Форум » ПОГОВОРИМ? » Книжный мир » Ответить

Книжный мир

Архивариус: Книги, которые вы читаете... Часть 5 Все части темы "Книжный мир" смотрите в разделе "Содержание форума"

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

гость_из_далека: Если можно упомянуть и писателеи, то обязательно Фридрих Горенштейн Не знакома с такм писателем.Нашла коечто в интернете, что посоветуете прочитать, с чего начать знакомство?

Schönheit: Может наидете: повестß: ,, Ступени", рассказ ,,Дом с башенкой". Мне нравится у него все!!. Mne schal, ,,Gostß iz daleka", neuscheli ego ne publikovali v Izraile?

гость_из_далека: Я понятия не имею переведены ли его книги на иврит


Schönheit: Если вы, что нибудь его наидете, то непременно получите удовольствие. Он знал людские души не хуже А.П. Чехова!

Nulin: аркаим пишет: А Нулин любит Асадова,Щипачева и Твардовского(хи-хи-хи) аркаим, а почему Вы так решили? Из названных Вами мне ближе Асадов). Межиров, Дементьев, Роберт Рождественнский, если уж так говорить. Schönheit пишет: А между прочим, Аркаим, Едуард Асадов, мне кажется бил очень талантлив. Если можно упомянуть и писателеи, то обязательно Фридрих Горенштейн. Интересно, Нулин и все кто читает мое сообсчение, его книги можно достать в Москве! Я его обожаю!!!!! Фридрих Горенштейн! Как же я про него забыла! Очень давно не попадалось на глаза имя. Я не так много читала его произведений - рассказы и "Ступени". Даже не помню, в каком году это было - конец 90-ых или позже? Хотела еще что-то найти, но в те годы это было сложно. Так и выпал у меня автор из памяти. Честно скажу, плохо помню содержание. Но помню, что от прочтения получила большое удовольствие - в первую очередь, от языка, стиля. Спасибо, Schönheit, напомнили)

Schönheit: Ви знаете, Нулин, мне посчасливилось побывать у него на творческом вечере много лет назад в Мюнхене. Так он даже не принес ни однои своеи книги на продажу. Я была потрясена...

Nulin: Schönheit пишет: Так он даже не принес ни однои своеи книги на продажу. Я была потрясена... Надо же... Такой скромный?

Дрянная девчонка: Nulin пишет: Фридрих Горенштейн! Оооо...была впечатлена его книгой "Искупление". Она напрочь засела в любимые книги, которые за последние 2 года прочитала. Жду очень выхода фильма Прошкина по этой книге.

Ирина: А меня впечатлил рассказ "Дом с башенкой", в котором рассказывается о мальчике, едущем в поезде с больной матерью из эвакуации.

гость_из_далека: Все, девочки, поняла, спасибо. Буду читать!

Schönheit: Дрянная девчонка пишет: Оооо...была впечатлена его книгой "Искупление". Она напрочь засела в любимые книги, которые за последние 2 года прочитала. Жду очень выхода фильма Прошкина по этой книге. Vot, ja sovsem zabila eto upomjanut?!! Eto schedevr! Ja chitala etu knigu mnogo let nazad! Spasibo vam, chto napomnili!

аркаим: Дочитала,наконец,"Женщин Лазаря" и сразу взялась за "Вот идет Мессия !..." Дины Рубиной.Ну сравнение я вам скажу не в пользу Степновой.ИМХО.

