем запускать производство». Монгайт: А официальная легенда какая? Жигунов: Это долго лежало в голове. Правда, оно долго лежало. У меня такая профессия — всегда ищу сюжеты. Я их придумываю, вспоминаю или подслушиваю. И он как-то внезапно выплыл. Была «Ликвидация», она взбудоражила, конечно, этот переход на новый уровень. Она натолкнула. Меня смущало всегда, что «Ликвидация» — чудесная по форме картина. Сережа — вахтанговский весь от начала и до конца. Но при этом там совершенно нет содержания. Она прекрасно сыграна, великолепно. А что там происходит и зачем она — так и не понятно. И тут вдруг я понял, что есть история, где что-то происходит. То же самое, вроде как, а страшнее, честнее и сильнее этого. Оно, наверное, так и получилось. Она не такая яркая по форме, но она очень насыщенная по содержанию. Монгайт: Почему тогда фильм 2012 года вышел на экраны только сейчас? Жигунов: Здравствуйте. Почему вы меня спрашиваете об этом? Я не знаю. Я, честно говоря, сижу у вас тут и не верю, что он идет, потому что я сейчас не видел еще ни одного телевизора, и я понимаю, что пока я не увижу в своем телевизоре каком-то, что показывают эту картину, я не поверю, что она в эфире. Монгайт: Павел, как вы оцениваете эту канву, этот сюжет? Почему так долго он оставался абсолютно необсуждаем, фактически засекречен, и только в последние годы о нем начали говорить? Аптекарь: Я бы не сказал, что в последние годы, потому что все-таки разговор об этом снова в публичном пространстве появился в конце 80-х, когда один из участников этих событий Петр Сиуда, ныне, к сожалению, покойный, по мнению многих, убитый за свое личное расследование этих событий, начал рассказывать про эту историю в неформальной печати. Монгайт: А кто он был такой? Аптекарь: Петр Сиуда был рабочий Новочеркасского завода — электровозостроительный завод. Он — такая трагическая фигура, потому что его отца, старого большевика, уничтожили во время большого террора. Потом он участвовал в этих волнениях, ему тоже светило очень суровое наказание, даже, возможно, высшая мера. Но оказалось, что его мать, жена старого большевика, она знала Микояна. И она написала ему письмо, что ее сыну приписали много из того, что он не делал в действительности, в итоге ему дали достаточно увесистый срок, но выпустили после снятия Хрущева через какое-то время меньше. Очень многих участников этих событий освободили после снятия Хрущева через 6-8 лет. Монгайт: Можно ли сказать о том, что страна узнала об этих событиях в 80-х годах? Аптекарь: Ну, в конце 80-х, да, я думаю, можно, в начале 90-х. Потому что в начале 90-х была реабилитация. Была в 1992 году реабилитация участников этого восстания, были поставлены памятники — памятные знаки. Опять же, в 90-е годы был популярен Александр Иванович Лебедь, который был мальчишкой и все это видел. Монгайт: Они находились прямо в Новочеркасске? Жигунов: Они висели на каштане, и в них стреляли. Они остались живы среди тех мальчишек, которые падали в толпу. Там же трагическая была история. Никакого глубокого злого умысла. Аптекарь: Он с младшим братом сидел на дереве. Жигунов: Да, у нас был вариант сценария, когда он отказывался стрелять по Белому дому в конце. Монгайт: А он у вас фигурирует в сериале? Жигунов: Нет. Была версия в разработках, что он будет, потому что появляется Шолохов, я хотел, чтобы был Гагарин, у нас появляется Окуджава. И Лебедя рассматривали, но он как-то не вписывался, не получалось. Первоначально — да, он был, но потом он исчез. Монгайт: Насколько точно вы использовали канву, документальную канву событий? Жигунов: Как ни странно, то, что мне рассказывал папа… Монгайт: Откуда знал папа вообще? Жигунов: Я — ростовчанин, я родился и вырос в Ростове-на-Дону. И однокурсники моей тетки по Ростовскому университету были из Новочеркасска. Поэтому в семье знали все подробности. Вообще в городе все все знали, но все молчали. Неожиданно папа в какой-то момент мне рассказал — в 70-е годы, я запомнил эту историю. Самое смешное, что все, что он рассказывал, все совпало абсолютно с тем, что мы нашли, с официальными какими-то документами. Народ очень точено знает, что происходило. Монгайт: Вы помните свою реакцию тогда? Это же вообще неординарное событие. Жигунов: Меня поразила история, что мальчишки