Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » "Однажды в Ростове", 2012г. (продолжение) » Ответить

"Однажды в Ростове", 2012г. (продолжение)

Архивариус: Часть 4 Сериал "Однажды в Ростове", 2012 Премьера на канале Интер(Украина), 23 апреля, 2012 Страна: Россия Жанр: криминальная сага, основанная на документальной истории Формат: телевизионный художественный фильм, 24 серии Режиссер: К. Худяков Сценарий: Е. Райская. Продюсер: Сергей Жигунов Киностудия: ООО Киностудия "ШАНС" Содержание: Невероятная гангстерская история, в основу которой легли реальные факты с разборками… Подготовительный период: до 31.05.2009 Съемки: очередной этап август, сентябрь 2010, Мариуполь и Севастополь Монтажно-тонировочный период: до 28.02.2011 Роли: Володя Вдовиченков, Богдан Ступка, Алена Бабенко, Костя Лавроненко; 135 ролевых актеров Все темы «Однажды в Ростове» смотрите в разделе "Содержание форума"Другие фильмы с участием С.В. Жигунова

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Светлана: Расстрел в Новочеркасске и сериал на первом. Фильм «Однажды в Ростове» побил все рейтинги и вызвал массу споров 11 апреля 2015 года 19:11 | Виктор Рыльский Текст Фото Видео Расстрел в Новочеркасске и сериал на первом Фильм «Однажды в Ростове» побил все рейтинги и вызвал массу споров С 6 апреля на первом канале идет многосерийный фильм, снятый по сценарию Елены Райской, режиссером Константином Худяковым и продюсерским центром Сергея Жигунова «Однажды в Ростове». Если кто-то думает, что эта картина – о преступной деятельности братьев Толстопятовых, державших в напряжении весь Ростов в течение пяти лет с 1968-по 1973 год, то он ошибается. Мы уже писали об этом. Про что кино Не стоит в этом кино искать и киноляпы. Их немало, скажу сразу. Но главное в фильме показано. Этот фильм о трагедии, которую пришлось пережить ни в чем не повинным людям, осмелившимся поинтересоваться простыми вещами: почему при росте цен на основные продукты питания падают их зарплаты. Почему власть и народ говорят на разных языках. Сюжетная линия о деятельности банды Толстопятовых сделала сериал детективом, но главная линия фильма все равно остается. Это отметил даже лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Выступая на заседании Госсовета, где обсуждался вопрос поддержки малого и среднего бизнеса в стране, он посоветовал посмотреть этот сериал, напомнив не только о расстрелянных в Новочеркасске, а о всех приговоренных к высшей мере наказания в 60-е годы. В 90-е годы, по словам Жириновского, были сотни тысяч расстрелянных во дворах и подъездах бизнесменов. У людей ведение бизнеса в нашей стране связано именно со страхом. И хотя рабочих с завода вряд ли можно отнести к бизнесменам, но страх остается сегодня не только у них. Последние живут в страхе за свое дело и жизнь, рабочие боятся потерять свое место и единственный источник дохода. Некоторые этот фильм называют даже «антисоветским», видимо, забыв что те времена давно прошли и гадают, кто дал добро на показ такого крамольного сериала. На самом деле, этот фильм нужен и выгоден сегодня всем. Хотя бы для того, чтобы не повторить трагедию. Кстати сказать, среди сериалов последнего десятилетия «Однажды в Ростове» - лучший. Сегодня на Новочеркасском электровозостроительном заводе снова наступили непростые времена. Под сокращение подпадает свыше полутора тысяч человек. Только в отличие от 1962 года людям власти обещают помочь с трудоустройством и не оставят в беде. Для них подготовлены места на других предприятиях, сотрудников пенсионного возраста переобучат. На прошедшей недавно на заводе встрече рабочих еще раз успокоили: планируется высвободить от занимаемых должностей 890 сотрудников, большинство из которых - 786 - останутся на заводе. Их переведут в другие подразделения предприятия. Таким образом утверждается, что под реальное сокращение с НЭВЗа попадут лишь порядка ста человек. В целом уровень безработицы в городе, по данным Центра занятости Новочеркасска, ниже среднеобластного. Хотя и сегодня находятся горячие головы. Мы сообщали недавно о том, как один из работников завода попытался «заказать» своего начальника цеха, узнав о грядущем сокращении и будто бы он попадает в число тех, кто лишится рабочего места. Для этого он купил боевые гранаты и передал исполнителю. К счастью, «киллер» оказался сотрудником правоохранительных органов и взрыв начальника цеха вместе с его водителем сорвался. Заказчик получил приличный срок. Про это, наверное, тоже можно было снять отдельный сериал, но это трагедия совершенно другого масштаба. И имеет такое же отношение к событиям 1962 года, как и банда Толстопятовых к рабочим завода. Но давайте вернемся к событиям 53-летней давности. Америку не обогнали и зашли в тупик Итак, 1 июня 1962 года. Новочеркасск. Годом раньше в СССР прошла деноминация рубля. Экономическая ситуация зашла в тупик. Никакие лозунги «Догоним и перегоним Америку» не помогали. Наоборот, СССР начал закупки зерна в Канаде, продуктов питания не хватало. А 30 мая 1962 года правительство заявило о том, что повысило розничные цены на мясо и мясные продукты в среднем на 30% и на масло — на 25%. Напомним, что в кровавые сталинские времена такого не было ни разу. Между тем, в газетах того времени это событие преподнесено как «просьбу всех трудящихся», ведь считалось, что это демократические времена, период оттепели. И Одновременно с этим дирекция НЭВЗа почти на треть увеличила норму выработки для рабочих. В результате заработная плата и, соответственно, покупательная способность существенно снизились. Народ пошел на митинг. Кстати, в годы правления Никиты Хрущева, было не одно восстание, о которых широкой публике до сих пор мало что известно. Это и краснодарские события 61-го года, и муромский «похоронный бунт», и беспорядки в Александрове. Понятно, что об этом не писалось в газетах. Да и события в Новочеркасске официально преподносились так: «хулиганствующие» и уголовные элементы, тайные и явные антисоветчики, пьяницы и маргиналы с помощью провокаций, угроз и принуждения сбили с правильного пути толпу несознательных рабочих и, несмотря на усилия «сознательных» – коммунистов, комсомольцев и «передовиков», повели ее за собой против советской