Форум » ПОГОВОРИМ? » Учение - свет! » Ответить

Учение - свет!

Nulin: Всё об образовании, учебе в школе и институте, о самообразовании... «Знание — сила!» Фрэнсис Бэкон.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Nulin: Занесло меня сегодня на семинар по философии (давно я не была на таких мероприятиях). На обсуждение было вынесено несколько вопросов, в которых я, естественно, разбираюсь, мягко говоря, слабо. Но, предварительно договорившись с коллегами по несчастью, провели классическую схему убалтывания преподавателя. Конечно же, не сразу, но удалось-таки повернуть его на темы, далекие от философии, но тем не менее, находящиеся в русле псевдонаучности. Итог - пять баллов за активность

Полетт: Я в философии тоже не сильна. Nulin пишет: Итог - пять баллов за активность Молодцы А Вы, извините за любопытство, в качестве вольного слушателя присутствовали?

Nulin: Полетт пишет: А Вы, извините за любопытство, в качестве вольного слушателя присутствовали? Извиняю за любопытство. Присутствовала скорее, в качестве невольного слушателя. Самообразуюсь, Полетт.


Полетт: Nulin пишет: Самообразуюсь, Полетт. Ах, студент?

Nulin: Студент, студент... Нууууу... Если считать студентом человека, который что-то сам изучает, имея минимум среднее образование, то да, студент. То есть, она. Студентка. Но в таком контексте, я всю жизнь после школы в студенчестве пребываю. Вы самостоятельно что-нибудь изучаете, Полетт, кроме русского языка и АПК РФ?

Полетт: Nulin пишет: Но в таком контексте, я всю жизнь после школы в студенчестве пребываю. Интеллектуальность на грани гениальности. Nulin пишет: Вы самостоятельно что-нибудь изучаете, Полетт, кроме русского языка? Да, знаете, времени не остается. С работы приходишь всегда морально опустошенная, пока весь негатив с себя стряхнешь, уже ничего и не хочется. Раньше как-то попроще было. И желание чем-то дополнительно заниматься присутствовало. Теперь же - книжку прочитала, и то хорошо. А русский я не изучаю - почему Вы так решили? Так, интересуюсь немного...

Полетт: Nulin пишет: АПК РФ КоАП в смысле? Нет, административка мне не интересна.

Nulin: Полетт пишет: Да, знаете, времени не остается. С работы приходишь всегда морально опустошенная, пока весь негатив с себя стряхнешь, уже ничего и не хочется. У меня тоже бывают такие периоды, приползаешь домой измотанная и обессиленная, и сил нет вообще ни на что. И так каждый день, и кажется, что впереди ничего нет - как у Блока "Всё это было, было, было, свершился дней круговорот..." Но потом как-то проходит, восстаешь из пепла, или я уже научилась с этим жить. И начинаешь ценить мгновения и понимаешь, что что-то уже пропустил, но еще есть возможность не упустить что-то другое... И находятся силы. ...Нда. Как-то мрачно читается. Накануне Нового года пробивает на переосмысления. Короче говоря, Полетт, пейте что-нибудь тонизирующее с утра. И запишитесь в какую-нибудь секцию. Полетт пишет: А русский я не изучаю - почему Вы так решили? Так, интересуюсь немного... Понимаю, что системно не изучаете. Но интерес-то присутствует. Это уже хорошо.

Nulin: Полетт пишет: КоАП в смысле? Нет, административка мне не интересна. Да, КоАП. Вы меня запутали. УПК что ли интересен?

Дрянная девчонка: Еееей.Даже не напоминайте про философию.Я еле по ней получила допуск до экзамена,мне еще предстоит сдавать

Nulin: Дрянная девчонка, не думайте пока про философию. Сосредоточьтесь на завтра. Ни пуха, ни пера!

Полетт: Полетт пишет: КоАП в смысле? Нет, административка мне не интересна. Nulin пишет: Да, КоАП. Вы меня запутали. УПК что ли интересен? КоАП - Кодекс об административных правонарушениях. УПК - Уголовно-процессуальный кодекс. Уголовно-процессуальное законодательство - весьма занятная штука, только более мудреная по сравнению с гражданско-процессуальным. Гражданский кодекс, Трудовой, Семейный - тоже интересно, попроще и более востребовано в повседневной жизни. Вообще, почти всеми отраслями права приходится интересоваться. От административки пока судьба уберегает. Nulin пишет: И запишитесь в какую-нибудь секцию. Тхэквондо, дзюдо, карате?

Nulin: Полетт пишет: Тхэквондо, дзюдо, карате? Что-нибудь неконтактное, например.

Nulin: Дрянная девчонка, Какой экзамен следующий?

Дрянная девчонка: Nulin Философия)8 января,сразу после Рождества)

Nulin: Так целый же вагон времени опять. Но, конечно, да... Муть еще та , уж не знаю, хуже или лучше гистологии. Распределите усилия сразу, чтоб времени не потерять даром.