падали в толпу убитые. Меня поразило то, что солдаты не знали, куда они стреляют. Они стреляли вверх, а там были дети. И дальше толпу нельзя было остановить. Монгайт: Они дали первый выстрел? Жигунов: Они дали предупредительный залп. Вперед как бы. И там, на каштанах, я видел эти каштаны — они высоченные, 3-5 этажей, южные и очень зеленые — это июнь-месяц, с огромными листьями. И там ничего видно не было. И стали убитые дети падать. Это же столица войска донского, это же казачество. Это же люди другого толка совсем. Казаки — они же себя русскими не считают. Это этнос определенно совершенно иной. И они пошли на стрелявших солдат, остановить это уже нельзя было. Они не бежали как в нашем фильме. Наоборот, они бросились. Монгайт: А я слышала, что эта история про то, что они стреляли в детей — это миф. Что еще считается мифом вокруг событий в Новочеркасске, вообще вокруг этого исторического момента, а что правда? Какие основные мифы? Это миф был или в реальных в детей стреляли? Аптекарь: Конечно, в детей специально не стреляли. Попали. Большинство убитых… и там были все-таки раненные дети, которых потом затоптали. Большинство убитых — это все-таки жертвы пристрельной стрельбы, которую вело подразделение, которое мы до сих пор не знаем: кто эти люди и откуда они, из каких военных или силовых структур. Монгайт: То есть неизвестно, кто стрелял? Аптекарь: Неизвестна часть тех, кто стрелял прицельно. Жигунов: На нас выходили люди, которые участвовали в расстреле — их отправили заграницу сразу служить. Расформировали и отправили в Чехию, в ГДР. То есть очень странно, когда мы снимали картину, все время появлялись люди, которые что-то нам говорили. И самое интересное, что они рассказывали то, что у нас было написано в сценарии. Я все ждал, когда же начнутся расхождения, когда окажется, что мы как всегда, поскольку так положено в кинематографе, обязательно мы уезжаем не в ту сторону и потом как-то это выкручиваем. Здесь вообще ничего не расходилось. И как-то очень точно все. Хотя правозащитники в Новочеркасске приходили, и в Ростове у меня была пресс-конференция в «Комсомольской правде», и пустили двух женщин, которые очень агрессивно были настроены. Они все время требовали, чтобы мы рассказали всю правду, обвиняли нас в том, что мы обслуживаем непонятно кого, но кого-то мы обслуживаем. И я всю пресс-конференцию молчал, потому что стало понятно, что нужно как-то немножко прибрать информацию, потому что начать рекламную кампанию на том, что там происходило — картина точно не доживет не то что до эфира, а вообще до конца съемочного периода. Потом я попросил их остаться и поговорил. То, что они рассказывали, абсолютно совпадало с нашим. Они говорили, что уничтожаются архивы, что как только их рассекретили, они потихоньку стали исчезать, они не могут до них добраться. Я не очень понимаю, кому они нужны, зачем. Монгайт: Зачем их уничтожали? Жигунов: Я не знаю. Монгайт: А правда, что уничтожаются? Вы искали какую-то информацию? Аптекарь: Такой истории я не слышал про уничтожение архивов, но я могу еще раз повторить эту историю с Петром Сиудой, который, вернувшись из заключения и воспользовавшись временем конца 80-х — начала 90-х, воспользовавшись Перестройкой, начал собирать эту информацию по крупицам. Он был убит при каких-то очень странных обстоятельствах. Он был найден мертвым. Как это произошло — никто не знает, свидетели, по словам местных правозащитников и анархистов, с которыми он начал сотрудничать, были запуганы. Вместе с этим исчез дипломат, в котором были результаты каких-то его исследований. Те же опросы свидетелей этой трагедии. Монгайт: Эта история ведет за собой какие-то дополнительные детективные линии. Аптекарь: А потом, опять же, есть очень хорошие исследования. «Массовые беспорядки в Советском Союзе в эпоху Хрущева и Брежнева» Владимира Козлова — он пишет, что до сих пор ему добраться до истории, кто стрелял именно прицельно на поражение, не удалось. Хотя историк очень качественный, заслуженный, с именем. Монгайт: Сергей, вы наверняка перед собой ставили этот вопрос, вы уже стали фактически мне на него отвечать: как получилось, что именно эти люди, что им хватило смелости на такой невероятно решительный поступок, потому что до сих пор это кажется