Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » "Принцесса на бобах", 1997г. » Ответить

"Принцесса на бобах", 1997г.

Евгения adm: Принцесса на бобах Украина, 1997.105 мин. Режиссер: Вилен Новак Автор сценария: М. Мареева. Оператор: Виктор Крутин. В ролях: Сергей Жигунов, Елена Сафонова. Бизнесмен из «новых русских» Дима Пупков решает с помощью фиктивного брака поменять неблагозвучную фамилию на престижную. Его знакомят с посудомойкой Ниной Шереметьевой из рода того самого графа. Однако «купить» ее Диме не удалось. И, кажется, менять ему придется не фамилию, а сам образ жизни и свои не очень принципиальные принципы… Минский международный кинофестиваль «Лiстапад-1997» Приз кинопрессы — «За лучшую женскую роль» — актрисе Елене Сафоновой, Украина Приз за лучшую женскую роль Елене Сафоновой — Выборг-97 (Феcтиваль российского кино «Окно в Европу»); Приз за лучшую режиссуру Выборг — 97; Приз фирмы «Кодак»; Приз за лучшую женскую роль — Батуми-97 (к/ф «Золотой орел»). Другие фильмы с участием С.В.Жигунова

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юленька: Мне очень фильм понравился!!! СУПЕР!!! Теперь он мой любимый фильм!!!

Архивариус: "Москва", 1998, июнь, №6 Ольга Ставльская, Юлия Ставльская СКАЗКИ НЕОМОДЕРНА (премьеры российского кино) (Избранные места из обзора, отобрано мною. Архивариус.) В разгар перестройки кинематографисты требовали отказаться от мифотворчества, которым страдало советское кино. Десять лет спустя кинотеатры опустели, поскольку кинематографисты достигли желаемого, отказав "самому массовому из искусств" в его исконной природе - создании особого мира внутри кусочка пленки. ..................................................................... Тем временем пришла пора, именуемая в культуре наших дней неомодерном. Возводятся вычурные дома "под старину"; театров и кабаков столько же сколько в серебряном веке; модельеры называют свои коллекции именами живописцев конца XIX столетия. Кино, спохватившись, ощутило потребность во внимании зрителя и вспомнило, что нужно зрителю. А его, как и всегда, волнуют житейские темы: любви, конфликтов, человеческих отношений. ..................................................................... Тот, кто это осознал, начал снимать сказки - для взрослых и для детей. Это повествования бесхитростные и порой грубоватые, основанные на жизненных конфликтах и разрешающиеся так, как хотят видеть наши измученные люди. А иные делают антисказки, претендуя на реализм, и завершают их печально или двусмысленно. Основное условие сказки - динамичность сюжета - не распространяется на отечественные сериалы, являющие собой нечто среднее между кино- и телепродукцией ("Зал ожидания" Д. Астрахана и "Королева Марго" В. Попкова). Как принято в сказке, основных действующих лиц - "сказочных героев" наших дней - немного. Герои главным образом пребывают в поисках нового образа жизни. ... Эти страдания укладываются в определенную схему - вполне сказочное построение: "жили-были" герои в нерадостном современном мире, далее идет более или менее быстрое развитие событий с элементами чудес, творимых людьми, и развязка - радостная или печальная. В сюжетах доминируют вариации на две темы: жизненных трудностей и "новых русских", представляют нам образ современной женщины, какой хочет видеть ее неомодерн. ..................................................................... На красиво оформленные сказки нет средств - исключением стали сериал В. Попкова "Королева Марго" и фильм В. Новака "Принцесса на бобах" (1997), запоминающиеся прежде всего костюмами и декорациями. С большим вкусом были оформлены совместные постановки - "Дон Кихот возвращается" (В. Ливанов, 1997 г., Россия - Болгария .... ) и "Волшебный портрет" (Г. Васильев, Россия - Китай, 1996). А. Михалков-Кончаловский поставил на Западе "Одиссею" (по Гомеру) - пример профессионального построения костюмной ленты в жанре приключений, взятых из древнего эпоса. К сказкам о современной жизни можно отнести фильмы "Принцесса на бобах", "Котенок", "Бедная Саша". ..................................................................... "Бедная Саша" не слишком длинна (наша кинематография хотя бы в силу денежных затруднений воздерживается от трудновыносимых эпопей), динамична и содержит в себе основные темы, занимающие кинематограф. Прежде всего это тема женщины. ..................................................................... В "Бедной Саше" прекрасный пол представлен двумя современницами: деловой женщиной-миллионершей, у которой есть все, кроме любимого, и старой интеллигентной бонной, мечтательной и беспомощной, которая вынуждена приспосабливаться к новым реалиям страны, ставшей ей чужой. Судьбе же обычной женщины, которая не имеет возможности стать директором банка и каждый день отстаивает право на жизнь, посвящена "Принцесса на бобах" (1997) - один из немногих фильмов, пришедший по душе широкой зрительской аудитории. Драма главной героини этой картины поневоле ассоциируется с драмой страны. В фильме два основных действующих лица - С. Жигунов играет "нового русского" с неблагозвучной фамилией Пупков, которую он хочет сменить на аристократическую; Е. Сафонова исполнила роль надрывающейся на двух работах женщины из рода Шереметевых, в прошлом преподавателя научного коммунизма, в настоящем - посудомойки и уборщицы подъезда. Сафонова создала привычный ей образ много выстрадавшей женщины, способной оценить проявления возвышенного чувства и пойти ему навстречу, только как следует проверив его. Пупков склоняет Шереметеву к браку по расчету, но щедрые жесты не приносят коммерсанту успеха. (На фоне стойкости Шереметевой весьма неприглядно смотрится священник, через которого пытается воздействовать Пупков, внесший в качестве платы баснословный вклад "на ремонт храма". Как и все эпизодические герои новых картин, священник - в некотором роде типаж, несколькими секундами пребывания на экране набрасывающий портрет своего класса, как понимает его наше современное кино). Со временем Пупков по-настоящему влюбляется в Шереметеву и начинает проявлять простые человеческие чувства и душевную щедрость. Новый принц предоставляет новой Золушке короткий сказочный отдых и полушутя-полусерьезно проверяет невесту, подложив бобовый стручок под перину. "Я принцесса не на горошине, а на бобах". - "Все мы на бобах в принципе", - серьезно отвечает Пупков. Их свадьба не состоялась, и Пупков устраивает сказочный бал в честь гордой Золушки. Последняя сцена фильма символична: в метро идет митинг, внизу белые флаги, наверху - красные. Шереметева оказывается посередине, не зная, куда идти, а внизу с криком: "Я люблю тебя!" - к ней пытается пробиться Пупков. Помимо рассказа о дворянах новоявленных и тех, кто вспоминает или узнаёт о своих аристократических корнях, Новак представляет зрителю тип "честного нового русского". Герой Жигунова добыл первоначальный капитал "тяжелым трудом" (правда, в фильме не сказано - каким), он не воровал и не спекулировал, в отличие от дельцов в "Бедной Маше" и "Зале ожидания". "Новые русские" тоскуют по обыкновенным человеческим чувствам, и все их капиталы не могут доставить полного счастья. "Принцесса на бобах" снята в тонком, милом зрительскому сердцу и давно забытом кинематографистами лирическом ключе, что приятно выделяет картину из общей массы нового российского кино. .....................................................................