Дрянная девчонка: Nulin Ну я планирую писать шпоры после 4 января)

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Ну я планирую писать шпоры после 4 января) 5-6-7 - не маловато будет времени на эту болтовню, в которой нет никакой логики? Но если с друзьями распараллелиться, то успеете.... Жуть - и это говорю я - махровая отличница, вместо того, чтобы сказать "Шпорами пользоваться нехорошо!"

Дрянная девчонка: Ну шпоры мне помогают хотя б часть запомнить)А так на экзамене редко очень ими пользуюсь))

Nulin: Дрянная девчонка пишет: А так на экзамене редко очень ими пользуюсь Вы меня успокоили, значит, всё не так плохо. Кстати, просто написание шпор - это тоже один из методов подготовки к экзамену. Помнится, в институте мы изучали марксистско-ленинскую философию, а это еще хуже, чем то, что сейчас преподают.

Nulin: РБК, 3 января 2010 А.Фурсенко: Лишь 20% студентов учатся "по-настоящему" В российских высших учебных заведениях (вуз) сегодня "по-настоящему" учатся 15-20% студентов. Такую точку зрения высказал в интервью радиостанции "Эхо Москвы" министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Я довольно много общаюсь со студентами и с преподавателями. У нас примерно одни и те же оценки: по-настоящему сегодня учатся 15-20%, ну, в хороших вузах - 30% студентов", - сказал он. "Есть, кто не хочет и не может - я думаю, что их не очень много. Хотя, тоже, наверное, процент сравним с лидерами. А есть достаточно большое количество людей, может быть, до половины, которые могут, но не хотят. В принципе, если создать правильную мотивацию и правильные условия, то они могут учиться", - добавил министр. А.Фурсенко отметил, что очень важно понять, что делать с такими людьми, как их учить, а также "как обеспечить мотивацию и как заинтересовать их, и как создать технологии, в которых бы они сумели, может быть, быстрее, проще чему-то выучиться и включиться в реальную жизнь". По оценке министра, в настоящее время 80% выпускников школ идут получать высшее образования. Для сравнения в Советском Союзе в вузы шло максимум 20% выпускников последнего класса школы. При этом до последнего класса доходили далеко не все ученики школ. "То есть, это означает, что была все-таки небольшая часть общества, которая шла и получала высшее образование", - заключил министр образования. ps. Что-то я не поняла, к чему это клонит господин Фурсенко. Урезать еще бюджетные места в ВУЗ'ах? Сделать доступ к высшему образованию только для совсем избранных? Или что?

Полетт: Прежде всего нужно бороться с коррумпированностью преподавателей. Возможность дать взятку педагогу весьма расхолаживает студентов.

Nulin: Вы знаете, я очень много раз читала про коррумпированность преподавателей. Но за время своей учебы ни разу!!! с этим не сталкивалась, равно как и мои знакомые с соседних групп и курсами старше-младше (но вуз один и тот же).

Полетт: Nulin, я полагаю, времена несколько иные были в годы Вашей учебы, идеология другая. Мне и моим сверстникам даже из других вузов приходилось сталкиваться с таким. Помню, перед защитой диплома, на последней сессии, ночи не спала, дура принципиальная, писала-переписывала, чтобы пройти нормоконтроль, в то время как некоторые другие, более сговорчивые одногруппники, решали свои вопросы более простым способом. В нашей стране все продается и покупается. Вопрос лишь в цене.

Nulin: Я сдула с себя вековую пыль, поправила вставную челюсть... Если же серьезно, мне даже нечего сказать, потому что это тоже будут слова, слова, слова. Ужасно все это, деградация, о которой Вы говорили... ps. Прошу прощения, покину Вас, интернет еле-еле тянет, к ночи подмерз, видать

Полетт: Всего доброго. До новых встреч.

Дрянная девчонка: У нас в Политехе,вообще на моем факультете такого нет, чтоб давать взятку преподавателю.Никому такого не придет в голову))

Nulin: Дрянная девчонка, может, дать взятку препаду по философии, а? Опять-таки, если серьезно. Может быть, такая "упрощенная" сдача экзаменов и прочего - особенность вузов, так сказать, "непервого эшелона”?

Полетт: Nulin пишет: Может быть, такая "упрощенная" сдача экзаменов и прочего - особенность вузов, так сказать, "непервого эшелона”? Не знаю, может, мой вуз, конечно, как говорят подростки, "отстой", но не так давно дочка знакомой поступила в Сибирский федеральный университет... не сама, используя определенные связи и уплатив некую денежную сумму. А СФУ назвать вузом "непервого эшелона" язык не повернется. Или что, это только в сибирских глубинках так?

jiva: Полетт, это еще может зависить от факультета - например у нас в СамГУ на истфаке я ни разу не сталкиловалась с подобными вещами, но точно знаю что такое было скажем на Юрфаке

Полетт: Тогда уж не от факультета, а от моральных качеств преподавателя.