Ирина: аркаим пишет: Дочитала,наконец,"Женщин Лазаря" и сразу взялась за "Вот идет Мессия !..." Дины Рубиной. А я вчера как раз Степнову читала. К ее роману "Хирург" пока что боюсь подступиться - в отзывах пишут, что очень тяжелый. Да и рассказ-то, который прочитала, мрачный, как вспомню - сразу в слезы. Жаль не женщину, главную героиню, а кошку, которую она предала. Рассказ написан в 2003 г., печатался в журнале "Новый мир". Мне понравилось, как о прозе Степновой кто-то сказал, что ее осязаешь, обоняешь и видишь одновременно. ЧЕРНАЯ КОШКА Честно говоря, я понятия не имею, как становятся богатыми женщинами. Месяц назад мне исполнилось тридцать лет, на безымянном пальце моей правой руки — обручальное кольцо из шести льдистых, породистым огнем горящих камешков, каждый из которых мог бы ненадолго спасти небольшую, но прогрессивную африканскую страну от голода и зловещего призрака социализма. Я объехала лучшую половину мира и могу с уверенностью сказать тем, кто собрался мне позавидовать, — больше я из Москвы ни на шаг. Если так хороша лучшая часть нашего бедного света, боюсь, худшая вдребезги разорвет мое нежное сердце. Да, я то что говорится “удачно” вышла замуж. Мы с мужем вот уже пять лет любим друг друга с такой свирепой нежностью, с которой только очень одинокие люди умеют обожать абсолютно неодушевленные предметы — треснувшие фамильные чашки, засаленные галстуки и старых, жирных, невообразимо наглых кастрированных котов. У нас прекрасная квартира в центре, необъятный загородный дом, постоянно меняющееся с четного на нечетное число машин, из которых я больше всего люблю блестящий, лакированный, как елочная игрушка, ярко-красный джип с надутой, как у рассерженного и балованного ребенка, мордочкой. У мужа постоянно растущий годовой доход, который делает все мои поездки по магазинам смертельно скучными, — трудно испытывать по-настоящему сердечное чувство к вещам, которые заведомо можешь себе позволить. Причем в неограниченном количестве. Детей у нас нет и не планируются, зато имеется рыжий, веселый и по-хорошему упертый пес, который держит нас в черном теле и вполне обоснованно считает себя вожаком нашей маленькой дружной стаи. И тем не менее у меня грустные глаза и старые родители, и не прошло еще десяти лет со дня, когда я стояла на площади Савеловского вокзала, сжимая в кармане пригоршню самых мелких и случайных денег, которые только смог найти в старых дырявых карманах давно не ношенной и пропахшей чужим шкафом одежды мой непутевый и нерасторопный ангел-хранитель. Мне хватало набранной мелочи на хлеб. Вернее, на кусок хлеба. Или на четыре сигареты вроссыпь. Или на дорогу до института, где — с восковым, чудовищным, слегка оскаленным лицом — лежал и ждал, когда же я приду попрощаться, мой профессор, три дня назад окончательно разбивший свое сердце. Или. Или. Или. Я не была тогда женщиной. Тем более богатой женщиной. Я была воином. Маленьким человеком. И я сделала единственно правильный выбор. И вот уже почти десять лет честно стараюсь забыть, как стягивало мне висок стылое, но начинающее наглеть весеннее солнце, как я купила четыре дешевые осыпающиеся сигареты и пошла в институт пешком, наступая на хрустящие седые лужицы. Как опоздала на гражданскую панихиду и навзрыд, утираясь и пузырем пуская сопли, расплакалась, случайно сломав в кармане одну сигарету. Как попросила у сокурсника, немолодого, с обезьяньим, въедливым, морщинистым лицом, денег на хлеб и как долго, часа два, акробатически отрабатывала этот хлеб в общежитской комнате — прямо на полу, на жидком бугристом матрасе, оставлявшем на груди, на лопатках и на коленях красные, почти кулачные отпечатки. Все это в совокупности и еще то, что, уходя жить к мужу, я выбросила на улицу — на ту же самую помойку, с которой когда-то подобрала свою черную неласковую и облезлую кошку, — все это дает мне полное право утверждать, что я по-прежнему, оставаясь в твердом уме и ясной памяти, продолжаю наблюдать, мыслить и страдать от этого так же остро, как прежде — в те времена, когда я не была женщиной, но все еще оставалась человеком. И если это не искупает моей вины, то по крайней мере позволяет считать себя услышанной. Я была бессердечна и честолюбива, как змея, я хрустела чужими позвоночниками, я работала и пресмыкалась, как раб, но все-таки нашла себе в Москве ПРИЛИЧНОЕ МЕСТО. Пусть мне платили гроши, пусть я спала с кем попало, была всегда голодна до блеска в глазах и так артистично оборвана, что наивные люди считали мои обноски проявлением яркой индивидуальности, но зато у меня появилось общественное положение. Кабинет. Кожаные кресла. Стол. И голосистые, как новорожденные младенцы, телефоны. Я уехала из общаги, целых пять лет простодушно гревшей меня на своей увядшей от пьянства и нехитрых деревенских пороков груди, трижды плюнув на порог своей комнаты и дав себе страшную, витиеватую клятву не видеть это угрюмое семиэтажное здание даже во сне. Я сняла квартиру, расплачиваясь с хозяином то случайной зарплатой, то, зажмурившись до кроваво-зеленых вспышек под веками, собственным бледным, угловатым, но одуряюще молодым телом. Я упрямо не считала себя женщиной и не делала на это никаких ставок — только ум, только образование, только лед и яд, только чудовищный напор, который — я знала — рано или поздно позволит мне вынырнуть на поверхность этого взбаламученного дерьма. Женщины были мусором, они были заведомо вне игры, и с их мнением не считались даже изгои большого и настоящего мужского мира. Я хотела стать в этом мире пусть маленькой, но серьезной величиной. Я была осторожна и во всем старалась брать пример со своего хозяина — тихого, вкрадчивого мошенника с застенчивым мальчишеским взглядом и удивительно честным, почти офицерским, прямым разворотом плеч. И вот что странно: давно стерлось из памяти его лицо, но иногда, присаживаясь с чашечкой чая в глубокое ласковое кресло какой-нибудь модной европейской приемной и дожидаясь, пока мне подберут новую оправу или рубиновую подвеску в пару к подаренным мужем длинным, тяжелого старинного золота серьгам, я вдруг прикасаюсь к прохладной скрипучей коже кресла чуть влажным, разгоряченным, загорелым плечом и сразу вспоминаю московский ледяной вечер, свой кабинет, слабо освещенный только неверным дрожанием компьютерного монитора, и холодок кресла под мокрой спиной, и стонущее мужское дыхание над ухом, и неурочный телефонный звонок, и унылый голос моего хозяина, придерживающего расстегнутые брюки и в сотый раз врущего кому-то по телефону, что деньги непременно будут в конце недели, и гулкий пустой сейф, и гусиную кожу на посиневших от холода бедрах, и ночное возвращение домой в облезлом вагоне метро, и беспредельную тоску, от которой нет спасения... “Тебе не понравилось, девочка?” — осторожно спрашивает муж, едва прикасаясь большой ласковой ладонью к моим волосам, и я поднимаю на него черные от боли глаза и с трудом, как сквозь сон, понимаю, что на столике передо мной слабо догорают кровавые камни чистейшей, беспристрастной воды, и что у мужа самое родное в мире, сильное и усталое лицо и неповторимо — грустно и саркастически — изогнутые губы, что у него больное сердце и что все страхи моей прежней жизни — грязный сор по сравнению с этим больным, надорванным любовью и работой сердцем. До сих пор не понимаю, как мне удалось сделать эту досадную ошибку. Стечение непроверенных сведений и непредвиденных обстоятельств — и вот передо мной на столе тонкий, скручивающийся, словно от страха, лист факсовой бумаги, подписанный фамилией, которую я вот уже пять лет считаю своей. Но тогда она звучала как настоящий гром. В той области бизнеса, где я только начинала ставить свои бестолковые, наивные, убыточные эксперименты, мой муж давно был настоящим богом, возглавляющим, по молчаливому согласию остальных, почетную рейтинговую тройку. Я случайно, как полоумная помоечная кошка, метнулась ему под ноги и не то чтобы помешала, а скорее раздосадовала его своей ошибкой. “Прежде чем исковое заявление будет передано в суд, я хотел бы получить некоторые объяснения”. Факс был адресован лично мне. Я опоздала на полторы минуты. Мужчина, поднявшийся мне навстречу из-за идеального, сияющего рабочего стола и смеривший меня странным взглядом, значение которого я поняла гораздо позднее, от страха показался мне огромным, как гора. Он был похож сразу и на загорелого, чуть придымленного усталостью и испытаниями красавца ковбоя с рекламного щита крепчайших американских сигарет, и на присланную с фронта фотографию моего молодого, скуластого и шалого деда в бескозырке и широченных клешах. Я не просто боялась — я испытывала физический, почти унизительный и одновременно почтительный ужас, который, наверное, испытывают болонки, нос к носу столкнувшиеся с волкодавом. Впрочем, муж мой скорее был волком — тяжелым, матерым, по-звериному хитрым и ловким в движениях и со своим особым — угрюмым, значительным — поворотом лобастой, умной головы. “Пропала!” — обреченно подумала я и опустилась в предложенное мне кресло. Почти год спустя, в разгар нашего медового месяца, муж, смущенно и заботливо кутая меня в яркую махровую простыню, признался, что влюбился в меня с первого взгляда. Всю жизнь проживший в эпицентре невидимой, но яростной войны, он в первый раз беззащитно поднял руки. Я показалась ему ребенком — перепуганным, неуклюжим, заблудившимся ребенком. Ребенком, которым я не была никогда в жизни. А мой муж не воевал с детьми. Мгновенная тропическая ночь неуловимо, как чернильная капля в воде, превращалась в полупрозрачный, прохладный, совсем миндальный рассвет. Прямо под окнами нашего номера нежно и упруго вздыхало экзотическое море. И я вдруг глупо, словно героиня бессмертного и дешевого романа, мимоходом купленного на лотке и к утру забытого в электричке, расплакалась. От счастья. Оттого, что мама с папой больше никогда не будут молодыми. И оттого, что забыла вечером помолиться о том, чтобы ТАМ не перепутали и все-таки позволили мне умереть раньше мужа. Хотя бы на час. Тогда, при первой встрече, мы проговорили не меньше двух часов. Шесть чашек отлично сваренного кофе тихонько, но настойчиво плескались у меня в животе. А мужу откровенно не хотелось отпускать меня, и он лично — неслыханная честь для посетителя этого строгого и выверенного, как часовой завод, мира — взялся показать мне свое знаменитое хозяйство. К моему несчастью, слух, что у него процветающая фирма, огромный офис и не одна сотня сотрудников, подтвердился. Я бы предпочла, чтобы народу и кабинетов было поменьше и хоть где-нибудь мелькнула заветная дверь с двумя нолями, но увы! — туалет почему-то не входил в число местных достопримечательностей, поэтому с каждой минутой я становилась все печальнее и печальнее... К концу нашей увлекательной прогулки я почти перестала реагировать на внешние раздражители и только механически и затравленно улыбалась. Простая и спасительная мысль тихонько и самостоятельно попроситься на горшок даже не приходила мне в голову. Уж слишком грозен был мой двухметровый спутник в безупречно сшитом костюме — даже на цыпочках я едва доставала ему до плеча, слишком почтительно вытягивались перед ним охранники, туго затянутые в черную форму, и слишком явно торчали у них под мышками скрипучие кобуры с настоящим мужским оружием. Слегка пришла в себя я только в машине, любезно предоставленной мне для отъезда в родные пенаты. Президент фирмы, собиравшийся подавать на меня в суд, зачем-то стоял у парадного подъезда, закусив очередную сигарету, и с непроницаемым властным лицом наблюдал, как я неуклюже устраиваюсь в салоне, открываю окно и, жадно глотая сырой ноябрьский воздух, лепечу ему последние слова мольбы и жалкого привета. Первый мелкий, грязноватый и какой-то сиротский снег летел нам навстречу, таял на моих ресницах, на седеющих волосах угрюмого мужчины с озорными, серьезными и едва уловимо тоскливыми глазами. Ему было сорок четыре. Мне — двадцать пять. Мы оба были одиноки и не одни. И нам обоим было тесно в этом смертельно перекошенном времени и пространстве... “Смотри, Николаич, везешь драгоценный груз”, — серьезно предупредил он шофера, и “мерседес”, которому было велено отвезти меня восвояси, мягко присел и, урча, прыгнул с места. С этой минуты начался год, который должен был убедить нас в том, что мы непоправимо любим друг друга. В августе, пригласив меня поужинать в ресторан, он, катая на щеках каменные, сухие желваки и глядя в стол страшными, абсолютно спокойными и белыми от напряжения глазами, сделал мне предложение. Ни на секунду не задумавшись и в клочья истерзав лежащую на коленях тугую льняную салфетку, я согласилась. Мы измучили друг друга за эти месяцы, как влюбленные школьники, боящиеся в первый раз взяться за руки. “Горько! — надрывалась за стенами нашего отдельного кабинета чужая неугомонная свадьба. — Го-о-о-рько!” Он встал. Чуть не опрокинув неестественно красивый, разноцветный, едва тронутый нами стол, шагнул мне навстречу. Я обреченно и облегченно закрыла глаза. Горькие, жесткие губы человека, который теперь должен был стать смыслом и центром всей моей бессмысленной жизни, впервые осторожно прикоснулись к моей щеке. “Не так! — поправила я, все еще не открывая глаз и не решаясь сказать ему „ты”. — Не так. Поцелуйте меня по-настоящему...” Теперь, спустя пять лет, я абсолютно счастлива — спокойным, полнокровным, жизнерадостным счастьем женщины, которая верит в то, что здорова и любима. И если я иногда и плачу по ночам, прижимаясь ухоженной щекой к теплой, чуть солоноватой, как солнечный морской камень, спине своего мужа, если я и прислушиваюсь с ужасом к тому, как медленно и неукротимо, обгоняя меня на повороте каждого года, стареет он там, внутри себя, куда не могу проникнуть даже я — всей тяжестью своей любви, если я и не могу ничего с этим поделать, — так это из-за кошки. Из-за того, как дико и бессмысленно посмотрела она на меня через черное плечо, когда я опустила ее на загаженную людьми землю возле мусорного контейнера и, поправив на плече нетяжелую сумку, деловито пошла к машине. Я шла неуверенно — на высоких, непривычных, нарядных ногах — мужу нравились тонкие каблуки, чулки, дорогое, электрической, синеватой белизны белье, небрежно сброшенное на пол, а мне нравилось нравиться ему, и я, привыкшая к потертым джинсикам и уродливым солдатским ботинкам, с удовольствием насиловала себя двадцатисантиметровыми шпильками. Я шла медленно, выбирая, прежде чем шагнуть, место почище, — так медленно, что кошка поверила, будто я все еще человек, и закричала мне вслед. Она кричала испуганно, ни на что не надеясь, она боялась даже сдвинуться с места, потому что последний раз была на улице совсем крохотным котенком и совсем забыла, сколько кругом горя, шума и воздуха. Воздуха, в котором навсегда растворялся мой единственно знакомый и доступный ей запах.

аркаим: Ирина пишет: как вспомню - сразу в слезы. Ну вот теперь и я в слезах...

Ирина: Нет, все же жаль эту женщину, потому что она терзается тем, что бросила кошку, как оставила на помойке все, что связывало ее с прошлой жизнью. И она помнит до мельчайших подробностей и голос, и взгляд кошки, ее недоумение и ужас. Но она еще не знала, что у нее будет все и в тоже время она будет несчастна в новой своей жизни так, что даже сама не считает себя человеком.

