Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » "Гастролеры" ("Беглецы") » Ответить

"Гастролеры" ("Беглецы")

Ирина: "Гастролеры" (рабочее название "Беглецы") начало съемок: июль 2014 г., Ленинградская область жанр: криминальная комедия количество серий: 16 Авторы сценария: Андрей Житков, Кирилл Олюшкин, при участии Сергея Жигунова Режиссер-постановщик: Андрей Щербинин Оператор-постановщик: Александр Полагаев Художник-постановщик: Мария Золина Композитор: Алексей Шелыгин В ролях: Максим Аверин, Алексей Воробьёв, Ксения Кутепова, Арнис Лицитис, Сергей Перегудов, Ивар Калныньш, Екатерина Кузнецова, Сергей Уманов, Кристина Кузьмина, Анна Табанина, Владимир Зайцев, Лембит Ульфсак, Борис Шувалов и др. Продюсеры: Сергей Жигунов, Мария Дубова, Татьяна Прожико Производство: Продюсерский центр Сергея Жигунова, 2015 г.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Ирина: Алексей Воробьев сыграет брата Максима Аверина Вокруг ТВ, 21 июля 2014 Продюсерский центр Сергея Жигунова приступил к съемкам нового 16-серийного проекта «Беглецы», премьера которого состоится на канале НТВ. В центре сюжета — приключенческая история о двух братьях — Вове (Максим Аверин) и Мишане (Алексей Воробьев), которые, опасаясь мести тамбовских бандитов, бегут в Литву, чтобы оттуда улететь в Бразилию. Но, оказавшись в небольшом приморском городке, они меняют свои планы и решают остаться. При этом они не забывают свои старые бандитские привычки, организуя собственный бизнес или претендуя на место во власти. Однако влюбленность братьев в местных красавиц Нийоле (Ксения Кутепова) и Еву (Екатерина Кузнецова) все же заставляет их встать на путь исправления. Правда, ищущие их по всей Прибалтике тамбовские бандиты и местный мэр (Ивар Калныньш), строящий против них козни, не дают братьям зажить тихой, спокойной жизнью. Впрочем, каков сюжет, таков и съемочный процесс. Так, Максим Аверин едва не погиб на съемках. Автомобиль, в котором везли артиста на площадку, попал в ДТП. При повороте в поселок Токсово (Ленинградской области) в иномарку, в которой ехал актер, врезался автомобиль. Лишь по счастливой случайности никто из участников происшествия серьезно не пострадал: отделались легким испугом и небольшими ушибами. Максим не стал отменять съемки и уже спустя некоторое время, придя в себя, вошел в кадр. Судя по всему, сериал будет полон неожиданностей. Текст: miorica. Фото: Студия Сергея Жигунова Вокруг ТВ

Ирина: "Репортаж" с места съемок. За происходящим наблюдала Алина Щербакова. Фото со страницы Алексея Воробьева, ВКонтакте: "У нас тут у колодца нашего снимают киношечку новую от НТВ...играют в главных ролях Аверин, Воробьев, Перегудов... Идем вчера за водичкой...и тут дядьки такие в форме и с автоматами-думаем оёёй..омон...что-то случилось...а потом глядь-а там тьма вагончиков киношных, гримерок, костюмерных...короче ууух... Скупили весь магазин наш "ЛенДача" ни воды, ни еды :)))) Молодежи и ребятни кругом тьма ))) всем ж интересно ))) Идем уже с водой обратно и сидит на крылечке вагончика Максим Аверин, как всегда со своей сногсшибательной улыбкой-чаёчек из пластикового стаканчика попивает....рядышком на стуле Алексей Воробьев... И воду нам с мамой набирали какие-то актеры часто снимающиеся (но к сожалению не знаем имен :( ) Как же приятно знать-что они остаются простыми людьми!!!!! Удивило приятно! Бедные, так их жалко-жарища, духотища..."условия" конечно просто капец.... Сейчас вот у них перерыв-на озеро наше собрались идти...спрашивают местных дорогу )))представляю что там будет )))"

Ирина: Тарелочка в честь первого съемочного дня. Здесь название проекта другое, видимо, рабочее:


Ирина: Максим Аверин сыграет перевоспитавшегося бандита в новом сериале НТВ Продюсерский центр Сергея Жигунова приступил к съемкам нового шестнадцатисерийного проекта «Беглецы», премьера которого состоится на канале НТВ. В центре сюжета — приключенческая история о двух братьях, которые, опасаясь мести тамбовских бандитов, бегут в Литву. Оказавшись в небольшом приморском городке, они решают остаться и влюбляются в местных красавиц, которые заставляют их встать на путь исправления. Главные роли в сериале исполнят Максим Аверин («Глухарь»), Алексей Воробьев («Самоубийцы»), Ксения Кутепова («Прогулка», «Доктор Тырса») и Ивар Калныньш («Зимняя вишня»). Режиссером проекта выступит Андрей Щербинин («Удиви меня»). Источник

Анастасия Белова: Ирина , большое спасибо за информацию! И столько знакомых лиц еще в новой картине...)) Ирина пишет: И воду нам с мамой набирали какие-то актеры часто снимающиеся А если бы С А М там оказался? Скромненько набрал бы водички прохожим в перерыве и пожелал бы хорошего дня...