Nulin: Полетт пишет: Не знаю, может, мой вуз, конечно, как говорят подростки, "отстой" Полетт пишет: Тогда уж не от факультета, а от моральных качеств преподавателя. Я предполагала определенную Вашу реакцию на "второй эшелон". Не обижайтесь, Полетт. Вы правильно говорите, от человека всё зависит. Nulin пишет: Но за время своей учебы ни разу!!! с этим не сталкивалась, равно как и мои знакомые с соседних групп и курсами старше-младше (но вуз один и тот же). jiva пишет: у нас в СамГУ на истфаке я ни разу не сталкивалась с подобными вещами Дрянная девчонка пишет: У нас в Политехе,вообще на моем факультете такого нет, чтоб давать взятку преподавателю.Никому такого не придет в голову)) Полетт пишет: в то время как некоторые другие, более сговорчивые одногруппники, решали свои вопросы более простым способом. jiva пишет: но точно знаю что такое было скажем на Юрфаке Но пока что получается, что юристы, прошу прощения, - самые продажные. Или знание законов подвигает к их нарушению. Не обижаемся, не обижаемся...

Полетт: Полетт такая обидчивая, куда деваться.

Nulin: Полетт пишет: Полетт такая обидчивая, куда деваться. А деваться-то Вам некуда, Полетт, с подводной-то лодки.

Дрянная девчонка: От философии все моски повылезают

Полетт: Nulin предлагала Вам выход...

Nulin: Дрянная девчонка, без паники, время ещё есть! Полетт, это неправильный выход.

Вики Жигунова: Nulin пишет: Вики, привет! Как учеба, как сессия? Привет, Nulin. Сессия идет нормально, хотя смотря что считать нормальным... Одна преподаватель такой зачет устроила, прямо как экзамен. Три дня к ней пробивалась и сидела до ночи. Наконец, пробилась 30 (!) декабря около 8 вечера и засыпалась. Теперь пересдавать буду, пока не знаю когда. А если хотя бы 1 зачет не сдан, к последнему экзамену не допускают Такие вот дела...

Nulin: Вики Жигунова пишет: Теперь пересдавать буду, пока не знаю когда. А если хотя бы 1 зачет не сдан, к последнему экзамену не допускают Такие вот дела... Эх, неудачно. Давайте, не унывайте. А сессия когда начинается?

Вики Жигунова: Nulin пишет: А сессия когда начинается? А сессия уже началась. Вчера был первый экзамен. По географии. Я получила 4

Nulin: Вики Жигунова пишет: А сессия уже началась. Вчера был первый экзамен. По географии. Я получила 4 Так неплохо для начала. Вики, одолеете свой зачет. Удачи

Nulin: Полетт пишет: Слова учите? Правильно, негоже в разговоре с Президентом по бумажке читать. Готовьтесь, готовьтесь. Заслуженная пятерка. Садитесь. Учу, учу. Только думаю, что ЕГЭ по русскому мне не сдать, завалю по полной.

Полетт: А подождите несколько годочков и сдавайте. К тому времени как раз язык адаптируют так, что у каждого слова будет сразу несколько допустимых вариантов написания.

Nulin: Полетт пишет: К тому времени как раз язык адаптируют так, что у каждого слова будет сразу несколько допустимых вариантов написания. Хорошая мысль. Правда, тогда лучше пятилеточку подождать. Тогда еще и всякий сленг допустим будет - пацталом, апстену и всё в таком духе.

Полетт: Не пугайте. Мне плохо становится, когда я такое читаю.

Nulin: Всё, всё, не буду. Эстетка Вы наша.

Полетт: От эстетки слыыышуууу.

Nulin: А почто язык не показали? Напрашивалось же?

Полетт: Уловлетворены?

Nulin: Всецело, мадмуазель.

Полетт: Рада служить, мадам.

Nulin: Вот он, итог общения в теме "Знанье - сила": так сказать, состоялся языковой обмен. Что же, для начала неплохо.

Полетт: Nulin пишет: Вот он, итог общения в теме "Знанье - сила": так сказать, состоялся языковой обмен. Что же, для начала неплохо Вien, madame.

Nulin: Сразу вспомнилось. - Языком владеете? Будете марки клеить. И еще. Новобранцы на построении. - Иванов, что заканчивали? - МГУ. - Что мычишь-то, читать умеешь? Кажись, тема уже не та должна быть для этого поста.

Полетт: Nulin пишет: Сразу вспомнилось. - Языком владеете? Будете марки клеить. И еще. Новобранцы на построении. - Иванов, что заканчивали? - МГУ. - Что мычишь-то, читать умеешь? Nulin пишет: Кажись, тема уже не та должна быть для этого поста. Прямо неловко, правда?

Nulin: Полетт пишет: Прямо неловко, правда? Да даже не знаю, что и сказать. Всё, здесь закругляемся. Уломали. Напоследок, так - побалагурить. Есть журнал "Наука и жизнь". А еще есть журнал "Химия и жизнь". Значит, химия - это не наука.