власти. Так во всяком случае обрисовал ситуацию член Президиума ЦК КПСС Фрол Козлов по новочеркасскому радио 3 июня 1962 года. Но что происходило на самом деле? Как всегда бывает в таких случаях, сошлись сразу несколько факторов. Новочеркасский электровозостроительный завод — одно из крупнейших предприятий Ростовской области. На нем в лучшие времена работало свыше 15000 рабочих. Многие были приезжие. Их вместе с семьями селили или в бараках, или в съемных квартирах, за которые даже в те времена приходилось выкладывать немалые деньги. Понятно, что для каждой такой семьи повышение цен на продукты звучало как приговор. Народ обсуждал это событие везде. Такое же обсуждение шло и 1 июня в сталелитейном цехе предприятия. Кончилось оно тем, что около 200 человек, бросив работу, пошли к заводоуправлению, чтобы поговорить с начальством. И весь конфликт наверняка можно было уладить по-человечески, если бы тогдашний директор завода Борис Курочкин, на реплику одного из рабочих: «Дети ни мяса, ни молока не видят», — ткнул в сторону торговавшей неподалёку женщины с пирожками: «Ничего, на пирожках с ливером перебьетесь!» Как выясняется, именно эта фраза стала решающей, вызвавшей массовую забастовку. В город вводят войска Местные власти с таким проявлением солидарности трудящихся столкнулись впервые. Кто-то сгоряча назвал это антисоветским мятежом. Об акции сообщили в Москву. Примерно к трём часам ночи 2 июня в город вошли танки и воинские подразделения. Завод был взят под военную охрану, в городе установлен комендантский час, двадцать два зачинщика были задержаны. Утром группы рабочих стали собираться во дворах заводов и двигаться к центру города. По ходу следования к активистам стали присоединяться случайные люди, в том числе и женщины с детьми. Решать задачу по недопущению массовых беспорядков было приказано начальнику Новочеркасского гарнизона генерал-майору Олешко. Генерал, выполняя убийственную директиву, не имел права действовать без письменного приказа. Однако такого приказа не было. Тем не менее, 50 вооруженных автоматами бойцов внутренних войск выстроились лицом к митингующим. Генерал Олешко обратился к собравшимся с призывом прекратить забастовку и разойтись. Но разгоряченные участники митинга на призыв не реагировали. Затем по команде генерала был произведен предупредительный залп вверх. Люди отшатнулись назад. Последовал повторный залп вверх и затем был открыт огонь на поражение. Во второй серии фильма этот леденящий кровь эпизод показан подробно. От нескольких залпов погибло 24 человека, среди них были женщины и дети. Еще два человека убиты вечером 2 июня при невыясненных обстоятельствах. Все трупы погибших поздно ночью вывезли из города и похоронили на разных кладбищах Ростовской области. Суд над зачинщиками Затем в Новочеркасске прошёл суд над «зачинщиками беспорядков». Их выявили агенты КГБ, внедренные в ряды митингующих. Роль агента с тренированной памятью на лица и фамилии в кино великолепно сыграл Сергей Жигунов. Активных участников митинга арестовывали по ночам. Им были выдвинуты обвинения в бандитизме, массовых беспорядках и попытке свержения Советской власти. Семеро из них (Александр Зайцев, Андрей Коркач, Михаил Кузнецов, Борис Мокроусов, Сергей Сотников, Владимир Черепанов, Владимир Шуваев) были приговорены к смертной казни и расстреляны, 105 человек получили сроки заключения от 10 до 15 лет. Они отбывали наказание в колониях строгого режима. В годы перестройки все были реабилитированы. Как заметали следы Сведения о новочеркасской трагедии хранились в глубокой тайне вплоть до конца 80-х годов. Архивы КГБ по расстрелу в Новочеркасске и сегодня засекречены. Кто отдавал приказы, кто стрелял по демонстрантам с крыши горкома КПСС, и сколько человек погибло – неизвестно. В больницы города с огнестрельными ранениями всего обратилось 45 человек, хотя пострадавших было гораздо больше (по официальным данным 87 человек). Скорее всего, люди не хотели говорить правду о полученных увечьях из-за боязни преследования. Только в 1994 году были перезахоронены тела новочеркасцев, погибших во время разгона демонстрации на площади перед горсоветом.Против организаторов расстрела Хрущева, Козлова, Микояна и еще восьми высокопоставленных руководителей партии и правительства было возбуждено уголовное дело. Прекращено в связи со смертью обвиняемых. Но был один, который не стрелял Именно Новочеркасск дал пример того, что честный офицер может отказаться от исполнения преступного приказа. Утром 2 июня многотысячная демонстрация с красными знаменами, цветами и портретами Ленина пошла от завода в центр Новочеркасска к зданию горкома партии. У моста через реку Тузлов их встречали мотострелки, вооруженные автоматами с боевыми патронами во главе с заместителем командующего Северо-Кавказским военным округом генералом Матвеем Кузьмичем Шапошниковым. Он получил устный приказ - атаковать толпу танками. «Не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками», – ответил генерал. Своей властью он приказал: «Автоматы и карабины разрядить, боеприпасы сдать под ответственность командиров рот». То же самое относилось и к танковым боеприпасам. Уже после отставки генерала спросили, что было бы, если бы он выполнил приказ, и танки атаковали толпу. Он ответил: «Погибли бы тысячи». На этом военная карьера Героя Советского Союза Матвея Шапошникова закончилась. В фильме показано как генерал пытался предать гласности информацию о новочеркасской трагедии. В 1966 году Шапошников отправлен в отставку. Против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в антисоветской пропаганде. В 1967 году – исключен из партии. Реабилитирован 6 декабре 1988 года. Жил в городе Ростов-на-Дону. Умер 28 июня 1994 года. В кино роль генерала Шапошникова исполняет народный артист РФ Юрий Беляев. Кстати сказать, свидетелем расстрела своих земляков был один из мальчишек с городской площади Новочеркасска, будущий генерал, который тоже не исполнил преступный приказ у Белого Дома в августе 1991-го, – его звали Александр Лебедь. 1 февраля 2008 года Президент РФ Владимир Путин возложил цветы жертвам расстрела в Новочеркасске. Фото: ТАСС/ Валерий Матыцин Источник: http://yug.svpressa.ru/society/article/118480/?rss=1

