Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » "Сердца трёх", 1992г. » Ответить

"Сердца трёх", 1992г.

Евгения adm: "Сердца трех", 1992 Режиссер: Владимир Попков Оператор: Павел Небера Актеры: Михаил Светин, Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов , Владимир Шевельков, Елена Хмельницкая, Альгимантас Масюлис, Владимир Сошальский, Сейдулла Молдаханов, Гедиминас Гирдвайнис Лидер кино- и видеопроката 1992-1994 гг. Захватывающая приключенческая лента о романтической любви. В основе фильма лежит единственный сценарий Джека Лондона, написанный им для Голливуда в лучших традициях «фабрики грез». Здесь есть все, что привлекает зрителей всех возрастов и вкусов. Благородные разбойники, ищущие острых ощущений миллионеры, прекрасные дамы, одержимые кладоискатели, кровавые злодеи, продажные полицейские, погони, драки, интриги, ревность, пиратское золото, настоящая дружба и удивительная любовь. Другие фильмы с участием С.В. Жигунова

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Евгения adm: Режиссер, актеры, съемочная группа Владимир Попков (режиссер) Родился в Алма-Ате. В 1964 окончил Костромской пединститут, работал учителем. В 1974 окончил режиссерский ф-т киноотделения КГИТИ им. И. К. Карпенко-Карого. В начале 70-х снял ряд игровых тв-фильмов («Борис Тэн», «Петро Панч» и др.). Снялся в фильме Михаил Светин (актер) Один из лучших комедийных актеров 70 - 80-х годов, Михаил Светин родился 11 декабря 1930 года в Киеве, после окончания в 1955 году Киевского музыкального училища работал актером в драматических театрах Иркутска, Кемерова, Пензы, Ленинграда. Дмитрий Харатьян (актер) Дмитрий Вадимович Харатьян родился 21 января 1960 года в Ташкентской области, в городе Алмалык (тогда - Узбекская ССР). Через три года после рождения сына семья Харатьянов переехала в Подмосковье. В старших классах школы Дмитрий увлекался спортом. Сергей Жигунов (актер) Сергей Жигунов родился 2 января 1963 года в Ростове-на-Дону. В 1986 году окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина, сейчас работает по договорам. С 1990 генеральный директор ТО `Шанс`. Владимир Шевельков (актер) Владимир Алексеевич Шевельков родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. В 1984 году он окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии, где учился в мастерской Евгения Матвеева, и стал актером киностудии "Ленфильм". Елена Хмельницкая (актриса) Елена (Алена) Александровна Хмельницкая родилась 12 января 1971 года. В 1992 году она окончила Школу-студию МХАТ, где занималась в мастерской И.М.Тарханова. Актриса Московского театра "Ленком". С января 1994 года вела телепередачу "Утренняя почта". Альгимантас Масюлис (актер) Альгимантас Масюлис родился 10 июля 1931 года в деревне Сурдегис (Литва). В 1948 году он окончил студию при Паневежисском драматическом театре и стал актером этого театра. С 1978 года ведущий актер Каунасского академического драматического театра. Владимир Сошальский (актер) Родился в Ленинграде. Окончил театральную студию при Ленинградском ТЮЗе (1948). В 1948-1951 — актер Ленинградского ТЮЗа, с 1951 — ЦТСА (ныне — ЦАТРА). В кино с 1949 года (первая роль — студент — в фильме «Академик Иван Павлов»). Сейдулла Молдаханов (актер) Гедиминас Гирдвайнис (актер) Павел Небера (оператор) Сердца трех. (Фильм 1-й) Молодой миллионер Фрэнсис Морган вместе со своим обанкротившимся дальним родственником Генри Морганом отправляется на поиски старинного клада, спрятанного их далеким предком-пиратом. Но, путешествие становится еще интересней, когда к ним решает присоединиться прелестная Леонсия, к чарам которой не равнодушны оба молодых человека.

Евгения adm:

Nikky: А что это за эпизод,где Шевельков и Жигунов в воде...этот был момент в фильме, а то я че-то не припомню?


Евгения adm: Да, такой момент был, когда они убегали от племени в день свадьбы и выплывали из водоворота.

Евгения adm: Сергей Жигунов в роли Генри Моргана

гость_из_далека:

Евгения adm:

Евгения adm:

Евгения adm:

Евгения adm:

Евгения adm:

Nulin: Газета «Телемир», январь 2008 Попков Владимир Михайлович, 19 сентября 1941 г. - 29 мая 2007 г. Режиссер, сценарист, Заслуженный деятель искусств Украины. Начал трудовую деятельность в 1958 г. реквизитором киностудии им. А. Довженко. В 1964 г. окончил филологический факультет Костромского педагогического института им. Н. Некрасова и работал учителем в школе и преподавателем в Киевском городском педагогическом училище. В 1974 г. окончил режиссерское отделение (режиссер телефильма) кинофакультета Киевского театрального института им. И. Карпенко-Карого. Режиссер киностудии им. А. Довженко. В начале 70-х снял ряд документальных фильмов ("Борис Тэн", "Петро Панч" - призеры первых фестивалей "Молодость"). Фильмография режиссера: 1974 - Рыцарь Вася - приз МКФ "Молодость". 1975 - Побег из дворца (совместно с Н. Малецким). 1976 - Такая она, игра (совместно с Н. Малецким) - приз на Всесоюзном фестивале спортивных фильмов. 1978 - Будьте готовы, Ваше Высочество (по мотивам одноименной повести Л. Кассиля) - приз Украинской респблики на Фестивале детских и юношеских фильмов. 1979 - Узнай меня. 1980 - Долгие дни, короткие недели (совместно с С. Винокуровым) - приз Украинской республики на Фестивале "Человек труда". 1982 - Нежность к рвущему зверю (при участии В. Третьякова), 3 серии. 1983 - Карусель. ТВ - гран-при "Злата Прага" на МКФ, г. Прага. 1984 - Груз без маркировки - фильм участвовал в американском фестивале "Салют республик", куда вошли 10 лучших фильмов СССР. Один из самых кассовых фильмов года. 1986 - Год теленка. Один из самых кассовых фильмов года. 1988 - Грешник. Один из самых кассовых фильмов года. 1990 - Допинг для ангела. Один из самых кассовых фильмов года. 1992 - Сердца трёх. Фильм имел самый высокий рейтинг в 1993 г. 1993 - Сердца трёх-2. Фильм имел самый высокий рейтинг в 1994 г. 1997 - Графиня де Монсоро (26 серий). Номинант премии "ТЭФИ". 2000 - След Оборотня (10 серий). 2002 - Кукла (10 серий). 2003 - Пепел Феникса (12 серий). 2004 - Мой личный враг (5 серий). Фильмы, которые были сняты на базе УМГ: 2005 - Пороки и их поклонники (5 серий). Информация с сайта Украинской Медийной Группы ps. Cпасибо Tatyan'е с сайта Шинс за выложенный скрин

Танечка: Евгения adm , супер!

Танечка:

Евгения adm:

Евгения adm:

Евгения adm:

Танечка:

Танечка:

Евгения adm:

Танечка: Евгения adm , сенкью

Евгения adm:

Танечка:

Светлана: 1-я серия: Дворец в Массандре. Ливадийский дворец -Дом Солано Воронцовский(Алупкинский дворец) -Особняк Ригана(в данном кадре) -оранжерея Ригана продолжение следует...

Nulin: Занятно

Танечка: Светлана , да, интересно, пасибо!

Светлана: Это радует, значит будем продолжать...