Полетт: Nulin пишет: Значит, химия - это не наука.

Mavrosha: Nulin пишет: Есть журнал "Наука и жизнь". А еще есть журнал "Химия и жизнь". Значит, химия - это не наука.

Вики Жигунова: Nulin пишет: Значит, химия - это не наука. Правильно, химия -- это зло!

Nulin: Вики Жигунова пишет: Правильно, химия -- это зло! Судя по реплике, у Вас с химией особые счеты, Вики?

Дрянная девчонка: — Хотите знать, что случилось с миром,?— сказал он.— Химия-вот в чем собака зарыта. Вообще у меня тоже особые счеты с химией

Nulin: Дрянная девчонка пишет: Вообще у меня тоже особые счеты с химией Мне тоже в школе химия испортила аттестат - сорвалась медаль.

Дрянная девчонка: Nulin У меня как раз 4 стоит в аттестате по химии:) А вот в универе, что творится с химией-это мама дорогая!))

Nulin: Дрянная девчонка пишет: А вот в универе, что творится с химией-это мама дорогая!)) Это значит, я еще легко отделалась. В институте химия была один год и как неосновной предмет, поэтому удалось достаточно безболезненно её спихнуть У Вас там что-то очень крутое, Дрянная девчонка ?

Дрянная девчонка: Nulin пишет: У Вас там что-то очень крутое, Дрянная девчонка ? Ага,основные предметы.Коллоидная химия и Биохимия.

Mavrosha: Я смотрю, тут многие на химию зуб точат. У меня из-за нее золотая медаль сорвалась.

Nulin: Mavrosha пишет: У меня из-за нее золотая медаль сорвалась. Ну вот, и Вы пострадали. Mavrosha, я запамятовала, а сейчас у Вас какая специализация в иституте?

Nulin: Полетт, можете проконсультировать? Мне нужно буквально пару предложений о том, что такое античное право. Коротко и емко, какие-то базисные понятия. В Интернете растекаются по древу, а я в вопросе совершенно не ориентируюсь, чтобы качественно выцепить суть.

Полетт: Nulin, никогда не изучала данный предмет. В университетскую программу входила дисциплина "Римское право" - так, какие-то основы. Об античном праве практически ничего не слышала, поэтому не могу помочь. Зачем Вам, если не секрет?

Nulin: Полетт пишет: В университетскую программу входила дисциплина "Римское право" - так, какие-то основы. Про римское я тоже что-то слышала, по крайней мере - сочетание слов Полетт пишет: Зачем Вам, если не секрет? Да на вопрос мне такой ответить надо, я всё еще балуюсь философией.

Полетт: Nulin пишет: я всё еще балуюсь философией Ах, ну тогда понятно, почему именно античное право. Я попробую что-нибудь поискать. Как срочно нужно?

Nulin: Полетт пишет: Ах, ну тогда понятно, почему именно античное право. Дааа? Это так очевидно? Не очень срочно, к следующим выходным желательно мне представлять это, но совсем кратенько

Полетт: А как конкретно сформулирован вопрос?

Nulin: Звучит так. В Древней Греции происходит смена типа культуры. Охарактеризовать основные черты перехода, в частности: 1. Вещный тип деятельности (тоже вопрос, что это такое?) 2. Еще что-то, неважно сейчас 3. Античное право (надо раскрыть понятие) То есть, надо что-то наболтать по каждому пункту. Реально знаю только второй, первое и третье - ни бум-бум.

Полетт: Первый вопрос, вероятно, каким-то образом связан с вещным правом, то есть имеются в виду имущественные отношения. А вообще тут нужно тему прорабатывать, чтобы в рамках истории философии отвечать.

Nulin: Полетт пишет: то есть имеются в виду имущественные отношения Видимо да, имущественные отношения. Полетт пишет: А вообще тут нужно тему прорабатывать, чтобы в рамках истории философии отвечать. Да мне хоть как-то надо, философский окрас я наведу.

Полетт: Nulin, а в вопросе временной период не указан? Какой век-то хоть?

Nulin: Так Греция же - древняя. Я так понимаю до нашей эры еще, и, судя по всему, времена Платона и Аристотеля. Явно временной период не указан.

Полетт: Я думала - может, конкретно век указан. Античная цивилизация Древней Греции - 8-1 века до н.э. Ну нет так нет, будем так искать - в пределах этого периода.

Nulin: Полетт пишет: Ну нет так нет, будем так искать - в пределах этого периода. Спасибо. Какая же это муть, прошу прощения То есть, я хотела сказать, как же всё это важно знать для счастливой жизни.

Полетт: Nulin пишет: То есть, я хотела сказать, как же всё это важно знать для счастливой жизни. Полезно, полезно для расширения-то кругозора.

Nulin: Да, да, полезно, кто же спорит. Анекдот вспомнила, читала на днях. cos60+sin90+(sin120*tg30)(ctg90+cos380)=…. спасибо Мария Ивановна... нам это очень пригодилось в жизни.

