Форум » ПОГОВОРИМ? » Учение - свет! » Ответить

Учение - свет!

Nulin: Всё об образовании, учебе в школе и институте, о самообразовании... «Знание — сила!» Фрэнсис Бэкон.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Полетт: Nulin пишет: То есть, я хотела сказать, как же всё это важно знать для счастливой жизни. Полезно, полезно для расширения-то кругозора.

Nulin: Да, да, полезно, кто же спорит. Анекдот вспомнила, читала на днях. cos60+sin90+(sin120*tg30)(ctg90+cos380)=…. спасибо Мария Ивановна... нам это очень пригодилось в жизни.

Полетт: Nulin пишет: cos60+sin90+(sin120*tg30)(ctg90+cos380)=…. спасибо Мария Ивановна... нам это очень пригодилось в жизни.


Полетт: Nulin, нашла тут кое-какой материал, отдалённо напоминающий ответ на Ваш вопрос. Вещный тип деятельности. Собственности как абсолютного права у греков не существовало. Главным считался факт владения, фактического обладания имуществом с правом распоряжения. Собственность могла быть также совместной (государственные имения, рудники, храмовые хозяйства, общественные земли) или частной. Последняя подразделялась на видимую и невидимую; первая включала землю, рабов, дом и т.д., а вторая – те вещи, которые способны быть припрятанными и ускользать от налогообложения (деньги, драгоценности). Обязательства делились на вольные (из договоров) и невольные (из причинения вреда). Заключение договоров происходило без особых формальностей, и только наиболее важные заключались в письменной форме. Исполнение договоров обеспечивалось задатком: поручительством третьих лиц, залогом. При неисполнении договора виновный обязывался вернуть двойную сумму задатка, а покупатель терял свой задаток. Кредитор мог продавать заложенные вещи. Доходы и убытки исчислялись по договору либо пропорционально взносу лиц, вступивших в договорные товарищества (торговые, религиозные и иные). Практиковались различные виды найма – имущественный (с рабами), недвижимости (дом), личный наем. Заем и проценты под него регулировались специально (до 20 % от суммы). За сознательно причиненный вред полагалось возмещение в двукратном размере от причиненного ущерба. Существовала ответственность за других (детей, рабов). Античное право. Право в Древней Греции, как и в других регионах древнего мира, тесно увязывалось со справедливостью, но эта справедливость соотносилась с демократическим требованием равенства в пользовании политическими правами. Правовые нормы и процедуры разрешения спора о правах отыскивались в двух источниках – в обычае (темис) и законах (номой) и в псефисмах (псефисмы – это постановления народных собраний, относящиеся к отдельным лицам, конкретным случаям и т.д.). В принципе все свободные граждане считались равными в защите своих прав при помощи иска, но для метека (чужеземца) или освобожденного раба (вольноотпущенника) защитником выступал простат (покровитель). Во всех кодексах точно определялся размер и характер наказаний, с тем чтобы судья не мог назначить кару по собственному произволу. Ещё заметны были уступки пережиткам традиции мщения кровью (кровная месть). Источник – учебник для вузов «Всеобщая история государства и права». Автор – В.Г. Графский. PS. Как, кстати, звучит название предмета – Философия, История философии или как-то ещё? Если не подходит, я в других учебниках поищу - зная точное название дисциплины, это делать проще.

Nulin: Полетт, спасибо большое, в таком объёме вполне достаточно. Суть понятна. Полетт пишет: Как, кстати, звучит название предмета – Философия, История философии или как-то ещё? Интересный вопрос. Надо узнать, что-то я призадумалась

Nulin: Полетт пишет: Античное право. И все-таки они имели в виду римское право. Полетт пишет: Вещный тип деятельности. А про это надо сказать, что древние греки накапливали эмпирический опыт при использовании предметов. И всё ps. Всё более примитивно, чем думалось.

Полетт: Nulin пишет: И все-таки они имели в виду римское право. Нужно было говорить о влиянии римского права на греческое? Nulin пишет: А про это надо сказать, что древние греки накапливали эмпирический опыт при использовании предметов. А ларчик просто открывался. У меня вообще мозги в другом направлении искали. Nulin пишет: Всё более примитивно, чем думалось. Да уж... Ваши труды хоть как-то оценены?

Nulin: Полетт пишет: Нужно было говорить о влиянии римского права на греческое? Да нет, Полетт. Просто под античным правом подразумевалось римское правое, в смысле - право древних веков. Правда, теперь надо понять, что такое римское право, одним предложением. Но это я, надеюсь, справлюсь сама. Полетт пишет: У меня вообще мозги в другом направлении искали. Ваши хоть в другом направлении. Мои вообще не поняли, что надо было делать Полетт пишет: Ваши труды хоть как-то оценены? Пока еще нет. Позже.