Светлана: Итак, продолжим... 2 серия: -Крым, Демерджи -погоня в горах -Дмерджи, Долина Приведений -Демерджи, Крепость Фуна -знакоство с Рудольфо продолжение следует....

Nulin: Здорово А ведь и в самом деле - похоже

Танечка: Красота!

Танечка:

Танечка:

Танечка:

Mavrosha: ууу Мерси огромное!

Танечка:

Мурзик: Генри Морган один из любимых моих персонажей. Фильм просто обалденный! Да и актеры тоже

Танечка: У меня этот фильм только на VHS, 2 части. А сейчас вот решила скачать, т.к. нигде не могу найти лицензионный диск. Зачем-то взяли и поделили фильм на 5 серий, а должно быть 2 фильма: "Сердца трёх" и "Сердца трёх- 2", странно

Танечка:

Mavrosha: Классный фильм! Всегда такой позитив от него!

Танечка: дааа, я когда первый раз смотрела, у меня мурашки по коже бежали от Генри, такой классный. Фильм очень хороший и по актерской игре и по режиссуре и вообще

Танечка: когда же я наконец скачаю этот фильм?!

Nulin: Танечка пишет: когда же я наконец скачаю этот фильм?! Скачайте, Танечка, найдите время. В честь успешно сданной сессии, например. Не лишайте себя удовольствия пересмотреть фильм

Танечка: Nulin , спасибо. Да он у меня есть только на кассете, и то сама записывала.

Roma: Добрый вечер, обитатели форума! сегодня, 11.02.09 в 16.00 по РентТВ была передача "Киноистории."Сердца трех". Гости в студии - Жигунов, Шевельков, Хмельницкая... хотела записать, но не получилось... может, у кго-то из здешних обитателей посмотрел-записал? Выложите, пожалуйста Заранее спасибо. Сообщение из премодерации.

Nulin: Roma пишет: может, у кого-то из здешних обитателей посмотрел-записал? Выложите, пожалуйста Попробуем достать. Следите за сообщениями.

Танечка: Nulin , хорошо бы было, как это я пропустила?

Nulin: Roma, обещанная запись передачи... РЕН-ТВ, Киноистории (о фильме "Сердца трех") Эфир 11.02.2009 Полная версия: скачивать здесь, 62.43 Мб, 22:56 Версия с несколько усеченным изображением (для тех, у кого проблемы со скачиванем): здесь, 6.01 Мб, 22:58 Приятного просмотра

jiva: Замечательная программа - очень все по-доброму сделано такой заряд позитива после нее. Побольше бы таких сюжетов на TV - это вам не НТВ-шные передачки после которых одно желание - пойти и вымыться.

Mavrosha: Ох, ни слова об НТВ

Танечка: Очень хорошая передача! Спасибо! Вчера пересматривала "Сердца трех", как было хорошо! Как же я обожаю Сергея в роли Генри, он такой замечательный образ создал, настоящий герой!

Mavrosha: Передача отличная! Сразу фильм пересмтреть захотелось

Танечка: Mavrosha пишет: Сразу фильм пересмтреть захотелось берите пример с меня, я уже пересмотрела!

Mavrosha: Ну, если только летом или по ТВ покажут. Диск дома

Танечка: Почему то всегда хочется смотреть этот фильм, в нем такая энергетика, такие актеры...

Mavrosha: Дааа точно

Танечка: надо будет глянуть в ближайшее время)))

Танечка: Вчера по РТР Планета показывали "Сердца трех", все 5 серий сразу.

Nulin: Увы

MaGGoT: А жаль...

Танечка: А я смотрела некоторые моменты с СЖ. Вообще в этом фильме люблю смотреть на Генри

Архивариус: Выдержки из онлайн-конференции АиФ, 14.07.2009 - Диана: Уважаемый Сергей Викторович! Какая роль из сыгранных Вами самая любимая? Или, на Ваш взгляд, она еще впереди? В каком амплуа Вам наиболее комфортно? - Жигунов Сергей Викторович: Раньше говорил, что мне больше всего нравится Морган из «Сердец трех». Сейчас вырос, надо что-то сыграть новое. <…………………………>

Евгения adm:

Танечка: Евгения adm , красивая пара.

гость_из_далека:

Nulin: гость_из_далека, спасибо за все видео. Богатый урожай.

MaGGoT: гость_из_далека спасибо!

iren: Старенькое фото ссылка

Nulin: Да, старенькое. Как будто в библиотеке подшивку старых газет смотришь. iren, спасибо.

MaGGoT: iren

Танечка: iren , спасибо. Антиквариат

Татьяна: iren , эмоции зашкаливают

Весик:

Весик:

Вики Жигунова: Весик, спасибо. Как будто заново фильм пересмотрела.

Nulin: Весик, спасибо, хорошие кадры.

Евгения adm: Весик, огромное спасибо .

iren: Весик, спасибо!

Elke: Весик, большое спасибо Очень удачные фото , а за решеткой какой красавец ! Чем больше фото, тем больше приятных воспоминаний

Татьяна: Весик , очень-преочень хорошая, чудная идея! Огромное Вам спасибо!

Весик: Незафто Рада что понравились

Танечка: Генри лапочка! Прекрасные кадры!:)))

Танечка: Купила лицензионный диск и очень этому рада

Nulin: Что пересматривают и говорят люди в ЖЖ strizhulis: - Мой любимый фильм. Последние 10 минут, конечно, самые клевые ) вот почему я люблю воздушные шары. jskripnik: - Когда я последний раз брала интервью у Жигунова он говорил, что это его любимая роль в кино....правда это было давно и после этого была Моя прекрасная няня :)))))

Ирина: В свежем номере журнала "7 дней" - интервью с Аленой Хмельницкой "Чудо, что я никого не разорила!" Прочитать его целиком пока не удается, но предполагаю, что там не обошлось без воспоминаний о съемках в фильме. Подтверждением тому - кадр из фильма:

Дрянная девчонка: Ирина И не удаться, я сейчас 10 рублей оплачу и прочитаю)

Дрянная девчонка: Статья про шляпы. Ничего особенного:) Вот выдержка оттуда: "Кино для меня тоже началось со шляпы. Помните ту, соломенную, в которой Леонсия в «Сердцах трех» проходит через все приключения? Шляпка сразу на меня села, и я с комфортом пребывала в этом образе. Причем головной убор утвердили на «роль» гораздо раньше, чем режиссер Владимир Попков — меня. Я прошла только с третьего раза. У меня вообще до этого было безумное количество фотопроб. Как правило, этим этапом все и ограничивалось. То говорили, что моя внешность слишком восточная, то — слишком европейская… Если честно, сама себе я в первом фильме не нравлюсь. До сих пор, когда его смотрю, у меня столько претензий возникает к своей работе... И пусть «бабочки» внутри меня не порхали, конечно же я была рада, что начала сниматься в кино. Даже жалею, что не выкупила ту соломенную шляпку на память о своем дебюте."

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Ирина И не удаться, я сейчас 10 рублей оплачу и прочитаю) Дрянная девчонка, Вы не подумайте, что я 10 руб. пожалела на благое дело, я просто не разобралась в этих премудростях и допускала, что это или шутка или развод. А Вы молодец, сообразили, что к чему. Спасибо, Вы вполне утолили мое любопытство. Дрянная девчонка пишет: Статья про шляпы. Ничего особенного:) Не скажите... Очень интересные воспоминания, хоть и о шляпке. Теперь понятно, отчего на фото все поголовно в шляпах.

