Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » "Шекспиру и не снилось", 2007г. » Ответить

"Шекспиру и не снилось", 2007г.

Nulin: «Шекспиру и не снилось» Год: 2007 Страна: Россия Режиссер: Алексей Зернов Сценарий: Мария Хмелик, Владимир Зайкин Продюсер: Сергей Жигунов Оператор: Виктор Шейнин Композитор: Алексей Шелыгин Жанр: комедия, мелодрама Премьера (РФ): 29 ноября 2007, «Каропрокат» Актеры: Анастасия Заворотнюк ... Лизон, Сергей Жигунов ... Мавродий , Игорь Харламов ... гусар Егозей, Татьяна Кравченко ... Жбаниха, Ольга Прокофьева ... Серафима, Борис Смолкин ... Алтын, Юрий Стоянов ... Игнат Савич. Официальный сайт фильма http://www.shekspire.ru закрыт Темы фильма «Шекспиру и не снилось»: 1 2 (Всего 2) Другие фильмы с участием С.В. Жигунова

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Nulin: Газета «Вечерняя Москва», 28.11.2007 «Прекрасная няня» запела и заговорила на фене На экраны выходит комедия "Шекспиру и не снилось..." с Анастасией Заворотнюк в гланой роли Они опять вместе – харизматичные герои самого успешного телесериала последних лет «Моя прекрасная няня» – Анастасия Заворотнюк и Сергей Жигунов, Борис Смолкин и Ольга Прокофьева. На этот раз замечательные актеры «зажигают» в авантюрной музыкальной комедии Алексея Зернова «Шекспиру и не снилось...» Фильмов этого популярного некогда жанра не было в нашем кино лет этак двадцать. И вот оно – озорное, фонтанирующее, как новогоднее шампанское, зрелище, переносящее нас в позапрошлый век. Купчихи и гусары, господа актеры и антрепренеры, городовые и незадачливые жулики на фоне ярких сердечных переживаний и сказочной русской зимы – колорит, напоминающий давний водевиль «Крепостная актриса» с Тамарой Семиной. Сюжет – почти анекдот. Троица обаятельных жуликов, скрываясь после неудачного ограбления дома купчихи Жбановой, попадают в захолустные Костомары, где с нетерпением ожидают приезда столичных актеров-гастролеров. Директор уездного театра принимает наших героев за господ-артистов, а те, соблазнившись суммой гонорара, решаются на рискованный эксперимент: разыграть на провинциальной сцене «Отелло» Вильяма Шекспира. Ни о знаменитом мавре, ни о Шекспире, естественно, аферисты и слыхом не слыхивали... Продюсер фильма Сергей Жигунов, который называет свое новое детище парафразом на тему «Джентльменов удачи», признается, что никогда не взял бы себя на роль главного жулика, влюбленного в свою напарницу, ветреную красавицу Лизон (Анастасия Заворотнюк), если бы «фишкой» проекта не было участие всех четырех главных актеров «няни». Так что без продюсера же Максима Викторовича Шаталина никуда! Борису Смолкину досталась роль третьего члена симпатичной банды, а Ольге Прокофьевой – билетерши театра, которая дебютирует на сцене ролью Дездемоны. В слаженный коллектив органично влились Юрий Стянов (директор театра) , Татьяна Кравченко (Жбаниха), звезда «Комеди Клаб» Гарик Харламов (гусар). Хотя поначалу у режиссера-постановщика Алексея Зернова были свои виды на эту роль, Сергей Жигунов, видевший в ней только Гарика Харламова, сумел переубедить коллегу. Для этого ему пришлось сводить Зернова на представление «Комеди Клаб», а затем вручить ему кассету с избранным из этого шоу. – Результат превзошел все ожидания, – рассказывает Жигунов. – Гарика не только утвердили на роль, но и вся семья режиссера подсела на «Комеди Клаб», став своего рода семейным фанклубом шоу.... К этом ярком фильме, ко всему прочему, еще и все поют. Кстати, Анастасия Заворотнюк пробует голос на экране впервые – в ее исполнении звучит и блатная, и лирическая песни. Не досталось музыкального