Форум » ФИЛЬМОГРАФИЯ » "Подземелье ведьм", 1990г. » Ответить

"Подземелье ведьм", 1990г.

Евгения adm: Подземелье ведьм. Х/ф СССР-Чехословакия, 1990 О фильме Фантастический фильм снят по мотивам одноименной повести Кира Булычева. Космическая исследовательская экспедиция в составе нескольких человек попадает на далекую и еще неизведанную планету Эвур. Сначала ученым кажется, что здесь совершенно отсутствуют какие-либо признаки жизни. Однако неожиданно появляются аборигены и нападают на участников экспедиции, желая принести их в жертву ведьмам. Эти племена находятся на уровне развития каменного века. Но астронавты с удивлением замечают, что эти полудикие люди в войнах с другими племенами используют оружие техногенной цивилизации... Экспедиции предстоит выяснить загадку этой планеты, на которой нарушены все законы эволюции. Режиссер: Юрий Мороз Автор сценария: Кир Булычев Композитор: Максим Дунаевский Текст песен: Леонид Дербенев Исполняет: Маша Распутина В ролях: Сергей Жигунов, Марина Левтова, Николай Караченцов, Дмитрий Певцов, Игорь Ясулович, Жанна Прохоренко, Владимир Талашко, Вилор Кузнецов, Сергей Быстрицкий, Анатолий Мамбетов, Леонид Громов, Наталья Каменская, Леонид Филаткин, Андрей Леонов Фото плаката студии "Шанс". Перенесено из темы Интересно, от Звезда моя Другие фильмы с участием С.В. Жигунова

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Евгения adm: Ещё о фильме: 1990 г., 85 мин., Россия - Чехословакия Киностудия Им. М. Горького, Чехословацкое ТВ, `Ладья` Художественный кинофильм. Сергей Жигунов ("Рыцарь Кеннет"), Николай Караченцов ("Дамы приглашают кавалеров"), Дмитрий Певцов ("Мафия бессмертна") и Марина Левтова ("Про кота...") в фантастическом фильме по одноименной повести Кира Булычева "Подземелье ведьм". Группа землян-астронавтов исследует таинственную, затерянную в глубинах космоса планету Эвур, где идет жестокая борьба различных племен за власть. Эти племена агрессивны, безжалостны и коварны. Волею судеб в конфликт оказались вовлечены и двое землян... Земляне-астронавты, попав на планету с полным отсутствием признаков цивилизации, вынуждены защищаться от воинственно настроенных хозяев. Космическая исследовательская экспедиция в составе нескольких человек попадает на далекую и еще неизведанную планету. Сначала ученым кажется, что на ней совершенно отсутствуют какие-либо признаки жизни. Но позднее они обнаруживают, что планета обитаема - здесь сосуществуют животные разных исторических эпох: мамонты, диплодоки, птеродактили, а также полудикие племена кочевников, постоянно воюющие между собой. Эти племена, находясь на уровне развития каменного века, в войнах используют оружие техногенной цивилизации. Откуда на планете железное оружие? Почему в одну эпоху живут и люди, и доисторические животные? Кто вмешался в естественную эволюцию планеты? Ученые ищут ответы на вопросы, когда на них нападают аборигены, желая принести их в жертву ведьмам, живущим в неприступных скалах. На помощь землянам приходит прекрасная дикарка одного из племен. Возможно, с ее помощью удастся раскрыть тайну загадочной планеты.