Евгения adm: Ирина пишет: Не скажите... Очень интересные воспоминания, хоть и о шляпке. Теперь понятно, отчего на фото все поголовно в шляпах. Дикий Запад, без шляпы никуда.

Дрянная девчонка: Ирина пишет: Вы не подумайте, что я 10 руб. пожалела на благое дело, я просто не разобралась в этих премудростях и допускала, что это или шутка или развод. Да ничего я не думала Бывает. Я уже давно там иногда таким образом почитываю))

Nulin: Ирина, Дрянная девчонка, спасибо за информацию. А я и не знала, что там теперь есть платные материалы, давно в те края не заглядывала).

Дрянная девчонка: Nulin пишет: А я и не знала, что там теперь есть платные материалы, давно в те края не заглядывала). Платные материалы-это статьи из Каравана Историй))

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Платные материалы-это статьи из Каравана Историй Аа, понятно. Черти)

Дрянная девчонка:

Nulin: Дрянная девчонка, класс! Молодец.

Ирина: Дрянная девчонка, как хорошо у Вас получается! Третий кадр особенно мне приглянулся.

Дрянная девчонка: Спасибо!)) Ирина пишет: Третий кадр особенно мне приглянулся. Да, курит и смачно причмокивает

Евгения adm: Дрянная девчонка, огромное спасибо.

Проходящий мимо: Фильм "Сердца трёх" (1992), 2,05 Гб + 2,05 Гб http://letitbit.net/download/6312.b6bd7f84639/Serdca.Treh.D1.1992.DVDRip.XviD.AC3.avi.html http://letitbit.net/download/3736.dcf34c737132/Serdca.Treh.D2.1992.DVDRip.XviD.AC3.avi.html

Евгения adm:

Александра "Белова": Дрянная девчонка, отличные живые кадры!

Анастасия Белова: Дрянная девчонка Анимация очень круто вышла! Спасибо Вам :)))) Обожаю Генри! :)))

Nulin: Программа "Тайны нашего кино": "Сердца трех" После сумасшедшего успеха фильма "Гардемарины, вперед!" поклонники Сергея Жигунова, Владимира Шевелькова и Дмитрия Харатьяна только и мечтали о том, чтобы снова увидеть любимцев втроем на экране. И это случилось в 1992 году, когда вышла картина "Сердца трех". Как Жигунов занял место Меньшикова, что делали киношники в Индии, куда исчезла Та, которая грезит, - об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино. "Сердца трех" на канале "ТВ Центр". Картину о дружбе и любви, коварстве и поиске сокровищ майя снял режиссер Владимир Попков. Смотреть: http://rusfolder.com/34652169

Ирина: Nulin, большое спасибо за запись фильма о фильме. Совершенно забыла, что его показывали сегодня на ТВЦ.

Nulin: Ирина пишет: Совершенно забыла, что его показывали сегодня на ТВЦ. А я вот помнила. Интересный фильм, рекомендую)

Ирина: Nulin пишет: Интересный фильм, рекомендую) Спасибо, обязательно посмотрю, уже скачала.

Ирина: Действительно, очень интересный фильм, в котором главные его создатели и актеры рассказывают о съемках, друг о друге и о том, что наиболее запомнилось. И СВ сказал несколько слов. Маловато, конечно, но ведь у него брали интервью на съемочной площадке "Трех мушкетеров", когда времени отвлекаться на воспоминания, пусть и приятные, не так и много. Когда показывали кадры из фильма, где герой СВ прыгает с парашютом, сразу вспомнилось, что СВ боится высоты, и подумалось, как же он в таком случае прыгал? Оказалось, что прыжка так такового и не было, а была высота 1,5 метра и был матрац. Удивительно, но Алена Хмельницкая, оказывается, недовольна той своей ролью, в то время как зрителям до сих пор не оторвать глаз от красавицы Леонсии. Любопытно и про змей, и про Индийский океан, и про актрис с необыкновенными судьбами, сыгравших в эпизодах, и про непростую историю съемок самого фильма.

Анастасия Белова: О, вот и я добралась до этой темы! Nulin, очень интересная вещь, обязательно ее посмотрю! Большое спасибо! Вообще, люблю такие "фильмы о фильмах", позволяющие всегда узнать что-то интересное и словно проникнуть глубже в тайну этого волшебства - съемки кино. Причем - любимого кино. А вот я, вчера порывшись в ютубе, набрела на ролик, посвященный Генри и Акатаве, в котором автор (под ником Marina87508) хотел показать, видимо, как они все-таки полюбили друг друга. Кстати, мне это было тоже весьма интересно, поскольку я особого интереса Генри к Той, что Грезит, не помню, кроме момента, когда он с интересом разглядывал ее в первый раз и сказал, что-то вроде того, что она - настоящая леди) Короче говоря, вот:

Ирина: Анастасия Белова пишет: А вот я, вчера порывшись в ютубе, набрела на ролик, посвященный Генри и Акатаве, в котором автор (под ником Marina87508) хотел показать, видимо, как они все-таки полюбили друг друга Спасибо за ролик, Анастасия Белова. Любовь все же больше читается в глазах Акитавы, но не Генри. Вчера фильм шел по ТВ, и я застала тот момент, когда Генри метким выстрелом прострелил веревку и спас Френсиса от смерти.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Спасибо за ролик, Анастасия Белова. Любовь все же больше читается в глазах Акитавы, но не Генри. Всегда пожалуйста. Но тут тоже трудно разобраться. С одной стороны - Акатава говорила, что она никогда не знала, что такое любовь, у нее могла быть просто какая-то симпатия и вера в предсказание ее зеркала жизни. А вот с другой - да, в глазах Генри не читалось никакого чувства, но сцена, когда он зовет жену,чтобы представить ее Фрэнсису, мне кажется вполне искренней. Как же он все-таки влюбился, вот что меня удивляло)) Ирина пишет: и я застала тот момент, когда Генри метким выстрелом прострелил веревку и спас Френсиса от смерти. Да, я помню! Момент действительно очень впечатляющий!!! Наверное, у каждого человека в жизни должен быть вот такой Генри))))

maxkati: Привет всем, очень люблю этот фильм!!! Скажите пожалуйста, не знаете что было после фильма с героиней-Акатавой ( пирет мянгел)! она больше нигде не снималась, ни одного фильма с ее участием и никакой информациии про нее!!!! мучает этот вопрос уже года два!!!)) спасибо!!

Ирина: maxkati, По поводу актрисы ничего определенного сказать нельзя. ВКонтакте есть группа, ей посвященная, где участники делятся информацией. Думаю, Вам не составит труда найти это сообщество, а может быть, Вы уже знаете о нем. И как я поняла, о настоящем Пирет Мянгел практически ничего не известно после того, как она вышла замуж и уехала в Италию.

