Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » «Три мушкетера», 2013 (продолжение) » Ответить

«Три мушкетера», 2013 (продолжение)

Nulin: «Три мушкетера», 2013 Часть 7 Режиссер: Сергей Жигунов Продюссер: Сергей Жигунов Сценарий: Андрей Житков, Сергей Жигунов Производство: «Продюсерский Центр Сергея Жигунова» Телефильм, 8 серий Литературный источник: А.Дюма, "Три мушкетера" Начало съемок: 1 августа 2012 Окончание съемок: ноябрь 2012 Выход фильма: 14 ноября 2013 Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ирина: Анастасия Белова пишет: Удачи и хорошего просмотра. Потом поделитесь впечатлениями. Спасибо, Анастасия Белова. Впечатления от фильма самые лучшие. На последних кадрах растрогалась до слез. Анастасия Белова пишет: А мне - осталась вторая серия "Последней воли Марко". И Вам приятного просмотра. Анастасия Белова пишет: И кстати, я не совсем поняла - когда в ослика выстрелили после "рыбалки" мушкетеров, он погиб или это тот же осел, который оказался на дереве? Если тот самый, то понятно, чего он бегал за Портосом. Мстил, и мстил жестоко. Это тот же осел, и его взрывной волной забросило высоко на дерево. Анастасия Белова пишет: Ха! А есть сходства))) Правда, теперь не помню этого я. А мне это запомнилось. Кстати, есть вопрос по одному эпизоду. Мушкетеры защищают короля, образуя вокруг него живое кольцо. Д'Артаньян наклоняется к Людовику, а тот ему говорит: " Не сейчас". Интересно, что он имел в виду. В целом, если говорить о короле, его образ так и остался загадкой. Анастасия Белова пишет: Это не после смерти Констанции, это когда ее возили туда-сюда, а дАрт пытался пробраться к миледи, чтобы выяснить, где держат г-жу Бонасье. Спасибо за пояснение, Анастасия Белова. Анастасия Белова пишет: А еще мне очень нравятся те моменты, когда показывают дружбу четверки мушкетеров. Для меня было трогательно, когда дАрт, убегая, видит всадников и выкрикивает "Один за всех" - и тут же Атос, Портос и Арамис, отозвавшись на призыв, спешат к нему. Еще были моменты, но увы, призабылись. Как я уже говорила, финал фильма - в этом отношении самый показательный и одновременно самый трогательный. Смущает лишь то, что со времени их знакомства с Д'Артаньяном прошел лишь месяц, потому что кажется, что гораздо больше времени нужно, чтобы все события имели место и чтобы настолько окрепла дружба этой четверки.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Спасибо, Анастасия Белова. Впечатления от фильма самые лучшие. На последних кадрах растрогалась до слез. Ирина пишет: И Вам приятного просмотра. И Вам большое спасибо! Я уже посмотрела с огромным удовольствием))) А Ваши какие впечатления? Что запомнилось сильнее, запало в душу? Ну, последняя сцена - понятно. Там есть и юмор, и трогательные моменты, ради которых хочется просто аплодировать! А вообще - что еще Вас заинтересовало? Ирина пишет: Это тот же осел, и его взрывной волной забросило высоко на дерево. Тогда, значит, справедливая месть)))) Ирина пишет: Интересно, что он имел в виду. В целом, если говорить о короле, его образ так и остался загадкой. Я этот момент припоминаю, но не совсем ясно. Не могли бы Вы подсказать, в какой он конкретно серии? Тогда, может, я смогла бы постараться дать свою оценку этому эпизоду и ответить на Ваш вопрос. Ирина пишет: Смущает лишь то, что со времени их знакомства с Д'Артаньяном прошел лишь месяц, потому что кажется, что гораздо больше времени нужно, чтобы все события имели место и чтобы настолько окрепла дружба этой четверки. Вот с этим совершенно согласна.