невообразимым, что в стране, которая недавно пережила сталинские репрессии, такое невероятное давление сверху, оказалось так много людей, которые не только пошли на танки, не только вышли на улицы, но и несколько дней пытались сопротивляться и искать правды таким образом? Жигунов: Рабочие никогда ничего не боялись. Я вырос в рабочем районе Ростова-на-Дону. Рабочим было все равно всегда. Когда тебе задним числом подняли норму выработки, подняли цены на мясо — этого достаточно. Человек, который работает с утра до вечера и ничего кроме работы не видит, когда он не может накормить семью, ему все равно становится. Условия труда такие нехорошие были у этих людей, что им было все равно. Это мало чем отличалось от мест заключения. Им бояться, собственно, нечего. Почему пролетариат всегда использовался в качестве движущей силы? Потому что, это абсолютная правда, им терять нечего, у них ничего нет. В те годы просто совсем ничего. Поэтому эти люди легко очень поднимались на подобные акции. У нас очень точно сделала Лена Райская в сценарии момент, когда все началось — весь механизм восстания. Люди остановились покурить у проходной, и подлетел директор завода и заорал: «Почему стоим, почему на работаем?». И они окрысились просто. И реально был человек, который перегнул палку — сказал несколько гадостей. Народ повернулся и пошел жаловаться на него, коммунисты пошли жаловаться в горком партии. Они с партбилетами шли в первом ряду и сказали: мы хотим как члены партии поговорить о том, что происходит. Они были уверены, как всегда, что в Москве не знают, что там на местах. Эта история по всей стране произошла. Это же не только в Новочеркасске. Это была тяжелейшая экономическая ситуация, из которой выходили вот таким образом. Монгайт: Но тем не менее, восстал только вот Новочеркасск? Жигунов: Вообще было несколько восстаний: в Краматорске было восстание, где-то в Сибири было восстание — в 5-ти городах было восстание. Но я только об это хорошо знаю, потому что это все зажатая информация. Где-то на Лене восставали на рудниках. Они хотели дать телеграмму Хрущеву, чтобы он вмешался. Они не понимали, что оттуда… Аптекарь: Вот он и вмешался. Жигунов: Он и вмешался, да. Монгайт: Почему в той ситуации это закончилось кровью? Почему их не смогли остановить мирно? Жигунов: А это уже нельзя остановить. Это как футбольных фанатов. Толпа — это уже не люди. Это, к сожалению, уже нехороший такой…потому что передние, может, и не хотят, а задние давят. Это уже страшно. Эта машина работает сама по себе. С этим нельзя справиться. Монгайт: Это удивительная история, что о 60-х принято говорить в приподнятых словах, интонациях, что 60-е априори прекрасные, романтичные, это время надежды, это хрущевская оттепель. Аптекарь: Это очень разное время. Монгайт: И вот ощущение совершенно двух параллельных реальностей — кинематографическая реальность, она абсолютно идиллическая про 60-е. Жигунов: У нас есть кинотеатр, в котором работает банда. Они на самом деле работали на вертолетном заводе — братья Толстопятовы и их подельщики. И Лена Райская перенесла их в кинотеатр. У нас есть параллельная реальность — 12 или 15 лучших советских фильмов этого периода, когда люди по карманам, говорят: «У тебя есть деньги? Можешь занять?», он говорит: «У меня 37 копеек до зарплаты осталось». И в это время они входят в зал, а там Василий Семенович Лановой говорит: «Ассоль!», — с лицом заоблачным и голливудского Бога: «Ассоль! Грей! Ассоль!», и алые паруса, играет музыка. И начинает кипеть мозг, потому что то, что мы думаем об этом времени, как это выглядело на самом деле, особенно в провинции. Может быть, Москва и Ленинград жили по-другому. Провинция жила очень тяжело. Монгайт: И сам факт, что в принципе сегодня показывают сериал про социальный бунт в трудный для страны момент, когда люди не выдерживают, выходят на улицы, и это доходит до такой невероятной крайности — это выглядит почти провокацией на Первом канале. Вы можете со мной не согласиться, но сериал действительно сейчас идет в эфире. Жигунов: Вы уверены? Монгайт: Да, я периодически посматриваю, чтобы точно сказать, что мы идем в ногу со временем. Телеканал "Дождь" p.s. Это первая часть беседы. Видео 2-й и 3-й частей можно посмотреть на сайте телеканала "Дождь".