гость_из_далека: Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Скоро можно будет поздравить?

гость_из_далека: Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Скоро можно будет поздравить? Можно рассматривать молчание как знак согласия?

Nulin: гость_из_далека пишет: Можно рассматривать молчание как знак согласия? Простите, это не молчание, это невнимательность, я просто пропустила пост. гость_из_далека, Вы, как обычно, проницательны. Но мне предстоит еще долгий и сложный путь с множеством промежуточных этапов. О результатах непременно сообщу.

гость_из_далека: Удачи ! Я в Вас ни на секунду не сомневаюсь! Обещайте, что сообщите, когда все будет окончено. С удовольствием выпью шампанского за Ваши успехи!!

Nulin: Спасибо. Надеюсь дойти до финиша, хотя бы к пенсии. Об окончании сообщу.

Полетт: Nulin пишет: Просто под античным правом подразумевалось римское правое, в смысле - право древних веков. В той литературе, которую я листала для подготовки ответа на Ваш вопрос, римское и греческое рассматривались как две разные ветви права античности. гость_из_далека пишет: Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Не скажу, что сильно удивлена. Вы ещё и не на то способны. Nulin пишет: Об окончании сообщу. Мы в Вас верим!

Nulin: Полетт пишет: В той литературе, которую я листала для подготовки ответа на Ваш вопрос, римское и греческое рассматривались как две разные ветви права античности Значит, лектор сам не понял, что сказал Полетт пишет: Мы в Вас верим! Спасибо А теперь дружно забываем о моих начинаниях, пока не будет результатов.

Mavrosha: Nulin пишет: Значит, лектор сам не понял, что сказал Угу. "Я понял, это намек. Я все ловлю налету. Но я не понял, что конкретно ты имела ввиду"

Nulin: Mavrosha, тоже неплохо завернули

Nulin: ВУЗы закончатся еще одним ЕГЭ В России создается новая система профессиональной аттестации выпускников высших учебных заведений. Вместо государственного экзамена они будут сдавать тест, подобный тесту ЕГЭ, который сейчас сдают абитуриенты. О новом подходе к оценке профессиональной компетенции студентов рассказал ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. Это произошло во время Пермского экономического форума, который начал свою работу в пятницу. «Мы работаем сейчас над тем, чтобы создать выпускные экзамены для бакалавров экономики, менеджмента и права», — заявил Ярослав Кузьминов, — «это половина всего рынка образования». Он сообщил, что по договоренности с Минобрнауки 15 ведущих экономических вузов страны в настоящее время готовят контрольно-измерительные материалы (КИМы) для «внешнего испытания» (аналога ЕГЭ), который должен заменить традиционный государственный экзамен, проводимый экономическими вузами. По словам Ярослава Кузьминова, эти материалы будут содержать «некие минимальные требования» к профессиональной компетенции студента, без выполнения которых нельзя называться экономистом. Он считает это действенным средством борьбы с псевдообразованием и прогнозирует, что в результате внедрения выпускных КИМов закроются три четверти экономических вузов страны: они не в состоянии подготовить выпускников к сдаче этих тестов. «Сейчас государство просто раздает деньги под заявления “Я учу экономиста”», — утверждает Ярослав Кузьминов. По его мнению, введение оценки экономических знаний выпускника профессионалами «со стороны», позволит проверить, соответствуют ли такие заявления действительности, и направлять средства только в эффективные вузы. В подготовке «экономических» КИМов, помимо Высшей школы участвуют Московский и Петербургский госуниверситеты, Петербургский университет экономики и финансов, ИНЖЭКОН, Новосибирский университет, МГИМО, Академия им. Плеханова, Финансовый университет при правительстве РФ, Академия народного хозяйства и ряд других вузов. Контрольно-измерительные материалы для юристов готовятся под руководством специалистов СПбГУ. Подробнее: http://news.mail.ru/society/4453391/

Nulin: Наташа Романова МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно. В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель"). Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет". https://www.facebook.com/redheadlg/posts/728977160507433

Nulin: Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Вот здесь я застопорилась. Естественно, не на Барто. Фалафель и пухто - вообще первый раз такое услышала). Я одна такая серая)? Гм, и к стыду своему, не вспомнила автора "Вещего Олега", не смотря на вбитые в память первые строки) Но, конечно, мрак. Хотя и ожидаемый.



полная версия страницы