Ирина: Максим Аверин: Я вышел из того возраста, когда гонялся за рублем "Вечерний Петербург", 15.08.14, Е.Омецинская Корреспонденты «ВП» побывали на съемках телесериала «Беглецы» Двор одного из бизнес-центров на Петроградской стороне забит трейлерами. Все время подъезжают и отъезжают микроавтобусы, всюду тянутся провода, кучкуются люди — одни бездельничают, пьют кофе, болтают по телефону, другие, напротив, суетятся, раздавая и выполняя поручения. Как на распродаже, тут же стоят вешалки с костюмами, у стены дома — кулер с питьевой водой… Первое впечатление — цыганский табор, но так живут те, кто снимает кино. И это еще не сама съемочная площадка нового телесериала «Беглецы» (съемки осуществляет продюсерская компания Сергея Жигунова), а лишь подступы к ней. Режиссер и результат На подступах знакомлюсь с режиссером ленты Андреем Щербининым, известным зрителю по первому сезону сериала «Литейный, 4», лентам «Родительский день» с Арменом Джигарханяном, «Катерина. Другая жизнь» с Ириной Розановой, «Отставник» с Борисом Галкиным, «Удиви меня» со Светланой Ходченковой и другим. Не являясь поклонницей сериалов, разговор начинаю сурово — допытываюсь, кому нужны сегодня сериалы, — не хватит ли уже их? Но услышав, что Щербинин — ученик Петра Тодоровского, проникаюсь… «Петр Ефимович, когда мы учились, нам говорил: «Ребята, не надо брезговать и бояться. Клип снимать — так клип, рекламу — так рекламу (Феллини тоже рекламу снимал, и до сих пор это шедевр), сериал — так сериал, кино — так кино. Это ваша профессия». Я режиссер и просто делаю свое дело честно, — говорит Щербинин. — А то, что рынок перенасыщен сериалами, — иллюзия. Каналы все время испытывают дефицит хорошего кино. И я на площадке даже запрещаю произносить слово «сериал», а говорю: «Мы снимаем кино на 16 серий». Умели же мы когда-то делать хорошее телевизионное кино: все зависит от того, как делает свое дело режиссер». Новые технологии. Режиссер за пределами павильона следит за съемками по монитору и отдает команды в микрофон. Новые технологии. Режиссер за пределами павильона следит за съемками по монитору и отдает команды в микрофон. Щербинин свою точку зрения озвучивает уверенно. То ли так жарко, что лень вступать в дискуссию, то ли действительно речь Андрея убедительна… Я только слушаю, а режиссер продолжает: «Это второй проект, который я делаю вместе с Сергеем Жигуновым как с продюсером. Надо отдать ему должное: он профессионал, понимающий, что такое режиссер. И Жигунов еще до начала подготовительного периода «подкручивает», доводит до совершенства сценарий. Так, «Беглецов» доводили до филигранного блеска полгода». Сюжет и процесс Съемочный период сериала «Беглецы» займет четыре с половиной — пять месяцев. Съемки идут в два этапа: блок летний и блок осенний (оба по восемь серий) в основном проходят в пригородах Петербурга, где создатели ленты по крупицам «ловят» признаки маленького литовского городка, куда не по своей воле попадают главные герои. Жанр определить трудно: тут плотно переплетены комедийное и трагическое начала, что соответствует заветам Тодоровского: «Хорошая история должна начинаться смехом, а заканчиваться слезами». Основное действие заключается в том, что два брата, которых играют Максим Аверин и Алексей Воробьев, под бандитским нажимом бегут из родного Тамбова и оседают в Литве, где у них жизнь вполне удается. Братья не лишены авантюризма: ввязываются, например, в какие-то махинации с солнечными батареями, которые внедряются в жизнь городка. Как снимают сцену выяснения отношений одного из братьев с мэром условного прибалтийского населенного пункта, нам удается увидеть во-очию здесь же, в одном из помещений бизнес-центра. Не опознать Аверина, конечно, трудно: сияние его улыбки распространяется на десятки метров. Его партнер по сцене — Ивар Калныньш, звезда советского кинематографа 1980-х годов. После репетиции снимают несколько дублей, с разных точек. Герой Аверина напирает на «мэра», который в финале сцены раз за разом обескураженно хватается за голову. Режиссер наблюдает за съемкой «через стену» — посредством монитора, слушает текст через наушники. Но тишина даже вне съемочной площадки соблюдаться должна безукоризненно: наше перешептывание с фотографом нам ставят на вид… Звезда и ее свет Нам обещали, что по окончании съемки сцены Максим Аверин «будет наш». Не обманули, и знаменитая улыбка достается корреспондентскому десанту в полном объеме. — Максим, вы одинаково успешно снимаетесь в кино и играете в театре… — Театр и кино — две разные профессии, так что про себя могу сказать: я — разнорабочий. Мне обе доставляют безумное удовольствие. Не представляю свою жизнь без театра и, находясь сейчас в отпуске, признателен своим продюсерам, поставившим мне на август гастроль в Петербурге — мой спектакль «Все начинается с любви», который я сыграл на сцене Театра Комедии. Но и кино — это для меня тот кислород, которым я могу дышать годами. — В кино соглашаетесь на любую работу или выбираете? — Я вышел из того возраста, когда гонялся за рублем. Теперь работаю с теми, с кем мне интересно. Хотя такие работы, как недавно вышедший «Гранатовый браслет», — нечастые подарки. Но я артист, я не должен играть перед зеркалом, а должен идти к публике… Это может быть и современная бытовая история, и мелодрама. Главное, чтобы она не была скучной: если мне не будет скучно, не заскучает и зритель. — Чем же вас привлекли «Беглецы»? — Для меня это история о братьях, которые друг за друга горой. Это то, что исчезает из повседневности нашей. Сегодня брат может предать брата, забыть его, вовсе не общаться. И я считаю, что искусство должно нас вдохновлять, должно объединять, скреплять, а не разрывать на миллионы частиц (что делает жизнь), когда ум, чувства, дела — все отдельно, все не соответствует друг другу. — А ваша журналистская деятельность в известном издании, где вы берете интервью у своих коллег по кино и театру… — Журналистскую работу не оставлю: я знаю, на какие вопросы артисту интересно отвечать. Когда слышу вопросы типа: «Как вам нравится в Петербурге?» или «Когда снимут продолжение известного сериала?», сразу хочется развернуться и уйти. А когда разговор получается человеческим, как у нас с вами, хочется говорить, быть откровенным. Я уважаю вашу профессию, и мне тоже интересно говорить с интересными людьми. Господин артист Ну что же, и нам было приятно, хотя антураж звездности — при Аверине: личный трейлер, личный помощник, личное кресло, личный стакан кофе и личный мобильный телефон по малейшему желанию. Да и время общения по минутам — наш разговор «легким движением руки» прервал один из координаторов. На этом фоне Ивар Калныньш, снимавшийся в фильмах, давно вошедших в золотой фонд, выглядит невероятным скромником: внимания к себе не привлекает, работает и работает, если же говорит, то немногословен, отвечает весомо, по-муж-ски. Когда-то в него были влюблены все девушки СССР… Подтверждаю: своего обаяния Калныньш не растратил! — Ивар, как вы оказались в этом проекте? — Я занимаюсь актерством по-прежнему — снимаюсь в кино и играю в театре. Это моя профессия… Просто меня пригласили. Есть, знаете ли, некий внутренний зов и надежда, что может получиться нечто невероятное и я смогу порадовать зрителей. — Как вам удается оставаться столь привлекательным и импозантным в любом возрасте? — Просто я не общаюсь с больными и врачами. Немочь, болезнь — это не то, что можно демонстрировать на сцене и на экране. Больные люди на сцене — это вообще не зрелище. Если даже настигает возраст, выглядеть надо достойно, быть в форме. Такая профессия, такая работа. Представьте: человек, не умеющий играть, захотел бы выступить в роли пианиста… По-моему, это — то же самое. *** По словам режиссера, хорошие и любимые петербургские и московские актеры задействованы в съемках 50 на 50. И хотя никого из наших (кроме Кристины Кузьминой) на съемочной площадке мы так и не встретили, Щербинин упомянул среди действующих актеров Сергея Уманова и Владимира Крылова, которые, как считает Щербинин, талантливы и универсальны. О премьере пока говорить рано: в лучшем случае к весне будет закончен монтаж — тогда в мае будет заявлена премьера. Будем ждать: а вдруг действительно получится нечто невероятное? *** Фоторепортаж со съемочной площадки сериала Источник