Весик: "Сердца трёх": кого боялся Шевельков? 7-е июля 2013г. После сумасшедшего успеха фильма «Гардемарины, вперед!» поклонники Сергея Жигунова, Владимира Шевелькова и Дмитрия Харатьяна только и мечтали о том, чтобы снова увидеть любимцев втроем на экране. И это случилось в 1992 году, когда вышла картина «Сердца трех». Как Жигунов занял место Меньшикова, что делали киношники в Индии, куда исчезла Та, которая грезит – об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино. «Сердца трех»... Картину о дружбе и любви, коварстве и поиске сокровищ майя снял режиссер Владимир Попков. Так как в романе Джека Лондона, который лег в основу приключенческого фильма, Генри и Френсис Морганы близнецы, то поначалу режиссер прочил обе роли одному актеру – Олегу Меньшикову. Но у артиста были другие планы. И тогда Попкову пришлось устроить пробы большому количеству молодых актеров, среди которых также были Дмитрий Марьянов, Александр Домогаров. Позже в интервью Владимир Михайлович признался: «С хорошими мужиками с американским типажом в стране была напряженка». Но «американский типаж» на просторах нашей родины все-таки нашелся – им оказался Сергей Жигунов. Причем, как говорят, актер сам примчался к Попкову, когда узнал об экранизации своей любимой книги. Рассказывает Сергей: «Я попробовался на Френсиса, меня утвердили. Я говорю: «Хорошо. Теперь я хочу попробоваться на Генри». Они захлебнулись от нахальства и удивления – это роль Меньшикова! Я говорю: «Я знаю». Переоделся, перегримировались. Попробовался. «Да, можете играть и это тоже. Что будете играть?» Я говорю: «Генри. А Френсиса будет играть Шевельков». На меня посмотрели с ужасом: «Вы шутите?» Дело в том, что изначально Попков категорически не хотел брать в свой проект никого из гардемаринов. Но волею судьбы и настойчивости Жигунова в фильм попали и сам Сергей, и Владимир Шевельков, и Дмитрий Харатьян. Украсила эту мужскую компанию студентка-второкурсница Школы-студии МХАТ Алена Хмельницкая – именно она сыграла Леонсию Солано, обогнав при этом Алику Смехову, Ольгу Дроздову и Ирину Безрукову (тогда еще Ливанову). Юной актрисе немало доставалось от партнеров по съемочной площадке – Жигунов и Шевельков не упускали ни одной возможности подшутить над Аленой. «Когда у нас первая встреча происходит с Френсисом, я говорю: «Боже, я сначала приняла вас за Генри!» И они мне все время за кадром говорили: «Леонсия, вам надо сходить к офтальмологу!» Потому что перепутать Сережу с Володей можно только в страшном сне», – смеется Хмельницкая. Или другой эпизод. На съемках одной из сцен Леонсия и оба Морганы скачут на лошадях. Понятно, что и Жигунов, и Шевельков после «Гардемаринов» с лошадьми были на «ты». Вот и решили они устроить урок верховой езды, причем экстремальный, и для Алены. Когда все трое были в седле, Сергей и Владимир пришпорили своих коней. Те, конечно, понеслись, а вместе с ними и лошадь Хмельницкой. От страха актриса легла на шею животного и так вцепилась руками, что, по-видимому, ничто уже не могло скинуть ее с седла. Все закончилось благополучно, урок был преподан, а Алена даже не сильно обиделась на своих «учителей». А вот с другой красавицей из фильма – Пирет Мянгел, сыгравшей загадочную Акатаву, – шутить никто не решался. И тому было немало причин. «Артистку на роль Акатавы искали по всему Советскому Союзу, а нашли в Таллине, – говорит шеф-редактор «Тайн нашего кино» Юлия Микитенко. – Попков требовал от второго режиссера, Ольги Алексеевой, чтобы та отыскала девушку «с марсианской внешностью». Но такой долго не находилось. Утвердили было Оксану Фандеру, но тут на глаза Алексеевой попалась студентка эстонской театральной школы Пирет Мянгел». Мянгел была самой что ни на есть подходящей кандидатурой на роль Той, которая грезит – и внешность марсианская, да и повадки такие же. «Такая она странная была девушка, – говорит Алена Хмельницкая. – Очень плохо говорила по-русски и очень не любила нас всех. Говорила: «Эти противные русские мальчишки». А Вовка Шевельков ее очень боялся, потому что там есть сцена, когда он спит, а она над ним с кинжалом. Так вот он опасался, что она может сделать это на самом деле…» Но что же стало с красавицей Пирет? Куда она пропала после съемок? Это и попытались выяснить создатели программы. Так уж получилось, что «Сердца трех» стал знаковым фильмом для всей советской киноиндустрии. Его начали снимать еще на деньги Госкино и даже успели организовать киноэкспедицию в Индию. Но возвращалась съемочная группа с берегов Индийского океана уже на развалины Союза, оставшись таким образом без государственного финансирования. Откуда режиссер добыл миллион рублей, чтобы закончить съемки? Зачем художник Сергей Бржестовский возил под рубашкой полоза? Какую песню «незаконно» напевал на съемках в самолете Дмитрий Харатьян? Почему Шевельков покинул кинематограф после съемок в этом успешном фильме? Узнаете из программы «Тайны нашего кино. «Сердца трех», которая выйдет на канале «ТВ Центр» в пятницу, 19 июля, в 17.50. А обе части картины можно посмотреть в субботу, 20 июля в 11.45 и 13.50 click here

Ирина: Весик, спасибо.

Анастасия Белова: Весик пишет: «Леонсия, вам надо сходить к офтальмологу!» Потому что перепутать Сережу с Володей можно только в страшном сне» !!!! Убило наповал))) А еще вспомнилось, как в документалке СЖ говорил, что "картина сыграна на чистом нахальстве", ведь по сути Френсис и Генри должны быть близнецами, если их перепутала даже невеста Генри.