Ирина: Сергей Жигунов: «Ювелир» Этуш кидал в меня чернильницей, а «Кардинал» Лановой учил «художественному слову» "Вечерняя Москва", 7 января 2014, Михаил Садчиков Вечером 7 января, в Рождество Христово, в прайм-тайм, Первый канал двумя 45-минутными блоками завершает показ многосерийного фильма «Три мушкетеры», в котором блистают: Юрий Чурсин, Алексей Макаров, Василий Лановой, Владимир Этуш, Риналь Мухаметов, Екатерина Вилкова Новую версию старого доброго, дорогого сердцам многих поколений романа Дюма явил нам Продюсерский центр Сергея Жигунова. Трудно отказать себе в удовольствии вновь и вновь вчитаться в эту почти рождественскую сказку: «Людовик XIII решает осмотреть окрестности крепости Ла-Рошель, его сопровождает взвод мушкетеров. Неожиданно на Короля нападают люди из противоположного лагеря. Рота Де Тревиля отчаянно сражается за жизнь короля. Атос и его друзья приезжают в замок, где их уже ждет Миледи. Атос в последний раз ужинает с женой. Мушкетеры и лорд Винтер вверяют женщину палачу. Узнав о случившемся, кардинал Ришелье приходит в ярость...». Казалось бы, финита ля новые «Мушкетеры»! Благодаря титаническим усилиям Сергея Жигунова, который, отказав себе в удовольствии сыграть в экранизации, сосредоточил свой талант и связи на продюсерстве, а также стал соавтором сценарий и – впервые в свои 51! – режиссером, вышли в большое плавание. В ноябре их штормило в полном метре в прокате, а теперь вот, в праздничные вечера (а это грандиозная честь!), наполнили прайм-тайм Самого Первого канала. Однако осенний прокат не задался, если не сказать жестче (по данным киносайтов, при 12 миллионов долларовом бюджете картина собрала более чем скромные $1 157 937). Так что вся надежда теперь на рекордные рейтинги в ТВ-эфире, ну, и на заграницу, что нам поможет, если купит авторские права на показ российских «Мушкетеров»… Этот диалог с Сергеем Викторович случился у наших питерских корреспондентов еще во время осенней премьеры «Мушкетеров» в киноцентре «Великан Парк» (владении Федора Бондарчука и его друзей). Разговор вышел пространный, но сегодня, в Рождество, мы хотим вспомнить, пожалуй, самые трогательные фрагменты – о любимых педагогах Жигунова, блистательных актерах Владимире Этуше и Василии Лановом, которых Сергей столь благородно (не убоявшись груза их лет и славы!) вернул на широкий экран после многолетней паузы (Василий Семенович стал Кардиналом Ришелье, а Владимир Абрамович – Ювелиром). - Сергей Викторович, в прошлом году в Петербурге с творческим вечером выступал Владимир Этуш, а ваша жена, отличная вахтанговская актриса Вера Новикова, вела ту встречу… - Да, конечно, она мне потом рассказывала. - Очень трогательно тогда было узнать, что вы имели честь пригласить в свои «Три мушкетера» и Этуша, и Ланового. Как это все происходило, и были ли они счастливы? В какой они форме в свои лета? - Этуш был на днях на банкете в честь московской премьеры. Мы с ним выпивали даже. Я завидую его здоровью, трудоспособности… Владимир Абрамович - великолепный артист. Они с Василием Семеновичем Лановым оба – мои профессоры (Высшего театрального училища им. Б. Щукина. – Прим. Авт.). А Этуш в меня чернильницей кидал, когда мне 19 лет было!.. - И попадал?! - Нет. Я очень верткий. Поэтому никаких особых проблем, чтобы пригласить его, у меня не возникало. Но то, что он согласился - это большое счастье, на самом деле. - А Лановой, он в вас что кидал? - А Лановой преподавал «Художественное слово». - И как вы у него сдавали этот предмет? - У меня твердая «четверка». - Он такой строгий? - Завкафедрой! Он при нас пришел уже и до сих пор продолжает. Василий Семенович – чудесный артист, очень послушный: «Сережа, как? Сережа, иди сюда! Сережа, давай расскажи! Я понял, давай, сейчас я сделаю!» Очень любит делать много дублей. Он такой артист старой школы, с ним очень приятно работать. Хочет понять, что хочет от него режиссер, и всеми силами пытается, чтобы именно так и получилось. Лановой любит работать долго и спокойно. Часть дублей использует как репетицию. Кто-то играет сразу, а он любит кое-то время пробовать что-то. Всегда приходил со своим решением сцены, и оно не всегда совпадало с моим видением картины, поэтому какое-то количество дублей приходилось потратить на то, чтобы он понял, что режиссер прав. В этой профессии очень много хитростей. - Были такие моменты, когда Лановой был прав, а не - режиссер? Хоть один разочек… - Были моменты, когда все совпадало. Вы знаете, какая штука: довольно странно, если бы артист приходил и говорил режиссеру, как надо снимать эту сцену. Чем же тогда занимался режиссер в подготовительном периоде? Артист думает, как это играть в последний момент, а режиссер - задолго. Если артист пришел и сказал, что делать надо совсем по-другому, то режиссер ничего не делал, значит - понимаете? Поэтому не может быть по-другому. Режиссер строит общую линию от начала до конца, или он ее не строит, и тогда артист говорит: «Давай так сделаем». А режиссер отвечает: «Давай. Интересно». Это лажа – так не бывает! - А как актерское озарение, соавторство мастеров! Куда ж без этого в творческом процессе! - Озарение, которое разрушит всю линейку?! Что значит озарение? Мы вдруг сейчас с вами снимем пиджаки и наденем майки, а в следующей сцене опять будем в пиджаках. Тогда, как будем монтировать? К чему приведет такое озарение? Ты играл плохого, потом вдруг стал хорошим на одну сцену и опять стал плохим в следующей. При монтаже, что будет? Выкидывать придется! - Из вышесказанного спешу сделать вывод, что вы - авторитарный режиссер! - В съемочной группе говорили, что я очень жесткий, и даже не позволил им ни одного слова наврать. - Но вы - не просто жесткий, а под маркой балагура это творите… Извините, но такая манера к… садизму ведет потихоньку! - Я работаю без цинизма и без балагурства. На работе не балагурю, Хотя иногда бывает, если настроение подходящее… - Но когда вы ведете премьеры, на сцене балагурите. Я лично видел это не раз… - А это разные вещи. Не люблю этих официальных мероприятий. Намедни хулиганил в «Октябре» в Москве. Но мне не нравится это все, не люблю. Понимаю, людям нужен праздник, съемочную группу представлять, но все же… Как артист, не люблю все эти премьеры. И будь на премьере другой ведущий, я постоял бы в уголке... - Когда-то «Мушкетеры» пожаловали к нам из Франции… Но, возможен ли экспорт ваших мушкетеров на западный рынок? - 21 страна заявила о готовности приобрести картину, включая Францию. Вечерняя Москва