Полетт: Nulin пишет: cos60+sin90+(sin120*tg30)(ctg90+cos380)=…. спасибо Мария Ивановна... нам это очень пригодилось в жизни.

Полетт: Nulin, нашла тут кое-какой материал, отдалённо напоминающий ответ на Ваш вопрос. Вещный тип деятельности. Собственности как абсолютного права у греков не существовало. Главным считался факт владения, фактического обладания имуществом с правом распоряжения. Собственность могла быть также совместной (государственные имения, рудники, храмовые хозяйства, общественные земли) или частной. Последняя подразделялась на видимую и невидимую; первая включала землю, рабов, дом и т.д., а вторая – те вещи, которые способны быть припрятанными и ускользать от налогообложения (деньги, драгоценности). Обязательства делились на вольные (из договоров) и невольные (из причинения вреда). Заключение договоров происходило без особых формальностей, и только наиболее важные заключались в письменной форме. Исполнение договоров обеспечивалось задатком: поручительством третьих лиц, залогом. При неисполнении договора виновный обязывался вернуть двойную сумму задатка, а покупатель терял свой задаток. Кредитор мог продавать заложенные вещи. Доходы и убытки исчислялись по договору либо пропорционально взносу лиц, вступивших в договорные товарищества (торговые, религиозные и иные). Практиковались различные виды найма – имущественный (с рабами), недвижимости (дом), личный наем. Заем и проценты под него регулировались специально (до 20 % от суммы). За сознательно причиненный вред полагалось возмещение в двукратном размере от причиненного ущерба. Существовала ответственность за других (детей, рабов). Античное право. Право в Древней Греции, как и в других регионах древнего мира, тесно увязывалось со справедливостью, но эта справедливость соотносилась с демократическим требованием равенства в пользовании политическими правами. Правовые нормы и процедуры разрешения спора о правах отыскивались в двух источниках – в обычае (темис) и законах (номой) и в псефисмах (псефисмы – это постановления народных собраний, относящиеся к отдельным лицам, конкретным случаям и т.д.). В принципе все свободные граждане считались равными в защите своих прав при помощи иска, но для метека (чужеземца) или освобожденного раба (вольноотпущенника) защитником выступал простат (покровитель). Во всех кодексах точно определялся размер и характер наказаний, с тем чтобы судья не мог назначить кару по собственному произволу. Ещё заметны были уступки пережиткам традиции мщения кровью (кровная месть). Источник – учебник для вузов «Всеобщая история государства и права». Автор – В.Г. Графский. PS. Как, кстати, звучит название предмета – Философия, История философии или как-то ещё? Если не подходит, я в других учебниках поищу - зная точное название дисциплины, это делать проще.

Nulin: Полетт, спасибо большое, в таком объёме вполне достаточно. Суть понятна. Полетт пишет: Как, кстати, звучит название предмета – Философия, История философии или как-то ещё? Интересный вопрос. Надо узнать, что-то я призадумалась

Nulin: Полетт пишет: Античное право. И все-таки они имели в виду римское право. Полетт пишет: Вещный тип деятельности. А про это надо сказать, что древние греки накапливали эмпирический опыт при использовании предметов. И всё ps. Всё более примитивно, чем думалось.

Полетт: Nulin пишет: И все-таки они имели в виду римское право. Нужно было говорить о влиянии римского права на греческое? Nulin пишет: А про это надо сказать, что древние греки накапливали эмпирический опыт при использовании предметов. А ларчик просто открывался. У меня вообще мозги в другом направлении искали. Nulin пишет: Всё более примитивно, чем думалось. Да уж... Ваши труды хоть как-то оценены?

Nulin: Полетт пишет: Нужно было говорить о влиянии римского права на греческое? Да нет, Полетт. Просто под античным правом подразумевалось римское правое, в смысле - право древних веков. Правда, теперь надо понять, что такое римское право, одним предложением. Но это я, надеюсь, справлюсь сама. Полетт пишет: У меня вообще мозги в другом направлении искали. Ваши хоть в другом направлении. Мои вообще не поняли, что надо было делать Полетт пишет: Ваши труды хоть как-то оценены? Пока еще нет. Позже.

гость_из_далека: Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Скоро можно будет поздравить?

гость_из_далека: Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Скоро можно будет поздравить? Можно рассматривать молчание как знак согласия?

Nulin: гость_из_далека пишет: Можно рассматривать молчание как знак согласия? Простите, это не молчание, это невнимательность, я просто пропустила пост. гость_из_далека, Вы, как обычно, проницательны. Но мне предстоит еще долгий и сложный путь с множеством промежуточных этапов. О результатах непременно сообщу.

гость_из_далека: Удачи ! Я в Вас ни на секунду не сомневаюсь! Обещайте, что сообщите, когда все будет окончено. С удовольствием выпью шампанского за Ваши успехи!!

Nulin: Спасибо. Надеюсь дойти до финиша, хотя бы к пенсии. Об окончании сообщу.