Анастасия Белова: Думаю, многие помнят эпизод в этом фильме, когда Торрес разговаривает со старой графиней и рассказывает ей, какова сейчас Америка. Эта небольшая эпизодическая роль досталась украинской актрисе Марии Капнист. Может быть, кто-то слышал о ней и эта статья дополнит Ваши сведения об этой талантливой актрисе и женщине с тяжелой судьбой... Заслуженная артистка Украины Мария Капнист погибла под колесами автомобиля в 1993 году. Ей было 79 лет. Из них лишь последние тридцать она прожила по-человечески, отдаваясь искусству, работе, семье. Потомственная дворянка, графиня, воспитанная в лучших традициях русской культуры, в первые же годы советской власти она потеряла все: дом, близких людей, свободу. 20 лет каторжных работ в самых дальних и страшных уголках страны, разлука с маленькой дочкой, полная потеря былой женской красоты, а вместе с нею и самоотречение от единственной на всю жизнь любви. Она выстрадала столько, что любой другой человек на ее месте сломался бы, не дождавшись счастливого часа правосудия. Мария Капнист выдержала все испытания. Выдержала и нашла в себе силы заняться любимым делом. Она пришла в кино и привнесла в него своей оригинальной, выразительной внешностью то недостающее звено, о котором давно мечтали наши режиссеры. Ее облик, ее талант позволяли наиболее убедительно создавать образы графинь, дам, таинственных старух с загадочным прошлым... В то же время ей не приходилось усердно лицедействовать, играя ведьм, цыганок и чародеек. Ее умоляли приехать на съемки за сотни километров ради двадцати секунд экранного времени, так как только она, появившись в кадре, могла создать необходимый эффект. После фильма «Руслан и Людмила», принесшего Марии Ростиславовне настоящий успех, ее стали приглашать на большие роли в картины «Бронзовая птица», «Старая крепость», «Солдатки», «Шанс», «Янки при дворе короля Артура», «Дикая охота короля Стаха», «Ведьма». Но главным смыслом последних лет ее жизни стала попытка вернуть Украине память о славном роде Капнистов. * * * На острове Занте в Ионическом море находятся руины первого родового замка Капнистов (Капниссос — по-гречески). Это были греки — борцы против турецкой неволи. Особенной храбростью и героизмом в боях за независимость греческих островов отличался Стомателло Капниссос, которому и был пожалован в 1702 году графский титул из рук самого правителя Венецианской республики Алоизия Мачениги. На гербе было написано: «В огне непоколебимые». Внук Стомателло, Петр Христофорович, воевал с турками на стороне российского императора Петра I, осел на Украине и вскоре умер. Его сын Василий, переписав свою фамилию на «Капнист», прославился в боях под Очаковом, будучи командующим казачьими войсками. За боевые заслуги царица Елизавета «высочайше пожаловала» Василию Капнисту родовые земли на Полтавщине. Там у него родились шестеро сыновей, младший из которых, Василий Васильевич, стал великим украинским поэтом и драматургом. Было ему 9 лет, когда погиб отец, а погиб он страшно — прусаки порубали его так, что даже тела не нашли. На родину привезли лишь его правую руку с фамильным перстнем и стиснутой саблей — подарком Елизаветы Петровны. По легенде, матерью поэта была не жена Василия Петровича, а крымская турчанка, красавица Сальма. Она не смогла перенести смерти любимого и, отдав сына жене Капниста, бросилась со скалы в море. Отец Сальмы, сходя с ума от горя, проклял род Капнистов до седьмого колена. Славу рода Капнистов продолжил Василий Васильевич. В период службы в Преображенском полку он подружился с поэтом Гаврилой Державиным, и вместе они организовали один из первых литературных кружков, настроенных против самодержавной политики Екатерины Второй. Выступая против крепостного права, Капнист писал едкие сатирические поэмы, стихи, оды. Со временем он переехал на Украину, был губернским предводителем дворянства в Киеве и Полтаве, генеральным судьей, директором народных училищ. Дружил с декабристами, тем более что в их ряды вступили и его сыновья Семен и Алексей. Среди тех, кого Василий Капнист благословил «на литературные подвиги», был и Николай Васильевич Гоголь. Каждый из рода Капнистов имел много детей. Сыновья женились, дочери выходили замуж, отсюда их родственная связь с Апостолами, Голенищевыми-Кутузовыми, Гиршманами, Новиковыми, Гудим-Левковичами и многими другими благородными фамилиями. Среди них следует выделить род знаменитого запорожского атамана Ивана Дмитриевича Сирко. В XVII веке турки и татары называли его «урус-шайтаном». Из 55 великих битв он не проиграл ни одной. И что любопытно: сражался он с татарами в те же годы, что и Стомателло Капниссос — с турками. Может, они и знали что-либо друг про друга — об этом ведает лишь один Бог. Но спустя три столетия в Петербурге обвенчались граф Ростислав Ростиславович Капнист и прапраправнучка Ивана Сирко Анастасия Дмитриевна Байдак. 22 марта 1914 года родилась у них дочка Маша (а всего у Капнистов было пятеро детей). Жила семья в шикарном доме на Английской набережной, где всегда царили любовь и взаимопонимание. В гости к Капнистам приходили самые известные и уважаемые петербуржцы, среди которых был и Федор Шаляпин, безумно влюбленный в Анастасию Дмитриевну. Благородная, красивая женщина, она знала восемнадцать языков, умела поддержать любой разговор, и прославленный певец не отходил от своей «дамы сердца», целовал ручки и сыпал комплиментами. Мудрый супруг, человек не без юмора, смотрел на это дело сквозь пальцы: «Что ж поделаешь, артисты не могут жить без вдохновения...» Обратил внимание Шаляпин и на юную Мирочку (как звали Марию Ростиславовну родные и друзья). Он давал ей уроки вокала и хвалил ее первую сценическую работу в домашнем спектакле. Казалось, жизнь будет такой размеренной и счастливой всегда... Переворот 1917 года не был для Капнистов неожиданностью. Как и все демократично настроенные дворяне, Ростислав Ростиславович верил в то, что революция принесет что-то новое, свежее в жизнь страны. Он помогал революционерам материально и, пользуясь графским титулом, не вызывая подозрения мог перевозить из-за границы большевистскую «Искру». Но жить в Петербурге становилось все тяжелее, и вскоре Капнисты переехали в Судак. Чудный сад, виноградники и винные погреба с бочками прекрасного крымского вина, грандиозная домашняя библиотека — таким запомнился Марии Ростиславовне этот город. Добрая и мудрая бабушка, красивая и гонористая мама, душевный и справедливый отец — такими остались в памяти домочадцы. Отца Мирочка боготворила. Когда в 20-м году большевики заняли Крым, он должен был, как и все дворяне, ходить в местную управу отмечаться. Мира каждый раз выбегала за ворота и ждала, вглядываясь вдаль до боли в глазах, — не идет ли папа. И он приходил. Брал малышку на руки и смеялся: «Ну что ты, маленькая? Волновалась? Зря. Все же хорошо, я дома». А однажды ни с того ни с сего на столе лопнул стакан. Сам рассыпался на мелкие кусочки, будто кто его ударил. И отец не вернулся. Его вместе с другими «ненадежными» арестовали и кинули в тюрьму. Родственники несчастных целыми днями не отходили от дверей, и девочка надеялась если не увидеть, то хотя бы услышать голос отца. Ростислава Ростиславовича расстреляли зимой 21-го года. Как и почти всех крымских дворян. Не выдержав смерти отца, умерла его старшая дочь Лиза. Сыновьям Андрею и Георгию пришлось скрываться. На глазах Марии убили ее тетю. Один из «палачей» указал своему напарнику на девочку: «Смотри, какими глазами она на нас смотрит. Пристрели ее!» Но она уже все порядки знала и отчаянно закричала: «Вы не можете! У вас нет приказа!» Спустя несколько лет красный террор воцарился вновь, и теперь он распространялся на оставшихся в живых членов семей. Крымские татары, очень высоко чтившие память любимого графа Капниста, помогли его вдове и дочке Мирочке бежать из Судака в их национальной одежде. В 16 лет Мария Капнист попала в Ленинград. Там она поступила в театральную студию Юрьева, а после ее закрытия уехала в Киев. Там вышла замуж и стала заниматься на финансовом факультете Института народного хозяйства. Учиться на финансиста было скучно, и Капнист вновь вернулась в Ленинград и пришла в театральный институт. Педагоги обещали ей большое будущее, разрешали выходить в массовках на профессиональной сцене. Там же, в Ленинграде, состоялись две знаменательные для нее встречи. Первая — с другом детства Георгием Холодовским, женихом ее покойной сестры Лизы. Еле узнал он в стройной красавице с косами до пят ту маленькую озорницу Мирочку, докучавшую влюбленной паре своими выходками. Начинающая актриса и молодой инженер-энергетик стали неразлучны и вскоре полюбили друг друга. Тогда же произошла вторая встреча — с Сергеем Мироновичем Кировым, которого обожала вся молодежь Ленинграда, и Мария в том числе. Киров прекрасно знал семью Капнистов и, встретившись с ее младшей представительницей, стал расспрашивать обо всех. Мария поведала ему о своих несчастьях, чем вызвала страшное негодование с его стороны. Он пообещал разобраться в этой истории и помочь молодым влюбленным во всех бытовых и прочих вопросах. А потом Кирова убили, и вновь началась страшная чистка. Среди «неблагонадежных элементов» оказалась и Мария Капнист. Так и не дали ей толком доучиться. Судьба кидала ее из Ленинграда в Киев, из Киева — в Батуми, а в промежутках — за решетку. Работать ей приходилось бухгалтером, хотя Мария Ростиславовна не оставляла занятий