Анастасия Белова: Не интервью, а просто чудо))) Обожаю читать ответы СВ))) И первая же фотка заставила улыбнуться! Следующие также неплохи))

Ирина: Анастасия Белова пишет: А Ваши какие впечатления? Что запомнилось сильнее, запало в душу? Ну, последняя сцена - понятно. Там есть и юмор, и трогательные моменты, ради которых хочется просто аплодировать! А вообще - что еще Вас заинтересовало? Фильм многосерийный, смотрела его не за один день, а сегодня показали новые серии, вот поэтому самые сильные впечатления, связанные именно с ними. Интересно было следить за мимикой, выражением лица, интонациями голоса миледи, пытаясь понять, где она искренняя, а где нагло врет и может ли вообще этот демон в женском облике быть искренним. В том, что Атос продолжает ее любить, сомнений нет, но что чувствует миледи по отношению к нему? Когда она говорит о том, что розы под окнами измельчали и что урожай винограда в этом году попорчен дождями, задаешься вопросом: что это? Пустая болтовня, направленная на то, чтобы разжалобить сердце мужчины, или миледи поддалась сиюминутным нахлынувшим чувствам? А этот поцелуй перед казнью? Неужели он придаст ей сил? Я боялась за Атоса, что она, прижавшись к нему, всадит ему в бок нож. Пронзительным был эпизод, когда миледи убивает Констанцию, опередив спешащих ей на помощь мушкетеров всего на несколько минут. Как же могла настоятельница монастыря потерять осторожность и тем самым выдать миледи Констанцию? Анастасия Белова пишет: Я этот момент припоминаю, но не совсем ясно. Не могли бы Вы подсказать, в какой он конкретно серии? Тогда, может, я смогла бы постараться дать свою оценку этому эпизоду и ответить на Ваш вопрос. Этот эпизод из 9-й серии, когда король захотел поехать к Ля-Рошели в сопровождении мушкетеров.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Этот эпизод из 9-й серии, когда король захотел поехать к Ля-Рошели в сопровождении мушкетеров. Обязательно пересмотрю и отвечу. И насколько я припоминаю, что это где-то вначале серии? Верно? Ирина пишет: Пронзительным был эпизод, когда миледи убивает Констанцию, опередив спешащих ей на помощь мушкетеров всего на несколько минут. Как же могла настоятельница монастыря потерять осторожность и тем самым выдать миледи Констанцию? Аббатиса поверила ей же, поскольку миледи представилась приближенной королевы... А с Вашей оценкой эпизода согласна. Действительно, кажется, вот-вот - и Констанция будет спасена... Каждый раз ждешь с замиранием сердца... А вот мы кстати, и увидели, как танцует сам Риналь)) Ирина пишет: что чувствует миледи по отношению к нему? Это меня тоже удивило. Но думаю, что совершенно верно высказанное уже здесь мнение, что она просто хотела разжалобить Атоса, и конечно, с его помощью спастись. А проще сказать - использовать его в своих целях. Это более в характере героини. Возможно, ей уже и страшно стало за свою жизнь. Ирина пишет: А этот поцелуй перед казнью? Неужели он придаст ей сил? А может, он придаст сил Атосу и тот ее спасет? В книге она с такой же целью пламенно признавалась дАртаньяну, в надежде сыграть на его чувствах.

Ирина: Анастасия Белова пишет: И насколько я припоминаю, что это где-то вначале серии? Верно? Оказалось, что это в самом начале 10-й серии, когда короля и мушкетеров ждала засада. Анастасия Белова пишет: А вот мы кстати, и увидели, как танцует сам Риналь)) Да, танец запомнился, а еще впечатлил Риналь без улыбки. Так он выглядит гораздо мужественней. Анастасия Белова пишет: Возможно, ей уже и страшно стало за свою жизнь. Мне также был непонятен эпизод, когда палач сказал, что у него с миледи свои счеты. Так значит, они были знакомы? А миледи его вроде бы не узнала. Жаль, госпожа де Шеврез нечасто появлялась на экране, но все равно можно было заметить, до чего же она красива. И Кэтти оказалась очень хорошенькой. По сравнению с ними Констанция кажется менее привлекательной. Или у нее просто более современная внешность? Вчера по Первому уже после ТМ показывали какой-то фильм и в нем играла Старшенбаум. И там она смотрелась нормально, а в "Мушкетерах" я, хоть и старалась, не смогла до конца проникнуться ею. Вчера в который раз слушала музыкальные темы из фильма. Музыка просто потрясающая, Шелыгину браво!