Ирина: Как снимают новый сериал «Беглецы» с Максимом Авериным и Алексеем Воробьевым Вокруг ТВ, 22 августа 2014, Ольга Машкова В последнее время певец и актер Алексей Воробьев постоянно размещает в соцсетях фотосвидетельства братания с Максимом Авериным. Чтобы увидеть все своими глазами, мы отправились на съемки 16-серийной приключенческий мелодрамы «Беглецы», действие которой происходит в курортной Паланге. В действительности по воле «Продюсерского центра Сергея Жигунова» этим маленьким литовским городом «прикидывается» наш Сестрорецк. Буквально в десяти минутах ходьбы от железнодорожной станции мы наткнулись на двух «братцев», мирно греющихся на солнышке, пока остальная съемочная группа превращала отечественный сельский магазин о двух прилавках в литовский. Заглянув туда вновь, особенных различий мы не заметили: те же булка-хлеб и напитки, скрашивающие жизнь. «А что вы хотите, у нас общее советское прошлое», — философски заметил Аверин, а режиссер картины Андрей Щербинин продолжил: «Не так уж сильно мы отличаемся от Прибалтики. Разве что у нас маловато декоративных элементов. Вот и пришлось заниматься украшательством: с помощью цветочков, клумб делать наш городок милым и обаятельным. Единственное, что так и не удалось побороть, — родные русские заборы. В Литве заборов нет вообще». Бегство из Тамбова Герои Воробьева и Аверина — тамбовские братья-бандиты Вован и Мишаня, которым пришлось спасаться от мести крутых братков. Бежали они в Бразилию, а попали в Палангу, да там и остались. Почему? Ответ прост: ищите женщину, вернее, сразу двух. Местных красавиц, которые не только покорили сердца парней с Тамбовщины, но и заставили их встать на путь исправления, играют Ксения Кутепова и Екатерина Кузнецова. Но наш приезд пришелся на «мужской день»: к Аверину с Воробьевым присоединился Сергей Перегудов в роли литовского стража порядка по фамилии Романаускас. Трудности перевода И если форма полицейского на Перегудове сидит как влитая, то с иностранным языком у актера возникли большие проблемы. «Даже три секунды говорить по-литовски для меня катастрофа, — вздыхает Сергей. — Попробуйте сами выучить всего лишь несколько слов: «вяльняс» («черт!») и Nepatinka man visa sita istorija («Не нравится мне эта история»)! Приходится себя успокаивать, что такая безжалостная тренировка полезна для мозгов». А вот Ксения Кутепова, по словам режиссера, так быстро стала «литовкой», что уже к концу первого съемочного дня заговорила по-русски с прибалтийским акцентом. Легко дался язык и шестилетней Ксюше, которая тоже на время стала жительницей Паланги. Впрочем, нечему удивляться, если эти одаренные дошкольники умудряются заниматься хореографией, вокалом и гитарой. «Ксюша, когда ты слышишь команду «Мотор!», не крути головой», — дает девочке наставления мама. Ксюша в ответ понимающе кивает, ведь это уже третья ее картина. Родная кровь Так уж совпало, что и режиссер, и оба актера, исполняющих главные роли, в жизни — младшие братья. Поэтому они отлично понимают психологию взаимоотношений в семье, когда родней и ближе брата никого нет. Максиму Аверину периодически приходится урезонивать не в меру шаловливого братца. «Вчера мы снимали сцену в лесу, — рассказал Алексей. — По сценарию олень подцепил рогами сумку с деньгами, спрятанную под кустом, и теперь нам надо ее найти. Поскольку за нами охотятся бандиты, мы вооружились… луком и стрелами — единственным оружием, которое продавалось в магазине. Начинается сцена с того, что Макс идет, и вдруг прямо перед его лицом в дерево впивается стрела. А он лишь спокойно роняет: «Не надо, не балуйся». И таких штучек, которые свидетельствуют о доверии братьев друг к другу, мы с Максимом придумали много». Любопытно, что Алексей Воробьев снимался в новогодней серии «Глухаря», но тогда актерам не удалось пересечься на съемочной площадке. Зато теперь они подружились. «С первого же дня! — поделился с нами Алексей. — Мы постоянно веселимся, прикалываемся. Обсуждаем литературу, кино. Я показывал Максиму свои короткометражки и клипы, Максим — отрывки из своего моноспектакля». Добавим, что мы стали свидетелями обязательства, взятого на себя Алексеем: он непременно вспомнит о своем названном брате, когда будет снимать большое кино. Но это в далекой перспективе, а вот сериал «Беглецы» нам обещают показать уже весной на телеканале НТВ. Посмотреть фото со съемок можно здесь

Ирина: Видела анонс сериала на канале НТВ, но конкретная дата пока не названа - пишут: "скоро на экране". Сериал теперь называется "Гастролеры".

1: С 25 числа по три серии в день

Ирина: 1, спасибо за информацию! А вот и заметка о сериале с указанием даты его показа на канале НТВ: НТВ покажет криминальную драму «Гастролеры» 25 апреля телеканал НТВ покажет криминальную драму «Гастролеры». В многосерийном фильме режиссера Андрея Щербинина главные роли братьев бандитов исполнили Максим Аверин и Алексей Воробьев. Действие картины разворачивается в преступном районе Тамбова. Вова (Максим Аверин) – владелец модного среди братвы ресторана, а его младший брат Мишаня (Алексей Воробьев) – беспечный весельчак, вечно попадающий в переделки. Очередная выходка Мишани провоцирует Вову на конфликт с местными авторитетами. Братья бегут из страны в Литву, с которой у Вовы связаны романтические воспоминания. Именно там родственники планируют начать новую жизнь. И теперь их зовут Вавас и Микос… Продюсер Сергей Жигунов: «История очень забавна. Представьте себе - два тамбовских бандоса вынуждены сбежать в Литву. Постепенно они превращают крошечное благополучное европейское местечко в филиал Тамбова. Сериал снят в необычном для НТВ сложном жанре авантюрной трагикомедии с элементами сатиры, поэтому его надо смотреть очень внимательно. Надеюсь, зрителям фильм понравится». Максим Аверин, исполнитель роли Вовы: «Как это часто бывает в жизни - смешное и грустное ходят рядом. Порой, люди забывают, что рядом с трагедией всегда есть что-то забавное и смешное. Невозможно счастливо жить, если держать в голове только дурные мысли. Благодаря прекрасному чувству юмора и вкусу к жизни, наши персонажи ловко выкручиваются из разных неприятных ситуаций, даже с каким-то куражом. Да, наши герои иногда нарушают закон. Не бывает чисто плохих или чисто хороших людей. Братья Сабонеевы - люди с улицы, которые воспитывались так, что они не любят отвечать на вопросы. Они обычно спрашивают: «Ты кто такой?», «Ты кто такой по жизни?», «Ты по жизни кто вообще?». Мы очень дерзкие ребята из Тамбова. Для меня «Гастролеры» - это история о настоящей дружбе и братьях, которые друг за друга горой. Это те отношения, которые, как ни печально, исчезают из нашей повседневности. Сегодня брат может предать брата, забыть его, из-за пустяка прервать общение. В нашей картине дружба и мужское слово – базис всего». Алексей Воробьев, исполнитель роли Мишани: Я играю Мишаню, младшего из двух братьев Сабонеевых или Сабонисов, как они начинают себя именовать после побега. Мои родители в детстве учили меня, что семья - маленькая стая. И я очень рад, что в картине показаны подобные отношения, когда один брат готов отдать жизнь за другого, не задумываясь. В жизни обычно так и происходит: есть старший брат, который отвечает за все, и младший, из-за которого возникает куча проблем. Но когда рядом с тобой есть человек, который опекает тебя, ты остаешься немного ребенком – таков мой Мишаня. Он мог бы стать спортсменом, боксером, но не сложилось - в его сознании присутствует нечто, что не дает ему после гонга остановиться… В нем есть в некий надлом, драматическая нотка». Источник Анонс сериала на канале НТВ: Анонс

Ирина: Сегодня, 22 апреля, на канале НТВ в программе "Новое утро на НТВ" гостями были С. Жигунов и А. Воробьев. Смотреть с 95-й минуты. С. Жигунов о сериале "Гастролеры"

Ирина: С содержанием всех 16-ти серий можно ознакомиться здесь

Анастасия Белова: Ирина пишет: Смотреть с 95-й минуты. Даже с 90й - на 95й уже конец. А СВ в передаче хорооош! Вот пару фоточек: от @makeup_artist_helen, инстаграм: Я и Красавцы-мужчины в одном объективе 😊😊😌😌 от Алексея Воробьева, вк: С Сергеем Жигуновым на предпоказе сериала #Гастролеры для прессы. @maximaverin брат, тебя не хватало 😕 @ntvru

Ирина: Шикарные фото! Спасибо, Анастасия Белова!