Ирина: Сегодня Виктор Раков, исполнитель роли Владимира Толстопятова, был гостем программы "Доброе утро" на Первом. Видео можно посмотреть здесь: https://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p91533

Zeta: Спасибо Вам, Ирина, за интервью и статьи


Ирина: «Эрнст совершил гражданский поступок, выпустив сериал про расстрел в Новочеркасске». Сергей Жигунов о том, почему достали с полки фильм «Однажды в Ростове» Актер и продюсер Сергей Жигунов, историк и обозреватель газеты Ведомости Павел Аптекарь и телеобозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Арина Бородина обсудили с Анной Монгайт сериал «Однажды в Ростове» о том, как расстреливали рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Монгайт: В эти минуты на Первом канале начинается сериал «Однажды в Ростове». Не наша роль анонсировать чужие сериалы, но здесь необычная история: сериал об альтернативных 60-х, так непохожих на оттепель Тодоровского, не о тех прекрасных 60-х, где танцевали стиляги, от земли оторвался Гагарин и юный Никита Михалков шагал по стране. А о тех, где, в том числе, расстреливали рабочих в Новочеркасске, орудовала банда, прозванная «Фантомасы», в том числе, и власть предержащих. Об этих людях не то что говорить, даже помнить было запрещено. А тут — сразу больше 20 серий. О темной сущности, на первый взгляд, прекрасной эпохи сериал «Однажды в Ростове». Посмотрим трейлер и обсудим, как 60-е смотрятся сегодня. У меня в студии сегодня Сергей Жигунов, продюсер и исполнитель одной из главных ролей в сериале «Однажды в Ростове» и Павел Аптекарь, кандидат исторических наук, обозреватель газеты «Ведомости». Вы отвечаете за кинематографическую реальность, а вы — за исторические факты. Я думаю, что все совпадает с нашими изначальными задачами. Я хотела бы сначала спросить вас: почему вы выбрали это время и эту историю? Я хочу напомнить канву. Сериал начинается, уже можно говорить тем зрителям, которые смотрят его по телевидению, что сериал начинается с событий в Новочеркасске, напомню, в конце мая 1962 года. Советское правительство повысило розничные цены на мясо и на молоко сразу очень радикально — на 30% и 25%. В газетах это событие преподнесли как просьбу трудящихся, одновременно с этим дирекция крупнейшего завода Новочеркасска почти на треть увеличила норму выработки для рабочих. Рабочие вышли на улицы, началось стихийное восстание, их долго не удавалось успокоить. В результате решено было предпринять силовые меры, и погибло, по официальным данным, 26 человек, было множество раненных — почти 100, если не ошибаюсь. Дальше были посадки, кому-то перепала высшая мера, кто-то сел надолго. Рассказывали, что тех, кто погиб в тот роковой день, похоронили в братских могилах. Никаких подлинных внятных сведений очень долго не было. И в принципе, эта история по-настоящему в общественном суждении всплыла в 90-е годы. Почему именно эти события? Жигунов: Вам какую версию? Монгайт: Мне можно сразу обе: официальную и реальную. Жигунов: Вышла «Ликвидация», и я поспорил с Колей Картозией, что у меня есть такой же сюжет. Сюжета у меня не было. Прям по ходу под бокал шампанского я на ходу придумывал. То есть я вспоминал то, что мне рассказывал папа. В течение 15-ти минут я ответил на все ключевые вопросы Картозии, который говорил: а кто Утесов, а кто Жуков? И оказалось, что все есть в этой истории. Он обомлел, секунд 30 молчал и сказал: «Я пошел к Валерию Михайловичу Кулистикову, сейчас будем запускать производство». Монгайт: А официальная легенда какая? Жигунов: Это долго лежало в голове. Правда, оно долго лежало. У меня такая профессия — всегда ищу сюжеты. Я их придумываю, вспоминаю или подслушиваю. И он как-то внезапно выплыл. Была «Ликвидация», она взбудоражила, конечно, этот переход на новый уровень. Она натолкнула. Меня смущало всегда, что «Ликвидация» — чудесная по форме картина. Сережа — вахтанговский весь от начала и до конца. Но при этом там совершенно нет содержания. Она прекрасно сыграна, великолепно. А что там происходит и зачем она — так и не понятно. И тут вдруг я понял, что есть история, где что-то происходит. То же самое, вроде как, а страшнее, честнее и сильнее этого. Оно, наверное, так и получилось. Она не такая яркая по форме, но она очень насыщенная по содержанию. Монгайт: Почему тогда фильм 2012 года вышел на экраны только сейчас? Жигунов: Здравствуйте. Почему вы меня спрашиваете об этом? Я не знаю. Я, честно говоря, сижу у вас тут и не верю, что он идет, потому что я сейчас не видел еще ни одного телевизора, и я понимаю, что пока я не увижу в своем телевизоре каком-то, что показывают эту картину, я не поверю, что она в эфире. Монгайт: Павел, как вы оцениваете эту канву, этот сюжет? Почему так долго он оставался абсолютно необсуждаем, фактически засекречен, и только в последние годы о нем начали говорить? Аптекарь: Я бы не сказал, что в последние годы, потому что все-таки разговор об этом снова в публичном пространстве появился в конце 80-х, когда один из участников этих событий Петр Сиуда, ныне, к сожалению, покойный, по мнению многих, убитый за свое личное расследование этих событий, начал рассказывать про эту историю в неформальной печати. Монгайт: А кто он был такой? Аптекарь: Петр Сиуда был рабочий Новочеркасского завода — электровозостроительный завод. Он — такая трагическая фигура, потому что его отца, старого большевика, уничтожили во время большого террора. Потом он