Полетт: Nulin пишет: Просто под античным правом подразумевалось римское правое, в смысле - право древних веков. В той литературе, которую я листала для подготовки ответа на Ваш вопрос, римское и греческое рассматривались как две разные ветви права античности. гость_из_далека пишет: Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Не скажу, что сильно удивлена. Вы ещё и не на то способны. Nulin пишет: Об окончании сообщу. Мы в Вас верим!

Nulin: Полетт пишет: В той литературе, которую я листала для подготовки ответа на Ваш вопрос, римское и греческое рассматривались как две разные ветви права античности Значит, лектор сам не понял, что сказал Полетт пишет: Мы в Вас верим! Спасибо А теперь дружно забываем о моих начинаниях, пока не будет результатов.

Mavrosha: Nulin пишет: Значит, лектор сам не понял, что сказал Угу. "Я понял, это намек. Я все ловлю налету. Но я не понял, что конкретно ты имела ввиду"

Nulin: Mavrosha, тоже неплохо завернули

Nulin: ВУЗы закончатся еще одним ЕГЭ В России создается новая система профессиональной аттестации выпускников высших учебных заведений. Вместо государственного экзамена они будут сдавать тест, подобный тесту ЕГЭ, который сейчас сдают абитуриенты. О новом подходе к оценке профессиональной компетенции студентов рассказал ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. Это произошло во время Пермского экономического форума, который начал свою работу в пятницу. «Мы работаем сейчас над тем, чтобы создать выпускные экзамены для бакалавров экономики, менеджмента и права», — заявил Ярослав Кузьминов, — «это половина всего рынка образования». Он сообщил, что по договоренности с Минобрнауки 15 ведущих экономических вузов страны в настоящее время готовят контрольно-измерительные материалы (КИМы) для «внешнего испытания» (аналога ЕГЭ), который должен заменить традиционный государственный экзамен, проводимый экономическими вузами. По словам Ярослава Кузьминова, эти материалы будут содержать «некие минимальные требования» к профессиональной компетенции студента, без выполнения которых нельзя называться экономистом. Он считает это действенным средством борьбы с псевдообразованием и прогнозирует, что в результате внедрения выпускных КИМов закроются три четверти экономических вузов страны: они не в состоянии подготовить выпускников к сдаче этих тестов. «Сейчас государство просто раздает деньги под заявления “Я учу экономиста”», — утверждает Ярослав Кузьминов. По его мнению, введение оценки экономических знаний выпускника профессионалами «со стороны», позволит проверить, соответствуют ли такие заявления действительности, и направлять средства только в эффективные вузы. В подготовке «экономических» КИМов, помимо Высшей школы участвуют Московский и Петербургский госуниверситеты, Петербургский университет экономики и финансов, ИНЖЭКОН, Новосибирский университет, МГИМО, Академия им. Плеханова, Финансовый университет при правительстве РФ, Академия народного хозяйства и ряд других вузов. Контрольно-измерительные материалы для юристов готовятся под руководством специалистов СПбГУ. Подробнее: http://news.mail.ru/society/4453391/

Nulin: Наташа Романова МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно. В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель"). Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет". https://www.facebook.com/redheadlg/posts/728977160507433

Nulin: Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Вот здесь я застопорилась. Естественно, не на Барто. Фалафель и пухто - вообще первый раз такое услышала). Я одна такая серая)? Гм, и к стыду своему, не вспомнила автора "Вещего Олега", не смотря на вбитые в память первые строки) Но, конечно, мрак. Хотя и ожидаемый.

Ирина: Nulin пишет: Фалафель и пухто - вообще первый раз такое услышала). Про фалафель я тоже никогда не слышала. А пухто - это контейнер для мусора. Слово это узнала относительно недавно и удивилась такому странно звучащему названию.

newbie: Nulin Я сама к стыду не могла вспомнить автора "Песни...". Увидев Ваш пост стало менее стыдно.....а фалафель кушаем с удовольствием....

Nulin: Ирина пишет: А пухто - это контейнер для мусора. Слово это узнала относительно недавно и удивилась такому странно звучащему названию. Я так поняла, что это почти питерское слово). newbie пишет: а фалафель кушаем с удовольствием.... У меня была ассоциация с финифтью). Выглядит как наши фрикадельки) newbie пишет: Я сама к стыду не могла вспомнить автора "Песни...". Ай, Вам-то можно).

newbie: Nulin пишет: Выглядит как наши фрикадельки) Не совсем - разве что круглые :). Фалафель сделан из перемолотых бобов и кушается внутри питы (как маленький лаваш) с овощами и соусами. Очень вкусно. Nulin пишет: Ай, Вам-то можно). На самом деле, если бы надо было угадать, то сказала бы А.С. Пушкин - то есть где-то глубоко в резервах моего мозга уроки русской литературы все-таки оставили след....

