Форум » СМИ » ИНТЕРЕСНО?-4 » Ответить

ИНТЕРЕСНО?-4

Nulin: Тема создана для размещения интересного информационного материала. Темы «Интересно?»: часть-1 часть-2 часть-3 часть-4 часть-5 часть-6 часть-7 (Всего 7)

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Евгения adm: Спасибо за рецепт. Надо попробовать это блюдо приготовить и попотчевать близких.

Nulin: Мы вам покажем Дарья Белова, «Большой город», 25.04.2008 «Не родись красивой», «Татьянин день», «Тридцатилетние» и еще около 25 сериалов в год: компания «Амедиа» — самая крупная частная киностудия Европы. Корреспондент БГ Дарья Белова провела на студии три дня — участвовала в съемках нового сериала, подглядывала за «Моей прекрасной няней», общалась с группой смеха и пыталась выяснить, как устроена российская фабрика грез Продакт-плейсмент Я играю журналиста, и потому мне выдали блокнот и массивный фотоаппарат. — Это открытие ресторана! Фотографировать не надо. Просто нажимайте на вспышку, а потом что-нибудь записывайте в блокнотик, — бросает на бегу ассистент режиссера. — А нажимать когда? — По отмашке! Я нажимаю на вспышку, и сидящий рядом актер массовки слепнет. «Может, не надо? — спрашивает он. Справа от меня темноволосый юноша с черной бабочкой и носом с горбинкой деловито протирает чистые бокалы — типичный бармен, несомненная удача кастинга. Рядом Вениамин Смехов репетирует хитроумный текст: «Помощник — это же все, это же о—го-го! А вот это мой о—го-го!» В павильоне, в котором снимается телероман «МонтеКристо» (именно так его назвали производители), выстроено несколько декораций, напоминающих уютные комнатки кукольного домика. Одна из таких комнаток изображает ресторан: на стенах картинки с видами Марселя, за боковыми столиками со скорбными лицами сидит массовка, за центральным столом — актеры. Сериал «МонтеКристо» снимают с декабря. По словам Смехова, который играет главного злодея, адаптация аргентинского сериала «ничего общего с произведением Дюма-отца не имеет, только совпадение в сюжете». Как и у Стивена Фрая в «Теннисных мячиках небес», история графа Монте-Кристо перенесена в современность: друзья-предатели фабрикуют обвинение и отправляют главного героя в марокканскую тюрьму. Сокамерник Отто помогает ему бежать и рассказывает, как найти сокровища; герой делает пластическую операцию, меняет имя и отправляется в Москву мстить. «Пока снимаем 60 серий, если будет успех, можно будет до бесконечности растягивать», — комментирует пиар-менеджер проекта Артем Иванов. Чтобы не простаивала дорогая техника и павильоны, «МонтеКристо» снимают почти без выходных, с 9 утра до 11 ночи, — этот темп выдерживают не все. «Текучка работников на телероманах огромная, — говорит Артем, — спать несколько месяцев подряд по 4 часа и каждый день ездить в павильон — это не каждый стерпит. На ситкомах ситуация помягче, там и работают меньше, и команда слаженная, все друг друга давно знают, как на «Няне». Через несколько часов съемок устают решительно все. Массовка сидит над тарелками с трагическими лицами. Две домохозяйки, которые недавно утверждали, что приходят сюда не за деньгами, а за интересом («500 рублей в день — разве это деньги? Не смешите!»), теперь заметно грустят. «И ладно бы шедевр снимали», — приглушенно комментирует кто-то в коридоре. Актеры увлеченно обсуждают, сколько часов сна необходимо современному человеку. «А мне можно курить в кадре?» — спрашивает один из них. «Тебе? Да, можно… — тянет режиссер, — принесите ему сигареты!» — Да вот, возьмите мои, — говорю. Актер кивает и уже было берет пачку, но вдруг отдергивает руку. — Эти? — и в ужасе смотрит на меня. — Мне эти нельзя! Сейчас мне другие принесут, в белой пачке. На полке за его спиной стоит бутылка джина, на которой лаконично написано «Jin», на столе — вино с этикеткой «El Otto». «Выдумки! Такого вина не существует!» — говорит Смехов. «А внутри там вообще компот!» — добавляет, улыбаясь, бармен. — В «МонтеКристо» нет продакт-плейсмента: с этим проектом только в конце стало ясно, кто его купит, — рассказывает менеджер Лариса Турган. — Все же делается вместе с каналом: мы можем продать продакт-плейсмент, а канал его потом возьмет и вырежет. Так что мы делаем белые, размытые этикетки или пишем имена несуществующих брендов. — А в каких проектах продакт-плейсмент есть? — спрашиваю. — В «Няне» есть, в «Третьей планете от Солнца». Если высокие показатели, то появляются и желающие дать рекламу. В «Не родись красивой» около 10 товаров было. — А сколько это стоит? — Дороже обычной рекламы — это же имиджевая технология: любимый герой взаимодействует с продуктом, на который таким образом переносится любовь. И потом нет конкурирующих товаров — если уж йогурт, то он должен быть один. Платят за читаемый бренд в кадре, минимальный объем присутствия которого — 4 сцены. А цена зависит от канала, мы с ними обычно делим эти деньги пополам. За соседним компьютером молодой человек ест плов из пластмассовой коробочки. Столовой на киностудии «Амедиа» пока нет, и сотрудники ходят в