Анастасия Белова: Ирина пишет: Оказалось, что это в самом начале 10-й серии, когда короля и мушкетеров ждала засада. Да, я пересмотрела этот эпизод. Наткнулась на еще одну странную для меня вешь. Чуть ранее диалог дАрта и короля: - Ну вот и все, Ваше Величество... - Ты поклялся, дАртаньян! Что за клятва, сначала мне понятно не было. Но потом я решила, что в ответ на заключение юного мушкетера о том, что все кончено и выхода нет, король напоминает ему о его клятве. Что дАртаньян дал слово защитить своего повелителя даже ценой собственной жизни. И возможно, когда Людовик говорит ему на прощание "Не сейчас", он как раз и имеет ввиду "Не сейчас ты можешь проявить свою преданность, не сейчас ты сможешь погибнуть за меня" ? Возможно так, такая у меня возникла версия. Ирина пишет: не также был непонятен эпизод, когда палач сказал, что у него с миледи свои счеты. Так значит, они были знакомы? А миледи его вроде бы не узнала. По книге она сначала имела связь и с братом палача, которого погубила. И по первоисточнику у нее реакция была отнюдь не такая. Приведу эпизод из книги, хотя он и длинноват. - О! - воскликнула миледи и встала. - Ручаюсь, что не найдется тот суд, который произнес надо мной этот гнусный приговор! Ручаюсь, что не найдется тот, кто его выполнил! - Замолчите! - произнес чей-то голос. - На это отвечу я! Человек в красном плаще вышел вперед. - Кто это, кто это? - вскричала миледи, задыхаясь от страха; волосы ее распустились и зашевелились над помертвевшим лицом, точно живые. Глаза всех обратились на этого человека: никто, кроме Атоса, не знал его. Да и сам Атос глядел на него с тем же изумлением, как и все остальные, недоумевая, каким образом этот человек мог оказаться причастным к ужасной драме, развязка которой совершалась в эту минуту. Медленным, торжественным шагом подойдя к миледи на такое расстояние, что его отделял от нее только стол, незнакомец снял с себя маску. Миледи некоторое время с возрастающим ужасом смотрела на бледное лицо, обрамленное черными волосами и бакенбардами и хранившее бесстрастное, ледяное спокойствие, потом вдруг вскочила и отпрянула к стене. - Нет-нет! - вырвалось у нее. - Нет! Это адское видение! Это не он!.. Помогите! Помогите! - закричала она хриплым голосом и обернулась к стене, точно желая руками раздвинуть ее и укрыться в ней. - Да кто же вы? - воскликнули все свидетели этой сцены. - Спросите у этой женщины, - сказал человек в красном плаще. - Вы сами видите, она меня узнала. - Лилльский палач! Лилльский палач! - выкрикивала миледи, обезумев от страха и цепляясь руками за стену, чтобы не упасть. Все отступили, и человек в красном плаще остался один посреди комнаты. - О, пощадите, пощадите, простите меня! - кричала презренная женщина, упав на колени. Незнакомец подождал, пока водворилось молчание. - Я вам говорил, что она меня узнала! - сказал он. - Да, я палач города Лилля, и вот моя история. Все не отрываясь смотрели на этого человека, с тревожным нетерпением ожидая, что он скажет. - Эта молодая женщина была когда-то столь же красивой молодой девушкой. Она была монахиней Тамплемарского монастыря бенедиктинок. Молодой священник, простосердечный и глубоко верующий, отправлял службы в церкви этого монастыря. Она задумала совратить его, и это ей удалось: она могла бы совратить святого. Принятые ими монашеские обеты были священны и нерушимы. Их связь не могла быть долговечной - рано или поздно она должна была погубить их. Молодая монахиня уговорила своего любовника покинуть те края, но для того, чтобы уехать оттуда, чтобы скрыться вдвоем, перебраться в другую часть Франции, где они могли бы жить спокойно, ибо никто бы их там не знал, нужны были деньги, а ни у того, ни у другого их не было. Священник украл священные сосуды и продал их; но в ту минуту, когда любовники готовились вместе уехать, их задержали. Неделю спустя она обольстила сына тюремщика и бежала. Священник был приговорен к десяти годам заключения в кандалах и к клейму. Я был палачом города Лилля, как подтверждает эта женщина. Моей обязанностью было заклеймить виновного, а виновный, господа, был мой брат! Тогда я поклялся, что эта женщина, которая его погубила, которая была больше чем его сообщницей, ибо она толкнула его на преступление, по меньшей мере разделит с ним наказание. Я догадывался, где она укрывается, выследил ее, застиг, связал и наложил такое же клеймо, какое я наложил на моего брата. На другой день после моего возвращения в Лилль брату моему тоже удалось бежать из тюрьмы. Меня обвинили в пособничестве и приговорили к тюремному заключению до тех пор, пока беглец не отдаст себя в руки властей. Бедный брат не знал об этом приговоре. Он опять сошелся с этой женщиной: они вместе бежали в Берри, и там ему удалось получить небольшой приход. Эта женщина выдавала себя за его сестру. Вельможа, во владениях которого была расположена приходская церковь, увидел эту мнимую сестру и влюбился в нее, влюбился до такой степени, что предложил ей стать его женой. Тогда она бросила того, кого уже погубила, ради того, кого должна была погубить, и сделалась графиней де Ла Фер... Все перевели взгляд на Атоса, настоящее имя которого было граф де Ла Фер, и Атос кивком головы подтвердил, что все сказанное палачом - правда. - Тогда, - продолжал палач, - мой бедный брат, впав в безумное отчаяние и решив избавиться от жизни, которую эта женщина лишила и чести и счастья, вернулся в Лилль. Узнав о том, что я отбываю вместо него заключение, он добровольно явился в тюрьму и в тот же вечер повесился на дверце отдушины своей темницы. Впрочем, надо отдать справедливость: осудившие меня власти сдержали слово. Как только личность самоубийцы была установлена, мне возвратили свободу. Вот преступление, в котором я ее обвиняю, вот за что она заклеймена! Ирина пишет: госпожа де Шеврез нечасто появлялась на экране, но все равно можно было заметить, до чего же она красива. Согласна с Вами. А я еще при появлении Олькиной в кадре так часто вспоминала СВ рядом с ней и их дуэт в ОВР... Эх, мечты, воспоминания... Насчет Старшенбаум сказать ничего не могу, поскольку чаще смотрю фильмы, имеющие связь с СЖ или те, где он играет. А какой фильм был, как назывался? Я имела возможность разве что сравнить ее, когда видела ее фото на сайтах с ее интервью и роль в ТМ. Она безусловно, мила, но намного красивее выглядит в роли Констанции, во всех этих платьях, кудрях и плащах.) Хотя, если честно, она меня тоже не особо зацепила игрой) Ирина, а как Вам эпизод, когда дАрт на время оказывается в тревильском кресле? Такой он там забавный и непосредственный. И пока серьезности в нем никакой не наблюдается. Ирина пишет: Музыка просто потрясающая, Шелыгину браво! Еще бы!!! И я разделяю Ваш восторг!