участвовал в этих волнениях, ему тоже светило очень суровое наказание, даже, возможно, высшая мера. Но оказалось, что его мать, жена старого большевика, она знала Микояна. И она написала ему письмо, что ее сыну приписали много из того, что он не делал в действительности, в итоге ему дали достаточно увесистый срок, но выпустили после снятия Хрущева через какое-то время меньше. Очень многих участников этих событий освободили после снятия Хрущева через 6-8 лет. Монгайт: Можно ли сказать о том, что страна узнала об этих событиях в 80-х годах? Аптекарь: Ну, в конце 80-х, да, я думаю, можно, в начале 90-х. Потому что в начале 90-х была реабилитация. Была в 1992 году реабилитация участников этого восстания, были поставлены памятники — памятные знаки. Опять же, в 90-е годы был популярен Александр Иванович Лебедь, который был мальчишкой и все это видел. Монгайт: Они находились прямо в Новочеркасске? Жигунов: Они висели на каштане, и в них стреляли. Они остались живы среди тех мальчишек, которые падали в толпу. Там же трагическая была история. Никакого глубокого злого умысла. Аптекарь: Он с младшим братом сидел на дереве. Жигунов: Да, у нас был вариант сценария, когда он отказывался стрелять по Белому дому в конце. Монгайт: А он у вас фигурирует в сериале? Жигунов: Нет. Была версия в разработках, что он будет, потому что появляется Шолохов, я хотел, чтобы был Гагарин, у нас появляется Окуджава. И Лебедя рассматривали, но он как-то не вписывался, не получалось. Первоначально — да, он был, но потом он исчез. Монгайт: Насколько точно вы использовали канву, документальную канву событий? Жигунов: Как ни странно, то, что мне рассказывал папа… Монгайт: Откуда знал папа вообще? Жигунов: Я — ростовчанин, я родился и вырос в Ростове-на-Дону. И однокурсники моей тетки по Ростовскому университету были из Новочеркасска. Поэтому в семье знали все подробности. Вообще в городе все все знали, но все молчали. Неожиданно папа в какой-то момент мне рассказал — в 70-е годы, я запомнил эту историю. Самое смешное, что все, что он рассказывал, все совпало абсолютно с тем, что мы нашли, с официальными какими-то документами. Народ очень точено знает, что происходило. Монгайт: Вы помните свою реакцию тогда? Это же вообще неординарное событие. Жигунов: Меня поразила история, что мальчишки падали в толпу убитые. Меня поразило то, что солдаты не знали, куда они стреляют. Они стреляли вверх, а там были дети. И дальше толпу нельзя было остановить. Монгайт: Они дали первый выстрел? Жигунов: Они дали предупредительный залп. Вперед как бы. И там, на каштанах, я видел эти каштаны — они высоченные, 3-5 этажей, южные и очень зеленые — это июнь-месяц, с огромными листьями. И там ничего видно не было. И стали убитые дети падать. Это же столица войска донского, это же казачество. Это же люди другого толка совсем. Казаки — они же себя русскими не считают. Это этнос определенно совершенно иной. И они пошли на стрелявших солдат, остановить это уже нельзя было. Они не бежали как в нашем фильме. Наоборот, они бросились. Монгайт: А я слышала, что эта история про то, что они стреляли в детей — это миф. Что еще считается мифом вокруг событий в Новочеркасске, вообще вокруг этого исторического момента, а что правда? Какие основные мифы? Это миф был или в реальных в детей стреляли? Аптекарь: Конечно, в детей специально не стреляли. Попали. Большинство убитых… и там были все-таки раненные дети, которых потом затоптали. Большинство убитых — это все-таки жертвы пристрельной стрельбы, которую вело подразделение, которое мы до сих пор не знаем: кто эти люди и откуда они, из каких военных или силовых структур. Монгайт: То есть неизвестно, кто стрелял? Аптекарь: Неизвестна часть тех, кто стрелял прицельно. Жигунов: На нас выходили люди, которые участвовали в расстреле — их отправили заграницу сразу служить. Расформировали и отправили в Чехию, в ГДР. То есть очень странно, когда мы снимали картину, все время появлялись люди, которые что-то нам говорили. И самое интересное, что они рассказывали то, что у нас было написано в сценарии. Я все ждал, когда же начнутся расхождения, когда окажется, что мы как всегда, поскольку так положено в кинематографе, обязательно мы уезжаем не в ту сторону и потом как-то это выкручиваем. Здесь вообще ничего не расходилось. И как-то очень точно все. Хотя правозащитники в Новочеркасске приходили, и в Ростове у меня была пресс-конференция в «Комсомольской правде», и пустили двух женщин, которые очень агрессивно были настроены. Они все время требовали, чтобы мы рассказали всю правду, обвиняли нас в том, что мы обслуживаем непонятно кого, но кого-то мы обслуживаем. И я всю пресс-конференцию молчал, потому что стало понятно, что нужно как-то немножко прибрать информацию, потому что начать рекламную кампанию на том, что там происходило — картина точно не доживет не то что до эфира, а вообще до конца съемочного периода. Потом я попросил их остаться и поговорил. То, что они рассказывали, абсолютно совпадало с нашим. Они говорили, что уничтожаются архивы, что как только их рассекретили, они потихоньку стали исчезать, они не могут до них добраться. Я не очень понимаю, кому они нужны, зачем. Монгайт: Зачем их уничтожали? Жигунов: Я не знаю. Монгайт: А правда, что уничтожаются? Вы искали какую-то информацию? Аптекарь: Такой истории я не слышал про уничтожение архивов, но я могу еще раз повторить эту историю с Петром