Анастасия Белова: Nulin , спасибо за интересную статью! И всем спасибо за пояснения стало любопытно и себя проверить кроме фалафелей и пухтов не знала, наверное, что такое "кумачовый" и смутно помню о Коллонтай но догадываюсь, что это - женщина Напомнило про Эриха Марию Ремарка опросы А еще меня удивило, что питерские ребята могут не знать, кто такой Виктор Цой.. Всерьез... о_О

newbie: как раз в тему - http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/25-zubodrobitelnyh-opechatok-v-reklame-666505/

Zeta: Кликнула по ссылочке newbie: и смех, и грех...

Nulin: Zeta пишет: Кликнула по ссылочке newbie: и смех, и грех... Да, уж.

newbie: Ага - можно было в "Юморок" поместить....

Zeta: Хм-м... Минута пошла...

Анастасия Белова: Zeta пишет: Хм-м... Минута пошла... Вариант три! Во время ВОВ, кажется, 43 год... И кажется еще, это что-то связанное с Курской дугой... Вопросик каверзный, учитывая еще и второй вариант ответа И вообще формулировку вариантов...

Zeta: По-моему подходят вообще ВСЕ варианты. Вот в чем казус...

Анастасия Белова: Zeta пишет: По-моему подходят вообще ВСЕ варианты. Вот в чем казус... К концу написания ответа это заметила и моя рассеянная личность. Снова посмотрела, пытаясь хотя бы выделить какую-то конкретику. Варианты 1 и 4, как мне кажется, можно отмести - они верны, но очень размытые формулировки. А вот 2 и 3... С одной стороны, можно, не вдаваясь в детали и не помня точных дат, ответить про ВОВ. А конкретнее - уже 2 ответ... Называлось: "Пусть помучаются..."

Zeta: Те, кто придумывает подобные вопросы, по-моему, просто садюги

Nulin: Zeta пишет: Хм-м... Минута пошла... Черт побери, сорри! Всё же подходит ЕГЭ по истории?

Zeta: Точно не знаю, но похоже, что ЕГЭ...

Анастасия Белова: Попалась на глаза такая вот интересная статья: Выбирайте выражения. Обзор региональных словечек, непонятных москвичам. П.С. Особенно весело было узнать про "левбердон" после песенки из ОвР

Ирина: Анастасия Белова пишет: Особенно весело было узнать про "левбердон" после песенки из ОвР Да, да, сразу эта песенка вспоминается. Анастасия Белова, спасибо за статью, очень интересно было читать, как говорят в других областях и регионах России. Гость Ростова-на-Дону уже спустя минуты после приезда в город может попасть впросак, покупая на вокзале или в аэропорту какую-либо мелочь. Москвича зачастую ждёт стандартная просьба кассира магазина: «Дайте под расчёт!». Я изредка слышу это выражение и у нас, но не знала, что оно родом из Ростова-на-Дону. Каждый день жители Северной столицы ездят в метро. Для прохода через турникет они используют не проездные, а карточки. Пусть на всех официальных плакатах метрополитена используется слово «проездной», петербуржцы говорят только «карточка». Да, действительно, у нас чаще говорят "карточка", хотя можно услышать и "проездной". Пусть булочное изделие с дыркой посередине все называют пончиком, но в Петербурге это пышка. Точно, пончики - не наше слово, мы за обе щеки уплетаем пышки. Пончики тоже продаются, как раз вчера видела такие, и на ценнике было написано: пончик со сгущенкой. То есть это пирожок со сладкой начинкой внутри. На прилавках магазинов продаётся кура. Слово «курица» на ценниках не увидеть практически нигде, только «филе куры», «грудка куры», «кура-гриль». Насчет "куры-гриль" подтверждаю, насчет других "кур" надо будет присмотреться в магазинах. И все же "курица" ассоциируется с кем-то живым и неощипанным, спокойно клюющем зерно. А "кура" - это уже продукт. В ларьках с фастфудом жители города на Неве едят шаверму, а не шаурму и шаварму, которые распространены в стране. Шаварму не видела, а вот шаурма встречается наравне с шавермой, хотя и тех, и других стало гораздо меньше за последние годы. Шаверму с шаурмой потеснили лепешки из тандыра. Я ни те, ни другие, ни третьи ни разу не пробовала.

Ирина: Ирина пишет: насчет других "кур" надо будет присмотреться в магазинах. Посмотрела в супермаркете, что написано на ценниках. Оказалось, что нет ни кур, ни куриц, зато есть цыплята: цыпленок-бройлер, грудка цыпленка, бедро цыпленка, окорок цыпленка. Зашла и в бакалейный отдел посмотреть, что у нас в продаже: петербургская греча или российская гречка. Нет ни той и ни другой: на коробках и пакетах написано "крупа гречневая".