музыкой и театром. Стройная, красивая, эксцентричная, она называла себя Итальянкой. Итальянку пометили, и в начале 1941 года «за антисоветскую пропаганду и агитацию» дали 8 лет исправительно-трудовых лагерей. Могла ли она тогда подумать, что это только начало? Этапы, этапы... Многое пришлось пережить хрупкой молодой женщине. Ей обрезали чудные косы, выбили зубы — «чтоб не кусалась». В Карлаге заключенные делали саманные кирпичи — это была изнурительная работа в невыносимой жаре. А тут еще одна беда: пометил Марию начальник лагеря Шалва Джапаридзе. Вызвал как-то к себе и попытался повалить на кровать. Мария что было сил вдарила ему ногой в пах и выскочила вон. Натолкнулась на охранника из лагерных: «Кажется, я Шалву убила...» — только и вымолвила. «Вот счастье, — ответил охранник. — Туда ему и дорога». Но Шалва выжил и приказал кинуть строптивую девчонку в мужской лагерь к уголовникам. А те могли делать, что им вздумается — они не несли наказаний. Мария затаилась в углу, ждет. К ней вразвалочку подошел старший. И откуда силы взялись? Закричала: «Черви вонючие! Чем вы тут занимаетесь? Война идет, на фронте гибнут ваши братья, а вы дышите парашей, корчитесь в грязи и над слабыми издеваетесь! Были бы у меня пули...» Один из подонков предложил сразу убить ее, но вдруг раздался голос: «Мария! Ты не признаешь меня?» На ее счастье в бараке оказался бандит, некогда прятавшийся на квартире у Капнистов в Петрограде. Эта неожиданная встреча спасла ей жизнь, однако на другой день Марию жестоко избили конвоиры. Вскоре Капнист переправили в Джезказган на добычу угля. На заре каторжан опускали в шахту, а поднимали глубокой ночью. Нестерпимо болели руки, ноги, спины. Мария Ростиславовна была бригадиром. В лагерях, как известно, перебывало немало артистов, режиссеров, писателей. Они ставили спектакли, чем хоть как-то поддерживали дух и силы товарищей по несчастью. Да и сами держались. Мария Капнист встречалась и с Лидией Руслановой, и с генералом Рокоссовским, подружилась с писателем Данилой Фибихом и женой адмирала Колчака Анной Тимиревой. Поздними вечерами разыгрывала перед каторжанками пьесы, рассказывала романы, сказки, жизненные истории. «Ангелочек наш», называли ее женщины. Но выжить в этих страшных условиях помогал Марии Ростиславовне ее сердечный друг Георгий Холодовский. Где бы она ни была, он находил ее и присылал посылки с сухарями, сухофруктами, луком, спасая ее от голода и цинги. И каждый год на день ее рождения, 22 марта, старинный русский праздник — Жавороночный день, получала она свой традиционный, любимый с детства подарок — выпеченных из теста жаворонков. На лесоповалах в Сибири Мария Ростиславовна родила дочку Раду. Отцом ее стал один инженер, безумно влюбленный в Марию Ростиславовну. Как-то в степи, где женщины пасли овец, случился пожар. Он кинулся в огонь и спас свою возлюбленную. Рождение дочери было наградой за его подвиг. Но выйти замуж Капнист не согласилась — ее сердце было отдано Георгию. Растить ребенка в таких условиях было крайне тяжело. Поставив Раду на ноги, Мария Ростиславовна пошла на мужские работы, чтобы иметь возможность ее кормить и одевать. Но однажды, заметив, что дочь почему-то плачет каждый раз, когда ее ведут в детский сад, она заподозрила неладное. В очередной раз воспитательница с бурной радостью выскочила навстречу, в очередной раз Рада сжалась в комок и вцепилась в маму, но Мария Ростиславовна не ушла, а спряталась за дверью. И когда услышала крик дочери, заглянула в комнату. Воспитательница била ее по личику, щипала, трясла и кричала: «Я выбью из тебя врага народа!» Мария Ростиславовна вбежала в комнату и избила воспитательницу так, что ее забрали в больницу. Забрали и Капнист, с тем чтобы отправить куда-нибудь подальше по этапу. Чтобы это предотвратить, Мария Ростиславовна спрыгнула со второго этажа и сломала ногу, а вылечившись, устроилась работать на пристань. Раду отдали каким-то вольнонаемным, жившим на берегу реки, и мать, переодеваясь в мужскую одежду, могла смотреть на своего ребенка лишь издалека: грузила мешки и любовалась малышкой. Однажды, не увидев ее, потеряла сознание. Тогда и обнаружили, что она не мужик. Стали допытываться — зачем переодевалась, что замышляла... А потом Раду отдали в детский дом. Не находя себе места от горя, Мария Ростиславовна была близка к самоубийству. Но собрав в кулак всю свою силу воли, она попросила лагерную подругу Валентину Ивановну, которая уже выходила на волю, разыскать Раду и быть рядом с нею, пока мать не окажется дома сама. Валентина Ивановна выполнила наказ подруги, нашла ее дочь, познакомилась с ней, а потом разыскала Марию Ростиславовну и успокоила. Встретиться мать и дочь смогли нескоро. А когда встретились, Рада долго не могла ее признать. Она не понимала, почему почти десять лет ей пришлось жить в ненавистном детдоме, почему рядом не было мамы, а появившись, она оказалась немолодой и некрасивой, истощенной и физически и психически. Лишь спустя несколько лет, уже сама став матерью, Рада во всем разобралась и привязалась к ней уже навсегда. В марте 53-го умер Сталин. Всех выстроили на лагерном плацу и сообщили эту «скорбную» весть. Кто-то плакал, кто-то кричал, стонал, падал в обморок. Мария Капнист танцевала вальс. Слава Богу, решили, что она сошла с ума. Отпустили, конечно, не всех. Капнист назвали фашисткой и оставили еще на неопределенный срок. Поселенкой. И вот, наконец, 1958 год. Постановлением Верховного суда РСФСР приговор и все последующие решения по делу Капнист М. Р. были отменены и дело о ней прекращено за отсутствием состава преступления. Актриса едет в Москву на встречу со своим другом Георгием Евгеньевичем. В вагоне ей предложили принять душ. Зайдя в туалетную комнату, она увидела пожилую женщину с короткой стрижкой и чрезвычайно морщинистым лицом. Выскочив в коридор, она позвала охранника: «Там какая-то бабуся моется!» Охранник объяснил, что там никого нет и быть не может. Тут Мария Ростиславовна догадалась, что видела в зеркале свое отражение... Это было страшное открытие. Каторжанам не разрешалось пользоваться зеркалами. Капнист чувствовала, что сильно похудела, знала, что постарела. Но не до такой же степени! На перрон она вышла первой, в старой телогрейке, стоптанных башмаках, с узелком в руках. Она сразу увидела Георгия — годы не изменили его, высокого, красивого. Он стоял с букетом цветов и вглядывался в выходящих из вагона пассажиров. Пару раз кинул взгляд и на нее... Когда на перроне их осталось двое, он сказал: «Вас не встретили, и я не встретил». И пошел. У Марии подкосились ноги, пересохло во рту. Ах, если бы не увидела она себя в этом поганом зеркале, может, и посмелее была бы! Все-таки, найдя в себе силы, она кинулась за ним и закричала: «Юл, Юл!...» — как в детстве. Обернувшись и вглядевшись в ее полные слез глаза, он отшатнулся. Ужас, боль, страдание — все разом отразилось в его облике. «Боже! Что они с тобой сделали!» — простонал он. А она побежала прочь, не разбирая дороги. Догнав ее, Георгий услышал: «Спасибо за ту правду, которую я увидела на твоем лице». Мария Ростиславовна уехала в Киев. С Георгием Евгеньевичем они дружили всю оставшуюся жизнь, ездили друг к другу в гости. Он не раз предлагал ей пожениться, но она не могла забыть той встречи на вокзале и не могла позволить себе сделать несчастным любимого человека. В Киеве Мария Капнист ночевала на вокзалах, в скверах, телефонных будках. Работала дворником, массажистом. Приходила на киностудию, бродила по павильонам. И однажды встретилась с молодым режиссером Юрием Лысенко. Он предложил ей роль Игуменьи в картине «Таврия». Поначалу актрисе было несколько жутковато — впервые она стояла перед камерой, а потом дела пошли на лад. Она оказалась довольно покладистой актрисой с оригинальными и внешними, и внутренними данными. На нее обратили внимание многие режиссеры Киностудии имени Довженко, приняли в свой штат, а Союз писателей выдал Марии Ростиславовне как потомку выдающегося писателя В. В. Капниста путевку в Дом творчества «Коктебель» на Черном море. Там актриса окрепла, отдохнула, подлечилась и начала активно сниматься в кино. Мы не видели Марию Капнист на экране молодой и красивой. Не сохранилось даже фотографий из ее юности. Зато она принесла в наш кинематограф свою светлую, мудрую, добрую душу, свой таинственный, выразительный облик. Пусть это были роли небольшие, но все же незабываемые. Мудрая Мануйлиха в «Олесе», сердитая дама в комедии «За двумя зайцами», мадам Дуаль в ленте «Вера. Надежда. Любовь», Софья Павловна в «Бронзовой птице», персонажи фильмов «Дорогой ценой», «Мы, двое мужчин», «Иванна», «Циркачонок». Но переломной стала для Капнист роль ведьмы Наины в киносказке Александра Птушко «Руслан и Людмила». Трудно себе представить другую актрису в этом хитром и страшном образе. А ей приходилось работать не только с коллегами, но и с животными. В частности — с огромным тигром. Мария Ростиславовна не побоялась с ним «познакомиться», войти в клетку. После лагерей она не боялась ничего — ходить ночью на кладбище, купаться в ночном море, пресекать хамство и хулиганство. Те годы выбили из нее напрочь страх и слезы. Она даже разучилась плакать. О роли Наины Капнист, заполняя присланную ей Госфильмофондом анкету, писала так: «В образе этой страшной колдуньи я была утверждена безоговорочно, после десяти проб народных актрис. Чтобы оправдать доверие, надо было вселить в себя этот