номера только Юрию Стоянову, хотя он актер не только поющий, но и на гитаре играющий. Так что ему осталось только по-хорошему завидовать коллегам. Все песни к фильму – а такого их количества в одной ленте не было у нас уже много лет – написали легендарный поэт Юрий Энтин и композитор Алексей Шелыгин. Маэстро и раньше писал «взрослые» песни – для комедий Данелия и Гайдая, для ансамбля «Ялла», который он и организовал в свое время (в том числе им написан и главный хит «Яллы» – «Учкудук – три колодца»). Юрий Энтин признается, что ему было нелегко начинать работу с новым человеком, ведь он много лет сотрудничал с такими корифеями, как Гладков, Рыбников, Дунаевский. «Я боялся, – говорит он. – Мой способ – писать стихи одновременно с музыкой. Но когда я встретился с Алексеем, узнал, что он автор музыки к спектаклям Театра им. Вахтангова и сериалу «Бригада», пишет мюзиклы, понял: сработаемся! Мы засели в его мастерской, а потом вместе исполнили все песни перед продюсером и режиссером. Кстати, романс «Не увидит никто моих слез» я писал специально для Насти Заворотнюк, пытаясь приникнуть в ее творческую и человеческую индивидуальность. А моя жена, услышав его, сказала, что песня и про нее тоже. Настя спела ее так, как я и мечтал. Это моя 604-я песня. Заявляю как опытный автор: все предыдущие 603 забудутся, а эта – останется...» Анастасия Заворотнюк исполняла песни Энтина с особым чувством: по ее собственному признанию, она с детсадовского возраста обожает его «Бременских музыкантов», да и другие его песни всегда с удовольствием пела для себя. Актрисе вообще не терпелось начать съемки в этой комедии. И она совмещала работу сразу в двух проектах – «Коде апокалипсиса» и в «Шекспире», перелетая из зноя Малайзии в зимний Петербург. Она загорелась желанием сыграть Лизон с того самого момента, как прочитала сценарий. «Я проглотила его за полчаса – делится своими впечатлениями Анастасия, – текст волшебный, остроумный, с замечательными словесными кружевами. Жаль, что некоторые сцены пропали при монтаже...» Самым сложным в работе над ролью Настя называет съемки сцен с Гариком Харламовым: «К своей четверке я за долгие годы «Няни» притерпелась, а с ним постоянно «кололась», тогда как главное в комедии – на рассмеяться, что называется, донести снаряд до цели! А вообще мы все там радовали друг друга...» Особый колорит фильму придает мягкий, но выразительный блатной жаргон, на котором в своем тесном «профессиональном» кругу изъясняются герои Жигунова, Заворотнюк и Смолкина. Дореволюционная феня для фильма рождалась в творческих муках: Алексей Зернов признается, что пришлось поднять по этой теме все, что поддавалось бы переплавке в художественную материю. Так что весь жаргон в картине – выдуманный: стилизация-с! А какие-то особо забористые словечки всех на съемках цепляли и начинали ходить среди группы. «Шекспиру и не снилось...» выходит на экраны уже 29 ноября: самый первый «залп» праздничного предновогоднего салюта. А к моменту выпуска комедии на DVD продюсер Сергей Жигунов планирует выпустить и саундтрек. Автор: Галина ПАРСЕГОВА

Nulin: гость_из_далека пишет: Nulin, спасибо большое за рецензии. Можно сказать, на поиск меня воодушевляли Ваши слова "А если серьезно, хотелось бы прочесть серьёзную рецензию". Вы - частый гость на сайте ШинС и Вас сложно удивить тамошними откликами на фильм. Но, тем не менее, я выкладываю ниже еще один, обобщенный отзыв. Текста многовато, конечно... гость_из_далека пишет: А когда порадуете собственными впечатлениями? Ничуть не удивлюсь, если окажется, что Вы посмотрите этот фильм раньше, чем я. Ce la Vie.