Дрянная девчонка: Я сильно подсела на книгу К. Симонова "Живые и мертвые", когда была на даче у родственников. Пыталась еще читать в школьные времена, но не пошла тогда книга. Смутно помнила, что дочитала до того момента, когда Синцов шел по дороге и рядом с ним остановился грузовик с полковником. Дальше не стала читать, видимо была не в том настроении или возрасте. А тут прямо глотала целиком четыре тома. Из всех героев мне в книге понравился не главный герой Синцов, а Серпилин, который впоследствии в дальнейшем стал центральной фигурой в книге. Довольно сильная личность, хотя и Синцов тоже не менее сильная личность. Но на долю Серпилина много испытаний выпало и он сумел их пройти, выйти достойно. Волевой, сильный и временами жесткий человек, но с добрым сердцем. Старался помогать людям. Смог простить предательство сына не смотря ни на что. Казалось бы человек столько горя перенес и надо бы в награду дать ему сполна испытать счастье. Ан нет автор уготовил печальный финал. Даже ком стоял в горле, чуть не заревела. Обидно умереть от шальной пули в конце войны. Я еще помню в свое время моя бабушка хвалила экранизацию Живых и мертвых. Действительно, актеров подобрали очень удачно. И Серпилина играет мной любимый Анатолий Папанов. Примерно его и представляла, когда читала книгу. "...незаменимых нет. Верно, нет - всё так. Но ведь и заменимых тоже нет. Нет на свете ни одного заменимого человека. Потому что как его заменишь? Если его заменить другим- это будет уже другой человек, а не он" (с) Серпилин

гость_из_далека: Литературная премия "Большая книга". Глосуем за "Жен Лазаря" http://www.kp.ru/daily/25910/2865280/

гость_из_далека: Я сильно подсела на книгу К. Симонова "Живые и мертвые" Согласна с Вами. Это один из самых сильных книг о войне. Помню в 16 лет она стала для меня потрясением. Фильм, как собственно большинство фильмов, не передает всей мощи романа. Дрянная девчонка, а Вы читали "По ком звонит колокол" Хемингуэя? Не менее сильный роман. Немного о другом, там другая война,но впечатление производит сильнейшее

Дрянная девчонка: гость_из_далека пишет: а Вы читали "По ком звонит колокол" Хемингуэя? Не менее сильный роман. Немного о другом, там другая война,но впечатление производит сильнейшее Да, читала. Я правда кино сначала посмотрела, а потом уже книгу прочитала. Книга конечно же больше понравилась и впечатлила. Неделю наверное отходила от нее, как и сейчас долго отхожу от Живых и мертвых. гость_из_далека пишет: Фильм, как собственно большинство фильмов, не передает всей мощи романа. Это всегда так. Тут главное актеров удачно подобрали и саму суть передали. Тем не менее и фильм мне понравился.

гость_из_далека: Неделю наверное отходила от нее Да, я тоже. Эпизод про торреро и про запах смери меня просто потряс! Ничего подобного я больше никогда не читала

аркаим: Дрянная девчонка Милая Дрянная девчонка ,какую серьезную литературу Вы читаете. Я не читала,теперь хочу прочесть.Спасибо

Дрянная девчонка: аркаим пишет: Милая Дрянная девчонка ,какую серьезную литературу Вы читаете. Я не читала,теперь хочу прочесть. Ну не всякий шлак же читать Советую прочесть. Правда, мне казалось что вы читали. Это же классика))

аркаим: Дрянная девчонка , я и фильм видела частями и книгу кажется начинала читать, не помню.

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Это же классика)) Молодец, Дрянная девчонка! Вот мне тоже надо бы перечитать. Вообще ничего не помню из книги. ps. Как у Вас дела с институтом, разобрались?

аркаим: Nulin пишет: ps. Как у Вас дела с институтом, разобрались? Присоединяюсь к Nulin .Вас долго не было.Не исчезайтеДрянная девчонка .Мне ,лично, Вас не хватает,несмотря на очевидную разницу в прожитых летах.

Дрянная девчонка: Nulin пишет: ps. Как у Вас дела с институтом, разобрались? Да в академический отпуск ушла. Универ закончу к старости только наверное))) аркаим пишет: Мне ,лично, Вас не хватает,несмотря на очевидную разницу в прожитых летах. Я на это не обращаю внимания. Общаюсь как раз в основном с людьми постарше, все мои друзья старше меня. Спасибо!

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Да в академический отпуск ушла. Универ закончу к старости только наверное))) ) Значит, свобода до нового года или как?

Дрянная девчонка: Nulin пишет: Значит, свобода до нового года или как? До февраля да. Но в сентябре мне надо квантовую химию сдавать плюс устраиваюсь на постоянную работу :)

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Но в сентябре мне надо квантовую химию сдавать Никуда Вам от этих квантов не деться. Дрянная девчонка пишет: плюс устраиваюсь на постоянную работу :) Оу. Что это будет, Дрянная девчонка, скАжете по секрету?)

Дрянная девчонка: Nulin пишет: Никуда Вам от этих квантов не деться. Эх что за жизнь с этими квантами...сил нет Nulin пишет: Оу. Что это будет, Дрянная девчонка, скАжете по секрету?) Как ни крути по специальности пока не выйдет. Мне предложили в школе воспитателем поработать. В августе если собеседование пройду то может устроюсь. В окружении "деток" буду)))

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Мне предложили в школе воспитателем поработать. В августе если собеседование пройду то может устроюсь. В окружении "деток" буду))) Как по мне, так очень интересно). А у Вас, с Вашими младшими и опыт есть. В случае сложной ситуации, опять-таки, мама профессионально проконсультирует. А сами-то как настроены, в принципе хотите туда, или просто других вариантов совсем нет?

Дрянная девчонка: Nulin пишет: А сами-то как настроены, в принципе хотите туда, или просто других вариантов совсем нет? Младшие это одно. А там такие дети и плюс щас такое поколение, которое не слушается никого. Я боюсь короче. Но пока вариантов нет.

Nulin: Не трусьте, Дрянная девчонка, и собеседование пройдете и с работой справитесь. Я в Вас не сомневаюсь. Ну вот разве что кванты...

Дрянная девчонка: Nulin пишет: Ну вот разве что кванты... Эй-эй я попрошу вас про кванты

Nulin: Гость_из_далека, знакомые навели на книжечку "Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект", автор Александр Никонов. Я думаю, из названия Вы догадываетесь, о чем она). Местами, конечно, немного грубовато и утрированно. Но ход мыслей автора и его ирония на соответствующие темы, переходящая в сарказм, мне импонируют. Не буду рекомендовать Вам к прочтению, дабы не поколебать веру). Но атеистам должно понравиться).

гость_из_далека: Не буду рекомендовать Вам к прочтению, дабы не поколебать веру Неужели Вы серьезно думаете, что веру поколебать так легко .А книжку может и посмотрю на досуге А зачем Вы читаете подобные книги, неужели и атеизм нуждается в поддежке?

Nulin: гость_из_далека пишет: Неужели Вы серьезно думаете, что веру поколебать так легко Да мне никак не верится, что образованный человек может гм... гость_из_далека пишет: А зачем Вы читаете подобные книги, неужели и атеизм нуждается в поддежке? Да ну что Вы). Этот автор отличается своими свежими трактовками и, повторюсь, определенной ироничностью и сарказмом. Так что, читаю и посмеиваюсь... Не над автором... Ох, ладно. Не буду комментировать, чтобы не обижать).

newbie: Nulin пишет: Да мне никак не верится, что образованный человек может гм... Очень интересно было бы узнать ваше мнение об этой книге. Автор - окончил Гарвард, так что в его умственных способностях сомневаться не стоит....Гость_из_далека, а вы когда-нибудь читали? http://mirknig.com/knigi/religiya/1181447097-vozmozhnost-poverit.html https://jewishbook.ca/permission-believe-p-1371.html

Nulin: newbie пишет: Гость_из_далека, а вы когда-нибудь читали? гостю_из_далека нет необходимости укрепляться в вере. newbie , постраюсь скачать и посмотреть. Но эта тема мне менее интересна

гость_из_далека: гостю_из_далека нет необходимости укрепляться в вере. Вы даже не представляете, как Вы близки к истине. newbie, нет, не читала.Спасибо. По возможности постараюсь посмотреть

Nulin: гость_из_далека пишет: Вы даже не представляете, как Вы близки к истине. Да я особо-то и не сомневалась. Ндааа, так всё запущено.... Ладно, молчу, молчу).

гость_из_далека: А я не шучу. У меня сейчас не самый простой период в жизни. И как показывает практока, испытания действительно укрепляю в вере

Nulin: Я надеюсь, что у Вас всё будет хорошо.

newbie: гость_из_далека держитесь! Я тоже очень надеюсь, что все у вас образуется поскорее.

аркаим: Nulin, . Спасибо за ссылку.Начала читать.Пока заинтересовалась.Дальше посмотрим. А вот что меня интересует.Вот всякие знаменитости.Они снимаются в кино,на ТВ, играют в спектаклях,концерты ,бесконечные разъезды.Времени у них не хватает.А когда они ч и т а ю т??? Для того,чтобы развиваться культурный человек должен ЧИТАТЬ, смотреть фильмы ходить в театр,на выставки,на концерты( желательно на классикуИМХО), рыться в Википедии и т.д. Я подозреваю ,что многие из них просто малограмотные люди.И мне смешно,когда они из ящика или в журналах вещают что то.

Nulin: аркаим пишет: А вот что меня интересует. Сложную тему Вы подымаете, аркаим. Даже вот не готова так, с ходу аргументировать что-либо и оппонировать. Что такое культурный человек, грамотный человек, интеллигентный человек... Надо определить, что понимать под этим. Кого можно уважать и за что - тоже требует пояснения. К чьему мнению надо прислушиваться, а чье лучше игнорировать? Опять-таки, на днях был тут на форуме обмен репликами - Смоктуновский - гений, но как человек... Тогда по одной теме его мнение было бы ценно и уважаемо, а в других случаях - видимо нет... Когда Вы консультируетесь у врача, Вам важно, чтобы врач был профессионал и читал в первую очередь литературу по специальности, и не важно, смотрел ли он фильм-призер какого-нибудь модного фестиваля. То есть, есть разделение - общее развитие и профессиональное развитие... Да, многогранно, так сразу и не объять)) аркаим пишет: Я подозреваю ,что многие из них просто малограмотные люди.И мне смешно,когда они из ящика или в журналах вещают что то. Соглашусь. Правда, я бы сказала не "малограмотные", а не самые достойные люди, подразумевая под словом "достойные" скорее не грамотность и культурность, а совокупность жизненной мудрости, профессионального опыта, энциклопедических знаний, воспитанности и т.д. и т.д.