Анастасия Белова: Ирина , всегда пожалуйста! ;)

Zeta: Фоти - класс! Спасибо Мой скромный вклад Фрагмент передачи "Новое утро" от 22.04.2016

Анастасия Белова: Великолепно, Zeta, спасибо! Непременно посмотрю ;))

Zeta: На здоровьице

Ирина: Программа "Эхо Москвы" - часть беседы К. Лариной и С. Жигунова, касающаяся выходящего на канале НТВ сериала "Гастролеры": <........................................> К. Ларина ― Там можно всё. Пожалуйста. А здесь «Гастролёры». Давай мы вернёмся к разговору, что трудный жанр. Как мы определяем жанр? Трагикомедия. Скорее, так. Трагифарс, да? С. Жигунов ― Нет, это не фарс. Это криминальная комедия, или трагикомедия, как угодно, с элементами сатиры. И это очень сложно. На студии внутри у меня это называлось «дружба народов». Но на самом деле… Понимаете, любая история же про любовь. То есть если не про любовь, то можно выкидывать. То есть это никто не будет смотреть. Поэтому это всё равно история про любовь. Любой человек хочет счастья. Есть основная музыкальная тема, невероятно красивая, которую написал Лёша Шалыгин, просто удивительная по какой-то такой… Она у нас, когда карандашиком на партитуре, она называется «Тема счастья». К. Ларина ― Тема дружбы народов. С. Жигунов ― Нет. «Тема счастья». А люди хотят счастья. Все люди хотят счастья. И можно ли быть счастливым, если ты нехороший человек? Бандит. К. Ларина ― Можно. И бандиты бывают счастливые. С. Жигунов ― Я не уверен в этом. Можешь ли ты стать счастливым? Даже если ты захотел стать счастливым. К. Ларина ― А совесть у тебя нечиста. С. Жигунов ― Не то, что совесть. «Я больше не буду», — сказал ты, — «Я буду другим теперь. Останусь здесь и буду счастлив». Получится ли это у тебя? Это по большому счёту так, если говорить. А дальше, чтобы было весело, два брата, тамбовских ресторатора, я не помню, как в конечном итоге мы назвали ресторан. Он то ли «Эксельсиор» назывался, то ли «Англетер». Как-то так. К. Ларина ― Они бандюки тамбовские? С. Жигунов ― Они когда-то, видимо, были бандюки. Поэтому в Тамбов нам, конечно, лучше не ездить после этого фильма. Мы ничего не имели в виду. Я был один раз в Тамбове на фестивале «Золотой витязь». Мне не могли ни в одном ресторане продать творог. И на рынке его тоже не было, потому что я поехал выяснять, куда делся творог. Мне стало интересно. Или творог? Как правильно? К. Ларина ― Я говорю творог. Но есть люди, которые говорят «творог», и они счастливы. С. Жигунов ― Это я. Город забавный. Там на рынке продавали только картофельные саженцы. Причём, я думал, что картошку сажают клубнями. В общем, он такой весёлый город. Родина тамбовского мятежа и больших преступников группировок. К. Ларина ― Тамбовских волков. С. Жигунов ― Да. Бедный Тамбов пострадал… Персонажи удрали за границу, ехали они в Бразилию с целой пачкой паспортов, но осели в Литве, потому что сказали: «Сейчас день, ещё два, ещё три». И всякие аттракционы. Чтобы они не уехали на самом деле, старший брат влюбился сразу в женщину… К. Ларина ― Местную литовку. С. Жигунов ― Да, местную. Которую играет Ксения Кутепова. Блестяще играет. Причём, она не просто блестяще играет. Она блестяще играет литовскую женщину. Она говорит с каким-то таким акцентом, что хочется… Мы же очень любим грузинские и прибалтийские акценты. К. Ларина ― Прибалтийский акцент, очень сексуальный, да. С. Жигунов ― Объяснить нельзя. Но мы это любим. Вот как она делает этот акцент, как она говорит вот это… И какая она чудесная актриса, конечно. Как она здорово сыграла нерусскую женщину, знаете, другую. Как вообще артисты, которые играли литовцев, как они играли других людей – вот удовольствие… К. Ларина ― А литовцев играли кто? Латыши? Там Ивар Калвиньш. С. Жигунов ― Есть Калвиньш. Для того чтобы создать впечатление. Знаете, чтобы выдать марганцовку за малиновый сок, надо размещать её с водой, чтобы было окрашено, и немножко бросить ароматизатора, чтобы запах пошёл, дальше вы ничего не поймёте. Для запаха, чтобы надуть зрителей, мы пригласили Арниса Лицитиса, прекрасного латышского артиста. Калвиньша, который играет мэра города, Арнис играет комиссара полиции этого города. И Ульфсак, который играет эколога такого проезжающего. Там есть ситуация… К. Ларина ― Но они все говорят своими голосами, со своим природным акцентом, да? С. Жигунов ― Нет. К. Ларина ― Дублированный? С. Жигунов ― Я их переозвучил. К. Ларина ― Почему? С. Жигунов ― Потому что переозвучил. Они остались, когда они говорят по-литовски. И когда они говорят по-русски, я их переозвучил. Я это сделал специально. Я сказал: «Дайте мне список тех, кто говорит в больших блокбастерах. И у меня один разговаривает голосом Де Ниро, другой голосом Аль Пачино, третий ещё чем-то». И пришли люди, замечательные артисты, которых утверждает в Голливуде. К. Ларина ― А почему? Тебе нужны были иностранцы? С. Жигунов ― Получилось иностранное кино. Сразу ощущение какого-то… К. Ларина ― Советского дубляжа. С. Жигунов ― Нет. Какой советский дубляж? Вы сейчас смотрите американские фильмы. Вы совершенно точно знаете, как говорит Дауни младший. К. Ларина ― Мы все тембры знаем. С. Жигунов ― Вы знаете, как говорит Аль Пачино. И я взял прям голос и поставил. Это замечательный эффект, потому что на подсознательном уровне у тебя с тобой что-то начинает… И Арнис Лицитис превратился в Аль Пачино или в Де Ниро – я не помню, в кого мы превращали. И это очень здорово. Им сложно приехать, им сложно по-русски было бы дублировать. К. Ларина ― Они же местные литовцы. Почему бы им не говорить? С. Жигунов ― Когда они говорят по-русски, им довольно непросто уже говорить на русском языке. И когда тебе надо попадать в синхром в себя на озвучании, одно дело – в кадре говорить, когда ты играешь, другое дело – когда тебе надо с учётом ещё каких-то режиссёрских замечаний, эмоционально, что-то больше, меньше работать, на чужом языке озвучивать – это очень сложно. К. Ларина ― Серёж, смотри: «Смотрел рекламу сериала на НТВ. Сделал вывод из неё, что там высмеиваются прибалты. Не боитесь стать невъездными по аналогии с украинскими действиями ряда наших актёров и актрис?». С. Жигунов ― Здесь насколько хватит чувства юмора у прибалтийских коллег.