Nulin: "Все счастливые семьи - счастливы одинаково, каждая несчастная семья - несчастна по-своему". Л.Н.Толстой. Перефразируя Льва Николаевича, скажу: все хорошие рецензии - хороши одинаково, каждая плохая рецензия - плоха по-своему...Чтобы уравновесить предыдущие отчасти критические рецензии, провела небольшое обобщение первых откликов, опубликованных на сайте ШинС. Коллективная рецензия на фильм Общее впечатление efa: Хороши были все, до последнего медведя. Anna: Снято на удивление настолько хорошо, что мне даже кажется и придираться не к чему. Абсолютно все актеры хорошо исполнили свои роли. Хорошая операторская работа, музыка хорошо подобрана. lean_jungle: Мне понравилось - это главное. Не могу пока точно разложить по моментам, но общее впечатление от всего вместе взятого отличное, а главное я потом возвращалась с таким хорошим настроением. НЯНИ не было вообще, вот за весь просмотр ни разу не подумала о каком-то совпадении. За это четвёрке отдельное спасибо!!!! Asya: Все мои друзья сказали, что безумно хороший фильм. Они смеялись, они что-то спрашивали, они благодарили, что повела на этот фильм. Артистам спасибо, потрясающе подобран коллектив, очень гармонично все смотрятся. Песни, фразы... когда идут песни, перехода этого не замечаешь, его нет, вот когда нужно, тогда и идет песня... нет такого чувства, что оно здесь лишнее...И действительно смешно. Belomor: Очень приятные впечатления остались. Легкий, добрый, веселый фильм. Maximus: Впечатления самые позитивные, хороший, добрый фильм. Отличные песни, самое интересное, пожалуй, это финал картины. Отожгли гастролеры очень весело. Yulia_NN: Красивые виды, красивые интерьеры, и этот маленький провинциальный городок, не наш век... для меня это оказалось очень близко с моим детским восприятием. Очень приятные какие-то ощущения были. Julia: Ходила я с человеком, не следящим за творчеством кого-либо из актеров ни данного фильма, ни вообще, т.е. обычный незаинтересованный зритель. Фильм ему понравился и первое, что он сказал после фильма «Играют они все просто замечательно, тут уж ничего не скажешь» - полностью совпадает с моим мнением. Luli: Мне фильм очень понравился! И все актеры вместе и каждый в отдельности! irma: Мне фильм понравился, да собственно я и не сомневалась, что понравится. Не могу сказать, вот этот играл особенно хорошо, а вот этот хуже: все играли, на мой взгляд, прекрасно, каждый актер на своем месте. Жулики уж больно обаятельные вышли. ...Вообще всем песням «отлично» ставлю уже давно. Впечатления от игры актеров efa: Я решительно примыкаю к армии поклонников Харламова, он прирожденный комедиант, не говоря уже об основном квартете... lean_jungle: Ну во-первых, можно смеяться просто от одного вида всех актёров. А когда в кадре первый раз появился Гарик... короче, БРАВО!!! karinls_89: Песенки в исполнении Оли Прокофьевой - это прикольно, да и когда смотришь фильм совсем другие впечаления от них. Ну, и Харламов, конечно, только одним своим выражением лица всех сразил наповал... только он появляется в кадре, и тут же смех =)))))))))))))))) karinls_89: СВЖ и АЗ вообще ВАУ-ВАУ-ВАУ!!! все так классно было сыграно =))) особенно та сцена с признанием ( такая игра от СВ была для меня скажем так, необычной, мне оч понравилось... в ней столько эмоций, переживаний !!! и глаза... ) Kristi: Мне понравилась Серафима в конце фильма, с песней «Ивушка». Да и вообще весь этот спектакль, который они разыграли в театре, показался для меня спасительным за весь фильм... Yulia_NN: Настя. Опять же не новость – образ в динамике, очень харАктерная роль. Вообще, пожалуй, столь явная динамика только у ее героини, остальные куда более статичны. ...Мавродий во второй половине фильма понравился больше, чем в начале. Не буду оригинальной, отмечу сцены лирического характера с Лизон, и даже объясню почему. Романтический герой, но в рамках жанра. То есть, в драму не уйдешь, и в то же время, комикования уже почти нет – все где-то на грани. И вот этот баланс хорошо подобран, очень точно. ...