Сиудой, который, вернувшись из заключения и воспользовавшись временем конца 80-х — начала 90-х, воспользовавшись Перестройкой, начал собирать эту информацию по крупицам. Он был убит при каких-то очень странных обстоятельствах. Он был найден мертвым. Как это произошло — никто не знает, свидетели, по словам местных правозащитников и анархистов, с которыми он начал сотрудничать, были запуганы. Вместе с этим исчез дипломат, в котором были результаты каких-то его исследований. Те же опросы свидетелей этой трагедии. Монгайт: Эта история ведет за собой какие-то дополнительные детективные линии. Аптекарь: А потом, опять же, есть очень хорошие исследования. «Массовые беспорядки в Советском Союзе в эпоху Хрущева и Брежнева» Владимира Козлова — он пишет, что до сих пор ему добраться до истории, кто стрелял именно прицельно на поражение, не удалось. Хотя историк очень качественный, заслуженный, с именем. Монгайт: Сергей, вы наверняка перед собой ставили этот вопрос, вы уже стали фактически мне на него отвечать: как получилось, что именно эти люди, что им хватило смелости на такой невероятно решительный поступок, потому что до сих пор это кажется невообразимым, что в стране, которая недавно пережила сталинские репрессии, такое невероятное давление сверху, оказалось так много людей, которые не только пошли на танки, не только вышли на улицы, но и несколько дней пытались сопротивляться и искать правды таким образом? Жигунов: Рабочие никогда ничего не боялись. Я вырос в рабочем районе Ростова-на-Дону. Рабочим было все равно всегда. Когда тебе задним числом подняли норму выработки, подняли цены на мясо — этого достаточно. Человек, который работает с утра до вечера и ничего кроме работы не видит, когда он не может накормить семью, ему все равно становится. Условия труда такие нехорошие были у этих людей, что им было все равно. Это мало чем отличалось от мест заключения. Им бояться, собственно, нечего. Почему пролетариат всегда использовался в качестве движущей силы? Потому что, это абсолютная правда, им терять нечего, у них ничего нет. В те годы просто совсем ничего. Поэтому эти люди легко очень поднимались на подобные акции. У нас очень точно сделала Лена Райская в сценарии момент, когда все началось — весь механизм восстания. Люди остановились покурить у проходной, и подлетел директор завода и заорал: «Почему стоим, почему на работаем?». И они окрысились просто. И реально был человек, который перегнул палку — сказал несколько гадостей. Народ повернулся и пошел жаловаться на него, коммунисты пошли жаловаться в горком партии. Они с партбилетами шли в первом ряду и сказали: мы хотим как члены партии поговорить о том, что происходит. Они были уверены, как всегда, что в Москве не знают, что там на местах. Эта история по всей стране произошла. Это же не только в Новочеркасске. Это была тяжелейшая экономическая ситуация, из которой выходили вот таким образом. Монгайт: Но тем не менее, восстал только вот Новочеркасск? Жигунов: Вообще было несколько восстаний: в Краматорске было восстание, где-то в Сибири было восстание — в 5-ти городах было восстание. Но я только об это хорошо знаю, потому что это все зажатая информация. Где-то на Лене восставали на рудниках. Они хотели дать телеграмму Хрущеву, чтобы он вмешался. Они не понимали, что оттуда… Аптекарь: Вот он и вмешался. Жигунов: Он и вмешался, да. Монгайт: Почему в той ситуации это закончилось кровью? Почему их не смогли остановить мирно? Жигунов: А это уже нельзя остановить. Это как футбольных фанатов. Толпа — это уже не люди. Это, к сожалению, уже нехороший такой…потому что передние, может, и не хотят, а задние давят. Это уже страшно. Эта машина работает сама по себе. С этим нельзя справиться. Монгайт: Это удивительная история, что о 60-х принято говорить в приподнятых словах, интонациях, что 60-е априори прекрасные, романтичные, это время надежды, это хрущевская оттепель. Аптекарь: Это очень разное время. Монгайт: И вот ощущение совершенно двух параллельных реальностей — кинематографическая реальность, она абсолютно идиллическая про 60-е. Жигунов: У нас есть кинотеатр, в котором работает банда. Они на самом деле работали на вертолетном заводе — братья Толстопятовы и их подельщики. И Лена Райская перенесла их в кинотеатр. У нас есть параллельная реальность — 12 или 15 лучших советских фильмов этого периода, когда люди по карманам, говорят: «У тебя есть деньги? Можешь занять?», он говорит: «У меня 37 копеек до зарплаты осталось». И в это время они входят в зал, а там Василий Семенович Лановой говорит: «Ассоль!», — с лицом заоблачным и голливудского Бога: «Ассоль! Грей! Ассоль!», и алые паруса, играет музыка. И начинает кипеть мозг, потому что то, что мы думаем об этом времени, как это выглядело на самом деле, особенно в провинции. Может быть, Москва и Ленинград жили по-другому. Провинция жила очень тяжело. Монгайт: И сам факт, что в принципе сегодня показывают сериал про социальный бунт в трудный для страны момент, когда люди не выдерживают, выходят на улицы, и это доходит до такой невероятной крайности — это выглядит почти провокацией на Первом канале. Вы можете со мной не согласиться, но сериал действительно сейчас идет в эфире. Жигунов: Вы уверены? Монгайт: Да, я периодически посматриваю, чтобы точно сказать, что мы идем в ногу со временем. Телеканал "Дождь" p.s. Это первая часть беседы. Видео 2-й и 3-й частей можно посмотреть на сайте телеканала "Дождь".