Ирина: Данные по аудитории Москвы за прошедшую неделю: 1. Рейтинг ста наиболее популярных программ среди москвичей старше 4 лет 2. Программы-лидеры на Первом канале 3. Рейтинг сериалов
Zeta: Спасибо, Ирина, здорово Так и знала, что мы "сделаем" "Склифосовского"
Ирина: Zeta пишет: Так и знала, что мы "сделаем" "Склифосовского" Будем надеяться, что высокие рейтинги фильма "Однажды в Ростове" будут и на этой, и на следующей неделе. А вот обложка свежего выпуска журнала "Телесемь":
Zeta: Спасибо, Ирина Так, где тут у нас рядышком "Роспечать"? Куплю после работы
Ирина: Zeta пишет: Куплю после работы А я, наверное, в киоск сегодня не успею. Может быть, скоро на сайте "Телесемь" статья появится.
Ирина: Сегодня гостями "Вечернего Урганта" будут Виктор Раков и Михаил Евланов: http://urgantshow.ru/page/37400
Zeta: Ирина пишет: А я, наверное, в киоск сегодня не успею Я журнал купила. Попробую статью отсканировать и выложить. Сразу скажу: качество фоток не айс...
Анастасия Белова: Ура! Да будет интервью!
Zeta: Вот и статья из "Телесемь" В формате PDF (крупнее и чётче) 1 часть 2 часть
Анастасия Белова: Zeta , огромное спасибо! Немного посвободнее буду и все прочту внимательно!
Анастасия Белова: Вчера в гостях у программы "Доброе утро" был Дмитрий Муляр. Позавчера - актриса Екатерина Вуличенко. На прошлой неделе: Владимир Юматов. Екатерина Олькина.
Ирина: Zeta пишет: Вот и статья из "Телесемь" Zeta, спасибо! Оказывается, был и другой вариант окончания сериала. Анастасия Белова, спасибо! Как раз хотела интервью с Олькиной посмотреть, да и с другими актерами наверняка интересные беседы получились.
Анастасия Белова: Да, Ирина , беседы действительно интересные. И еще интересно сравнивать рассказы актеров об их героях со своими впечатлениями. И не всегда одно с другим сходится.
Ирина: Показалась интересной статья из "Санкт-Петербургских ведомостей". Другая оттепель Меня всегда привлекают отзывы, рецензии, где отмечаются как сильные, так и слабые стороны того или другого фильма. С чем-то можно согласиться, а с чем-то поспорить. В этой рецензии обратила внимание на фразу: Дальше история начинает ветвиться, политический и криминальный триллер смягчая до любовного романа (по словам Сергея Жигунова, это требование канала «Россия», которому первоначально принадлежали права), Выходит, не все зависит от воли продюсера, режиссера и автора сценария, и о чем даже не догадываются зрители, когда упрекают авторов картины в излишнем мелодраматизме. оригинальная музыка однообразна и тяжеловесна до тоски (и никакой ностальгический «пароход белый-беленький» не спасает) Вот уж не соглашусь! Музыка (как и вообще вся музыка к фильмам А. Шелыгина) очень выразительна и красива. Кстати, в любимой мною "Ликвидации" музыка как раз обращала на себя внимание своей тяжеловесностью, она буквально била по ушам. И в понравившейся "Оттепели" основная песня к концу сериала уже приелась.
Ирина: А вот и рейтинги по всей России подоспели: Данные по аудитории за прошедшую неделю: 1. Рейтинг ста наиболее популярных программ среди россиян старше 4 лет 2. Программы-лидеры на Первом канале 3. Рейтинг сериалов