гость_из_далека: Девочки, спасибо.

Ирина: С месяц назад смотрела передачу "На ночь глядя", где в гостях была Дина Рубина. Впервые увидела писательницу, услышала, как она говорит, отвечает на вопросы. Умный, мудрый, тактичный, знающий себе цену человек. Жаль, смотрела не с начала, и что-то уже и забылось, но вот запомнилось, как Дину Ильиничну спросили, какую одну книгу она оставила бы в школьной программе, если бы поставили такое условие. И она уверенно ответила: "Скрипку Ротшильда" Чехова: http://ilibrary.ru/text/978/p.1/index.html

аркаим: Ирина , Вы льете бальзам на мою душу .У нас в доме везде Рубина.Одну читаю я,другую Соня,третья на очереди.Вот это личность эта Дина Рубина. А "Скрипка Ротшильда" мой любимейший рассказ.Я его люблю очень давно.Ко всем приставала: " прочитай эту вещь,прочитай эту вещь".Такое пронзительное произведение, у меня всегда ком в горле. Ирина ,а как Вам "Скрипка Ротшильда"?

Ирина: аркаим пишет: Ирина ,а как Вам "Скрипка Ротшильда"? аркаим, каюсь - или не помню или не читала совсем. Конечно же, прочитаю и напишу свои впечатления.

гость_из_далека:

Ирина: гость_из_далека, спасибо за видео. Уже начала смотреть, очень интересно. Невероятно талантливая женщина!

аркаим: гость_из_далека , . Спасибо,душа моя ,за видео. Обязательно посмотрю. И "На ночь глядя тоже" посмотрю.

Ирина: аркаим пишет: Обязательно посмотрю аркаим, посмотрите обязательно. Я до сих пор под впечатлением от увиденного и услышанного. Получила огромное удовольствие. Дина Рубина, оказывается, и актриса, и прекрасный рассказчик. Ох, как она отвечает на вопросы зрителей... С юмором, самоиронией, тем же образным, сочным языком, каким она пишет свои книги. Да и ответ на каждый вопрос - словно маленькое произведение, отдельный законченый сюжет. А как она рассказывала о знакомстве с письмами Чехова, о своих посещениях блошиных рынков, о Немировиче-Данченко, о дружеских отношениях с Игорем Губерманом, об отъезде в 1990 г. в Израиль, об удивительной встрече с человеком-петрушкой и еще много-много о чем. Ооо, это надо слышать!!! У нее такая красивая, свободная речь, причем она совершенно не рисуется, не кокетничает, она словно делится со слушателями тем бесценным даром, которым она обладает, упоминает о непростом писательском труде, и можно понять и оценить, что каждое маленькое событие, каждую встречу с человеком, любое мимолетное впечатление и даже предмет она использует в будущих своих произведениях. гость_из_далека, еще раз большое спасибо.

Schönheit: Девочки!!! Кто нибуд читал: Елена Чижова: ,, Полукровка". Я под коллосальним впечатлением!!!!!!

гость_из_далека: Мы здесь, примерно год назад, обсуждали другой роман Чижовой - "Время женщин". Он многим понравился (если конкретнее, мне и если не ошибаюсь, Ирине). Я потом еще пробовала читать "Крошка Цахес", но не пошла у меня эта книга. "Полукровку" я тоже собиралась почитать, она у меня в "листе ожидания". Я где то читала отзыв, что этот роман опаздал лет на 10. Я примерно представляю о чем он, возможно я не права, но боюсь, что автор того отзыва прав. Я не знаю, тронет ли меня сегодня такая тема. Возможно художественные достоинства книги затмят "запоздалость" темы. Я совсем недавно закончила читать роман "Выбор Софи" Уильяма Стайрона (хочу собраться с мыслями и написать отзыв). Роман тяжелый. Я обычно стараюсь не читать книг и не смотреть фильмов о Холокосте. Просто физически не могу. становлюсь больной. "Список Шиндлера" или "Пианист" я смотрела только отрывками, а "Враги" Зинера я не смогла осилить дальше 5 главы А Стайрона я смогла осилить только потому, что он преподносит как бы взгляд со стороны... После Стайрона я начала читать "Жизнь и судьба" Гроссмана. Когда то, лет 20 назад я забросила этот роман - не произвел впечатления. К сожалению и сейчас я просто заставляю себя его читать. Я читала столько восторженных отзывов, а мне не интересно, как газета месячной давности - все знакомо и скучно. Я уговариваю себя, что это только начало (глав 7 уже осилила) Schönheit, спасибо за горячую рекомендацию . Возможно я еще вернусь к Чижовой

Ирина: Schönheit пишет: Девочки!!! Кто нибуд читал: Елена Чижова: ,, Полукровка". Я под коллосальним впечатлением!!!!!! гость_из_далека пишет: Мы здесь, примерно год назад, обсуждали другой роман Чижовой - "Время женщин". Он многим понравился (если конкретнее, мне и если не ошибаюсь, Ирине). гость_из_далека, Вы правы, мне очень понравился роман, который я прочитала после Вашего отзыва об этой книге. Schönheit, спасибо, буду иметь в виду это произведение Чижовой. Начну читать, и очень может быть, что заинтересуюсь. Хотела сходить на встречу с Диной Рубиной, которая в октябре приезжает в Петербург. Увы, будет выходной, и мне не вырваться.

Schönheit: гость_из_далека пишет: "Враги" Зинера я не смогла осилить дальше 5 главы . Da, dorogaja ,, Gost iz daleka" , vi soverschenno pravi. Vragi " Zingera ja nachinala i brosala, ochen depressivno vosprinimaetsja. Nu a pri prosmotre ,, Pianist" ja dolgo ridala. Polukrovka ne nastolko tjascheloe proizvedenie..... Ирина пишет: Хотела сходить на встречу с Диной Рубиной, которая в октябре приезжает в Петербург. Увы, будет выходной, и мне не вырваться. Irina, dorogaja, naverno mi razoidemsja vo mnenijax, no mne ochen stidno, chto dasche edinstvennoe proizvedenie Rubinoi ,, Belaja golubka Kordobi" ja brosila na 50 stranize. Stil ne ochen u nee kak-to. Izvinite menja... Naverno ee vse ljubjat....

гость_из_далека: Я думаю, что здесь большинство любителей Рубиной

Nulin: Schönheit пишет: no mne ochen stidno, chto dasche edinstvennoe proizvedenie Rubinoi ,, Belaja golubka Kordobi" ja brosila na 50 stranize. Stil ne ochen u nee kak-to. Неожиданно. Ну что, же, бывает )

Ирина: Schönheit пишет: Irina, dorogaja, naverno mi razoidemsja vo mnenijax, no mne ochen stidno, chto dasche edinstvennoe proizvedenie Rubinoi ,, Belaja golubka Kordobi" ja brosila na 50 stranize. Stil ne ochen u nee kak-to. Izvinite menja... Naverno ee vse ljubjat.... Schönheit, знаете, я тоже испытывала трудности при чтении этого романа. Богатство языка Дины Рубиной очень привлекало, но из-за обилия сюжетных линий, скачков во времени и специфических терминов непросто было читать. Не раз возникало впечатление, что механически читаю страницы и не понимаю, о чем идет речь и кто все эти люди. И в отзывах читателей не раз встречала, что главное - прорваться через начало, а потом будет проще. Когда же стала читать другой ее роман, "На солнечной стороне улицы", не верила своему счастью, что все понимаю и при этом узнаю особенный стиль и язык Дины Рубиной. И книга произвела большее впечатление и герои были ближе - и все потому, что чтение книги не стало трудным и даже мучительным занятием, как было с "Голубкой". Потому что чувствуешь себя отнюдь не комфортно, когда люди хвалят, восхищаются, а тебе само содержание книги малопонятно. А теперь мне больше хочется не читать Рубину, а слушать ее. Она талантливый рассказчик, прекрасный импровизатор и очень красивая и умная женщина.

гость_из_далека: будет выходной, и мне не вырваться Ирина, извините если вопрос слишком личный, я не поняла, Вы в выходные работаете?

аркаим: Sch?nheit , .Как поживаете? Да, нас на форуме многое разделяет,но только не Рубина.Попробуйте почитать её небольшие произведения.Они очень хороши.

Ирина: гость_из_далека пишет: Ирина, извините если вопрос слишком личный, я не поняла, Вы в выходные работаете? гость_из_далека, ну что Вы, нормальный вопрос. Так получилось, что в выходные я работаю. Встреча с Диной Рубиной начинается в 19 ч, и я могла бы успеть, конечно, но этот вопрос нужно еще проработать. аркаим пишет: Попробуйте почитать её небольшие произведения.Они очень хороши. аркаим права, я в восторге от рассказа Рубиной "Воскресная месса в Толедо". Кстати, на видео одной из встреч с читателями Рубина делится историями, которые приключились с ней самой, и сразу вспоминаются страницы ее книг, где все это описывается - и про детство в Ташкенте, и про ее впечатления о путешествиях. И обороты речи у нее такие же яркие и образные, как и язык ее произведений. Только я не поняла, почему она живет в Израиле - ведь и пишет на русском языке, и душа у нее такая русская, Вы уж извините, гость_из_далека.

гость_из_далека: душа у нее такая русская, Вы уж извините, гость_из_далека. А у меня какая душа?

аркаим: гость_из_далека пишет: А у меня какая душа? Я задумываюсь об этом,когда Вы игнорируете мои посты. Шутка.

Ирина: гость_из_далека пишет: А у меня какая душа? Своя, неповторимая, гость_из_далека, очень добрая.

гость_из_далека: Своя, неповторимая, гость_из_далека, очень добрая.