Ирина: Анастасия Белова пишет: И возможно, когда Людовик говорит ему на прощание "Не сейчас", он как раз и имеет ввиду "Не сейчас ты можешь проявить свою преданность, не сейчас ты сможешь погибнуть за меня" ? Возможно так, такая у меня возникла версия. Скорее всего так нужно объяснить слова короля. Спасибо за пояснение, Анастасия Белова. Анастасия Белова пишет: По книге она сначала имела связь и с братом палача, которого погубила. И по первоисточнику у нее реакция была отнюдь не такая. Приведу эпизод из книги, хотя он и длинноват. Да... в книге она предстает еще более зловещей. Теперь понятно, почему у палача были с ней свои счеты. Анастасия Белова пишет: А я еще при появлении Олькиной в кадре так часто вспоминала СВ рядом с ней и их дуэт в ОВР.. Понимаю Вас, Анастасия Белова. И все же она хорошо смотрелась и рядом с Арамисом: оба такие красивые молодые люди. И было так неожиданно, когда из палатки донесся смех короля, а чуть позднее вышел он сам, а за ним и госпожа де Шеврез. Я сначала подумала, что это королю с королевой захотелось побыть вдвоем, а король, оказывается, и сам тот еще изменник. Анастасия Белова пишет: Насчет Старшенбаум сказать ничего не могу, поскольку чаще смотрю фильмы, имеющие связь с СЖ или те, где он играет. А какой фильм был, как назывался? Посмотрела в программке: фильм называется "Мой парень - ангел". Анастасия Белова пишет: Она безусловно, мила, но намного красивее выглядит в роли Констанции, во всех этих платьях, кудрях и плащах.) Хотя, если честно, она меня тоже не особо зацепила игрой) Да, мила, да и тут уже обсуждалось, что она и не была по роману красавицей, вот такой она и показана в фильме. И все же не цепляет, да. Я только что прочитала сцену из романа, когда Констанция погибает. Там был яд, в фильме - кинжал, я думаю, не так это и принципиально. Зато у Дюма говорилось о ее невинной душе, об ангеле, а ведь в этом монашеском одеянии в фильме она как раз и предстает такой. Так что такая Констанция мне понравилась, и ее очень жаль. Анастасия Белова пишет: Ирина, а как Вам эпизод, когда дАрт на время оказывается в тревильском кресле? Такой он там забавный и непосредственный. И пока серьезности в нем никакой не наблюдается. Чудесный эпизод! Как он звонил в колокольчик просто так, а приказаний отдавать и не собирался. Мне показалось, что ему скоро наскучит такая должность, не усидит он в этом кресле начальника. Да и все мушкетеры как-то разом переключились на другие занятия, а Портос и вовсе женился. Не очень верится, что он окажется верным семьянином.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Да... в книге она предстает еще более зловещей. Теперь понятно, почему у палача были с ней свои счеты. Спасибо за пояснение, Анастасия Белова. Рада помочь, обращайтесь! Ирина пишет: Понимаю Вас, Анастасия Белова. И все же она хорошо смотрелась и рядом с Арамисом: оба такие красивые молодые люди. Еще бы))) Но и СЖ тоже... ой, наверное я еще раз сделаю попытку пересмотреть ОвР только ради этой пары)) Хотя сначала на меня особенно начальные серии оказали тяжелое впечатление. А возвращаясь к ТМ... Дааа, действительно, поворот неожиданный, если брать во внимание сюжетную линию Мари Мишон-Арамис. Хоть их и мало показывали, но она казалась настолько влюбленной в мушкетера, что даже слабо верилось, что она способна изменить ему. Ирина пишет: у Дюма говорилось о ее невинной душе, об ангеле, а ведь в этом монашеском одеянии в фильме она как раз и предстает такой. Так что такая Констанция мне понравилась, и ее очень жаль. Ну это - да. Тут с Вами соглашусь. А вот я еще подумала о миледи... Когда смотрела сегодня 10 серию, обратила внимание на сцены, когда Атос приезжает к себе. Вот интересно: показывают, что расстояние от ворот, куда въехали и остановились друзья, до входа в замок, довольно большое. Следовательно, мушкетеры не могли рассмотреть женщину, стоявшую на пороге и узнать миледи. Даже интересно представить, что они думали об этом. Ведь им было известно, что женщины у Атоса не было и тем более, им не было известно о его прошлом, ну... кроме дАрта. А еще, странно, но я зацепилась на фразе Атоса о том, что "розы измельчали". Может, это совсем ничего не значило, но мне показался в ней какой-то совсем другой подтекст. Будто ранее его любовь к этой женщине распустилась и расцвела, как этот розовый куст, огромными и душистыми цветами. А с течением времени и обстоятельствами чувства измельчали, как те самые розы и остались в душе лишь увядающими бутонами... Вот такое мое мнение)) Ирина пишет: Мне показалось, что ему скоро наскучит такая должность, не усидит он в этом кресле начальника. Мне тоже так кажется. Хотя... дослужился же он как-то до маршала Франции. Ирина пишет: Портос и вовсе женился "Зовите меня просто... барон Портос..."