небольшие кафе или питаются бесплатно в зеленых загончиках из фанеры — специальных мини-столовых. Работники телероманов и ситкомов едят раздельно. И там и там еду выдают в пластмассовых коробочках. — А вы сами сериалы «Амедиа» смотрите? — спрашиваю. — Нет, ну скажем так, мы не та целевая аудитория, — говорит молодой человек, доедая плов. Студия — У нас самая большая частная киностудия в СНГ, 44 тысячи квадратных метров территории, — рассказывает пресс-атташе Ирена Назарова, проводя меня по лабиринту коридоров киностудии «Медиа-Сити». В пустующий цех шарикоподшипникового завода киностудия переехала четыре года назад: «Мы стали здесь одновременно снимать и строить, создали 9 павильонов, второй этаж, офисы. Стройка продолжается до сих пор», — говорит Ирена. На 1-м этаже справа и слева вытянулись в ряд съемочные павильоны. Сейчас из них заняты только три: в одном снимается «МонтеКристо», в другом — ситком «Третья планета от Солнца», в третьем — 7-й сезон «Моей прекрасной няни». По коридору ходят актеры с листиками в руках, заучивая текст. Мимо стремительно провозят декорации — то холодильник, то часть стены с окном и зеленой обшарпанной батареей. Рядом, в цеху, звенят пилы и летит стружка, рабочие строят новые декорации, а старые отвозят в высокую зону — часть завода, не перекрытую вторым этажом. Здесь на кранах к высоченному потолку со скрежетом поднимают металлические конструкции: «Это строят декорацию для «Лиги наций», знаете такую передачу? — повышает голос Ирена. — Когда достроят и запустят сюда толпы массовки, тут такое твориться будет!» В гулком воздухе эхом отдаются голоса рабочих, свет пробивается сквозь бордовые, полузамазанные стекла, вездесущие кошки шастают по сложенным декорациям прошлых проектов: часть церковного алтаря с деревянным иконостасом, чьи-то спальни и кабинеты. Склад реквизита, расположенный рядом, похож на сокровищницу сумасшедшего коллекционера. Портрет Сталина соседствует с муляжами мороженого, резиновым окороком и черепами, на полках рядами любовно выложены всевозможные кофейники, патефоны, вазы, печатные машинки, кассы, муляжи сыров, колбас и пирожных. Рядом к стене прислонены ружья. Среди массивных бронзовых статуэток лидируют Пегасы, попадаются тигры, кони, орлы и голые женщины: «Режиссеры почему-то очень любят Пегасов. Постоянно их требуют, — говорит руководитель отдела. — Поросенок вот этот тоже популярный, везде у нас снимался!» Рядом во дворе киностудии выстроен целый одноэтажный городок. На безжизненной улице стоят разноцветные домики с вывесками «Лечебница», «Цирюльня», «Благовонный магазин». Составленные, как конструктор, фанерные дома переходят из одной стилистики в другую: улицу снимали не целиком, а частями. В центре, рядом с пожарной каланчой два желтых здания с рустовкой и куском белой колонны — этакая трехмерная открытка Петербурга. «Это мы построили за полтора месяца для съемок «Адъютантов любви», — рассказывает Ирена. — В Москве старых домов почти не осталось, и для исторических сериалов проще самим построить такую улицу. Второй этаж доделывали с помощью компьютерной графики. А актеров снимали на фоне этих декораций. Тут бегали лошади, валялось сено, горели светильники… Налево у нас был Питер, а справа — Париж». Выходя из фанерного города, Ирена показывает на какой-то грязный холмик, заросший чахлыми деревцами: «А тут мы вообще кладбище построили, и кто-то плакал у могилы, вот здесь на холмике. Используем, словом, каждый сантиметр!» Цифры — А правда, что «Амедиа» убыточна? — спрашиваю я гендиректора компании Алексея Волина. — Если бы это был убыточный бизнес, им не надо было бы заниматься,— отвечает он, хитро улыбаясь. — У нас в последнее время произошло удвоение производства, на это пошла часть прибыли. На риски ведь требуется средств больше, чем для обычной деятельности. Удвоение было сделано, чтобы работать с большим числом каналов — теперь это семь каналов, в том числе на Украине. К тому же произошло расширение жанров — теперь мы снимаем и мини-сериалы, и вертикальные сериалы, и телепрограммы, и полнометражные фильмы. Если вы работаете только в одном сегменте и для одного канала, вы уязвимы. А мы теперь — нет. По словам Волина, объем производства компании «Амедиа» составляет 100 миллионов долларов в год, что соответствует 800 часам продукта. Производство одной серии сериала стоит от 60 до 400 тысяч долларов: это зависит от количества натурных съемок и от звездности актеров — на их гонорары уходит до 60% бюджета сериала. Телеканалам сериалы продают на самых разных условиях: можно продать разовый показ, права на два года и два показа и т.