— К. Ларина ― Есть такой момент? С. Жигунов ― Никто не высмеивается. Так, как высмеиваются там русские, никакие прибалты там не высмеиваются. За точку отсчёта взят несчастный Тамбов и наши персонажи, потому что над ними мы смеёмся жёстче всех. Тамбовская мэрия, где от балкона отвалился кусок, а напротив собака из мусорного пакета что-то дерёт всё время под хорошо аранжированную «По тундре, по железной дороге», знаете? По сравнению с тем, что происходит в Литве – это кошмар. Это ад кромешный. Этот Тамбов и жизнь в Тамбове, где просто специально мрачные серые люди на фоне радостной, зелёной, все в цветочках, Литвы. После того, как мы так показываем себя, то получаем право немного смеяться над всеми остальными. В первую очередь засмеялись над собой, причём, сильно, показали, как оно… К. Ларина ― Это наши дни? С. Жигунов ― Это прям сейчас. Пока я писал сценарий и мы снимали, мы чуть-чуть пропустили политический момент. События ускорились. Но как бы чуть-чуть до или в самом начале того, что сейчас происходит. Да нет, с одной стороны. С другой – почему нет, если это комедия и почему нельзя смеяться? И эстонцы там смешные. Появляются периодически люди. Очень смешной чёрный политтехнолог из Украины, пиарщик. К. Ларина ― В смысле чёрный? Негр? С. Жигунов ― Чёрный политтехнолог, тот, который не очень хороший. Он рыженький. А так он чёрный сердцем. К. Ларина ― Как чёрные риелторы. С. Жигунов ― Да, да. Смешные белорусские таможенники, которые там периодически появляются. Очень смешные. Там немножко люди отличаются все друг от друга. Конечно, у всех есть какие-то привычки, обычаи, традиции, которые соседу кажутся немножко смешными. Но прям так, чтобы это было об этом, «а давайте посмеёмся над литовцами» — нет. И очернения, сразу хочу сказать, никакого там нет. Все люди и хорошие, и плохие. И также идут персонажи, которые имеют отношение к Литве. Там есть очень хорошие люди. А есть нехорошие люди. Так же как и в России или… К. Ларина ― А литовские события снимали в Литве? С. Жигунов ― Вообще там всё в Литве происходит. Но там есть Бразилия, есть Швеция, есть Эстония, есть Белоруссия. Поэтому там география этого обширна, потому что там некоторые персонажи бродят по всему миру. Но в основном картину снимали на побережье Финского залива в городишках, потому что они очень похожи – сосны, песок. Что-то подснималось в разные времена года в Паланге и в нескольких других городках в Литве. Это в монтаже всё собирается вместе. И уже совершенно нельзя понять, что там где. И этим в кино мы давно пользуемся безжалостно. К. Ларина ― Мы говорим о премьере сериала «Гастролёры». Премьера, напомню, в понедельник на канале НТВ. Сергей Жигунов, продюсер этой картины, у нас в студии. И через несколько минут после новостей мы продолжим наш разговор. Конечно, про актёров поговорим. Просят про артистов рассказать. С. Жигунов ― Угу, да. К. Ларина ― Возвращаемся в программу. Сегодня у нас в программе Сергей Жигунов, продюсер, режиссёр и актёр. А то я сказала, что он только продюсер. Он всё. И сегодня мы говорим о фильме, который вы только увидите на канале НТВ. Фильм «Гастролёры». Смотри, мы хотим про артистов поговорить. Ты назвал Ксению Кутепову, замечательную актрису театра Фоменко. Но там в центральных ролях два брата-акробата у нас же красавцы. С. Жигунов ― Там у нас чудесная пара. Там Максим Аверин и Алексей Воробьёв. Чудесная пара. Они смотрятся вместе удивительно хорошо. К. Ларина ― Один красивый, другой весёлый. С. Жигунов ― Они оба… Аверин играет мрачного человека. Он вырастил без отца и без матери младшего. А младший очень шальной, очень по женщинам. Из-за этого всё время неприятности, нон-стоп. И оба бывшие боксёры. Причём, младший очень способный, но сошедший с большого ринга, соскочивший с карьеры, потому что он не может останавливаться. Он забил соперника, потом рефери забил и ещё кого-то. Его дисквалифицировали навсегда после этого. Он драчун и бабник. В исполнении Лёши Воробьёва чудесно это выглядит. Аверин играет человека серьёзного. Аверин – такой парень, который всё время строит бизнес. Он строит бизнес. Он такой конкретно криминальный предприниматель. В этом смысле он со всеми вытекающими, но он очень быстро придумывает какие-то схемы, которые смешно реализуются. Вообще Литва – как бы, конечно, не совсем Европа, но уже 20 лет… К. Ларина ― Ну как, член Евросоюза. С. Жигунов ― Уже всё равно такая почти Европа. Они много об этом говорят, потому что наши литовцы… Понятно, что не до конца, но уже евро вводили как раз, когда мы заканчивали съёмки. И они строят всё время очень смешные схемы. Как бывший советский, ныне русский человек с даже минимальной деловой хваткой на фоне абсолютно морально разложившихся парниковых полуевропейских литовцев, как люди подбирают деньги, которые лежат на полу, что называется. Как они делают бизнес, как они становятся очень богатыми людьми в финале там. Потому что они съели всё вокруг себя, что можно было, потому что ничего не сопротивляется. К. Ларина ― А всё-таки главный вопрос: когда ты задумывал эту работу как продюсер и, как я понимаю, соавтор сценария, мы вначале об этом говорили, что для тебя было главным – всё-таки это коммерческий успех прежде всего, или это для тебя… Всё-таки «Однажды в Ростове» — это одно в кино. С. Жигунов ― «Однажды в Ростове» — чудесная картина. К. Ларина ― Очень серьёзная. С. Жигунов ― Серьёзная картина. Она не то что серьёзная. Она страшная. Она про другое. Для меня важно что-то рассказать фильмом. К. Ларина ― Здесь твой какой месседж? С. Жигунов ― Я не хочу рассказывать. Это имеет отношение к финалу. Он там есть. Должна быть мораль. Из этого всего добрый молодец должен выносить урок. Мне так кажется. И правда, которая в любом жанре, особенно в таком сложном, как комедия в её каких-то ипостасях, она в результате даже, может быть, звучит ярче. Комедия прекрасна, потому что ты втягиваешь зрителя, он начинает верить. И потом ты его ведёшь, ведёшь, ведёшь, и вдруг куда-то выворачиваешь это. И он говорит: а вот это как получилось? Но уже поздно. Гастролёры – они такие. Это такой аттракцион событий. С ним всё время что-то невероятное происходит. Ждать, что с ними будет случаться – этого никак нельзя. Всё время обманки какие-то идут, и всё время это куда-то не туда выворачивается. И мне это очень нравится. Задумывал я эту картину как историю о том, как странно выглядят два мира, ментальности. Даже не то, что это разные страны. Ментальности. Как выглядит тамбовский человек и как выглядит человек из Евросоюза, прибалтийский человек. И как смешно они между собой общаются, как смешно видеть, как по-разному они думают, как по-разному относятся. Вообще смешно, что выезжают двое русских, которые говорят: всё, мы начинаем новую жизнь. И начинают строить вокруг себя, искренне говорят: мы больше не будем, мы завязали, нам нравится здесь жить, мы будем здесь жить хорошей и красивой жизнью. Поскольку они при этом вообще ничего не умеют делать, они начинают строить банду вокруг себя, думая, что они завязали. И эти прекрасные литовские люди, которые были вокруг них, абсолютно порядочные, начинают ездить на красный свет, пьяными за рулём, врать