Анастасия Белова: Ирина , спасибо большое за уточнения! Так интересно читать и сопоставлять!))) Ирина пишет: Посмотрела в супермаркете, что написано на ценниках. Вот как! Возможно, в моей статье и устаревшая инфа. А я вот что могу добавить к знанию интересный региональных словечек: родные-сибиряки (прибайкальцы) действительно клубнику зовут "викторией", штанины - "гачи", мочалка - "вехотка", как и у уральцев. Последняя, так понимаю - от слова "ветошь" - тряпки. Мне тут подсказывает мама, что вехотки раньше делали из грубой ткани)) Интерееесно... А еще - очень долго удивлялась, когда узнала, что большая черная муха зовется "плевком" в Сибири. Очень любят сибиряки говорить "ага" вместо "да", "че к чему", "маленько". А еще, соглашаясь с кем-либо, в Прибайкалье говорят "но" в значении "ага" И сначала, пока слушаешь это, все в диковинку, а потом привыкаешь и втягиваешься. А вот что могу интересного добавить о Харькове: разговорный русский харьковчан блещет диалектизмами. Вот несколько примеров. Плечики для одежды зовут "тремпелем" по фамилии предпринимателя Альфреда Тремпеля, якобы останавливавшегося в Харькове и развивавшего здесь свою торговлю. На плечиках с одеждой он печатал свою фамилию, потому так и приклеилось к ним это название. Почему "якобы" - ведь о Тремпеле нет официальных упоминаний в исторических источниках. Стержень ручки харьковчане зовут "ампулкой", проездной называют "постоянным", плойку - "локоном". А попутки останавливают со словами: "Поеду на Иване"

Ирина: Анастасия Белова пишет: родные-сибиряки (прибайкальцы) действительно клубнику зовут "викторией", Я тоже слышала, что в некоторых районах так называют клубнику. На самом деле "Виктория" - один из старинных сортов этой ягоды. Постепенно название стало нарицательным. Анастасия Белова пишет: А еще - очень долго удивлялась, когда узнала, что большая черная муха зовется "плевком" в Сибири. Анастасия Белова пишет: Стержень ручки харьковчане зовут "ампулкой", проездной называют "постоянным", плойку - "локоном". А попутки останавливают со словами: "Поеду на Иване" Интересно и чуднО. Вспомнила, как одна знакомая женщина (она родом из Краснодарского края) называла стеклянную банку баллоном. Когда она спросила, нет ли у меня трехлитрового баллончика, я не могла понять, о чем это она.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Когда она спросила, нет ли у меня трехлитрового баллончика, я не могла понять, о чем это она. Ну да, баллончик же вроде как - емкость для красок, лаков и вообще чего-то маленького и жутко необходимого. Потому и я не поняла бы, услышав такое :)) Ирина пишет: Интересно и чуднО. Ой, это очень интересная тема. Вчера я прониклась ею прямо, заинтересовалась. Искала, читала и сравнивала, что уже слышала, что применяла в речи, а что - нет. Напоследок поделюсь такой статьей о харьковских диалектизмах: Харьков - родина Мивины, делиса и тремпеля. Многим вещам очень удивилась, ибо и не слышала их в обиходе. А некоторое очень даже хорошо знакомо - типа делиса, Полюса и тремпелей.

Ирина: Анастасия Белова пишет: Вчера я прониклась ею прямо, заинтересовалась. Искала, читала и сравнивала, что уже слышала, что применяла в речи, а что - нет. Согласна с Вами, это очень интересно. Анастасия Белова пишет: Напоследок поделюсь такой статьей о харьковских диалектизмах: Харьков - родина Мивины, делиса и тремпеля. Интересная статья! С удовольствием прочитала. Большинство слов и выражений, естественно, мне незнакомо, но кое-что и я поняла бы и даже сама употребляю в речи: Змейка - застежка-молния для верхней одежды или брюк. Я так не говорю, но иногда слышу такое название застежки. Мне кажется, что в раньше и говорили "змейка", а потом в обиход вошло слово "молния". И некоторые, в основном пожилые люди, по-прежнему говорят "змейка". Вылазка - пикник на природе. "Вылазка" - вполне нормальное слово, только употребляем его в таком виде: "вылазка на природу". Могу запросто сказать: "На днях у нас была вылазка на природу", а вот "пикник" - это еже приложение к вылазке. Пупки – в советское время так называли куриные желудочки, чаще уже приготовленные. Я тоже в детстве любила эти пупки, мы именно так и говорили. Баклажка – в значении пластиковая бутылка пива или воды, либо тара для воды. Запросто и мы говорим, и слово это совершенно понятное и обиходное. ПГ – парк имени ГорькогоЭту аббреавиатуру я не поняла бы, но обратила на нее внимание, потому что на днях услышала подобную из уст двух девушек и мысленно удивилась. Я ехала в автобусе, девушки сидели за моей спиной и всю дорогу мило щебетали о своем, о девичьем. Мне деваться было некуда и волей-неволей приходилось слушать, о чем они говорят. И вот они несколько раз произнесли "НГ", и я поняла, что речь идет о Новом годе, о празднике. И это для меня было ново: чтобы вот так, в обычной речи, а не на письме, применять такое сокращенное название.



полная версия страницы