Евгения adm: "ПОДЗЕМЕЛЬЕ ВЕДЬМ" (5, Пт, Лад, 22-10) The Witches Cave, СССР - ЧССР, 1989, 85 мин., R. Реж. Юрий Мороз (дебют, "Черный квадрат", "Каменская"); в рол.: Сергей Жигунов (Андрей Брюс), Марина Левтова (Белогурочка), Николай Караченцов (Жан Лемон), Дмитрий Певцов (Октин-Хаш), Игорь Ясулович (Конрад Жмуда), Жанна Прохоренко (Ингрид Хан), Владимир Талашко (Аксель), Виллор Кузнецов (Белый волк), Сергей Быстрицкий (брат Белогурочки), Анатолий Мамбетов (Немой), Леонид Громов (Колдун), Наталья Каменская (Ведьма), Леонид Филаткин (У-Уш), Андрей Леонов (второй пилот), Вячеслав Ковальков (Крылов) Фантастические приключения по одноименной повести Кира Булычева (18.10.1934 - 5.8.2003 гг.), творчество которого было весьма активно востребовано кинематографом ("Остров ржавого генерала", "Гостья из будущего"). Представляемый фильм создавался на излете СССР, когда мировые кинохиты, пусть в основном и в формате пиратского видео, но уже довольно активно пробивались на советский рынок. Отечественный кинематограф безнадежно проигрывал, но все же пытался сопротивляться. Как следствие "Подземелье ведьм" позиционировалось блокбастером, снятым в традициях Спилберга и Лукаса. А отсутствие должной материально-технический базы создатели ленты пытались компенсировать привлечением возможностей чехов. Все комбинированные съемки проводились в специальном павильоне киностудии "Баррандов", но все равно, как говорится, картон режет глаз. Итак, XXI век. Астронавт А.Брюс с помощником высаживается на загадочной планете Эвур (т.е. эволюционный урод), где были нарушены все законы эволюции и причудливо переплелись несколько исторических эр, в том числе на уровне животного мира. И поэтому здесь можно встретить мамонтов, диплодоков, птеродактилей и прочий Юрский парк. Не менее живописны люди: полудикие кочевые и враждующие между собой племена. Астронавтам также доводится встрять в их разборки, и прежде всего, защищаясь от дикарей, которые желают принести их в жертву ведьмам, живущим в неприступных скалах. И было бы это не так уж и опасно, если бы не то обстоятельство, что полудикие (но агрессивные, безжалостные и коварные) люди используют и оружие техногенной цивилизации. Может быть, поможет прекрасная аборигенка, которая сама приходит на помощь землянам?.. Как говорил тогда очень перспективный (но, увы, не реализовавший потенции) режиссер Ю.Мороз, "главная тема первоисточника картины - огромная ответственность человека, владеющего смертоносным оружием, - остается основной и в картине. Нас волнует вопрос - где пролегают нравственные границы, позволяющие вмешиваться в чужие жизненные и социальные уклады?". Честно говоря, сегодня эта тема стала, пожалуй, еще более актуальной. Ведь она отражается в силовых установлениях демократии (или конституционного порядка), затянувшихся маленьких победоносных войнах и террористических атаках. Именно тема взаимоотношений, взаимопроникновения культур и социальных укладов выглядит ныне наиболее острой и вышла на первый план, а вовсе не гонка вооружений (или борьба за мир между супердержавами), как в середине 80-х, когда Булычев (он же Игорь Можейко) сочинял "Подземелье ведьм". В главной роли снялся основательно накачавшийся для этого С.Жигунов (род. 2.1.1963 г., рост 187 см), который вдоволь наигрался в советского Рэмбо. Его очаровательной партнерши М.Левтовой (27.4.1959 - 28.4.2000 гг.) ныне уже нет: погибла во время прогулки на снегоходе. Кстати, она была женой режиссера "Подземелья ведьм" Ю.Мороза. Музыка Максима Дунаевского. Номинации на премии "Ника": декорации и костюмы. Рейтинг IMDb - 4,2/7 голосов. *1/2

Евгения adm: Астронавт Андрей Брюс из фильма "Подземелье ведьм" - настоящий воин.


Евгения adm: Андрей Брюс - Сергей Жигунов

Ольга: Интересно, мне показалось, или персонажа Сергея озвучивал другой актер? И еще - а ни у кого нет саундтрэка из "Подземелья"?

mikka: дайте диск, будет саундтрек:)

Евгения adm:

irma:

irma: Нашла вот такое чудо. Уж не знаю, какого человека герой Сергея Жигунова бросает в воду.

kostochka: А вот чисто интересно где это чудо вы откапали, уж не у меня ли на сайте?

irma: Нет, не у вас. http://marik182.narod.ru

kostochka: А ну эту фотку им отправляла я.

irma: 1) Обложка журнала "Экран" № 3 1991; 2) Фото из журнала "Советский экран" № 17 1989 (увеличение кликом до 3 mega pixels)

irma: Презентация фильма «Подземелье ведьм» в Московском Киноцентре. Журнал «Экран» № 4 1991

Забава: Евгения adm пишет: "главная тема первоисточника картины - огромная ответственность человека, владеющего смертоносным оружием, - остается основной и в картине. Нас волнует вопрос - где пролегают нравственные границы, позволяющие вмешиваться в чужие жизненные и социальные уклады?". Жалко, что Ю.Мороз не взялся тогда за "Трудно быть богом". Тема примерно та же, но по глубине и мудрости не сравнить. Представляете, каким бы мог быть благородный дон Румата! А сейчас Герман тянет пятый (или седьмой уже?) год съемок, причем в главной роли Ярмольник, против которого я ничего не имею, но все же... А в ПВ Сергей сыграл прекрасно. Особенно милы импровизации (Ты кто? Мальчик или девочка?), совершенно очевидно придуманные им самим.

Strela: Забава пишет: (Ты кто? Мальчик или девочка?), совершенно очевидно придуманные им самим. Откуда такая уверенность?

Евгения adm: Strela пишет: Откуда такая уверенность? А мне тоже так показалось. Сергей - знатный юморист.