Zeta: Дозированное зло чекизма Олег Кашин о сериале «Однажды в Ростове» Российская премьера отечественного сериала, снятого три года назад и тогда же успешно показанного на Украине, — это что-то вроде советской кинематографической полки с поправкой на технические условия XXI века. «Однажды в Ростове» снимали для «России-1» (с логотипа канала начинаются титры в доступной на YouTube версии сериала с украинскими субтитрами), но в 2012 году «Россия» почему-то не решилась показать сериал, и только сейчас Первый канал выкупил права и показал «Однажды в Ростове» россиянам. Драматическая история трехлетнего невыхода фильма на российский экран — ее можно считать частью сюжета: так иногда бывает в театре, что актеры в сценических костюмах встречают зрителей у гардероба или даже на улице. Вот и здесь — кино о советском тоталитаризме начинается с трех лет на полке, чтобы зритель смог почувствовать себя в СССР и по свою сторону экрана. Премьера старого фильма дает знакомый старшим поколениям эффект — перед нами, помимо прочего, практически неизвестная большая роль давно умершего Богдана Ступки и основательная заявка Владимира Вдовиченкова на звание великого русского актера еще за три года до «Левиафана». Кино о советском тоталитаризме начинается с трех лет на полке, чтобы зритель смог почувствовать себя в СССР и по свою сторону экрана. Соединить в один два главных ростовских сюжета шестидесятых и семидесятых, Новочеркасск и дело братьев Толстопятовых, — интересный трюк. Почему-то почти во всех российских сериалах такого рода («Ликвидация», «Мосгаз», «Черные волки», «Крик совы» и т.п.) криминал обязательно оказывается политически мотивирован: кто бы ни был убийцей, он, как всегда выясняется в последней серии, убивает не просто так, а в порядке мести советской власти, и это традиционное слабое место российского сериального канона — смотришь сериал, смотришь, тебе интересно, а потом оказывается, что все дело в том, что у главного злодея в детстве энкавэдэшники, пришедшие арестовывать отца, конфисковали любимого кролика, он, обидевшись на это, вырос и создал банду (про кролика — не фигура речи, а реальный эпизод из российского сериала), и это как-то не очень убедительно, чувствуешь себя обманутым. © Первый канал Создатели «Однажды в Ростове» поместили интригу политически мотивированного криминала в самое начало сериала: Слава Толстопятов ужаснулся увиденному в Новочеркасске и решил отомстить советской власти, то есть банда Толстопятовых — это что-то вроде приморских партизан. Герой Вдовиченкова сначала писал листовки «Новочеркасск, мы с тобой», но они ни на кого не подействовали, и он решил идти другим путем. Такой сюжет тоже можно считать слегка натянутым, но поскольку о реальных мотивах реальных Толстопятовых также известно немного, то почему бы не предположить, что они действительно могли мстить за Новочеркасск? Их банда (по крайней мере, по меркам нашего времени) больше была похожа не на ОПГ, а на подпольную террористическую группу, и какие-то нематериальные мотивы, не упомянутые в реальном приговоре, в деле Толстопятовых действительно могли быть. Сюжет «Однажды в Ростове» — это несколько лет жизни Славы Толстопятова между двумя попытками убить милиционера Карпухина, но между этими двумя попытками создатели сериала поместили столько всего, что им самим приходилось предпринимать заметное усилие, чтобы не забыть, что все началось именно с Новочеркасска. Вообще откровенное желание сделать полную энциклопедию советской жизни — вот оно, наверное, критически повредило сериалу и не позволит ему стать новой «Ликвидацией», не говоря уже о чем-то большем. Новочеркасск в истории Толстопятовых, может быть, и уместен, но только он — все остальные приметы советской политической истории создают перегруженность и ничего более. Странная сюжетная линия с героем Константина Лавроненко, дворником в высотке на Котельнической и при этом писателем-диссидентом, передающим свои рукописи на Запад и умирающим от туберкулеза, полученного на исправительных работах, — это сюжет скорее для конца семидесятых, чем для начала шестидесятых, и по достоверности всего повествования такое бьет гораздо сильнее, чем любые современные дверные ручки и розетки (которых в «Однажды в Ростове», как и положено в российском сериале, очень много), вывески об отделочных материалах или «Правда» с тремя орденами. «Бога нет, Он умер, и в душе у них вместо Него — политграмота» — герой Лавроненко сочиняет тексты Николая Бокова, которых в этом фильме уж точно могло и не быть, но, с другой стороны, если роль писалась для Лавроненко и была необходимым условием