полиции, потому что этому научиться от русского очень легко. Наши становятся действительно немного лучше. Но литовцы становятся хуже значительно. Такой маленький филиал Тамбова. Такое встречное движение. К. Ларина ― А почему именно литовцы были взяты в качестве представителей Евросоюза? С. Жигунов ― Так получилось. К. Ларина ― Я тебя слушаю и понимаю, что наверняка там есть какие-то вещи, условно говоря, неполиткорректные, пограничные, на которые многие люди скажут: фу, этого нельзя делать. Но, с другой стороны, у нас есть Саша Барон Коэн, который настолько вообще презирает любые табу и любые… То есть смеётся над всем. С. Жигунов ― Чтобы было понятно, политкорректность проходит на уровне… «Почему отменили секцию баскетбола в нашей школе? Зачем нам ваш бокс?». Он говорит: «А кто будет родину защищать?». Они же себя за литовцев выдают, эти два человека. Это очень смешно. Они святее Папы Римского. То есть они больше литовцы, чем все литовцы, потому что они изо всех сил пытаются доказать, что они литовцы, чтоб никто не подумал не дай бог. Поэтому они громче всех кричат: «Вон с нашей литовской земли!». То есть вся неполиткорректность находится как раз в исполнении наших персонажей, и не по отношению к литовцам, а по отношению, может быть, к нам, русским, потому что они про нас что-то говорят такое, чего нет… Про сталинские лагеря, за литовскую кухню, которую они не знают. И они говорят: «Нас же посадить могут за цеппелины». Говорит – знал бы я, что такое цеппелины. Он говорит: «Бедный я же ещё». Они врут, про себя врут. Они ничего не говорят про литву. Говорит: «Бокс». «Кто будет защищать в случае чего?». Он говорит: «В случае чего нас будет защищать НАТО». Вот это часто, но это такой уровень. К. Ларина ― Насколько это совпадает с этим таким антиевропейским, антизападным трендом, который сегодня целиком и полностью захватил всю общественно-политическую структуру федеральных каналов, в том числе и канала НТВ? Вот это бесконечное нагнетание антиамериканских и антизападных настроений – насколько это кино вписывается в эту структуру? С. Жигунов ― Местный полицейский истово не любит их. Просто там есть сцена, когда он говорит: «У тебя в голове борщ. У тебя нет сердца. Ты не литовец». Он говорит: «Я литовец». Они спорят. Он их не любит. Не любит он их не потому, что… А потому что он Аверин увёл у него женщину, к которой он приставал. Это другой уровень. Это уровень человеческих взаимоотношений. Там нет политики, там нет политиков. Политика начинается в тот момент, когда официальное лицо с визитом приезжает и что-то говорит. Люди политики не делают. Люди живут друг с другом на границе, внутри, вместе. К. Ларина ― Это литовская провинция. С. Жигунов ― Это крошечный городишко. Райгола называется. Такого города нет, мы его придумали. Там никогда не было русских. Он не курортный. Нам нужен был такой городишко не курортный, туда не ездят отдыхать русские. И они их прост не видели, этих русских. И нам не дай бог, чтоб они их увидели. Нам надо было, чтобы был такой анклав, замкнутый литовский мир. Современный, чистенький. Наши ездили – чистенько, бедненько, аккуратненько, с надеждой на лучшую жизнь, трудолюбиво, скромно, спокойно, размеренно, хорошо живут люди, светит солнце, георгины растут в палисадничке. Всё, как надо. И вот эти два парня, которые не могут спокойно в этом всём находиться, потому что им надо всегда больше. Потому что они русские. Не потому что они плохие. Потому что русские такие. И это такое наблюдение за тем, как нации выглядят. Здесь нет политики. К. Ларина ― Как я понимаю, это некие такие стереотипы восприятия. С. Жигунов ― Конечно. Стереотипы восприятия в том числе. У нас есть чёткий стереотип восприятия литовцев или прибалтов. Мы знаем, что эстонцы – самые медленные. Это анекдоты. К. Ларина ― И все анекдоты на этом. С. Жигунов ― Никто не знает, как на самом деле, но все точно знают, что эстонцы медленнее, чем литовцы. Мы знаем, что литовцы немного выпивают, как мы, живут на хуторах. Мы что-то знаем такое про литовцев. К. Ларина ― Вообще это тема опасная сегодня. С. Жигунов ― Опасная. К. Ларина ― Безусловно. С. Жигунов ― Но я начинал это чуть раньше. К. Ларина ― Шаг вправо, шаг влево. С. Жигунов ― И минное поле. Но поскольку всё-таки история про любовь, история про поиски счастья. В конечном итоге, по большому счёту, люди пытаются быть счастливыми, и те, и другие. Они все хотят быть счастливыми. И попадают в самые невероятные ситуации. К. Ларина ― А если говорить про жанр, какие картины могут быть аналогами для твоей… С. Жигунов ― Это такая эклектичная картина. Это, говорят, модно сейчас. Там так это мотает. Мне очень нравится делать одну сцену комедийной, другую трагической сразу. Потом комедийная. Её так мотает. Там есть очень трагические сцены к концу. По-настоящему просто. И есть человеческие трагедии какие-то, и драма есть. При этом есть удивительно смешные вещи и смешные линии. Выборы, которые там проходят, невероятные. К. Ларина ― Выборы в… С. Жигунов ― Выборы этого крошечного, этого карликового… Где страсти такие, как на выборах главы государства. Потому что разницы нет, когда трое на выборах голосуют, пятеро, пятнадцать или сто пятьдесят миллионов – нету разницы, страсти кипят такие же. И вот выборы, политтехнологи, теледебаты. В общем, всё, что положено… Я говорю – там есть сатира, потому что такой комедийный подход позволяет выйти на какие-то уровни и посмотреть на это глазами со стороны на маленькую модель всего, что происходит. Потому что все люди живут одинаково. Прекрасные артисты играют. Кроме Кутеповой, Катя Кузнецова играет, которую я очень люблю. Играет Кристина Кузьмина, Аня Табанина из «Ленинграда 46». Красивые очень девушки. К. Ларина ― Режиссёры ленинградские, питерские, да? С. Жигунов ― Андрей Щербинин, очень хороший оператор по фамилии Полагаев, очень красиво снимающий природу. Удивительно снял литовские виды, все ветряные мельницы, стожки, коровы. Они бродят там, брякают. Замечательные питерские артисты Серёжа Перегудов и Серёжа Уманов играют литовцев. Вообще артисты говорят по-литовски в картине, сценарий переводился на литовский язык. К. Ларина ― Это настоящий? Это не пародия на язык? Это настоящий литовский язык? С. Жигунов ― Они по-настоящему говорят по-литовски. Я читал закадровый текст. Чтобы сохранить эту интонацию, мне было очень важно, потому что я очень боялся кому-то отдать. Пришёл Вовка Зайцев, который играет в картине… Серёжа Шеховцов, который играет мэра Тамбова, следователь с сахарным диабетом из «Однажды в Ростове». Замечательный артист. Сергей Сосновский играет. К. Ларина ― Замечательные актёры. С. Жигунов ― Там состав прекрасный. Там