д. — Прибыль зависит от количества показов, — говорит Алексей Волин, — если вы сделали хит, то прибыль может в разы превышать затраты, а если ваш фильм вышел только один раз на одном канале, то считайте, вы сработали в ноль. Но у нас такого пока не было. По той же «Няне» было 6 показов за 1 сезон, а в сумме — свыше 20 показов, и с каждого показа мы получаем деньги. Большие надежды «Амедиа» связывает с переходом каналов на вертикальное программирование и с созданием вертикальных сериалов. В США это используется уже давно. Каждая серия такого сериала представляет собой законченную историю, а сам сериал выходит один раз в неделю (а не каждый день, как горизонтальные сериалы). Такие сериалы можно продавать пакетом и показывать, например, мелодрамы по понедельникам, детективы по вторникам, ситкомы по средам и телероманы по четвергам. Обычные горизонтальные сериалы снимаются вразнобой, по сценам, которые потом склеиваются. А вертикальное программирование хорошо тем, что за неделю можно снять целиком одну серию и сразу ее показывать: если сериал успешен, производство можно поставить на поток и делать сериал до бесконечности. Вертикальные сериалы позволяют больше времени работать над серией, съемке которой теперь уделяется неделя, а не 2 дня: сериалы, таким образом, становятся дороже и качественней. По словам Волина, это особенно важно сейчас, когда каналы все больше конкурируют между собой и приходят к выводу, что им нужны дорогие телероманы. — А вы сами смотрите сериалы? Или точнее, смотрели раньше, пока это не было вашей работой? — спрашиваю я. — Раньше я сериалы не смотрел. Скажем так, я не являюсь целевой аудиторией для телеромана. — А такую аудиторию, как вы сами, вы не хотите привлечь? — Аудитория, скажем, «Татьяниного дня» нам интересна, и, более того, никакая другая не даст нам долю 40 процентов. Поэтому эту аудиторию мы любим, но, конечно, хотим видеть у экранов и других. — А «Lost» снять можете? — Такие сериалы, как «Lost», в России снять нельзя: ни один российский телеканал не готов заплатить за серию миллион долларов. Через 3 года это, вероятно, уже будет возможно. — Дело только в деньгах? А сценаристы? Кто вам такой сериал напишет? — Американцев наймем, дел-то! Няня Сергей Жигунов сидит в кресле, рядом на столе бутылка вина, бокалы и печенье. За ним на стене у камина фотография Альпийских гор, за окном — баннер с панорамой Альпийских гор. Рядом на диване сидит Анастасия Заворотнюк, девушка-реквизитор помогает ей надеть горные лыжи. Еще человек пятнадцать стоят полукругом за камерами и молча наблюдают за этой сценой. Одна девушка держит розовую куртку от лыжного костюма, другая — серый халат, гримеры в ожидании зависли с кисточками в руках. Ридер — специальный человек, который должен подсказывать актерам слова сценария, — просматривает листики. Пиар-менеджер Роман актеров побаивается и, чтобы их не раздражать, рассказывает синопсис 7-го сезона еле слышным шепотом: — Это продолжение ситкома, год спустя — они поженились и переехали на Рублевку. Интрига в том, разведутся или нет? Ну и встает вопрос самореализации: она смотрит на других рублевских жен и видит, что они все чем-то занимаются, и сама тоже пытается — то книгу написать, то ресторан открыть, то галерею… Ну и с 9-летним образованием ей не все удается… — А это они где? — спрашиваю. — Это… Ну, в Куршевеле. Жигунов тем временем рассказывает про какого-то человека, который на горных курортах подкрадывается к девушкам сзади и встает на их лыжи. «Так, давайте репетировать с лыжами! — командует режиссер. — Может, ты можешь к нему подойти на лыжах и так на них наклониться вперед?» — А ты мне трюковые заплатишь? — спрашивает Заворотнюк. — Да не, лыжи сломаются, — скептически говорит реквизитор. — Ну ладно, попробуем так! — соглашается режиссер. — Уберите у него бокалы лишние! Он же один пьет! Реквизитор улетает куда-то с бокалами. Сергей Жигунов садится в кресло. На площадке все замолкают. Анастасия Заворотнюк подходит к нему на лыжах и говорит: — Я намекаю на то… Режиссер, вполголоса: — На то, что… Заворотнюк: — На то, что у нас… Режиссер: — У нас будет… Заворотнюк: — Не подсказывай мне, что у нас будет! Режиссер: — Мне это близко! Заворотнюк, оборачиваясь к режиссеру: — Да? Поздравляю тебя! Репетиция затягивается. Когда я возвращаюсь в павильон, репетируют уже другую сцену. Заворотнюк стоит посреди кухни дома на Рублевке и по телефону заказывает кресло: — Спинка прямая, — говорит она в трубку. В это время на кухню заходит Жигунов, но она продолжает: — Ножки кривые и седалище пошире. — С кем это ты разговариваешь? — спрашивает он. — Это мой новый инструктор по фитнесу! Группа смеха Из-за камер раздается громкий заливистый смех. Смеются несколько человек — громко, беззаботно и очень заразительно. Потом снимают еще дубль — и эти люди снова так же заливисто смеются. Такая бурная реакция кажется странноватой, но, может, это какие-то знакомые актеров? Или поклонники? В панику я впадаю только тогда, когда они смеются в третий раз. Шуткам, повторенным трижды, так сильно радоваться могут только сумасшедшие. — Кто это? — спрашиваю ассистента режиссера. — А, это? Это группа смеха, — равнодушно бросает она. Снимают еще один дубль. Три полные женщины с крашеными короткими волосами и худощавый мужчина с серьезным выражением лица снова, после тех же самых шуток, громко хохочут. — Мы профессиональная группа смеха, — рассказывает