У Бориса Смолкина совершенно непередаваемая манера, мимическая, жестикуляционная, заставляющая улыбнуться при одном только его появлении в кадре. Ольга Прокофьева порадовала исполнением песенок - «Страдания Серафимы», «Ивушка» и еще тот небольшой куплетик, который она пела при знакомстве с Мавродием. New: Актеры, которые мне больше всего понравились, Ольга Прокофьева и Борис Смолкин. Они просто для меня раскрылись наибольше. Я уже просто хорошо знаю, на что способны СЖ и АЗ, от них я этого всего ожидала. Но как же сыграла Ольга, как же сыграл Борис... Сожаления efa: Честно говоря, я жалею, что видела отрывки, и читала об этом фильме до просмотра) lean_jungle: Я очень рада тому, что нам показывали мало отрывков из фильма, потому что смотрела с реальным интересом Julia: Мешало то, что отчасти я была в курсе сюжета irma: Собственно не очень наверное хорошо с точки зрения меня как зрителя, что в моей голове уже до премьеры было много информации о самом фильме: видео, фото, статьи с пересказами сюжета. Вышло как-то предсказуемо, сижу в зале и в принципе уже понимаю, что будет сказано в следующий момент, какая песня исполнена, какой действие произойдет. Теперь понимаю, что не совсем верно для обычного зрителя такое количество информации до премьеры. Неудачи efa: Единственный эпизод,который разочаровал - это решение ситуации со Жбанихой. Хотелось бы, чтобы выход был найден поизящней... Но это сущая мелочь... Kristi: Сюжет вроде ничего. Но до чего же примитивная режиссура! Диалоги, реплики. Движения нет совершенно никакого! ...Песни и пляски. Как мне казалось до просмотра фильма, песенки довольно веселые, энергичные. Но до чего же они вяло отыграны! В некоторых сценах, танцы не попадали в звучание песни! ...Игра актеров. Тянет на средний балл. Не разыгрались, тут опять же чувствуется «заслуга» режиссера. С такой идеей, можно было разыграть настоящий спектакль, дать актерам отыграться на "полную катушку", что бы зрители действительно хватались за животы от смеха, а не пробегали вялые смешки по залу. Чувствуется недоигранность в исполнении ролей у всех актеров. ...Эта четверка, когда она вместе, создает очень даже неплохое веселье...но увы, тут получилось к сожалению, все очень вяло-вяло... ...По мелочи : жуткий грим, и жаргон немного не попадает в тематику фильма. Yulia_NN: Кравченко люблю, харизматичная очень актриса. И как-то тоже мне не особо удачным показалось сценарное решение для ее героини в финале. Julia: Не очень понравилось только, как была введена песня «Страдания Серафимы», как-то не вписалась она у меня в эмоциональный ряд той ситуации, показалось, что слишком уж веселая была Серафима. Luli: Есть некоторые претензии (но это лично мое восприятие).... Да, именно с ней (Ольга Прокофьева - примечание) и только с ней связаны эти маленькие претензии. irma: Немножко резанула мне слух и глаз песенка «Надо делиться». Во-первых, мне больше понравился второй вариант записи (который позднее выкладывали на сайте), во-вторых, ну расходится в фильме картинка со звуковым исполнением. При исполнении песни «Артисты» в моем представлении должен был быть какой-то сильный эмоциональный момент. Не случилось. Жаль... New: зря я с утра прочитала чью-то претензию о частых крупных планах, действительно потом на это обращала внимание... но из всего этого сделала один лишь вывод, формат не слишком киношный, в смысле не для большого экрана, а для телевизора Рекомендации efa: Я , лично, обязательно куплю этот фильм, и буду пересматривать его для поднятия настроения... karinls_89: Обязательно куплю ДВД и 1000000000000000 раз буду пересматривать этот фильм irma: Полагаю при показе на телеканале, при грамотно продуманной рекламе, зрители с удовольствием посмотрят картину и не раз. Эмоции Yulia_NN: Ура! Просто УРРРРРРРРРА!!!!! Asya: Мне хочется сказать "браво" этому фильму. 20 лет не снимали подобного, я думаю теперь уже и не снимут. karinls_89: Я ПРОООООООСТО в ВОСТОРГЕ!!!!!!!!!! Это вообще высший пилотаж! Yulia_NN: Сюжет пересказывать не буду, потому что, во-первых, все его знают, а во-вторых, в данном случае больше важно, не ЧТО, а КАК. Так вот, КАК – здорово! С задором, с легкостью, по-доброму, на одном дыхании и на одной волне. yana: Супер фильмец!!! Luli: Просто хочу сказать, что мне фильм очень понравился!!!!!!!! Такого не снимали давно, и вряд ли снимут!!! Поэтому он уникален (кажется, повторяюсь ), поэтому просто большое спасибо всем создателям, актерам за эти почти два часа улыбки, нежных чувств и хорошего настроения! Выводы (на основе наиболее часто встречающихся мнений) Общее впечатление: Понравилось!!! Впечатления от игры актеров: Расчет на актерский состав "МПН" и Comedy Club оправдался. Сожаления: Слишком много информации о фильме до премьеры - вредно для просмотра. Неудачи: Есть неудачный сюжетный ход - решение ситуации со Жбанихой. Небольшие музыкально-танцевальные нестыковки. Рекомендации: Смотреть для отдыха. Эмоции: !!!!!!!!!!!!!!