Schönheit: Arkaim, spasibo vam za rekomendazii. Menja navernoe sochtut neveschei, no dumaju , dorogaja Irina, chto eto neskolko drugoe opredelenie duschi- duscha evreiki , kotoraja vpitala russkuju kulturu i semantiku russkogo jazika... Tak chto dumaju, chto u Dini Rubinoi ne russkaja duscha. Nu v obschem eto ochen sloschnaja tema, Irina, no pozvolte mne s vami ne soglasitsja... гость_из_далека пишет: А у меня какая душа? Vo eto klass!!!!! . Ja tak naitis nikogda ne umeju!!!!

Ирина: Schönheit, Вы все правильно сказали, я и сама чувствовала, что, говоря о русской душе Дины Рубиной, не совсем верно выразилась. Тут скорее не душа, а дух, как раз то, что Вы точно подметили о русской культуре и языке. Рубина говорила, что она на иврите и не пишет, потому что не настолько хорошо знает язык страны, в которой живет. И мне показалось, что ее соотечественникам, которые не знают русского языка, ее творчество не может быть настолько же близко, как русскоязычным. Если даже ее книги переведены на другие языки, я не уверена, что ее неповторимые язык и стиль при переводе могли бы сохраниться и содержание книг было бы столь же близко. ПризнАюсь, я слегка приревновала Дину Рубину (не произношу слова "писательница", потому что она сказала, что не признает такого слова в отношении женщин, пишущих прозу) к ее нынешней стране, хотя очень даже верю, что ей в ней комфортно живется. Уж слишком чувствуется, что она душой здесь, в России, в Советском Союзе.

гость_из_далека: Ирина, Вы совершенно правы. Не русскоговорящим израильтянам Рубина малоизвестна. А по поводу души, тут лучше Макаревича я ничего не придумаю: "Наше общее детство прошло на одних букварях. И потому мне ничего объяснять вам не надо"... Я как никто другой понимаю Руину. В свое время я тоже была из "колониальных белых" в Азии (Ирина, помните в "На солнечной стороне улицы"). Моей Родиной был Советский Союз и когда он рухнул ребром встал извечный еврейский вопрос "Едем?". Варианты были как у всех - Россия, Израиль, Америка или Германия. Я тогда прислушалась к своей душе и сделала выбор. И по большому счету не жалею об этом выборе. Я год назад гостила в России и поняла насколько прикипела к своей стране...

Ирина: гость_из_далека пишет: А по поводу души, тут лучше Макаревича я ничего не придумаю: "Наше общее детство прошло на одних букварях. И потому мне ничего объяснять вам не надо"... Хорошо сказал Макаревич. гость_из_далека пишет: Я тогда прислушалась к своей душе и сделала выбор. И по большому счету не жалею об этом выборе. Хорошо, что Ваша душа, гость_из_далека, подсказала в тот момент верное решение и что все так удачно сложилось. Выбери Вы тогда другую страну - и жизнь сложилась бы иначе. Лучше - хуже - неизвестно, но по-другому.

Дрянная девчонка: Ирина пишет: Мы здесь, примерно год назад, обсуждали другой роман Чижовой - "Время женщин". Я как раз читаю сейчас эту книгу. Интересная очень. И мне Чижова напоминает иной раз Рубину. Еще нравится, что у нее в произведениях действия происходят в Питере.

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Я как раз читаю сейчас эту книгу. Интересная очень. И мне Чижова напоминает иной раз Рубину Вот и я когда читала, все время вспоминала стиль Рубиной. Дрянная девчонка, Куда Вы пропали? Как Ваши дела? Работаете, как и предполагали?

Дрянная девчонка: Ирина пишет: Куда Вы пропали? Как Ваши дела? Работаете, как и предполагали? Да у меня две работы. Я и воспитателем в школе работаю, там о-о-о-очень весело. Дети так вынесут мозги, что хоть стой хоть падай. И еще вторая подработка есть. Кванты до сих пор сдаю, да еще надо уделять внимание друзьям и моей любови-моркови. Не разорваться короче говоря

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Не разорваться короче говоря Ох как... Да Вы загружены по полной, Дрянная девчонка. Хотя если остаются силы на кванты, тогда еще ничего. А про любовь-морковь так загадоШно сказали. Это тот Ваш московский друг? Извините за любопытство.

Дрянная девчонка: Ирина пишет: Это тот Ваш московский друг? Извините за любопытство. Ой "московский друг" это старая, как мир, история. Я с ним рассталась больше года назад Это уже у меня сейчас довольно серьезно- это и то смогли пройти сквозь френдзону у меня

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Я с ним рассталась больше года назад Понятно, Дрянная девчонка. Московские друзья остались в прошлом. А так все романтично начиналось - Вы ему готовили на кухне мясо, а он вдыхал аромат готовящегося блюда и перебирал струны своей гитары. Дрянная девчонка пишет: Это уже у меня сейчас довольно серьезно- это и то смогли пройти сквозь френдзону у меня Первую половину фразы поняла, вторую, где про френдзону, - не очень. Но главное, что на этот раз серьезно.

Дрянная девчонка: Ирина пишет: где про френдзону, - не очень. Но главное, что на этот раз серьезно. У каждой девушки есть куча влюбленных друзей-парней, которых они ближе чем на метр к себе не подпускают. Вот у меня несколько таких было и одному удалось вырваться оттуда Ирина пишет: А так все романтично начиналось - Вы ему готовили на кухне мясо, а он вдыхал аромат готовящегося блюда и перебирал струны своей гитары Романтика-то романтика! Но там был клинический случай просто...что лучше бежать от этой "романтики" со всех ног. Зануда!

Ирина: Дрянная девчонка пишет: Вот у меня несколько таких было и одному удалось вырваться оттуда Повезло парню. Мне понравились Ваши слова про каждую девушку и кучу увивающихся парней. Раньше ситуация была иной, как в песенке, когда "на десять девчонок по статистике девять ребят". Дрянная девчонка пишет: Зануда! Бывает.

Schönheit: Strannaja odnako, devchata, istorija, Чижова меня увлекает так.что я обо всем забываю. а вот Рубину отложила пока....

гость_из_далека: Девочки, посоветуйте что почитать. Критерии самые простые: 1. Качественная литертура 2. То что оставит светлое впечатление, будет прочитано легко и с удовольствием Народ на работе читает " 50 оттенков серого" , а мне ну сооовсем это читать не хочется...

аркаим: Я лично ничего посоветовать не могу,потому,что сама сейчас читаю документальную книгу о генерале А.А.Власове.

гость_из_далека: Вчера подумала, что соскучилась по новой книге Дины Рубиной. Сегодня полезла смотреть есть ли у нее что то новое после "Синдрома Петрушки". Оказалось, что еще в феврале вышел новый сборник "Окна". Кто нибудь читал? Новый только сборник или там действительно новые рассказы?

Nulin: гость_из_далека пишет: Оказалось, что еще в феврале вышел новый сборник "Окна". Вроде пишут, что в сбонике новые рассказы. Не встречала еще книгу, надо посмотреть.

аркаим: гость_из_далека пишет: Оказалось, что еще в феврале вышел новый сборник "Окна". Надо будет почитать.

гость_из_далека: http://flibusta.net/b/271466/read

Ирина: гость_из_далека, спасибо за ссылку на "Окна" Рубиной. А я недавно встретила восторженный отзыв о книге Саши Виленского "Тридцать шестой". Захотелось прочитать, но остановило то, что в сюжете присутствует мистика. Испугалась, вдруг не пойму?

аркаим: гость_из_далека ,спасибо за ссылку,завтра начну читать. А вы слышали,что Степнова со своей книгой "Женщины Лазаря"заняла 3 место , на премии, кот. недавно прошла В Москве. А первая премия у Д.Гранина.

Nulin: Ирина пишет: Захотелось прочитать, но остановило то, что в сюжете присутствует мистика. Испугалась, вдруг не пойму? Упс. Это с чего это Вы вдруг не поймете? Ирина, будьте уверенней в себе!

Ирина: аркаим пишет: А вы слышали,что Степнова со своей книгой "Женщины Лазаря"заняла 3 место , на премии, кот. недавно прошла В Москве. А первая премия у Д.Гранина. Да, это была национальная литературная премия "Большая книга". Оказывается, роман Степновой вошел в шорт-листы всех трех главных литературных премий России. "Нацбест" Степнова не получила, а вот "Русский Букер" своих лауреатов еще только объявит. Nulin пишет: Упс. Это с чего это Вы вдруг не поймете? Ирина, будьте уверенней в себе! Для понимание мистики нужно своеобразное восприятие, возможно, особый склад ума. А к жанру мистики, фэнтэзи я отношусь настороженно. Вдруг все приму за чистую монету, а потом окажется, что это герою или померещилось, или приснилось.

Ирина: Жюри литературной премии «Русский Букер» определило победителя за 2012 год — им стал автор книги «Крестьянин и тинейджер» Андрей Дмитриев. В шорт-лист премии входили 6 произведений «Дневник смертницы. Хадижа» Марины Ахмедовой, «Крестьянин и тинейджер» Андрея Дмитриева, «Арбайт, или Широкое полотно» Евгения Попова, «Легкая голова» Ольги Славниковой, «Женщины Лазаря» Марины Степновой и «Немцы» Александра Терехова. В жюри премии в этом году входили генеральный директор фонда «Пушкинская библиотека» Мария Веденяпина, поэт Владимир Салимон, прозаик, режиссер и сценарист Павел Санаев, писатель и критик Роман Сенчин, а председателем выбран писатель Самуил Лурье. «Русский Букер» вручается с 1992 года. В 2012 году призовой фонд награды увеличен в 2,5 раза — лауреат получит 1,5 млн рублей, а финалисты — по 150 тысяч. http://www.gazeta.ru/culture/news/2012/12/04/n_2648053.shtml

гость_из_далека:

Schönheit: гость_из_далека пишет: Девочки, посоветуйте что почитать. Ja znaju, gost iz daleka, chto usche 30 raz vam ob etom govorila, no ,, Iskuplenie" Gorensteina ili ,, Psalom" - eto schedevri russkoi literaturi, napisannie evreem- NE gumanistom!!!!! Vas ne ostavit ravnoduschnoi!!!