Иван, выйдя в коридор после финального дубля. — В Москве таких всего человек 6 есть, кто может профессионально смеяться. Иван по образованию архитектор, перепробовал много работ, в группу смеха попал полтора года назад из обычной массовки. Его коллеги — атомщики по образованию Ирина и Ольга — смеются уже около 3 лет, начиная с сериала «Счастливы вместе». — Работаем пять дней в неделю, по 10 часов в день, — рассказывает Иван, — и это очень тяжело, все время маешься бездельем — пока декорации поменяют, пока актеры загримируются, пока отрепетируют. Мы приходим только на генеральные репетиции с камерами, чтобы заранее не знать шутки и не потерять остроту восприятия. — А зачем вообще нужна группа смеха? — спрашиваю я. — Это ваш смех слышно по телевизору? — Нет, тот смех потом отдельно записывается с большой массовкой, — пускается в объяснения Иван. — В США по-другому делают: собирают сразу зал массовки, и актеры играют перед ними вживую с первого раза. И записывается настоящий смех. Это, конечно, более живая реакция. — А ваш смех тогда для чего нужен? — Мы фиксируем хронометраж, время, которое надо оставить за шуткой для смеха. В зависимости от удачности шутки это время больше или меньше, и смеемся мы громче или тише. А потом сверху на наш смех накладывают уже тот смех, который вы слышите по телевизору. У актеров же замыливается глаз, они уставшие и уже не понимают, где смешно, а где нет. А тут приходим мы и смеемся — и актер осознает, что это смешно, понимает, какую надо сделать паузу после этой шутки. И плюс — мы создаем атмосферу на площадке. Иван рассказывает, как «Мою прекрасную няню» пробовали снимать без группы смеха — актерам не нравилось, что над ними смеются: — Попробовали, но режиссер потом позвал нас обратно: с нами лучше получается. Актеры нас тоже стали уважать, поняли разницу. И гримеры сказали: «Когда вы появились, нам самим стало интересно! Оказывается, это действительно смешно!» А режиссер вообще объявил актерам: «Наше главное действующее лицо — это группа смеха». Мы же моделируем людей перед телевизором, вот таких теток, которые пришли с авоськами домой. — Да, если нам не смешно, значит, надо переделывать сценарий, — объясняет Ирина. Иван говорит, что свою нишу они монополизировать не пытаются, просто никто больше не выдерживает: — Я, когда не могу прийти, зову своего друга меня заменить, но уже через 2 дня он звонит и говорит, что больше не может, так как очень тяжело. Не каждый человек может так засмеяться в гробовой тишине, перед камерами. А тут стесняться нельзя. — А платят вам много? — 700 рублей в день, — говорит Иван. — Очень бы хотелось, чтобы побольше платили. На контракт звали, но мы не согласились: у каждого свои домашние дела, потом, бывает, что позовут куда-нибудь в эпизоде сниматься, а это 100 долларов, от этого не откажешься! — А бывает такое, что смеяться не хочется? — Конечно, — отвечает Иван. — Может, плохое настроение, или дома кто-то болеет, но ты пересиливаешь себя, приходишь сюда и начинаешь заливисто хохотать. Это же работа. Бывает, что и связки болят, и горло хрипит, а надо смеяться. Важно, чтобы в группе смеха людям было комфортно друг с другом — иначе не сможем смеяться вместе, в одно и то же время. — Да, мы уже сработались, — подхватывает Ирина. — А когда приходит посторонний человек и смеется механически, как бобик, это сразу слышно. — А иногда бывает, актер колется вместе с группой смеха. Это тоже неправильно. Мы должны смеяться так, чтобы его не рассмешить. И еще: я заметил, что уже не могу смеяться тихо, у меня смех профессиональный, и даже неудобно бывает — где-нибудь в гостях или в музее как рассмеюсь громко. Все оборачиваются: «Что это с тобой такое?» Третья планета от Солнца В соседнем павильоне тем временем плачут. В полумраке перед кадкой с яблоками сидит актер Валерий Гаркалин, плачет, берет носовой платок и сморкается. На стене висят связки с чесноком и пилы. Подвал подмосковного дома чистотой, изобилием и аккуратностью напоминает подвал дома американского. «Мы под американцев не делаем, нет! — утверждает художник-декоратор, проводя меня в соседний сет, изображающий кухню. — Вот здесь специально холодильник перекрасили, чтобы он выглядел старым». «Американцы, когда узнавали, что мы собираемся сделать, говорили: «Для нас этот сериал — икона. Как его можно адаптировать?» — рассказывают сценаристы Михаил Васильев и Алексей Гордовский, писавшие адаптацию ситкома «Третья планета от Солнца». — Так что мы боялись. Дело в том, что в этом ситкоме очень тонкий юмор, здесь смех и одновременно философия». — Это будет умный сериал? — Ну по крайней мере он явно рассчитан на людей постарше, на людей с высшим образованием. Несмотря на клоунаду, похрюкивания всякие, в нем действительно много умного. Иногда парадоксы масштаба Оскара Уайльда. Серьезно! Даже название ситкома заинтересует только тех, кто поймет: третья планета от Солнца — это Земля. — А в чем заключается адаптация сценария? — Во-первых, мы сокращаем текст: русские