образ. В каждую клетку нерва, кровеносного сосуда, разума. Чтобы поразить современного зрителя. Даже маленький зритель нашей эпохи очень взыскателен, приучен к телевизору и киноэкрану». Александр Птушко хотел и дальше снимать Марию Капнист во всех своих фильмах, но вскоре после премьеры «Руслана и Людмилы» умер. Зато образ ведьмы надолго «прилип» к образу самой актрисы. Как-то, направляясь к своему подъезду мимо лавочки, на которой всегда собирались местные старухи-сплетницы, она услышала вслед: «Ведьма, ведьма...» «Ах вы считаете меня ведьмой, — подумала Мария Ростиславовна. — Ну что ж, сейчас вы ее получите». Дома она связала в одну длинную веревку простыни, скатерти, половики и спустилась по ней из окна со своего третьего этажа. Обойдя дом, она как ни в чем не бывало вновь вошла в подъезд. Старухи оцепенели и еще долго не могли прийти в себя. Сама же Мария Ростиславовна любила называть себя Бабой Ягой. Она так и подписывала открытки и письма своим друзьям и близким: «Баба Яга. Ха-ха-хи». Многие считали ее женщиной «не от мира сего». За необычную внешность, за странность в поведении, за манеру одеваться. Капнист, действительно, была ни на кого не похожей. Она воспринимала мир по-своему и любила его по-своему. В ее огромной измотанной душе могло найтись место для каждого, однако не все это хотели понять. Кто-то ее боялся, кто-то боготворил. Но мало кто знал, что в далеких и страшных шахтах Караганды она не задумываясь бросилась под вагонетку, чтобы спасти жизнь тридцати восьми каторжникам, а потом два года была прикована к постели. Или другой случай: Мария Ростиславовна, рискуя быть наказанной, пробиралась в мужской лагерь и ухаживала за умирающим товарищем — писателем Даниилом Фибихом. Вернувшись домой, Капнист прежде всего вспомнила, что она женщина. Она страстно следила за модой, ухаживала за своей внешностью. Но что забавно, на рубеже 60—70-х годов она окончательно выбрала себе имидж и не изменяла ему до конца дней: ей по душе пришлась длинная, свободная одежда. Воздушные пестрые юбки и сарафаны, яркие платки и неизменные букетики цветов — этим она еще больше восхищала одних и раздражала других. Дом Марии Ростиславовны всегда был полон. У нее собирались люди самых разных профессий и возрастов. Человек с богатым чувством юмора, она с удовольствием рассказывала даже о своих злоключениях. Однажды, будучи в киноэкспедиции в Душанбе, она шла по ночному городу и неожиданно почуяла дурманящий аромат местных цветов, доносящийся из-за высокого забора. Актриса полезла на ограду, но не удержалась и сорвалась прямо на середину клумбы. Из глубины двора на нее с лаем кинулась собака. С ней Мария Ростиславовна быстро нашла общий язык, но вот появился и хозяин дома. В саду было темно, поэтому он не мог разглядеть виновницу переполоха. А Капнист тем временем тоненьким голосом школярки оправдывалась: «Вы меня не ругайте! У вас такие чудные цветы, и я не удержалась! Всего-то три веточки сорвала...» Она не играла, у нее действительно до старости оставался молодой голос. «Ничэго-ничэго, — успокаивал ее хозяин. — У вас очэн милый голос, нэ бойтесь, я вас сэйчас провожу к выходу». И, положив руку на тонкую талию актрисы, произнес: «Дэвушка, вы такой хорошая... Дэвушка, будтэ мой седмой жэна!..» Мария Ростиславовна не растерялась и решила получше узнать «своего жениха»: «А как же ваши первые жены?» Он начал рассказывать: «Первая жэна слэдит за порядком, вторая убирается, шьет...» — «Хорошо, а что ж я у вас делать буду?» — спрашивает Капнист. «А вы толка будэте ля-ля, ля-ля...» — и подводит ее под свет фонаря. Развернул сей «падишах» свою «наложницу» к себе лицом и упал в обморок. А историю про другого «жениха» Марии Ростиславовны любила рассказывать Рада. Это было в Крыму, где они вдвоем проводили отпуск. Как-то раз мама уговорила дочку поплавать в море ночью. Пришли на пляж. Мария Ростиславовна разделась и поплыла, а Рада осталась дожидаться ее на берегу. Вдруг откуда ни возьмись появился паренек, видимо, увидевший издалека, как стройная женщина заходила в воду. Он решил догнать ночную купальщицу. «Девушка, вы так красиво плаваете», — завязал разговор паренек. «Да, я люблю плавать», — ответила «таинственная незнакомка». «Ой, а какой голосок у вас приятный. Я хочу с вами познакомиться поближе!» — не унимался молодой человек. «Да, надо бы поворачивать к берегу, — решила Мария Ростиславовна. — А то еще потонет, познакомившись...» И старая актриса поплыла к берегу, стараясь не попадаться пареньку на глаза в лунной дорожке. А тот не унимался: «Девушка, вы такая прекрасная, давайте встретимся...» Рада на берегу давилась от смеха. Мария Ростиславовна доплыла до песка и повернулась к настырному ухажеру: «Ну, теперь давай знакомиться». Луна осветила ее немолодое лицо, и парень кинулся обратно в воду с криком: «У-у, ведьма-а-а!» Актриса подняла его за шкирку, как котенка, и сказала: «Молодой человек, никогда не назначайте свидания, не заглянув в лицо». Мария Капнист любила свою профессию фанатично. Когда ей предложили перейти на пенсию, ее возмущению не было предела: «Вы что? Я не могу без своей работы! Она так долго была отнята от меня!» Целых три роли сыграла актриса в ленте «Янки при дворе короля Артура» — Фатум, Рыцаря и Игуменьи. Съемки шли в Исфаре при жаре в 50 градусов, и Капнист была единственной, кто не впадал в отчаяние и неутомимо трудился. В комедии «Шанс» незабываема великосветская дама Милица Федоровна — та самая персидская княжна, которую бросил Стенька Разин «в набежавшую волну». Эту роль она делила с юной красавицей Д. Камбаровой. Под конец восьмидесятых Марию Ростиславовну было практически невозможно застать дома. Она снималась в самых разных уголках страны: «Прощай, шпана Замоскворецкая», «История одной бильярдной команды», «Искусство жить в Одессе», «Ведьма», «Белые одежды»... Был создан даже документальный фильм «Три песни Марии Капнист», посвященный ее жизни и творчеству. Ее обожали земляки. Подходили на улицах, дарили цветы, говорили добрые слова. Она была частой гостьей в своем родовом имении — в Обуховке, где похоронен Василий Васильевич Капнист. Нередко выступала перед инвалидами и ветеранами, опекала бедных и нищих прихожан церквей, в которые постоянно ходила. А главное — она добилась возвращения Украине имени одного из своих славных предков — В. В. Капниста. Было широко отмечено его 230-летие, изданы произведения поэта и даже включены в школьную программу. Правда, памятник ему так и не поставили. Энергии и неугомонности этой немолодой женщины можно было позавидовать. Не сиделось ей дома и в тот теплый октябрьский вечер 1993 года, когда Мария Ростиславовна зашла в Дом кино и, не обнаружив в программе никакого фильма, отправилась на киностудию. Обойдя все коридоры, поговорив с коллегами и работниками студии, она собрала букет опавших осенних листьев и, напевая под нос песенку, пошла домой. Было уже темно, и Мария Ростиславовна не сразу заметила выскочившую из-за поворота машину... Когда-то, еще в карагандинском лагере, Марии Капнист приснился сон, будто вышла она на дорогу, на которой лежит мешок с зерном, а вокруг стоят люди и не знают, что с ним делать. Подобрала она мешок, взвалила его на плечи и раздала зерно людям. Подумалось ей тогда, что сон этот вещий, что творить добро — это высшее предназначение на земле. В этом смысл жизни, в этом спасение. Много лет прошло, но сколько людей помнят доброту необыкновенной женщины. «Каждое мгновение прожитой жизни неповторимо, неоценимо. И хотя жизнь дала мне немало трудных испытаний — не жалуюсь на свою судьбу. Давать силу другим — вот наибольшая радость жития. Будьте добрыми. Помните, что наилучшее дело на земле — творить добро». Эти строки принадлежат Марии Ростиславовне Капнист. Наверное, их можно назвать завещанием талантливой актрисы, сильной и мудрой женщины. Сергей Капков. "Эти разные, разные лица" Фильмография: 1. Иванна - 1959 2. Таврия - 1959 - игуменья 3. Роман и Франческа - 1960 4. Дмитро Горицвiт - 1961 5. Мы, двое мужчин - 1962 - селянка 6. Рыбки захотелось - 1963 7. Ключи от неба - 1964 8. Хочу верить - 1965 9. Война и мир - 1965-67 - дама на балу 10. Ошибка Оноре де Бальзака - 1968 - кузина Бетти 11. Сыновья уходят в бой - 1969 12. Олеся - 1970 - Мануйлиха 13. Пропавшая грамота - 1972 14. Руслан и Людмила - 1972 - Наина 15. Горя бояться - счастья не видать - 1973 16. Старая крепость - 1973 17. Бронзовая птица - 1974 - графиня 18. Любовь с первого взгляда - 1975 19. Табор уходит в небо - 1976 20. Если ты уйдешь... - 1977 21. Дикая охота короля Стаха - 1979 - экономка 22. Циркачонок - 1979 23. Цыган - 1979 - старая цыганка 24. Андрей и злой чародей - 1981 25. Шанс - 1984 - Милица Фёдоровна 26. Искушение Дон-Жуана - 1985 27. Полнолуние. Ноктюрн - 1986 28. Прощай, шпана замоскворецкая... - 1987 - Баба Роза 29. История одной бильярдной команды - 1988 30. Мужчина для молодой женщины - 1988 31. Новые приключения янки при дворе короля Артура - 1988 - Фатум / рыцарь / игуменья 32. Искусство жить в Одессе - 1989 - Маня 33. Этюды о Врубеле - 1989 34. Ведьма - 1990 35. Два патрона на мамонта - 1990 36. Anna Karamazoff (Анна Карамазофф) - 1991 37. Лох - победитель воды - 1991 38. Меченые - 1991 39. Белые одежды - 1992 - горничная 40. Сердца трех - 1992 41. Темные воды - 1993 42. Притча про светлицу ("Притча") - 1994 ПОД ПЛАЩОМ МЕЛЬПОМЕНЫ. Графиня рудников. Мария (Мира) Ростиславовна КАПНИСТ (Капнист-Серко)