прекрасный актёрский состав в картине. И картина ещё при этом музыкальная. Там 16 песен. Причём, диапазон совершенно невероятный. Там есть «Мадам, уже падают листья» Вертинского. И есть «По тундре, по железной дороге» и «Поспели вишни в саду дяди Вани». К. Ларина ― Саундтрек такой, впечатляющий. С. Жигунов ― «Зайка моя» есть. К. Ларина ― То есть есть набор, да? С. Жигунов ― Там просто такой совершенно невероятно спел Воробьёв с Авериным, Аверин с Воробьёвым спели «Не для меня придёт весна» вместе с ансамблем Покровского. К. Ларина ― А ты там сам играешь в фильме? С. Жигунов ― Нет. К. Ларина ― Почему? С. Жигунов ― Я продюсер потому что. К. Ларина ― «Однажды в Ростове» ты тоже продюсер. Сыграл практически главную роль. С. Жигунов ― Да, получилось так. Спели с ансамблем Покровского. Это, знаете, как сцена, когда Штирлиц про себя поёт «Ой ты, степь широкая» 23 февраля. Точно так же у камина. И они поют на два голоса «Не для меня придёт весна». И потом, по-моему, раз в 6 я наложил ансамбль. То есть там голосов 80, знаете, когда камера вылетает в кино, и там, как рыбья кость, торчит эта кирха, такой шпиль ночью, в свете такого прожектора. Туман, заграница-заграница такая. И над этой заграницей с таким говором вдруг обрушивается этот хор. Просто такое… Ох, такое, знаете. К. Ларина ― Мне бы, конечно, хотелось, понимая, что малая родина Сергея Жигунова, напомню, это Ростов-на-Дону. Мне бы, конечно, было бы интересно, если бы Сергей как продюсер бы затеял такое кино. Вот про те стереотипы, про этот регион. Потому что понятно, что «Однажды в Ростове» — это всё-таки другое было по жанру, настоящая драма. А вот тут бы снять такое вот. С. Жигунов ― «Однажды в Ростове» трагедия была. К. Ларина ― А вот сейчас бы снять таких «Гастролёров», прикинь, да? С. Жигунов ― Про казаков? Про ростовчан можно снимать такую историю, конечно. Но хотя это не совсем Одесса. Город более сдержанный. И так не раскачать в такие… Это же всё хорошо на контрасте. Про Тамбов тоже не снять. Но когда тамбовские выезжают в эту Райголу, тогда можно. К. Ларина ― Тамбовские сейчас, кстати, в тренде. Мы знаем. С. Жигунов ― Да. К. Ларина ― Очень популярные. ОПГ. С. Жигунов ― Да, это смешно. Там всякие удивительные истории, как делаются деньги из Евросоюза. Хорошая. Она мне очень нравится. К. Ларина ― Давай я ещё парочку прочту вопросов. «Сергей, не боитесь, что на вас обрушится критика патриотично настроенных граждан за отсутствие духовных скреп и пародию на российскую действительность?». С. Жигунов ― Может, я как-то не так рассказываю? Нет. Духовные скрепы как раз есть. Речь идёт о том, что за всё надо платить в конце концов. Эта мысль присутствует в картине. Я просто не хочу про это говорить, потому что надо сначала навеселиться вволю, чтобы потом как-то понять, что не всё так просто в жизни. К. Ларина ― Смотрите, наш сегодняшний эфир посвящён, целеполагание нашего эфира – чтобы, во-первых, кино посмотрели. Во-вторых, посмотрели те, кто надо. Чтобы те, кто понимают. С. Жигунов ― Те, кто не смотрит обычно НТВ. Я пришёл сегодня сюда. К. Ларина ― Не зря мы вспоминали «Ленинград 46», потому что для меня лично это тоже был абсолютно неожиданный сюжет. Потому что фильм очень серьёзный, настоящее кино, которое точно не оттуда, не из НТВ. Поэтому бывают чудеса на свете. С. Жигунов ― Я сейчас скажу одну вещь, которая тронет тебя в самое сердце. «Однажды в Ростове» было запущено на НТВ. К. Ларина ― Да. С. Жигунов ― Это был запуск на НТВ. И весь сценарий был написан под крылом НТВ. И когда случился кризис, меня честно вызвали и сказали: «Мы просто не в состоянии профинансировать это так, чтобы это было хорошо». Меня просто отпустили. Это была НТВ-шная картина. И она делалась для НТВ, и она бы вышла на НТВ значительно раньше. НТВ не побоялось бы показывать. Вообще НТВ не боится. Это сложный, конечно, канал. Там разное можно говорить. Там есть плюсы. Если ты хочешь хулиганить, на НТВ можно. «Горюнов», который был абсолютно хулиганским, который не вышел бы ни на одном канале в таком виде, и вся его прелесть в том, что он хулиганский. Потому что то, что там происходит – это не очень можно показывать, потому что скандал с флотом потом был такой, что страшно вспомнить. А люди смотрели и говорили: «Какие героические моряки всё-таки». То есть официальная версия – он такой глаженый, бритый. А у героя штанины рваные должны быть в принципе, по большому счёту. Тогда его поверят и полюбят. Здесь примерно такая же история. Я не уверен, что меня бы не порезали на каком-то другом канале и всё разрешили показывать. Но есть какие-то смешные вещи. Мы записали «Ты ж мене пiдманула», тот же ансамбль Покровского мужики спели женскими голосами женскую партию. Вроде ничего такого нет. Но выглядит, как… Подтрунивание – это очень мягкое слово. Просто люди поют. Ну что, они пришли и спели. И этот политтехнолог, который я вызывал, человека, который озвучивал его, из Днепропетровска. Потому что очень хороший артист Яша Шамшин сделал прекрасно, но мне было мало. Когда такой суржик пошёл. Вот говорит человек на суржике среди литовцев. И как хотите, пародия, издевательство, как угодно, он ничего такого не говорит, ничего такого, но сам факт его присутствия в этой среде… И какая-то такая интонация возникает, а не оторваться от этого. Потому что… И этот хор «Ты ж мене пiдманула». К. Ларина ― Рассказывает хорошо. Давайте посмотрим. Если нам не понравится, мы скажем правду. С. Жигунов ― Конечно. К. Ларина ― Мы с Петровской. С. Жигунов ― Наказать очень просто. Надо выключить телевизор. К. Ларина ― Нет, надо посмотреть… С. Жигунов ― Раз – и нет рейтинга. К. Ларина ― Люди выключают, а другие люди смотрят, а потом рассказывают об этом по радио. С. Жигунов ― Я же пришёл сюда только с одной целью – аудитория. К. Ларина ― Увидеть меня. С. Жигунов ― Во-первых. Аудитория «Эхо Москвы» — не аудитория канала НТВ. Это совершенно очевидно. Но фильм, который я сделал для канала НТВ – он тоже не фильм канала НТВ. Он мог бы идти, наверное, по Первому каналу. То есть это, возможно, будет новое НТВ теперь, которое делает Тимур Ванштейн и его команда. Но пока ещё они только начинают, что кино делается долго. А этот фильм уже есть. И я уверен, что никто не ждёт, что такое могут показать по НТВ. Это совсем не обычная для НТВ картина. Это самое большое опасение. Но аудитория «Эхо Москвы» — как раз аудитория этой картины. К. Ларина ― Короче посмотрите. Вы поняли. Ваша задача посмотреть, и в следующую субботу, дорогие друзья, первые впечатления нам расскажите. С. Жигунов ― Пару серий посмотрите. Больше не надо. Если не понравится – не смотрите. Отключите просто. <.................................>