гость_из_далека: Няня для Отелло В прокат выходит комедия с лицами СТС и ТНТ Россия, XIX век, городишко Костомары. Разбойники с большой дороги – Лизон (Анастасия Заворотнюк), Алтын (Борис Смолкин) и Мавродий (Сергей Жигунов) – грабят купчиху Жбанову, но попадаются на ограблении и бегут, разбрасывая по дороге вещички. Случайно залезают в карету, где их обнаруживает кучер и тут же начинает им кланяться. Мужичонка принимает троицу за столичную театральную актрису Саврасову и ее спутников. Настоящая Саврасова, что характерно, в этот момент буянит с приближенными в кабаке. У картины «Шекспиру и не снилось», выходящей на киноэкраны страны, очень многообещающая завязка. Разбойников тем временем везут в местный театр, где настоящая актриса Саврасова вроде как обещала давать Шекспира. Хитрая Лизон тут же начинает корчить из себя звезду Больших и Малых и запрашивать соответствующий гонорар. Директор театра, пискнув: «Без ножа зарезали!», кладет пройдохам по 10 рублей за спектакль. К мнимым актерам привязывается кассирша Серафима (Ольга Прокофьева), мучимая желанием быть любимой и найти своим дочкам-близняшкам подходящего папу. Из-за Серафимы у влюбленных друг в друга Лизон с Мавродием выходит конфликт, после чего псевдоприма уезжает кутить с залетным гусаром (Игорь Харламов). Оставшиеся герои тем временем начинают репетировать «Отелло», потому что от 10 целковых отказываться грешно, к тому же деваться некуда. Шекспиру действительно такое не снилось. Иначе великий драматург никогда бы не проснулся и не было бы у нас ни «Отелло», ни «Ромео и Джульетты», финалы которых так ловко скрестили между собой сценаристы музыкальной комедии, где в главных ролях задействованы лица развлекательных каналов СТС и ТНТ. Анастасия Заворотнюк в пышных красных одеяниях с пластикой Терминатора вытанцовывает на крыше кареты, а потом очень трогательно и ладно поет романс про то, что никто не увидит ее слез. Резидент Comedy Club Гарик Харламов уморительно скашивает глаза к переносице и зычно гаркает, как гаркает в каждом втором выпуске пресловутой передачи. Сергей Жигунов носит на глазу повязку и «ботает по фене». Борис Смолкин во фраке выдает умопомрачительный танцевальный номер с лакеями. Такие действа обычно закатывают отечественные телеканалы, наряжая в цветастые костюмы звезд шоу-бизнеса и заставляя их разыгрывать то «Вечера на хуторе близ Диканьки», то «Женитьбу Фигаро», то «Золушку». Актерского мастерства никакого, персонажи в своих ролях смотрятся нелепо, зато лица все известные – и весело. В «Шекспиру и не снилось» приблизительно та же картина, однако с актерскими талантами дело обстоит получше, а Борис Смолкин так и вообще замечателен. Если каналы ТНТ и СТС объединятся и разом покажут эту картину в новогоднюю ночь, рейтинг их зашкалит. Представьте: за окном падает снег, в углу догорает елка, в тазике киснет оливье, а на экране Сергей Жигунов целует Анастасию Заворотнюк. Домохозяйки в обмороке. АЛИСА КУРМАНАЕВА 23.11.2007 РБК daily