Забава: Strela пишет: Откуда такая уверенность? Фактов нет, кроме того, что в книге такой эпизод отсутствует, а значит это было дописано сценаристом или, как это часто бывает, предложено режиссером или самим актером. Последнее мне кажется наиболее вероятным, уж с таким удовольствием сказано: "Мальчик...", и интонация... интонация! Еще помню один момент, правда, не дословно. Белогурочка объясняет Андрею, что он станет ее мужем, потому что так решил ее отец и братья, и ошеломленный Андрей комментирует в сторону: "Папа нас ждет..." Притворно жалостливым тоном. Актеры в создании характеров используют свои психофизические данные, а это было совершенно в духе СВ. Может, я не права, фактов-то нет, только интуиция, а она у меня хорошая

Nulin: С сервера "Русская фантастика": http://www.rusf.ru/kb/films/index.htm

Архивариус: Подземелье ведьм – советский микс «Звездных войн» с «Конаном-Варваром» В середине девяностых века двадцатого планету спасал Брюс Уиллис, в начале века двадцать первого он же, слегка постаревший, все еще успешно справлялся с этой нелегкой задачей. В далеком же будущем, а по совместительству - в недалеком прошлом (то есть в 1990-м году), продолжать традиции «крепкого орешка» по спасению мира стал Брюс Андрей. Нет, этот славный малый не взрывал города и веси под ярким флагом США. Он только рассекал бескрайние просторы галактики на своем космолете и боролся с алогизмами эволюции, а заодно - и безграмотностью среди не отличающегося умом и сообразительностью народонаселения одной планеты. Киносказ о приключениях Андрея Брюса и его верных сотоварищей «Подземелье ведьм» вышел на экраны в нестабильный перестроечный период. Фантастический боевик Юрия Мороза, несмотря на смуту, царящую по развалинам Союза Нерушимых, у зрителей прошел на ура. В то время у школьников появилась еще одна «уважительная» причина прогуливать уроки - их обрывками ветра космических странствий сдувало на утренние и дневные сеансы. Девчонки как кошки влюблялись в Сергея Жигунова, играющего Брюса. Еще бы! Он был не просто космолетчиком, с упоением попадающим во всякие истории и с не меньшим упоением из них выбирающимся. Андрей Брюс был эдаким эталоном подлинной брутальности. Сильный и смелый, благородный до легкой тошноты у нас, несчастных скептиков. И да, конечно, чертовски красивый. Злопыхатели называли молодого Жигунова - пародией на Шварценеггера. Впрочем, они, наверняка, завидовали. Я, честно говоря, сама считаю, что Брюс - это такой герой-коктейль из Конана-Варвара и рыцаря-джедая Оби Ван Кеноби. Смешать, взбалтывать, подавать непременно горячим. Хотя все гримаски из разряда «фи, как примитивно...» пропадают, когда отважный астронавт ввязывается в очередную драку или занимается любовью с красивой женщиной. Ахтунг! В советском фэнтезийном боевике уже были эротические сцены! Да и кроме них, в «Подземелье» есть, чему вызвать море сантиментов у впечатлительного зрителя. Чего стоит один хит популярной в те годы Маши Распутиной «Я и ты» на стихи Л. Дербенева и музыку М. Дунаевского. Песенка, конечно, о любви, и вся такая - грустная, слезливая. Томным барышням нравилось, циничным критикам - нет. Сюжет фильма совпадает с содержанием одноименной книги Кира Булычева, которая легла в основу «Подземелья». Экспедиция исследователей космоса высаживается на далекую и неизведанную планету Эвур, которая, однако, вполне пригодна для жизни. Сначала ученым кажется, что она безлюдна. Неожиданно на них нападают аборигены, которые собираются принести астронавтов в жертву ведьмам. И все бы ничего, будь они вооружены камнями и палками. Ничего подобного. Как позже выясняется, эти полудикие люди в войнах с другими племенами используют сложное оружие техногенной цивилизации. Да и вообще, на планете творятся странные вещи: кроме вооруженных до зубов дикарей здесь обитают млекопитающие, приматы и динозавры эпохи каменного века. Как выясняется, подобное развитие жизни на Эвур - колоссальный эксперимент, проводимый пришельцами. Они «разогнали» эволюцию планеты таким образом, дабы выяснить, что происходит с высшими формами жизни на пике их развития. Разумеется, за такие игры в демиургов экспериментаторы жестоко поплатились. Завладевшие оружием будущего, жители планеты убили своих «создателей». Кто прекратит это безобразие? Догадайтесь... По идее, все претензии к ляпам и корявостям - к Булычеву. Как автор «Подземелья», он де отвечает за примитивность сюжета. Нет, нет и еще раз нет! Для тех, кто читал книжку и смотрел фильм, очевидно: создатели ленты все значительно упростили. Если в книге говорилось о попытке неизвестных пришельцев ускорить прогресс разумного вида путём выдачи аборигенам готовых орудий труда, но без обучения и воспитания, то в фильме это свели к раздаче оружия и поощрению войн. К тому же любители натурализма в искусстве наверняка громко смеялись над декорациями космических кораблей, картонными динозаврами и нелепо-вычурным подземельем. В защиту фильма могу сказать лишь, что у советских кинематографистов не было миллионов долларов на спецэффекты. Скудость бюджета - не порок, а характерная черта того времени. Так что не придирайтесь к алогизмам сюжета, дешевым декорациям и картонным монстрам. Лучше наслаждайтесь прекрасной актерской игрой Сергея Жигунова, Николая Караченцова, Марины Левтовой, Дмитрия Певцова и многих других. Да и разве не приятно посмотреть, как в очередной раз супергерой и красавец-мужчина спасает планету? Анастасия Крайнер Сайт Наш Фильм.Ru



полная версия страницы