для его участия в «Однажды в Ростове» — пусть будет, фильм это не портит. Вопросы достоверности неизбежны, когда речь идет об историческом романе или, как у нас, сериале. История подавления новочеркасского восстания пересказана точно так, как во всей литературе на эту тему — в «новочеркасских» сериях есть все, что мы знаем о 1962 годе: и плакат «Хрущева на колбасу», и директор Курочкин с его знаменитым «нет денег на мясо, жрите ливер» (в большинстве источников — «жрите пирожки с ливером»), и генерал Шапошников, отказавшийся стрелять в людей, и генерал Плиев (в фильме не назван по фамилии), отдавший этот приказ и обеспечивший его выполнение уже без Шапошникова. О детях, сидевших на деревьях по периметру площади во время стрельбы «поверх голов демонстрантов», много раз рассказывал в своих интервью генерал Лебедь, который, по его словам, сам был одним из тех детей на деревьях, и эти дети тоже в сериале есть. Чекист Колесников — это абсолютно эрнстовский герой, то есть человек, который по работе распинает донбасского мальчика, но все равно гордится Олимпиадой и фильмами Парфенова. Самое рискованное с точки зрения достоверности — фигура начальника областного УКГБ Копыльцова. На самом деле ростовским КГБ руководил тогда полковник Тупченко, и это вообще не он. Копыльцов — выдуманный герой, но настолько удачно выдуманный, что его недостоверность вообще не имеет значения; таким, как герой Владимира Юматова, и должен быть главный областной чекист — с беременной от него шифровальщицей, суицидальной сестрой и Семичастным в телефоне, который постоянно чего-то требует и для успокоения которого приходится идти на всякие должностные преступления. Забавный и явно обусловленный исключительно нашим путинским временем чекистский фактор сюжета: реальных Толстопятовых в 1973 году задерживали обыкновенные милиционеры, а в «Однажды в Ростове» операцию разрабатывает и руководит ею, конечно, чекист, герой Сергея Жигунова, а пара Жигунов—Плетнев, то есть чекист Колесников и милиционер Карпухин, — это, конечно, чистые Жеглов и Шарапов, но доведенные до предела в том смысле, что умный Жеглов работает в КГБ, а лоховатый Шарапов — мент. Жигунов, как известно, вообще придумал и спродюсировал этот сериал, поэтому его роль, хоть и не числится главной, — самая большая и самая интересная. Понятно, что «Однажды в Ростове» снимали до «Оттепели» и такие сравнения не вполне корректны, но «Однажды в Ростове» — это именно провинциальная «Оттепель», а роль Жигунова — это буквально та же роль, которую у Тодоровского играл гардемарин нулевых Евгений Цыганов: вот такой добрый циник, моральный релятивист из отвратительного времени, человек, совершающий такие подлости, которые в той исторической обстановке только и могут быть оправданны и неизбежны. И, скорее всего, именно в этом герое, а вовсе не в немодной в нынешней России теме Новочеркасска разгадка, почему этот сериал спустя три года после невыхода купил Первый канал. Чекист Колесников — это абсолютно эрнстовский герой, то есть человек, который по работе распинает донбасского мальчика, но все равно гордится Олимпиадой и фильмами Парфенова. «Я хотя бы что-то делаю», — говорит герой Жигунова в ответ на очередной упрек однозначно хорошего героя в принадлежности к чекистской корпорации, а в споре с начальником областного КГБ говорит, что любит Родину, но ненавидит государство — до такой степени, что даже не боится его, и когда начальник говорит, что в старые времена да за такое тебе бы дали десять лет без права переписки, отвечает: «А мне не с кем переписываться» — может быть, только из-за этой фразы Эрнст и купил этот сериал, который устроен так, что зрителю приходится болеть за людей, фабрикующих уголовные дела, сажающих невиновных в тюрьмы, ломающих судьбы — болеть за них, потому что остальные еще хуже. Это же идеология Первого канала в чистом виде — «Россия» на такие признания не решается, как не решилась и показать «Однажды в Ростове». А альтернатива дозированному злу чекизма — это старший лейтенант КГБ Фурманюк, который не выдержал такой работы, запил, а потом прочитал Евангелие, отпустил бороду и пошел бродячим проповедником по Дону. Самый неправдоподобный и самый положительный герой сериала — до такой степени неправдоподобный и положительный, что, кажется, только для того и придуман, чтобы показать, что на самом деле нет альтернативы пребыванию в системе и конкретно — службе в КГБ. Но на самом деле именно так и есть — дозированное зло так и остается злом, а моральный релятивизм приводит к подлости, так что лучше с бородой и Евангелием, чем с погонами и пистолетом. Источник