Евгения adm: М...да-ааааааааааа...

Nulin: Это про что??????????????

Евгения adm: Про рецензии на фильм.

Евгения adm: 04.12 13:46 Водевильные отношения Заворотнюк и Жигунова Оказавшись на волне успеха, артист испытывает вполне естественное желание – оставаться там как можно дольше. И это желание тем крепче, чем больше у артиста компания. Знаменитая актерская четверка Жигунов-Заворотнюк-Смолкин-Прокофьева, поставив точку в популярном ситкоме про няню, недолго ностальгировала по счастливым временам сериального творчества. На волне успеха все четверо благополучно перебрались на большой экран. Борис Смолкин (актер): "Эта светлая идея пришла в голову Сергею Викторовичу Жигунову на моих глазах. Я просто видел, как она вошла к нему в голову, мы сидели в одной гримерке. Поэтому я был у истоков этой идеи. И наблюдал за всеми этапами сценария, как он менялся, во что превращался и так далее". Идея Сергея Жигунова превратилась в водевиль под названием "Шекспиру и не снилось". И вся честная компания, в которую органично влился эстрадный комик Гарик Харламов, получила шанс продемонстрировать зрителю свои вокально-танцевальные таланты – в дополнение к талантам комедийным. Анастасия Заворотнюк (актриса): "Я готовилась, я вам честно скажу. Я занималась. Одну песню - она была игровая, "Я в Марьиной роще…", мне казалось, я буду записывать, наверное, неделю… И вдруг я записываюсь с первого дубля! И никто больше от меня ничего не требует – клево все записали. Я говорю - как? Подождите, давайте еще разок?! Нет, все уже сделали. А вторая песня – мне казалось, что я как выйду, как дам, как спою! А вышла – и понимаю…не Лариса Долина я …." Сергей Жигунов (актер, продюсер): "Все пели. Все поющие – кто хуже, кто лучше, разумеется. Даже Харламов у нас спел. Хотя он активно утверждает, что ему медведь на ухо наступил. Это неправда – поет хорошо, красиво. Танцевать вот мне вообще тяжело, но станцевали как-то… сложный это жанр, конечно, сложный". И освоить этот сложный жанр без оглядки на сериальное прошлое не получилось. Героиня Анастасии Заворотнюк по-прежнему мечтает выйти замуж за героя Сергея Жигунова. Возможно, эта аллюзия возникла не случайно, а чтобы лишний раз напомнить зрителю, откуда вышла популярная четверка. Ведь соглашаясь на водевильную авантюру, все понимали: резкая смена направления всегда сопровождается риском. Хотя, кто не рискует – тот редко оказывается на гребне волны. По материалам программы "Синемания" Источник: http://www.rutv.ru/

Nulin: РБК daily Weekend , 07 декабря, 2007 г., пятница Российский кинопрокат за неделю .................................................................................................................... Кассовые сборы фильмов в отечественном кинопрокате за уикенд 29.11-02.12. Топ-10. «Шекспиру и не снилось» Номер в топ-10: 10 Дата релиза: 29.11 Компания-дистрибьютор: Каропрокат Число экранов: 104 Сбор ($ США): 150 099 Сбор за весь период проката ($ США): 150 099 КОНСТАНТИН ЧАЩИН, МАКСИМ ШЕРЕНГОЙ

Евгения adm: Только что вернулась с просмотра "Шекспира". Красочно, живо. Актёрский состав - хорош, но ожидала большего... СВ слишком благороден для роли Мавродия. Особенно это чувствуется в исполнении песни с БС. Просмотр прописан, с моей точки зрения, дома и в новогоднюю ночь. Как поёт Гарик: "Вот такая Байда.... Лабуди, лабудай... Бигуди намотай..."