медленней говорят, — рассказывает Михаил. — Потом меняем реалии — у них герои празднуют День благодарения, у нас — день рождения. И потом они часто шутят про смерть, про религию или используют шутки ниже пояса. Это мы тоже переписываем. — А про религию почему переписываете? — Они там очень легко к этому относятся. В американской версии есть, например, герой-священник, и они над ним смеются — он такой неоднозначный тип, волк в овечьей шкуре. Если бы мы его оставили, на нас все конфессии разозлись бы. Мы заменили его на психолога. Михаил рассказывает, что сценарий нередко дописывается во время съемок: бывает, что актеры уже на площадке, а не знают, что сказать, — и надо срочно что-то добавить. — А бывает, — подхватывает Александр, — что приходит девушка и сообщает, что Гаркалин сегодня сможет быть только до трех часов, а сцена с ним должна сниматься в четыре. Тогда надо садиться и переписывать еще не снятые сцены так, чтобы общий костяк не пострадал. Конечный продукт получается изменен по самым разным причинам. — А «Амедиа» для ситкомов всегда покупает западные сценарии? — Собственные разработки — это рискованно… Боятся, наверно. И каналы боятся делать оригинальные сценарии. Хотя мы бы очень хотели, — говорят сценаристы. — Мы уже знаем, как это делается. Есть и идеи свои, и желание. Вечер с Тиграном Кеосаяном «Внимание, сели красиво! Аплодисменты!» — раздается из репродуктора женский голос. Актеры массовки исступленно аплодируют, глядя прямо перед собой на пустую сцену и делая вид, что видят там Кеосаяна. Уборщица в зеленом халате протирает на сцене пол. В ушах у нее наушники. «Внимание! Аплодисменты!» — массовка улыбается и хлопает еще раз. Рядом со мной в первом ряду энергично аплодирует Евгений. «Образование у меня актерское, но работы пока нет, вот и хожу в массовку», — рассказывает он. Евгений — первый встретившийся мне здесь актер массовки, который цель своего визита на киностудию формулирует четко. «Ни ноты без банкноты!» — говорит он, улыбаясь. — Тут не надо весь день высиживать: 2 часа — и бери свои 400 рублей». На сцену стремительно вылетает Тигран Кеосаян и окидывает всех грозным взглядом. Массовка мгновенно умолкает. Передачу «Вечер с Тиграном Кеосаяном» «Амедиа» снимает для «Рен-ТВ», где ее показывают по вечерам с понедельника по четверг. Сама передача снимается в день показа утром. Тема сегодняшней программы — «Охота на бизнес». Налоговые скандалы Кеосаян обсуждает с двумя гостями — Андреем Луговым и юристом Романом Сакуном. Манера вести беседу у Кеосаяна довольно агрессивная, это, судя по всему, привлекает зрителя. «Я его уважаю!» — гордо успел сообщить Евгений. Когда гости уходят, Кеосаян записывает подводки: сначала он обращается к пустому стулу, на котором только что сидел юрист Роман Сакун. «Ничтожно малая величина — это та, которой можно пренебречь? Не так ли?» — ехидно интересуется он у стула. На этом вопросы заканчиваются. Кеосаян встает на краю сцены, и вокруг него медленно двигается огромная камера, пугающая массовку на первом ряду. «Арбат Престиж»! «Связной»! «Эльдорадо!» — кричит Кеосаян. — Кто станет следующим участником… А, бля! Давай обратно!» Камера послушно отъезжает назад и медленно едет над головами массовки. «Арбат Престиж!» «Связной!» «Эльдорадо!» — продолжает запугивать Кеосаян, но опять, не договорив фразу, начинает кричать: «Почему там лампочка не горит?» Далее следует перепалка с невидимым оппонентом — не то телережиссером, не то ассистентом режиссера. В массовке все сидят как мышки и боятся чихнуть. Покончив с этой подводкой, Кеосаян стремительно переходит к другой, которую записывает с первого дубля: «У нас в гостях сегодня были депутат Госдумы Андрей Луговой и юрист Андрей Сакун!» — говорит он на камеру. Все снято, вроде можно уходить, но Кеосаян со сцены не уходит: приглядевшись к своим листочкам, он добавляет: «Ч-черт! Юриста же по-другому звали, не Андрей Сакун, а Роман…» Видно, что некоторое время ведущий колеблется, не переписать ли подводку. Но потом: «Ладно, славы он не заслужил и особой памяти о себе не оставил. Плевать!» Александр Акопов На киностудии ходят слухи, что первый сериал «Амедиа» — «Бедную Настю» — нынешний председатель совета директоров Александр Акопов снимал на собственные деньги, заложив свою квартиру. Сериал оказался успешным, так начала создаваться фабрика грез на шарикоподшипниковом заводе. Сейчас «Амедиа» кроме сериалов выпускает первый российский 3D-мультфильм «Кракатук», аниме-сагу «Первый отряд» и полнометражный фильм «$каzка». На риторический вопрос, что для «Амедиа» важнее — искусство или коммерция, Акопов дает риторический ответ: — Главное — наш зритель, и мы пытаемся угадать, что он завтра захочет. Это 20 миллионов человек, мы выбрали их и развлекаем. — А другого зрителя вы не хотите привлечь? Скажем, более требовательного? Обремененного, возможно, высшим образованием? — А готова ли эта публика платить деньги? Готовы ли каналы такие сериалы покупать? Как только появится механизм, который позволил бы