Ирина: Сергей Жигунов: «"Гастролеры" – редкий продукт на нашем телевидении» Сегодня, 25 апреля, телеканал НТВ начнет показ сериала «Гастролеры». 16 серий снял режиссер Андрей Щербинин, а рождение новой киносаги состоялось благодаря «Продюсерскому центру Сергея Жигунова». Телезрителей ожидают порою невероятные, порою головокружительно смешные похождения криминальных братьев Сабонеевых в исполнении интригующего актерского дуэта Максима Аверина и Алексея Воробьева. Своим взглядом на «Гастролеров» с Tricolor TV Magazine поделился Сергей Жигунов. По словам Сергея Жигунова, «Гастролеры» – это настоящее киноралли Чем вас привлекла идея и сатирической, и криминальной трагикомедии? Мне она показалась забавной. По-настоящему увлекательное и смешное кино – редкий продукт на нашем телевидении. Вы полностью контролировали процесс – от подбора актеров до монтажа? Продюсер, который не контролирует процесс, – не продюсер, а сбоку бантик. Не знаю, хорошо это или плохо, но режиссер получает готовый сценарий. И монтаж – это дело режиссера монтажа, а не режиссера картины. Сегодня требования таковы, что монтаж превратился в отдельную профессию. Режиссер, конечно, наблюдает за монтажом, но только в том плане, чтобы не потерялась его авторская интонация. Как вы разглядели в Максиме Аверине тамбовского бандита? В Максиме Аверине можно разглядеть все, что угодно, он – актер универсальный. А вот Алексея Воробьева мы действительно разглядели, потому что образ тамбовского бандита для него несколько неожиданный. Его герой Мишаня – невероятный бабник, Дон Жуан, который не может пропустить ни одной юбки. Поскольку женщины отвечают ему искренней взаимностью, то нужен был привлекательный парень, чтобы не было никаких вопросов, мол, «этого не может быть, ну как так – сразу раз и все?» И тут Воробьев вне конкуренции. По сюжету сериала криминальный бизнес губят женщины? Все гораздо проще: бизнес губит Мишаня, который шатается там, где не надо, не с тем, с кем надо, все время создает брату Вове проблемы. В общем, парень себя не контролирует. Ксения Кутепова согласилась на съемки в сериале после того, как узнала, что ее партнером будет Максим Аверин Шутки в картине связаны с отношениями литовцев и россиян. Вы старались, чтобы сатира и юмор не перешли в гротеск? Сложный вопрос – где проходят границы вкусов режиссера, сценариста, редактора? Где это чувство меры? Мы старались, чтобы что-то забавное и смешное не превратилось в неприличное. Хотя свалиться вниз было легко. Я считаю, что мы этого не допустили. Появление двух бандитов в спокойном литовском городе, их поведение начинает развращать жителей… Это естественно. Мама же говорила в детстве: «Не дружи с этим мальчиком, он плохому научит». И была абсолютно права. А в большом армейском кроссе время в роте засчитывают по последнему прибежавшему. Так и здесь – стоит только завестись одной овце… Люди же быстро плохому учатся, любые люди – литовцы, русские, не важно. А эти ребята плохому могут научить в одну секунду! К финалу этой киноистории что преобладает – комедия или трагедия? Самый финальный кадр, на мой взгляд, смешной, но перед ним будет немного грустно. Просто потому, что я не люблю счастливых концов. Они дурацкие, ведь в жизни все гораздо сложнее, и я сразу не верю, что все хорошо. Хотелось сделать более сложную картину с неоднозначно радостным финалом. С учетом криминального жанра сериала процитирую Мартина Скорсезе: «Злость заложена в человеческой природе, если ты жив – ты зол». В сериале случаются откровенные злые моменты? Картина не совсем жестокая, как вам кажется. Там есть перестрелки, которые – скорее случайности. Отчетливо то, что эти братья являются бандитами, мы не видим. Сейчас они занимаются совершенно другими делами – предпринимательством. Привычки, правда, у них сохранились кое-какие, и мы видим последствия воспитания и прошлой жизни. Они приехали в Литву и не то, чтобы начали рэкетом заниматься, банки грабить или «мелочь по карманам тырить». Они – авантюристы, и любые упавшие на землю деньги поднимают любыми способами. А деньги там падают на землю часто, потому что люди живут наивные, к тому же в Евросоюзе есть всякие финансово наполненные программы, которые можно осваивать. Для тех, кто живет в городке Райгала, сложно представить, как говорить неправду, как сесть за руль пьяным, как проехать на красный свет или скорость превысить. Это невозможно. А для наших персонажей – это вообще не проблема. И на этой разнице ментальных ощущений они быстро поднимаются по лестнице успеха. Как складываются лирико-романтические отношения главных героев? Как жизнь человеческая не может быть без любви, так фильма не может существовать без любви. Это самое главное, поэтому и у одного брата, и у второго брата есть довольно сложные любовные отношения. А связь возникает с героиней Ксении Кутеповой? Да. Ксюша блестяще сыграла мадам Кокнар у меня в «Трех мушкетерах», и я ее очень люблю. Она чудесная актриса, так что и с ролью в «Гастролерах» справилась великолепно. Я рад, что пригласил ее сниматься. От чего еще зритель должен получить удовольствие при просмотре «Гастролеров»? Это настоящее киноралли, так что удовольствие от сюжетных поворотов гарантировано (улыбается). Еще – от замечательного актерского ансамбля: Александра Баширова, Арниса Лицитиса, Ивара Калныньша, Кристины Кузьминой, Анны Табаниной и всех других. Там прекрасная операторская работа Александра Полагаева. Чудесную музыку для фильма написал Алексей Шелыгин – вестерн, регтайм, множество жанров. В картине много песен. Ирина Дубцова спела четыре песни, Интарс Бусулис исполнил рэп на литовском языке. Зрители оценят музыкальные таланты Максима Аверина и, конечно, насладятся пением Воробьева. Когда вы приступали к работе над проектом, какой-то процент мыслей о наградах присутствовал? Для меня важнее всего, чтобы сериал понравился зрителям. Все остальное – как сопутствующие товары. Призы – это приятно, но они не могут быть самоцелью. Я пытался сделать картину, которая отражает мои представления, мою позицию и видение ситуации и которая понравится зрителям. Хотелось бы, чтобы сериал заметили, чтобы он не оказался в общем ряду, ведь телезрителю сегодня есть из чего выбрать. Источник



полная версия страницы