гость_из_далека: Если это релиз только за первый день проката, то результат не плохой!

Nulin: Ингааааа, а Ваш отзыв? Вот Евгения по горячим следам написала (прямо как в рецепте - принимать дома и по праздникам ), а Вас жду, жду, ...., жду, жду

гость_из_далека: К 11-12.12 сочиню!

Nulin: гость_из_далека пишет: К 11-12.12 сочиню! Это же целая вечность. А Вы не думайте долго

Nulin: Санкт-Петербург, 23 ноября 2007 года. Закрытый показ "Шекспиру и не снилось". Фото с сайта МПН

гость_из_далека: То, что фильм понравился мне, это факт не требующий обьяснений. Но неожиданно для меня самой, "Шекспир" понравился моим мелким. Просто залетели в комнату посмотреть чтож мама так смеётся, да так до финала и остались. Они уже разнесли фильм на цитаты. Бегают по дому со "страшными" лицами и кричат один другому:"Бесстыжая, молчи!" Или :"А платок?". Наверное этим и можно мерить настоящий успех фильма. . Получилась добрая зимняя сказка для семейного просмотра. Я выросла на хороших советских музыкальных комедиях(большинство которых из за частых повторов уже выучила наизусть) и фильм меня не разочаровал, почти(про это "почти" позже). Отличительная особенность стиля продюссера Жигунова - актерское кино. Вот и в "Шекспире" нет ни одной проходной актерской работы. Даже совсем небольшие роли - извозчик Грыжа или полицейский - выстроены совершено точно, продуман каждый момент экранной "жизни". Я получила еще одну возможность заново влюбиться в замечательных Татьяну Кравченко(она у СВ за талисман что ли? ) и Юрия Стоянова. При создании музыкального фильма, стратегически важное решение - выбор компазитора. Как хорошо, что СВ в этом не ошибся! Музыку к советским фильмам писали гениальные композиторы - Дунаевский, Таривердиев,Петров,Канчели. Шалыгин,без преувеличения,достоин занять место в этом ряду. Музыкальные номера сняты какие более, какие менее удачно, но к музыке претензий нет. Самая яркая, кульминационная сцена фильма - спектакль - не была бы такой динамичной и выразительной без "оркестра". Все музыкальные темы фильма так точно и органично сплетены в замечательную "сюиту"! А песенку "Дверцы" я напевала несколько дней(все таки правильно я сделала, что не все песни заранее послушала на сайте!). Романс "Не увидит никто" очень понравился - настоящий жестокий романс. Ах, если бы работа режиссера и оператора в фильме поддержали уровень. Тогда "Шекспир" попал бы в "десятку". Как замечательно смят номер со Смолкиным - "Дверцы" - и динамика есть, и танец смотрится на одном дыхании. Все получилось. А за "Песню Сирафимы" даже обидно. Ну "не в кассу"(ой, что от я феней заразилась ) там "вроде бы клиповый" монтаж. Будто режиссер-недоучка с провинциальной телестудии монтировал. Кто то ему кнопки показал, а зачем - не обьяснил. "Прыжки",совершенно в этой песне лишние, даже не всегда в ритм песни поподают. И в "Не увидит никто" тоже. Почти каждый музыкальный номер заканчивается похожим общим планом "в потолок". Мне это не показалось удачным. А в номере "Артисты" так и просто лишним. И еще, в некоорых сценах до того неудачно выстроен кадр. Просто тянулась рука, как в компьютерной игре, "мышкой" чуть растянуть или подвинуть кадр(к примеру, когда в "Не увидит никто" показывают Мавродия у окна, хотела "потянуть картинку" вправо) Мне когда то очень нравился танцовщик Гали Абайбулов. Как прекрасен он был в уникалных фильмах-балетах Белинского! В "Шекспире" его работа постановщика танцев понравилась мне меньше, возможно он не принял в расчет спeцифику - ему пришлось работать с непрофеcсионалами. Самый удачный(imho) танцевальный номер - "Дверцы". Тут все сошлось музыка, хореография, профессионализм и кураж исполнителя (браво, Смолкин!), и мне,зрителю, совершенно не важно был ли у Смолкина дублер. А вот "Надо делиться" получилось неудачно. И места было мало и непрофессионализм "танцовщиков" просто "кричал". А ведь АЗ оч хорошо танцует, жаль, что это не было использовано. СВ будто сыграл две роли - вначале похулиганил в роли обаятельного рыжего пройдохи Мавродия, а потом предстал в влюбленным и страдающим Яго. Не "сраслись" у него две части, нет развития образа, не увудела я момента катарсиса, когда мелкий аферист превратился в Артиста. Вот у Смолкина все это есть. Из эпизода в эпизод его персонаж открывается зриталю. Образ последовательно, точно развивается от завязки к кульминации. То, как Борис Григорьевич это делает, можно записывать в учебники актерского мастерства! Больше всего мне понравилась сцена репетиции. Прокофьева, Смолкин, Жигунов - каждый жест, слово, взгляд отыграны на высшем уровне! А реплика "Бесстыжая, молчи!" вызвала у моей дочери взрыв смеха(кто там говорил, что СВ не удаются комедийные роли? )."Артисты" в общей ткани фильма кажется вставным номером. Мне показалось, что не было у этой сцены логически выстроенной "подводки". Но, ах как хорош в этой сцене СВ! Мне показалось, что он вышел из образа и поет не Мавродий, а Сергей Жигунов, и поет он о себе ... А я вдруг увидела повзрослевшего Сашу Белова... Вообще, некоторые детали, реплики фильма вызвали сложные эмоции. Еще когда я смотрела первые материалы о "Шекспире" меня "повело" от черной повязки на правом глазу (думала, может это как то обигрывается в фильме) . А фразы - "Все нервы истрепала мне уходом...Люблю тебя неизлечимо..." или "И не тебе изменщик жалкий, связавшийся Б-г знает с кем..." это даже не самоирония, это автосарказм на грани исповедальности.... Еще я во время второй, костюмированой, части фильма, поймала себя на мысли - вот же он Сирано, любящий и страдающий. И даже замечательно сыгранна сцена смерти. Ах если бы продюссер Жигунов "увидел" в этой роли актера Жигунова...