Ирина: Анастасия Белова пишет: Хоть их и мало показывали, но она казалась настолько влюбленной в мушкетера, что даже слабо верилось, что она способна изменить ему. Может быть, ее король заставил? Ведь она, выйдя из шатра, сказала Арамису, что все ему объяснит. Анастасия Белова пишет: А еще, странно, но я зацепилась на фразе Атоса о том, что "розы измельчали". Может, это совсем ничего не значило, но мне показался в ней какой-то совсем другой подтекст. Может быть, Атос и имел это в виду. Он, помню, добавил, что надо сказать садовнику, чтобы он обрезал самые длинные ветви. Выходит, Атос надеялся, что розы, то есть его чувства, можно сделать прежними? Или разговор о розах был лишь воспоминанием о далеких прекрасных днях? А вот уже и первые клипы на тему нового фильма появились. Захотелось поместить здесь один из них. Песня современная, но все же слова и кадры неплохо подобраны. Спасибо автору.

Талестра: Ирина ахххх )))))))) какое вам спасибо за выложенный клип ))) так всё ожило сразу ))) и так в унисон с моими мыслями о том, что в этой экранизации у каждого своя история любви )) По поводу прощального ужина Атоса и миледи - я так поняла, что в его замке она укрылась не в надежде спастись, а просто выбрав себе место, где преследователи её настигнут. И их разговор за столом - конечно, о том, что было, что утрачено и что не сбылось. Её голос и взгляд в этой беседе смягчаются, в ней впервые появляется нежность - отголосок того, что у неё могло бы быть, если б она сделала иной выбор. И сцена самой казнь звучит иначе, чем в романе, но не менее мощно, на мой взгляд.