Ирина: гость_из_далека, спасибо за видео беседы с Диной Рубиной. В выходные не было возможности посмотреть, а вот на неделе посмотрю обязательно.

Nulin: Schönheit пишет: Na segodnjaschnii den: Fridrih Gorenshtein: Iskuplenie, Psalom i vse ego romani. Shodu: Mihail Bulgakov: Belaja gvardija, sobachje serdze, ,, Master i Margarita". A. P. Chehov: vsja ego klassika!!!! O. Genri, D. London; Onore de Balzak. Ochen nravitsja Isaak Baschevis Zinger, fakticheski vse rasskazi. Nu eto konechno bistrii ekskurs...... Schönheit, спасибо за авторов Лондон и О'Генри как-то выбиваются из общего ряда? Нет?

Schönheit: Nulin пишет: Лондон и О'Генри как-то выбиваются из общего ряда? O, Genri prosto obladaet takoi filosofskoi siloi. Ja zachitivalas im esche devochkoi, let v 14. A D. London eto romantika, prikljuchenija, vernost druschbi, zelnost naturi... v obschem mne ochen blizko!

Nulin: Schönheit пишет: O, Genri prosto obladaet takoi filosofskoi siloi Не знала, не так уж много его читала. И что порекомендуете?

Nulin: В субботу проходила акция «Тотальный диктант». Я узнала о ней поздно, на следующий год надо бы попробовать. В этом году текст для диктанта, как понятно из ссылки, готовила Дина Рубина. Вообразите мое удивление вот от этого. Я пытаюсь вспомнить, где там у нее ненормативная лексика? Мне казалось, что я читала если не всё, то достаточно большое количество ее произведений - и рассказов, и романов. Вот, ей богу, никак не могу вспомнить, где там был стилистический криминал? Я могу допустить, что по контексту могло что-то один-два раза упомянуться (правда, я и этого не помню). Я помню, читала Аксенова - там через строчку - и оправдано, и не оправдано. А у Рубиной-то где? Или я чего-то не знаю или напрочь забыла?

Schönheit: Nulin пишет: И что порекомендуете? ,, Dari volhvov", ,, Persiki" ,, Rodstvennie duschi " rasskaz ljublu osobenno!!!, ,, Gorjaschii svetilnik" ,Nulin, eto vechnie veschi. Menja potrjaslo devochkoi, chto O,Henry sidel v tjurme....

Nulin: Schönheit пишет: Menja potrjaslo devochkoi, chto O,Henry sidel v tjurme.... Какой Вы, однако, впечатлительной девочкой были в детстве. Спасибо, Schönheit, за рекомендации, постараюсь при случае прочесть.

newbie: Я тоже читала "дары волхвов" ОГенри. Замечательный рассказ. Наверняка читала и другие но так навскидку не помню. Мне кажется, что это один из его самых известных рассказов. А еще помню мне очень нравился А.Кронин - цитадель и еще одна повесть, но вылетело из головы название - про ирландского мальчика сироты который стал доктором. Никто не читал?

Nulin: newbie пишет: А еще помню мне очень нравился А.Кронин - цитадель и еще одна повесть, но вылетело из головы название - про ирландского мальчика сироты который стал доктором. Никто не читал? Не). Это тоже было прочитано недавно, в детстве, newbie ?)

Анастасия Белова: Schönheit пишет: Dari volhvov", ,, Persiki" ,, Rodstvennie duschi " rasskaz ljublu osobenno!!!, ,, Gorjaschii svetilnik" Ооо!!! Все мои любимые, кроме последнего, который я не читала. Надо будет найти! А еще хотела добавить "Последний Лист", "Пурпурное платье", "Русские соболя"... Да у оГенри полно потрясающих вещей, которыми зачитываешься!

Ирина: Nulin пишет: В субботу проходила акция «Тотальный диктант». Я узнала о ней поздно, на следующий год надо бы попробовать. Я читала об этой акции, но сразу подумала, что трудно будет написать его без ошибок, особенно с пунктуацией будут проблемы - ведь у Дины Рубиной объемные, сложные, со множеством придаточных, предложения. Nulin пишет: Вот, ей богу, никак не могу вспомнить, где там был стилистический криминал? В "Белой голубке Кордовы" была ненормативная лексика, но буквально в нескольких эпизодах. Помню, когда я читала роман, мне было непонятно, зачем автору с таким богатым русским языком, пишущим так красиво, живописно, употреблять эти совсем необязательные словечки, отдавая дань моде. Я сейчас уж не помню, что это были за слова, но свое впечатление некоторого удивления запомнила.

Schцnheit: Анастасия Белова пишет: А еще хотела добавить "Последний Лист", "Пурпурное платье", "Русские соболя"... . Anastasia spasibo vam ogromnoe, chto napomnili -poslednii list konechno grustno, no zato perevod bil potrjasajuschii!!!! . Eto tosche zamechatelnie rasskazi!!! Kstati nikakie proizvedenija s nenormativnoi leksikoi ne priemlju!!! (po povodu D. Rubinoi). Nadejus menja poimut pravilno!!

Nulin: Анастасия Белова пишет: Ооо!!! Все мои любимые, кроме последнего, который я не читала. Надо будет найти! Ого, какие же все знатоки О'Генри). Помню только "Вождь краснокожих" и "Дороги, которые мы выбираем". Что-то другое, наверняка, читала - помню подписное издание О'Генри, но вот как-то не отложилось. Ирина пишет: Я читала об этой акции, но сразу подумала, что трудно будет написать его без ошибок, особенно с пунктуацией будут проблемы - ведь у Дины Рубиной объемные, сложные, со множеством придаточных, предложения. Я видела ее текст для диктанта. Я бы не написала - сложная пунктуация. Ирина пишет: "Белой голубке Кордовы" была ненормативная лексика, но буквально в нескольких эпизодах. Совсем не помню. Schцnheit пишет: Kstati nikakie proizvedenija s nenormativnoi leksikoi ne priemlju!!! Schцnheit, Вы как-то слишком категоричны? Нет? На Пушкине ставим крест? Или, наконец, найдено универсальное оправдание на тему "Почему я не буду читать Белую голубку Кордовы" ?)

newbie: Nulin пишет: Не). Это тоже было прочитано недавно, в детстве, newbie ?) Это вы хотели меня подколоть, что "детство" было недавно? А Кронина читала, наверное, лет в 15, точно не помню. (кстати, вторая повесть которую я не могла вспомнить - "Путь Шеннона")

Nulin: newbie пишет: Это вы хотели меня подколоть, что "детство" было недавно? Ага. Так, мимоходом). newbie пишет: А Кронина читала, наверное, лет в 15 Вообще такого автора не слышала.

Ирина: Nulin пишет: Я видела ее текст для диктанта. Я бы не написала - сложная пунктуация. Надо и мне ознакомиться с текстом, хотя чувствую, что тоже бы не написала. Nulin пишет: Вообще такого автора не слышала. Я слышала, но ничего не читала. И всегда думала, что это русский писатель, пока не оказалось, что его имя - Арчибальд.

newbie: Ирина пишет: всегда думала, что это русский писатель, пока не оказалось, что его имя - Арчибальд. Я тоже!

Анастасия Белова: Вот кошмар, и что тут можно написать??? А задание, представить себя в роли главной героини рассказа и описать все ее сожаления, а потом радость после смерти мужа А суть рассказа в том, что у женщины было больное сердце и, когда ей сообщили о смерти мужа, то она сначала была в печали, потом обрадовалась свободе, а потом пришел муж, который нигде и не погибал И она умерла

Ирина: Анастасия Белова пишет: А задание, представить себя в роли главной героини рассказа и описать все ее сожаления, а потом радость после смерти мужа Анастасия Белова, а разве в рассказе не описаны все чувства героини? Или нужно еще что-то от себя добавить?

Анастасия Белова: Ирина , там вот что Think about the moment her feelings suddenly shift from sorrow to joy. What are some of the possibilities she thinks her newfound “freedom” might offer her? How does she foresee her life changing? Подумайте о том моменте, когда ее печаль перешла в радость? Какие возможности появившейся "свободы"? Как она видит изменения в своей жизни? То есть свои умозаключения) Короче, а ну ее в баню.)

гость_из_далека: Анастасия,а почему в баню то! Я не стану рассматривать этот рассказ с литературной точки зрения, тут он не имеет большой ценности. А вот с историко-социологической - да Это Америка, конец 19 века, зарождение феминизма. Женщина, не имеющая до этого момента ничего собственного - ни имущества, ни воли, ни свободы, ее собственно передали с рук отца на руки мужа, действительно со смертью мужа обретает свободу. Свободу поступков, свободу выбора. В те времена любовь не была такой какой мы привыкли ее воспринимать сегодня. Право на любовь было у очень не многих, в основном у мужчин. Оно почти не принадлежало женщинам. Эта самая миссис Мэллард вряд ли знала что такое настоящая любовь, но потребность к свободе у нее была. И поэтому смерть мужа была для нее прежде всего избавлением и радостью... Ну как то так Кстати, это Ваше учебное задание? А где Вы учитесь и что за предмет?

гость_из_далека: Кстати, Вы смотрели фильм "Улыбка Моны Лизы". Там похожая тема

гость_из_далека: Можно еще сделать сравнительный анализ темы любви и свободы в английской (к примеру "Грозовой перевал"), французской (Стендаль или Золя, что читали) и американской литературе примерно того же периода. Ну это зависит от того, какая это работа - к примеру курсовая в институте...

Nulin: гость_из_далека пишет: Можно еще сделать сравнительный анализ темы любви и свободы в английской (к примеру "Грозовой перевал"), французской (Стендаль или Золя, что читали) и американской литературе примерно того же периода. «Женщина французского лейтенанта» Джона Фаулза тоже перекликается с заявленной темой).