Ирина: Данные по аудитории Москвы за прошедшую неделю: 1. Рейтинг ста наиболее популярных программ среди москвичей старше 4 лет 2. Программы-лидеры на Первом канале 3. Рейтинг сериалов

Zeta: Спасибо, Ирина, здорово Так и знала, что мы "сделаем" "Склифосовского"

Ирина: Zeta пишет: Так и знала, что мы "сделаем" "Склифосовского" Будем надеяться, что высокие рейтинги фильма "Однажды в Ростове" будут и на этой, и на следующей неделе. А вот обложка свежего выпуска журнала "Телесемь":

Zeta: Спасибо, Ирина Так, где тут у нас рядышком "Роспечать"? Куплю после работы

Ирина: Zeta пишет: Куплю после работы А я, наверное, в киоск сегодня не успею. Может быть, скоро на сайте "Телесемь" статья появится.

Ирина: Сегодня гостями "Вечернего Урганта" будут Виктор Раков и Михаил Евланов: http://urgantshow.ru/page/37400

Zeta: Ирина пишет: А я, наверное, в киоск сегодня не успею Я журнал купила. Попробую статью отсканировать и выложить. Сразу скажу: качество фоток не айс...

Анастасия Белова: Ура! Да будет интервью!

Zeta: Вот и статья из "Телесемь" В формате PDF (крупнее и чётче) 1 часть 2 часть

Анастасия Белова: Zeta , огромное спасибо! Немного посвободнее буду и все прочту внимательно!

Анастасия Белова: Вчера в гостях у программы "Доброе утро" был Дмитрий Муляр. Позавчера - актриса Екатерина Вуличенко. На прошлой неделе: Владимир Юматов. Екатерина Олькина.

Ирина: Zeta пишет: Вот и статья из "Телесемь" Zeta, спасибо! Оказывается, был и другой вариант окончания сериала. Анастасия Белова, спасибо! Как раз хотела интервью с Олькиной посмотреть, да и с другими актерами наверняка интересные беседы получились.

Анастасия Белова: Да, Ирина , беседы действительно интересные. И еще интересно сравнивать рассказы актеров об их героях со своими впечатлениями. И не всегда одно с другим сходится.

Ирина: Показалась интересной статья из "Санкт-Петербургских ведомостей". Другая оттепель Меня всегда привлекают отзывы, рецензии, где отмечаются как сильные, так и слабые стороны того или другого фильма. С чем-то можно согласиться, а с чем-то поспорить. В этой рецензии обратила внимание на фразу: Дальше история начинает ветвиться, политический и криминальный триллер смягчая до любовного романа (по словам Сергея Жигунова, это требование канала «Россия», которому первоначально принадлежали права), Выходит, не все зависит от воли продюсера, режиссера и автора сценария, и о чем даже не догадываются зрители, когда упрекают авторов картины в излишнем мелодраматизме. оригинальная музыка однообразна и тяжеловесна до тоски (и никакой ностальгический «пароход белый-беленький» не спасает) Вот уж не соглашусь! Музыка (как и вообще вся музыка к фильмам А. Шелыгина) очень выразительна и красива. Кстати, в любимой мною "Ликвидации" музыка как раз обращала на себя внимание своей тяжеловесностью, она буквально била по ушам. И в понравившейся "Оттепели" основная песня к концу сериала уже приелась.

Ирина: А вот и рейтинги по всей России подоспели: Данные по аудитории за прошедшую неделю: 1. Рейтинг ста наиболее популярных программ среди россиян старше 4 лет 2. Программы-лидеры на Первом канале 3. Рейтинг сериалов



полная версия страницы