Muskietininko sesuo: А еще, странно, но я зацепилась на фразе Атоса о том, что "розы измельчали". Может, это совсем ничего не значило, но мне показался в ней какой-то совсем другой подтекст. Эпиграф: «И все бы хорошо, если б не розы с соловьями» Сразу оговорюсь, что мы рассматриваем и интерпретируем фильм СВ, а не книгу, т.к. там эти эпизоды и вся мотивация к ним показана иначе. В фильме прослеживается сквозной мотив «роза+соловей+шипы» , связывающий две истории любви – Атосовскую и д'Артаньяновскую. Поэтому, прежде чем анализировать разговор и последний ужин супругов в замке, обратим внимание на разговор Атоса и д'Артаньяна, предшествовавший дуэли у монастыря Дешо в 1-й серии. Мне кажется, что процитировав «Соловей слетел на розу, / Страстью упоен / И, шипов не замечая, / Слился с розой он» именно Атосу, а не кому-то другому из мушкетеров, д'Артаньян не просто «попал», а попал в самую точку, потому что это и есть история Атоса, которая его сразу же «резанула», вызвала мгновенную реакцию, заставила проассоциировать этого наивного юношу с самим собой; таким образом зарождая между ними «родство душ», никому со стороны не понятное. Возможно даже – дикая версия – граф де Ла Фер сам когда-то эти же самые строки читал возлюбленной («Кто не знает этих стихов? Даже король их знает!»). Не зря он (Атос) так нервно реагирует на «розу и соловья», и даже впоследствии в 10-й серии д'Артаньян провоцирует его на «продолжение дуэли» угрозой, что будет декламировать Ронсара. Впоследствии в Амьене Атос рассказывает д'Артаньяну свою историю, чтобы предостеречь о возможных «шипах». И в Лондон он решается его сопровождать из-за этого: соловей с последствиями ран от шипов оберегает юного соловья, еще не израненного. У многих возникала претензия к создателям фильма: а почему миледи рыжая, а не блондинка, как в книге? Да вот потому и рыжая (красная) и по преимуществу в красных платьях на протяжении фильма, что образно она роза – кровавая, кровь израненных соловьев на ней! Вино – это тоже кровь, и граф у нас получается самый главный «кровопийца» и носитель смерти (в себе и для других) – и запирающийся в винном погребе (погребальном склепе), и метающий кинжалы, нанося раны бочке испанского вина и подставляя кубок под струи «крови», да и сам по себе он какой-то потусторонний: «Вы призрак?» (…..) «Спасибо, я уже почти». В варианте, предложенном в фильме, он пьет, потому что считает себя «кровопийцей» – потому что казнит себя за несправедливый суд над женой и ее скоропостижное повешение, потому что обрек себя на покаяние за неправедный суд (исключил себя из социума, в котором ранее пребывал, символически стал для него мертвецом). Что касается казни миледи (вернее, двух ее казней), разрешите «притянуть за уши» следующую интерпретацию. В статье Ольги Тогоевой «Право на ошибку» описывается на французском материале средневековый ритуал публичного покаяния судьи, свершившего неправедный, несправедливый суд. Не все описанное в статье приложимо к ситуации Атос-миледи, однако некоторые моменты отметим. Граф де Ла Фер являлся судьей с правом казнить и миловать. Он следует букве закона и беспристрастно казнит за преступление, несмотря на любовь и родственные узы, потому что «так надо». Однако в душе он не может смириться с тем, что сделал, и налагает на себя покаяние как на судью-преступника, осудившего неправедно. Он «символически умирает» для социума (его считают мертвецом): «снимает с себя одежды» графа и судьи, лишается права занимать должность, уходит и преображается в вечного скитальца под простым плащом мушкетера. В свете ритуала покаяния для него не столь важно, жива его жертва или мертва – покаяться можно и перед трупом. Для него она в любом случае символически умерла, равно как и он сам. Однако миссию покаяния невозможно завершить и вернуться назад в социум, потому что самой жертвы нет, она исчезла, не перед кем каяться. Поэтому он бродит как по порочному кругу и неприкаянно ждет смерти – уже не символической, а реальной. Возвращение миледи в графский замок помогает ему наконец замкнуть этот круг – как бы символически вернуться туда, откуда все начиналось, и ритуально очиститься. Судья-преступник возвращается на место преступления и примиряется с уже давно мертвой для него жертвой, выводя ее, вполне вероятно, мимо места предыдущей казни, скрепляя примирение ритуальным поцелуем. Он завершил свою миссию, теперь они оба ничего друг другу не должны, ситуация вины за повешение исчерпана. Символический мертвец, судья-преступник может вернуть себе свой статус – уже нет нужды скрывать имя графа де Ла Фер (как раз во время второй казни он «раскрывается» перед всеми и впоследствии не стремится уже скрываться: «А для графа де Ла Фер слишком мало»). Да, ее сейчас будут судить за иные преступления, но это уже новый суд и новая история, в которой он участия принимать не может и не будет, так как в его истории уже все решено, все карты уже в стопке «отбой» и ему лично не в чем упрекнуть обвиняемую. Он может лишь выступить как свидетель по новым преступлениям мертвой для него женщины, которые его лично не касаются. В свете вышесказанного я интерпретирую диалог Атоса и миледи за ужином так: - Как разросся розовый куст под окном нашей спальни. (Намек на былые пылкие чувства и на то, что они не только не прошли, но и окрепли; вспоминаем «соловья и розу»). - Да, только розы на нем измельчали. (Отрицание того, что возврат к прошлому возможен). - Нужно срезать самые длинные ветки. (Давайте запомним - «поставим в букет» - самое лучшее из того, что было, а не самое «мелкое». Попытка примирения с прошлым. И одновременно: Намек на предстоящую казнь «розы»). - Я скажу об этом садовнику. (Да, пусть наконец прошлое остается в прошлом – срезанным и засушенным в букете – я запомню лучшее и больше не держу на Вас зла. И одновременно: Да, казнь состоится, и я отдал распоряжения). - Я уже сказала. (Я тоже Вам прощаю. И одновременно: Для этого я и пришла сюда сама – я знаю, что меня здесь ждет смерть). Вы редко бываете дома, граф. - Служба. (Потому что так надо: это ритуал покаяния). - Наш управляющий по-прежнему очень любезен. Мы говорили с ним о видах на урожай. Он сказал, что слишком много дождей для винограда. (Тут может быть множество интерпретаций: от «кровь рекой» до – наоборот – вина/крови уже будет меньше, потому что цикл завершается. А еще: Много чего неприятного произошло, много бед я натворила). - Да, дождей нынче многовато. (Согласие с тем, что да, ты на этот раз действительно виновата). - Лоза и грозди не наберут букет. (Но это же не перед тобой вина, и эта моя казнь не должна тебя так мучить, как предыдущая). - Ну ничего, будем пить вино прошлого года. За возвращение. (Да, и теперь мы разбираемся и завершаем цикл покаяния только по предыдущей казни, больше мы друг другу ничего не должны. Мир. – выпивает до дна последний кубок крови за предыдущую казнь). - За возвращение. (Да, мир. Возвращаем все на круги своя. Искупление завершено). - Как вы жили без меня все эти годы, граф? (называет его согласно возвращенному статусу). - Не знаю, должно быть, я не жил. (Я не был графом, я был символически мертв. Обращаем внимание на прошедшее время). - Как-то нелепо получилось. - Ничего не поделаешь. - Меня там уже ждут, да? (Ты же меня снова отправишь на заклание, справедливый ты мой?). - Боюсь, что да. - Тогда пойдемте – неудобно. - Как будто это не с нами… - Мне очень жаль, граф. А здесь в последнем фрагменте очень много аллюзий на Тайную Вечерю, только вывернутую наизнанку. Как и в принципе во всем сюжете ужина. «Ешьте хлеб – это тело мое, пейте вино – это кровь моя». В том числе и с поцелуем Атоса и миледи перед казнью. Только роли предателя и жертвы так переплелись, что невозможно однозначно вычленить, кто из них кто – оба они и предатели, и жертвы одновременно. Естественно, меня, конечно, очень «унесло», и я ни в коей мере не претендую на правильность своей интерпретации. Она – одна из множества возможных. И простите, если кому-нибудь было неприятно читать весь этот инфернальный мрак.

Талестра: Muskietininko sesuo ух ты ))) прочла с интересом, спасибо большое )))) такого буквального толкования не ожидала, но в целом согласна с ним: эта сцена - прощание и сожаление о том, что не сложилось. Его отравленность любовью к этой женщине понятна. Но любила ли она его? или просто в последний миг решила вернуться туда, где её любили, туда, где всё начиналось?