гость_из_далека: Да, но только Фауэлз это уже взгляд со стороны. Он не современник тех событий которые описывает и его взгляд субъективен. И вообще, он женоненавистник и я сомневаюсь по поводу его сексуальных наклонностей

гость_из_далека: Тогда уж если хотите, то и Лев Толстой подойдет и "Анна Керенина", и "Крейцерова соната"

Nulin: гость_из_далека пишет: И вообще, он женоненавистник и я сомневаюсь по поводу его сексуальных наклонностей О, господи! Так глубоко я не копала гость_из_далека пишет: Тогда уж если хотите, то и Лев Толстой подойдет и "Анна Керенина", и "Крейцерова соната" Нет, я не сомневаюсь, что если постараться, то можно найти еще не один пример, начинаяя с "Опасных связей" и далее)

гость_из_далека: О, господи! Так глубоко я не копала

Nulin: Ирина пишет: В "Белой голубке Кордовы" была ненормативная лексика, но буквально в нескольких эпизодах. Помню, когда я читала роман, мне было непонятно, зачем автору с таким богатым русским языком, пишущим так красиво, живописно, употреблять эти совсем необязательные словечки, отдавая дань моде. Я сейчас уж не помню, что это были за слова, но свое впечатление некоторого удивления запомнила. Я всё не успокоюсь. Союз писателей высказался на эту тему "тотального диктанта". Ох, лучше бы молчали. Какое же мракобесие у нас расцветает... В общем, конечно, с самого начало было понятно, что не в мате дело. Эти только почетче обозначили. http://svpressa.ru/blogs/article/66685/

гость_из_далека: Мракобесие! А что, в лучших традициях Союза писателей. А Дина Рубина продолжит список "загнобленых" Пастернака, Солженицина.... Пусть ругают, главное, чтоб фамилию не путали

Nulin: гость_из_далека пишет: А что, в лучших традициях Союза писателей. Это точно. Эти всегда знают, где и когда прогнуться. Патриоты.... Стыдно-то как.

Ирина: Nulin пишет: Союз писателей высказался на эту тему "тотального диктанта" Ух ты... какую шумиху подняли. И писательнице пришлось давать объяснения, словно оправдываться. Можно представить, как ей было неприятно. Ее книги известны совсем другим, а не табуированной лексикой, а именно на этом ульяновский губернатор сделал акцент, а Союз писателей подхватил. Можно по-разному относиться к употреблению в литературе таких слов, но акцентировать на этом внимание, словно все сами такие святые в подобном плане, действительно, дико.

Анастасия Белова: гость_из_далека пишет: Ну это зависит от того, какая это работа - к примеру курсовая в институте... Слава Богу, это всего лишь часть ПУПРа гость_из_далека пишет: Кстати, это Ваше учебное задание? А где Вы учитесь и что за предмет? Именно, учебное. У нас был препод-американец, из Майами - профессор, все дела, с ним мы все эти рассказы обсуждали и писать не приходилось) А как он уехал, началось... Надо просто читать, выполнять письменные задания и скидывать преподавательнице на мыло Предмет - практика устной и письменной речи английского языка (ПУПР), а учусь я на инязе в Педагогической академии)) Кстати, самое забавное, что профессора этого так и звали, совсем по литературному - Байроном гость_из_далека пишет: Это Америка, конец 19 века, зарождение феминизма. Ууу... ну, так глубоко я не копала. Я только прочитала об этой самой Kate Chopin, что она писала именно на тему этих проблем. Равенство женщин и прочее, и дальше я не углублялась. гость_из_далека пишет: Эта самая миссис Мэллард вряд ли знала что такое настоящая любовь, но потребность к свободе у нее была. И поэтому смерть мужа была для нее прежде всего избавлением и радостью... Мы, наверное, живем в другое время, потому мне просто трудно понимать это. гость_из_далека , спасибо Вам, благодаря Вашему ответу и рассказ, и задание для меня открылись по другому. гость_из_далека пишет: Кстати, Вы смотрели фильм "Улыбка Моны Лизы". Там похожая тема Nulin пишет: «Женщина французского лейтенанта» Джона Фаулза тоже перекликается с заявленной темой). Увы, не видела Но спасибо за подсказки. Единственное что мне вспоминается "Разрисованная вуаль", с Эдвардом Нортоном. Хоть и немного не то время, но чувства похожие.

гость_из_далека: гость_из_далека , спасибо Вам, благодаря Вашему ответу и рассказ, и задание для меня открылись по другому. А "Женщину французского лейтианата" надо читать, а не смотреть Есть у нас тут на форуме героическая девушка, которая как Вы изучает английский, так она Фауэлза в оригиналe читает (Я вроде не путаю)

Nulin: Анастасия Белова пишет: практика устной и письменной речи английского языка (ПУПР) Жуть какая. Я имею в виду аббревиатуру. Как предмет назовешь, так и учится он будет. Ну полный пупр. Анастасия Белова пишет: Мы, наверное, живем в другое время, потому мне просто трудно понимать это. Когда я читала "Грозовой перевал", а потом "Женщину французского лейтианата", вот меня корежило, не подберу другого слова. Это действительно сложно понять и принять. Вот я б им всем задала, живи я тогда Да, собственно говоря, я и сейчас не могу понять мусульманских женщин, живущих в покорности. То есть, конечно, понимаю - воспитание с детства, традиции, то, сё. Но, но, но... Кстаати, гость_из_далека! У нас тут принимают закон о защите чувств верующих. Скоро за такое гм, богохульство, типа моего, можно будет схлопотать реальный срок. Быть атеистом в этой стране становится опасно.

Ирина: Nulin пишет: У нас тут принимают закон о защите чувств верующих. Мало им того, что отправили девушек за решетку, так еще и закон решили принять. Хорошо по этому поводу написано тут p. s. А ведь на самом деле, можно будет придраться в любому высказыванию, которое могло бы не понравиться верующим, у которых чувства, как можно предположить, обостренные. И вообще как можно оценивать чувства, чтобы подвести их под уголовное законодательство (коли административной ответственности уже мало)? Тут даже действий никаких не надо совершать несчастному богохульнику: произнес, к примеру, "бога нет" или написал с маленькой буквы (кстати, до 90-х гг именно так и писалось это слово), а верующий взял да оскорбился и бегом в полицию писать заявление. Или учительница в школе на уроке стала объяснять детишкам, как возникла жизнь на Земле. Дите пришло домой и рассказало родителям, а они возьми да оскорбись и заяви на учителя. Я понимаю, что утрирую и примеры "оскорбленности" не самые удачные, но не могу понять, как можно преследовать за то, что затронули чувства? Не икону украли, не церковь подожгли, что можно трактовать как хулиганство, а совершили какое-то плохо поддающееся определению действие. Давайте тогда по аналогии напишем закон об оскорблении чувств неверующих. Или принимаемый закон подразумевает, что у одних чувства есть, а у других их нет?

Анастасия Белова: Nulin пишет: Ну полный пупр. Не говорите Это очень долгая, нудная и трудоемкая работа Но, если учить всю лексику и стараться успевать, то и даже интересно становится)) Nulin пишет: вот меня корежило, не подберу другого слова. В принципе, от приведенного рассказа у меня были такие же эмоции) Но если это было такое время, то этим некоторые вещи объясняются)) после слов гостя_из_далека стало яснее, вот))

Дрянная девчонка: Я тут давеча пыталась читать нашумевшую книгу "50 оттенков серого". Так и не поняла всей этой шумихи вокруг этой книги. Еле-еле прочитала страниц 30-50 дальше уже не осилила. Не понравилось ни сам смысл написания и ни художественное перо. Потом читала "Книжный вор" Маркуса Зузака, тоже не очень понравилось из-за художественного пера. Там еще и перевод сильно хромал, такое впечатление что сразу несколько людей переводили. Сам сюжет интересный и необычный. А кто-нибудь читал "Тетя Мотя" Майи Кучерской? Недавно видела на книжных прилавках, да жаба душит купить.

Nulin: Дрянная девчонка, привет, рада Вас видеть Книжек, про которые Вы пишете, не читала, да это и не важно). Расскажите лучше, как Ваши дела, что с работой, что с учебой, как брат с сестрой поживают, как жизнь в целом?

Schцnheit: Дрянная девчонка пишет: Я тут давеча пыталась читать нашумевшую книгу "50 оттенков серого". Vsem privet! Soverschenno s vami soglasna, drjannaja devchonka, ja tosche ne v techenii. Prochitala v internete nachalo -> straniz 20, stil na moi vzgljad ne uvlekaet. A rekomendaziju na etu knigu ja poluchila ot ochen obrazovannoi osobi, s kotoroi u nas ochen bolschie tochki soprikosnovenija.. Ne mogu ponjat, kak takoe proizvedenie moschet stat ,, Bestseller"?...

Nulin: Schцnheit пишет: A rekomendaziju na etu knigu ja poluchila ot ochen obrazovannoi osobi, s kotoroi u nas ochen bolschie tochki soprikosnovenija.. Вау! Надо прочитать хотя бы первые 20 страниц, посмотреть, увлечет меня или нет?

Полетт: ))) Nulin, не надо Вам это читать)

гость_из_далека: Всем здравствуйте , прошу прощения, что так на долго пропала (ели вообще кто то заметил мое исчезновение ) Кто нибудь читал Дмитрия Липскерова? Можете порекомендовать с чего начать?

Ирина: гость_из_далека, добрый день. Конечно же, заметили. Nulin в теме "Музыка" Вас вспоминала. Вот, процитирую (надеюсь, она не будет против?) Nulin пишет: По радио услышала, примитивно, конечно, но пара музыкальных переходов нравится. гость_из_далека упала бы в обморок, ну да ладно) Я постоянно заходила на Вашу страницу Вконтакте, чтобы убедиться, что хоть там Вы бываете. гость_из_далека пишет: Кто нибудь читал Дмитрия Липскерова? И не слышала про такого, извините.