зрителю просовывать монетки в телевизор, тогда и появятся сериалы для такого зрителя. Пока же мы ориентируемся на рейтинги, и это показатель успеха. Для взыскательной публики существуют платные каналы. «Lost» и «Sex and the City» показывали на платных американских каналах. Такие сериалы можно снимать дороже, на 1 час этого продукта будет потрачено двадцать съемочных дней, а не два, как у нас. — А вы сами какие сериалы любите смотреть? — Да тот же «Lost», «Deadwood», «Дживс и Вустер», «Даллас», «Твин Пикс»… — А почему на «Амедиа» нельзя сделать сериал, который бы сравнился с ними? Это проблема сценаристов-режиссеров или денег? — Конечно, есть проблема в сценаристах и режиссерах. С деньгами у нашей компании проблем нет. В этом смысле мы уже вышли на европейский уровень. У нас уже сегодня 42 миллиона долгов, и нам готовы давать еще больше денег. Достать денег для нас не проблема. Проблема только в том, сколько рынок может платить. — Производство вертикальных сериалов — это разве не путь к усложнению истории? — Это путь к привлечению публики, которая может смотреть сериалы не каждый день. Эти сериалы станут дороже, лучше в плане картинки, но не в плане истории или сценариев. — Почему? — Потому что на сегодняшний день человечество имеет ровно то телевидение, которое оно заслуживает. Дарья Белова, «Большой город» Источник ТелеКритика

Nulin: «Смена», 28.04.08 Борис Смолкин: «Я, как Шекспир, напал на золотую жилу!» Борис Смолкин известен миллионам россиян по роли дворецкого Константина в сериале «Моя прекрасная няня». Но помимо сериалов 60-летний актер еще много играет в театре, занимается озвучиванием кино и мультфильмов, ведет детскую музыкальную программу в Санкт-Петербургской филармонии. Борис Григорьевич в основном работает в Москве, но живет в Петербурге. «Родить несложно, но ведь нужно еще и вырастить!» - Вы много лет ведете детский абонемент «Музыка от А до Я» в Большом зале Филармонии. А сами играете на каком-нибудь инструменте? - Увы, я так и не научился хорошо играть ни на одном музыкальном инструменте. Зато уже много лет рассказываю детям о музыке. Кстати, ко мне периодически подбегает кто-нибудь из оркестра и говорит: «Ой, знаете, а я на вас вырос!» Мне приятно это слышать. Детский абонемент - своего рода инвестиции в будущее, и я не откажусь от него, как бы занят ни был. - А ваши маленькие зрители воспринимают вас как музыканта или как дворецкого Константина из «Моей прекрасной няни»? - Ну конечно же, как Константина! Но это нормально. На днях меня остановил целый класс и ученики стали подсовывать дневники для автографов. Я им говорю: «Нет, я не могу здесь расписываться. Это же документ!» Но современную детвору не проведешь - показывают мне страницы в конце дневника: «А здесь, видите, сказано: «Для заметок». Ну и мне, естественно, пришлось расписаться... Знаете, сейчас многие вместо детей животных заводят. Но я убежден, что лучше родить ребенка. Хотя я к животным хорошо отношусь, особенно к собакам. У нас в семье живет спаниель Кавалер Кинг Чарлз. А вот котов, честно говоря, не особенно понимаю... - Уж не собираетесь ли вы завести еще одного ребенка? - Видите ли, я уже, мягко говоря, немолодой человек. А моему младшему сыну - только восемь. Родить человека любому ума хватит, но ведь его же еще нужно вырастить! Дед сбежал с бродячим цирком - Вы выросли в интеллигентной питерской семье. Как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали актером? - Даже сейчас моя мама (а ей уже 87 лет), когда видит меня по телевизору, считает, что все это несерьезно. Она академическая певица, и по ее мнению, если уж выходить на сцену - то как минимум для того, чтобы петь в опере. Хотя я с детства держал в голове мысль стать актером, но мне казалось, что это вряд ли осуществимо. Поэтому я подумывал и о более земных профессиях. Например, я мог бы стал врачом, скорее всего эндокринологом. - Тем не менее вы стали актером. Гены взяли свое? - Я бы не сказал, что у нас в роду была популярна актерская профессия. Хотя у моей бабушки был брат, который сбежал с бродячим цирком и выступал на эстраде. У меня даже есть ветхая афишка с его фамилией. Говорят, я на него очень похож. Если не считать маму, то это все артистические достижения нашей семьи. - Но вы сейчас один из самых популярных российских киноактеров... - Я далеко не в восторге от своего творчества и нарциссизмом не страдаю. К счастью, от моей профессии не зависят человеческие жизни - я никому не приношу вреда. А вот приношу ли я кому-то пользу - иногда я задаю себе этот вопрос и не могу на него ответить. «Дворецкий Константин мне никогда не надоест» - Борис Григорьевич, скажите честно: не надоел ли вам дворецкий Константин? - Замечательный канадский сатирик Стивен Ликок как-то сказал: «Шекспир напал на золотую жилу и решил разрабатывать ее до конца - «Генрих I», «Генрих II», «Генрих III»... И только смерть прервала его работу над «Генрихом IX». Вот и я как Шекспир: Константин мне никогда не надоест. Я креативно подхожу к этой