Анастасия Белова: Вот еще немного)) Бронзовая птица Счастья Марии Капнист.

Ирина: Анастасия Белова, спасибо за интересный материал.

Анастасия Белова: Нашлась обложка "Советского Экрана" с нашими любимыми героями Источник. Пы.Сы. Кажется, я знаю, что посмотрю после гардовской эпопеи

Анастасия Белова: Пару восхитительных артов от Юлии Подзолковой и Татьяны Шишкиной по к/ф "Сердца трех": Источник.

Zeta: Вон чаво я откопалала Источник

Анастасия Белова: Zeta , спасибо! Действительно прекрасное фото!

Светлана: Прошу прощения, но эта фотография с моего личного сайта( на данный период времени он закрыт, но кому интересно: http://zhigunov1.narod.ru/) и из моего личного архива!!!!!

Zeta: Светлана, прошу прощения в свою очередь, но как Вы видите, источником размещенного фото является не на Ваш сайт, а VK. Все претензии туда, в сообщество "Таланты и поклонники". Впрочем, если хотите, могу фотографию отсюда убрать. Жду ответа.

Светлана: Фотографию можно оставить, все равно сайт посвящен СВ... просто хотела уточнить...А vk тащит отовсюду...

Zeta: Светлана пишет: А vk тащит отовсюду... Что верно, то верно. Клипы мои тоже уже растащены по всем социальным сетям, без указания источника... Правда, в vk как раз, с недавнего времени, при добавлении видео к себе, виден пользователь-источник...

Zeta: В первый раз слышу о том, что снималось продолжение. Я что-то пропустила? тыц

Анастасия Белова: Zeta пишет: В первый раз слышу о том, что снималось продолжение. О, я тоже на это попалась Но по-моему, что это просто шутка и любительский ролик. И в статье написано - "эксперимент"



полная версия страницы