Анастасия Белова: гость_из_далека пишет: Всем здравствуйте , прошу прощения, что так на долго пропала (ели вообще кто то заметил мое исчезновение ) Заметили, еще как! И очень ждали Вашего возвращения. гость_из_далека, доброго времени суток! гость_из_далека пишет: Кто нибудь читал Дмитрия Липскерова? Можете порекомендовать с чего начать? Увы, нет. Только глазами пробежала статью в Википедии после Вашего сообщения. Кстати, и у меня вопрос был в теме обсуждения разных фильмов. Буду ждать отзывов всех, кто слышал или знает то, о чем говорю.

Nulin: гость_из_далека пишет: Всем здравствуйте , прошу прощения, что так на долго пропала (если вообще кто то заметил мое исчезновение ) Ну интересное дело! Я уже отчаялась Ваш ник увидеть! Липскерова не читала, хотя и слышала, и пару раз порывалась что-то купить. Зато Ваши сообщения, гость_из_далека, буду читать с большим удовольствием) Ха-ха, я смотрю, никто Липскерова не читал. Хотя, Ирина, он нем говорят, я так понимаю, он широко известен в узких кругах. А я вот недавно нашла книжку, которую читала сто лет назад, она произвела на меня впечатление, но потом забылось всё и затерялось, и автор, и название - Даниил Гранин, "Эта странная жизнь". Вот только перечитывать что-то не решусь, жизнь свою пересматривать...

newbie: гость_из_далека, добрый день. Конечно же, заметили. Заметили, еще как! И очень ждали Вашего возвращения Я уже отчаялась Ваш ник увидеть! Да, да - тут все за вами скучали! Не пропадайте больше!

Nulin: newbie пишет: Да, да - тут все за вами скучали! Не пропадайте больше! В этом их жарком Израиле, скажу Вам, newbie, по секрету, от одной жары без следа сгинуть можно!

newbie: Nulin Ну в октябре-ноябре там вполне терпимо. А у нас, к слову, сегодня +18!!

Анастасия Белова: Nulin пишет: В этом их жарком Израиле, скажу Вам, newbie, по секрету, от одной жары без следа сгинуть можно! newbie пишет: Nulin Ну в октябре-ноябре там вполне терпимо. А у нас, к слову, сегодня +18!! Ничего ж себе! Завидую! А у нас, хоть и относительно тепло, но временами срывается ветер и сыро бывает, так что приклеиваются всякие кашли противные) Ладно, прекращаю возмущаться.

newbie: Анастасия Белова пишет: Ничего ж себе! Завидую! если честно, завидовать мало чему. Тут температура скачет ужасно - бывает ночью 0 а днем до +15,+18. Очень сильные перепады и давления тоже - у меня постоянные головные боли от этих резких перемен. Но главное, чтобы сухо было - не люблю дожди....

Nulin: newbie пишет: Очень сильные перепады и давления тоже - у меня постоянные головные боли от этих резких перемен. Ай-яй-яй, рано Вам еще на погоду и давление реагировать, безобразие!

Анастасия Белова: newbie пишет: если честно, завидовать мало чему Ну вот перепады - да, это плохо. А от тепла, безветренного, все-таки бы не отказалась. Приятно конечно, есть Пертусин, но кашлять вместе с тем - не особо.

гость_из_далека: Конечно же, заметили. Заметили, еще как! И очень ждали Вашего возвращения Я уже отчаялась Ваш ник увидеть! Да, да - тут все за вами скучали! Не пропадайте больше! Огромное спасибо, девочки!!! Мне очень приятно, правда! Постораюсь не пропадать А В Конакте я действительно часто бываю, еще и потому, что туда можно с телефона попасть

Ирина: Nulin пишет: я смотрю, никто Липскерова не читал. Хотя, Ирина, он нем говорят, я так понимаю, он широко известен в узких кругах. Запомню это имя. Возможно, где-нибудь и попадется обсуждение его книг. Nulin пишет: А я вот недавно нашла книжку, которую читала сто лет назад, она произвела на меня впечатление, но потом забылось всё и затерялось, и автор, и название - Даниил Гранин, "Эта странная жизнь". Вот и я сто лет назад читала Гранина, только другие его книги: "Иду на грозу" и "Искатели". А больше всего запомнилась написанная им в соавторстве с Алесем Адамовичем "Блокадная книга".

Nulin: Оказывается, у "Овода" есть продолжение - "Прерванная дружба". "Прерванная дружба" - второй роман легендарной трилогии Войнич о ее любимом герое - Артуре-Оводе, яростном и непреклонном борце за независимость и свободу угнетенных народов. В книге "Овод" Артур рассказывает о своих приключениях в Латинской Америке только мельком... однако тринадцать лет спустя писательница вернулась к ним, описав более подробно. Итак, преданный всеми, кого любил, Артур имитировал собственную смерть и бежал из Италии. Отныне его зовут Риварес. Он клянется, что не знает никаких чувств. Он самоубийственно отважен. Его жизнь принадлежит только борьбе за свободу и счастье других людей... но способен ли он еще на любовь к друзьям и ненависть к врагам? Анастасия Белова, Вы знали?

Анастасия Белова: Nulin пишет: Анастасия Белова, Вы знали? Спасибо большое за напоминание, Nulin! Конечно, я слышала об этом. Но никогда не бралась. А Вы читали? Каково Ваше мнение?

Nulin: Анастасия Белова пишет: А Вы читали? Каково Ваше мнение? Да первый раз сегодня услышала, позор на мою седую голову! Надо почитать.

Анастасия Белова: Nulin пишет: Надо почитать. А я вот в раздумиях...)) Вообще - критически отношусь к продолжениям, после того, как познакомилась с "фанфиками" Рипли и прочих на тему Маргарет Митчелл. Ну ладно, это в принципе, не одна и та же ситуация, поскольку здесь все три романа написаны одним автором. Три - поскольку есть еще одна книга Войнич - "Сними обувь твою". В хронологии написания я уже немного запуталась, но по описанным событиям, этот роман получается, первая книга в трилогии. Роман "Сними обувь твою", написанный Э. Л. Войнич, может рассматриваться и как вполне самостоятельный и законченный роман, и как первая часть серии романов, охватывающих жизнь четырех поколений. Роман "Овод", написанный раньше романа "Сними обувь твою", является, тем не менее, его продолжением. В послесловии этой книги автор упоминает, что двух промежуточных романов о жизни юноши и девушки, детство и отрочество которых описано в этой книге, и их дочери, которая уехала в Италию и стала матерью Овода, так и не появилось. Как-то так. Я пока мельком правда, пробежала глазами предисловие автора к "Сними обувь твою". Здесь можно его почитать, там же и книга онлайн.

Nulin: Анастасия Белова пишет: Роман "Сними обувь твою", написанный Э. Л. Войнич Ох, ничего себе). Ладно, теперь буду знать и об этом)

Анастасия Белова: Nulin пишет: Ох, ничего себе). Вот так! Оказывается, это целая трилогия! Может, и возьмусь за нее, как дочитаю свое. Но Вы как прочитаете, расскажите, понравилось/или нет. И вообще Ваше отношение к этой книге/книгам. Хорошо? Рада буду услышать Ваши впечатления!

Анастасия Белова: Друзья, а кто-то читал Булгакова, кроме "Мастера и Маргариты"? Что-то посоветуете? Да, и как Вам вообще этот писатель?

Анастасия Белова: После того, как мне песней напомнила Nulin о Николае Караченцеве, захотелось пересмотреть бессмертную "Юнону и Авось". После просмотра впечатления не отпускали, потому перечитала текст пьесы и стала искать литературу по ней. Вот интересная статья, найденная мною по этой теме. А еще кстати, в ней используются цитаты (как я потом уже поняла) из исторической миниатюры Пикуля "Резановский мавзолей". Вообще, оговорюсь, Пикуля я не люблю. Особенно после прочитанного "Фаворита" у меня создалось о нем чересчур мрачное впечатление. Однако, в этой книге, пока начала ее читать, привлекло меня исторически точное изложение событий и желание узнать больше о судьбе любимых героев. И книга потому привлекла мое внимание и понравилась мне. Приведу наиболее впечатливший эпизод: ...Старые гранды, хозяева Монтерея, еще не забыли, как давным-давно сюда ворвался под парусами русский корабль, с него сошел на берег дипломат царя Николай Резанов, а донья Кончита, юная дочь коменданта, тогда же отдала ему руку и сердце, поклявшись ждать, когда он вернется снова, чтобы увезти ее в заснеженную Россию. Но с тех пор минуло сорок лет, Резанов не возвратился, а Кончита, старея, все ждала его, все ждала, ждала. Иногда она в печали слышала безгласный зов. - Он придет, - цветы шептали. - Никогда, - неслось с холмов. - Нет, жених не виноват! - провозгласил сэр Джордж Симпсон. - У нас в Лондоне хорошо знают его историю. Резанов, влюбленный в юную испанку, скакал через Сибирь как бешеный, зная, что невеста обязалась ждать его два года, и во время скачки он выпал из седла и разбился насмерть. Думаю, пылкая испанка, прождав два года, давно забыла о нем! А жива ли она? вдруг спросил Симпсон. Разом все стихло. Из-за стола поднялась пожилая, но еще красивая испанка - вся в черных одеждах. - Это. я! - сказала она, и стало еще тише. - Нет, сэр, не два года, а двадцать раз по два года я жду, все СОРОК ЛЕТ. Джордж Симпсон растерялся, никак не готовый встретить испанскую Пенелопу, почти полвека ожидавшую своего Одиссея. - Простите, - единственное, что он мог ей сказать. - Все кончено, - отвечала ему Кончита Консепсьон, выходя из-за стола, - и теперь мне уже некого ждать. - Простите, - еще раз повторил британец...

Nulin: Анастасия Белова пишет: Однако, в этой книге, пока начала ее читать, привлекло меня исторически точное изложение событий и желание узнать больше о судьбе любимых героев. И книга потому привлекла мое внимание и понравилась мне. Приведу наиболее впечатливший эпизод: Да, впечатляет....



полная версия страницы