роли, хотя, конечно, далеко не все в характере и поведении этого персонажа зависит от меня - есть сценаристы, продюсеры, режиссеры, у которых свои виды на моего героя. - Эта роль принесла вам всероссийскую известность. А что запомнилось больше всего из вашего актерского опыта? - Задолго до «Прекрасной няни» Надежда Кошеверова (лучший кинорежиссер-сказочник, снявшая «Золушку») пригласила меня на роль маленького разбойника в фильме «Царевич Проша». Несмотря на то что роль была крошечной, она не поленилась прийти в театр, где я играл Расплюева в «Свадьбе Кречинского». А потом зашла за кулисы и сказала: «Ну, Боречка, вас принимают, как Уланову!» Вот это мне на всю жизнь запомнилось. Хотя, конечно, бывало всякое - мордой об стол меня прикладывали неоднократно. Был такой прекрасный режиссер Илья Авербах, и меня пригласили к нему на пробы. Я вошел, и он тут же, при мне, начал орать на ассистентов: «Что это такое! Да кого вы ко мне привели!» Я тут же развернулся и ушел. Озвучить негра не дали голландцы - В «Звездных войнах» вы озвучили мастера Йоду. Часто режиссеры эксплуатируют ваш голос? - Да, причем роли попадаются самые разные. Однажды меня пригласили озвучить мультфильм, я смотрю на экран, а там - здоровенный, просто огромный негр! Я опешил и сначала хотел отказаться. Но меня убедили попробовать. Записали пробу и отправили на кастинг - чуть ли не в Голландию. А через неделю пришел ответ: большое спасибо артисту, но... ему не хватает массы тела. Вот что значит профессионалы - услышали по голосу, сколько я вешу! Никакой Москвы! - Вы в основном работаете в Москве. Не было ли мысли совсем перебраться в столицу? - Сейчас мы снимаем очередной сезон «Прекрасной няни» и я, к сожалению, нечасто бываю дома. Москва - прекрасный город для работы, и, говорят, в нем даже можно жить. Но мой родной город - Петербург. Я здесь родился, я люблю его. У нас с женой даже разговора не было о возможности переезда в столицу. - Но ведь вашему младшему сыну Глебу всего восемь лет... Скучаете, наверное, по семье? - Да, конечно, но так уж сложились жизненные обстоятельства. В этот приезд я обязательно пойду смотреть квалификационные соревнования сына. Кстати, у него уже второй юношеский разряд по фигурному катанию. - Чья была идея отдать его именно в этот вид спорта? - Этим занимается исключительно моя жена Света. Мне бы такое в голову просто не пришло - сам я даже стоять на коньках не умею. А жена ездит с ним на тренировки и на соревнования. Глебу это нравится, он занимается с энтузиазмом. «С сыном даже поговорить некогда» - А в чем же заключается ваша воспитательная роль? - Да вот я уже начал сомневаться - есть ли она, эта роль. Вчера вечером, когда мы уже легли, жена спрашивает меня: «А ты с сыном вообще разговариваешь? Ты в курсе, с кем он дружит, чем интересуется?» Я ответил: «Ну примерно знаю». Хотя, конечно, мало времени с ним провожу. Глеб приходит с тренировки в десять вечера и сразу начинает есть: «Можно еще котлетку, а еще...» Он готов съесть двадцать котлет, только бы не садиться за уроки и не идти спать. Я его очень хорошо понимаю и поэтому всегда принимаю его сторону. Он хочет посидеть, побеседовать, а завтра нужно в школу. И получается, что общаться-то нам с ним особенно и некогда. Единственное, на чем я настоял, - это музыкальная школа, там Глеб уже заканчивает второй класс. Но заниматься с ним приходится опять же моей жене - она пианистка, закончила Санкт-Петербургскую консерваторию. - Вы хотите, чтобы Глеб стал актером? - Никого нельзя понуждать «хотеть быть кем-то». Другое дело - помогать. Разумеется, если человек сам этого хочет. Вот мой старший сын от первого брака, Владимир, лет в восемь заявил, что хочет стать балетным артистом. И заставил меня пойти с ним в Вагановское училище. Но я немного знал балет изнутри и понимал, какая это незавидная участь. И попросил знакомых педагогов переубедить сына. Слава богу, им это удалось. Но любовь к балету у Володи сохранилась. Сейчас ему за тридцать, он закончил Театральный институт по специальности «Экономика и организация театрального производства» и занимается продюсерской деятельностью. Софья ВЕЧТОМОВА


Nulin: «Телесемь», 27 Марта 2008 Ваш любимый комик? Алексей Пиманов, «Человек и закон» («Первый канал»): – Папанов в «Бриллиантовой руке» и Евстигнеев в «Берегись автомобиля» и в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Гениальные актеры, гениальные роли! Сергей Жигунов, продюсер, режиссер, актер, «Моя прекрасная няня» (СТС): – Леонид Енгибаров, грустный клоун. Вера Глаголева, актриса: – Леонид Енгибаров. О нем не расскажешь, его надо было видеть! Это не просто клоун, это великий клоун! Анастасия Волочкова, балерина: – Миша Галустян. Я его прекрасно знаю, мы стали друзьями на «Ледниковом периоде». Эдгард Запашный, дрессировщик: – Тройка всех времен и народов – Никулин, Вицин, Моргунов. А также английский комик, прославившийся в черно-белом кино прошлого века, – Бастер Китон. Из русских клоунов-классиков – пара Ротман – Маковский.