Muskietininko sesuo: Талестра, ой)) Талестра пишет: эта сцена - прощание и сожаление о том, что не сложилось. Его отравленность любовью к этой женщине понятна. Об "отравленности", любви/нелюбви, сожалении/несожалении и прочих "вневременных" человеческих эмоциях - это понятно, и это более на поверхности лежит. Но я не об этом. Помню, в каком-то интервью СВ говорил, что сериал - не на один просмотр, т.к. при повторных просмотрах в нем будут вскрываться иные смыслы, запрятанные поглубже. Вот я как бы и пытаюсь вскрыть иной пласт, кроме романтически-любовного - символический и ритуальный, найти какие-то отголоски реально существовавших в позднем средневековье представлений и традиций. Возможно, вследствие косноязычия мне не удалось выразить свою мысль надлежащим образом.

Ирина: Талестра пишет: так всё ожило сразу ))) и так в унисон с моими мыслями о том, что в этой экранизации у каждого своя история любви )) Вот и я, когда смотрела клип, вспоминала все эти истории любви, практически все - трагические или несбывшиеся. Muskietininko sesuo, большое спасибо, я просто заворожена таким глубоким пониманием романа и фильма. Вы объяснили многое из того, о чем я только догадывалась или, точнее, чувствовала, что за словами героев стоит нечто большее. Muskietininko sesuo пишет: У многих возникала претензия к создателям фильма: а почему миледи рыжая, а не блондинка, как в книге? Да вот потому и рыжая (красная) и по преимуществу в красных платьях на протяжении фильма, что образно она роза – кровавая, кровь израненных соловьев на ней! А ведь и правда! И вовсе не по прихоти создателей фильма. Muskietininko sesuo пишет: В свете вышесказанного я интерпретирую диалог Атоса и миледи за ужином так: Посмотрела отрывок из фильма, одновременно читая Вашу интерпретацию. И сцена заиграла совсем другими красками. Спасибо за такое объяснение. Ну ничего, будем пить вино прошлого года. На этих словах становилось как-то не себе. Ведь вино будет пить только один из них, а для миледи будущего уже нет, и Атос об этом знает.

Талестра: Muskietininko sesuo символизм - дело такое... легко начинаешь видеть символы повсюду ))) но спасибо вам за первый разговор о сериале на таком уровне ))) Образ миледи - кровавой розы мне понравился. До сих пор она мне представлялась белокурой лилией ) Ирина пишет: Ведь вино будет пить только один из них, а для миледи будущего уже нет, и Атос об этом знает. Собственно, Атос считал, что и для него будущего нет ) Вино прошлого года - воспоминания об ушедшем. Они оба на краю гибели. При этом Атос чувствует себя мертвецом уже давно.

Ирина: Muskietininko sesuo пишет: Помню, в каком-то интервью СВ говорил, что сериал - не на один просмотр, т.к. при повторных просмотрах в нем будут вскрываться иные смыслы, запрятанные поглубже. Как же прав был Сергей Викторович! Одного просмотра, конечно, недостаточно. Нужно смотреть, чтобы разгадать все потаенные смыслы ну и чтобы вновь и вновь наслаждаться всем увиденным. А я сегодня все слушаю музыкальную тему Арамиса из сериала - и мелодия меня не отпускает. Muskietininko sesuo пишет: Возможно, вследствие косноязычия мне не удалось выразить свою мысль надлежащим образом. Ну что Вы, Muskietininko sesuo, Ваши мысли очень даже понятны.

Muskietininko sesuo: Талестра, Ирина, спасибо вам за лестные отзывы! Но что это мы розочками обмениваемся? В контексте вышеизложенного как-то, хм.. неознозначно . Вот вам тогда, без роз Ирина пишет: Вы объяснили многое из того, о чем я только догадывалась Талестра пишет: символизм - дело такое... легко начинаешь видеть символы повсюду ))) Да ну, ну да)) Поиск символов где ни попадя - очень скользкая дорожка. "На самом деле мы просто дурачились" (с) - с изрядной долей серьезности)). Ну ничего, будем пить вино прошлого года. Вот на этом прошлогоднем вине я что-то и срезалась: как-то не срастается накрепко. Может быть, кто-нибудь придумает более прочную интерпретацию. Хотя да, они оба уже мертвецы: и Атос, и миледи, которая для него по тексту "исчадие ада" и "демон, посланный на землю" (в любом случае, не живое, а потустороннее нечто).

Талестра: Muskietininko sesuo раз пошла (наконец-то) такая пьянка - мне бы хотелось их линию проследить ))) вот граф влюбился в селянку (явно не дворянского происхождения), женился, обнаружил измену и клеймо - и казнил. Мир для него в этот миг обрушился. Да ещё, оказывается, любимая жена травила его потихоньку всё это время. Почему он всё ещё любит её? Графиня: вот её подталкивают к соблазнению графа - вероятно, предполагалось, что он сделает её любовницей, а он взял и женился. Почему она не полюбила его? А если полюбила - почему травила? Можно предположить, что шайка ей грозила: не будешь делать то, что мы велим, - расскажем графу про клеймо. Но в общем душевных мук в момент, когда она сыпет яд в бокал и ему подаёт, на её лице не читается. То есть её вполне устраивало стать богатой и знатной вдовой. Но почему в финале она возвращается к нему? Почему в её глазах и голосе искренняя грустная нежность, впервые за всю её историю?



полная версия страницы