Забава1: Спасибо, очень интересно.


Евгения adm:

Евгения adm:

Nulin: Марина МАРЕЕВА «Возвращение принцессы» Фильм «Принцесса на бобах», где в главных ролях снялись Елена Сафонова и Сергей Жигунов, наверняка видели многие. Помните историю про Золушку-посудомойку, в которую влюбился миллионер? Мало того что богатый, так еще и моложе. Правда, сначала он всего лишь желал фиктивного брака, чтобы заполучить фамилию жены и покончить со своей неблагозвучной фамилией Пупков. Ну а потом пришла любовь. В книге все закончилось свадьбой. К тому моменту наша героиня забеременела, и можно было ожидать долгого и счастливого супружеского счастья. Но сначала случился выкидыш, а потом грянул дефолт. Наш герой Дима разорился полностью. Шикарный дом пришлось продать. Но и в шалаше рая не получается. Чтобы выжить, героиня опять стала вкалывать на нескольких работах, как в первом браке. Надо было не только подлечить супруга, но и рассчитаться за его долги. Правда, полы она уже не моет, осваивает более современную профессию — становится заядлым папарацци, фотографирует знаменитостей в тот момент, когда они ждут этого меньше всего. Кстати, в этой книге счастливой концовки не ждите. Герои хоть и любят друг друга, но даже в финале непонятно, останутся ли они вместе. Тем, кто полюбил героев еще по фильму, роман будет интересен. Мне же он показался чуть утомительным — кажется, что с испытаниями автор чуть-чуть переборщила. Да и сам герой мог бы быть поактивнее. А вот первая часть, там, где все лишь начинается, оказалась интереснее, чем в фильме. Дина ИЛЬИНА Техническая информация о книге: ISBN 978-5-9697-0337-7, 478 с. Выход книги: 2006 Издательство: "ВАГРИУС" Марина Мареева – известная писательница, один из самых успешных кинодраматургов России, автор сценариев более двадцати популярнейших художественных фильмов. Среди них: «Принцесса на бобах» (Гран-при за лучший сценарий на 1-м конкурсе киносценариев «Надежда», приз за лучший сценарий на 5-м фестивале русских фильмов во Франции, «Онфлёр») «Тоталитарный роман» (премия «Золотой Овен») «Зависть богов» «Янтарные крылья» «Женский роман»

Танечка: Хороший фильм, видела раза два, но хочется еще посмотреть , конец печальный

Евгения adm: "Я женюсь на ней и тоже буду Рюрик..."

Евгения adm:

Nulin: Вау, Евгения. Кадры как раз для окончания рабочего дня

Nulin: Источники: http://www.kinofans-club.ru, http://helen-safonova.narod.ru

Танечка: Евгения adm , спасибо, фото за 02.06.08 17:28. очень прям

Евгения adm: Всё для вас...

Танечка:

Евгения adm: Огромное спасибо.

Танечка: Евгения adm , пожалуйста

Танечка: Вчера, кстати, по R1 шел этот фильм. Я, к сожалению, включила почти в конце.

Евгения adm:

Танечка: Сценарий фильма здесь

Nulin: Танечка , большое спасибо . Нравится мне этот фильм, интересно будет почитать киносценарий и сравнить.



полная версия страницы