Nulin: ... И все-таки Сирано... Гость_из_далека - спасибо за замечательный отзыв Убедительно.

Евгения adm: гость_из_далека пишет: А за "Песню Сирафимы" даже обидно. Ну "не в кассу"(ой, что от я феней заразилась ) там "вроде бы клиповый" монтаж. Будто режиссер-недоучка с провинциальной телестудии монтировал. Полностью соглашусь. гость_из_далека пишет: Самый удачный(imho) танцевальный номер - "Дверцы". Тут все сошлось музыка, хореография, профессионализм и кураж исполнителя (браво, Смолкин!), и мне,зрителю, совершенно не важно был ли у Смолкина дублер. А вот "Надо делиться" получилось неудачно. А вот кадры с танцем БС на мой взгляд, не столь удачны... Не всегда понятно, что показывают И вообще, на мой взгляд, очень много крупных планов для такого рода жанра фильма. Шокирует гость_из_далека пишет: Но неожиданно для меня самой, "Шекспир" понравился моим мелким. Взяла на фильм свою дочь, так сказать, для непредвзятости. Так вот, она смеяться то смеялась , втянулась в сюжет, но ещё в начале фильма сказала, что не умеют у нас кино снимать.

гость_из_далека: Nulin пишет: ... И все-таки Сирано... А что, графиня, Вам Сирано не нравится?

Nulin: гость_из_далека пишет: Еще я во время второй, костюмированной, части фильма, поймала себя на мысли - вот же он Сирано, любящий и страдающий. гость_из_далека пишет: А что, графиня, Вам Сирано не нравится? Что Вы, что Вы. Я-то как раз за (и Евгения, кстати, тоже). Я за Вас радуюсь. Вы, помнится, в теме про роли писали: У СЖ во всех ролях страсти подспудны. Все загнано внутрь, а Сирано, это роль "с каскадом", тут уже было подобное предложение -" Укрощение строптивой", но, мне кажется, Сирано - это перебор. И вот, все-таки, увидели Сирано...



полная версия страницы