Nulin: 06.05.2008 И еще немного из life.ru

Девушка: раз вы любите прессу, вот еще http://www.mirnov.ru/mn/24-1.php

Забава: Девушка пишет: раз вы любите прессу, вот еще Вообще-то на сайте ШИнСа прессу любят больше. И обсуждают активнее. Очень разнообразную прессу

Евгения adm: http://zhizn.ru/article/culture/11130/

Nulin: Конечно, не совсем та информация, которую я бы хотела видеть от РИА Новости о Сергее Жигунове, но до кучи... МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Каждый из 2400 гостей, приглашенных в среду в Кремль на инаугурацию нового президента России Дмитрия Медведева, получил в подарок памятную медаль. На одной стороне медали, которая находилась в черной шкатулке в серо-голубом пакете с гербом России и словами "Москва. Кремль", изображены виды Кремля, на другой - герб России и надпись "Вступление в должность президента Дмитрия Анатольевича Медведева". В 11 часов, за 15 минут до окончания прохода в Кремль на церемонию, три зала Большого Кремлевского дворца были заполнены людьми, а места рядом с красной дорожкой, по которой должен был пройти Медведев, были заняты. В ожидании начала церемонии гости общались между собой, собираясь в "группы по интересам". Бизнесмены обсуждали текущие проблемы, актеры говорили о своих планах, кадеты, увидев кинорежиссера Федора Бондарчука, снявшего "9 роту", попросили его расписаться на приглашениях. Холодная погода стала основной темой кулуарных разговоров во время церемонии. Гости делились своими впечатлениями о трудностях парковки в этот день в центре Москвы и неожиданно низкой температуре, установившейся в Москве в среду. Актер Сергей Жигунов, который пришел в Кремль в одном костюме, с завистью посмотрел на меховое пальто актрисы Ольги Будиной. "Зря я мерз", - заметил он. Из-за холодной погоды в гардеробе БКД образовалась очередь. Причем мест в одном гардеробе не хватило, и пришлось задействовать дополнительный. Несмотря на прописанный в приглашениях дресс-код - платья обычной длины для женщин и темный строгий костюм для мужчин - некоторые гости пренебрегли предписаниями. Так, некоторые женщины были одеты в брючные костюмы, а некоторые мужчины не надели галстук. Супруга уходящего президента Людмила Путина была одета в строгий темно-бордовый костюм, который ярко контрастировал со светлым жемчужным костюмом супруги нового президента РФ Светланы Медведевой. Не отличились нарядами на инаугурации звезды российского кино и эстрады. Все дамы-знаменитости, среди которых были замечены Наталья Белохвостикова, Белла Ахмадулина, Татьяна Тарасова, были одеты достаточно скромно - в темные костюмы, и лишь Алла Пугачева, заметно похудевшая, позволила себе юбку значительно выше колена. Среди гостей выделялся актер Михаил Боярский, который по традиции был в шляпе. В целом, возможно, благодаря предупреждению, сделанному накануне главным герольдмейстером РФ Георгием Вилинбаховым, о том, что инаугурация - церемония не вечерняя, вечерних платьев и смокингов на гостях не было замечено. На этой церемонии, в отличие от прошлой, мобильные телефоны разрешалось взять с собой. За несколько минут до начала всех предупредили о необходимости отключить их. Когда заиграли фанфары, возвестившие о начале церемонии, гости подошли ближе к дорожке. Один дипломат замаршировал на месте в такт музыке, другой попытался в шутку поднять своего коллегу, чтобы тот смог увидеть красную дорожку. Однако когда в Кремль приехал Владимир Путин, во дворце установилась тишина, и до окончания церемонии все наблюдали за ней, практически не разговаривая между собой. Вся церемония, начавшаяся с внесения государственного флага РФ и штандарта президента в Андреевский, "тронный" зал БКД, заняла около 40 минут и прошла строго по графику. Пока Медведев ехал в кортеже от Белого дома к Кремлю, Путин заслушал рапорт коменданта Кремля о готовности к инаугурации. Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, который вел церемонию, положил особое издание конституции и знак президента на трибуну, где потом приносил присягу Медведев. После того, как на подиуме Андреевского зала собрались Путин, Зорькин, а также председатель Совета Федерации Сергей Миронов и спикер Госдумы Борис Грызлов, Медведев, одетый в темно-синий костюм и голубой галстук, прошел через два зала БКД в Андреевский зал по красной ковровой дорожке к трибуне. По мере того, как он продвигался из зала в зал, его сопровождали аплодисменты гостей. Во время принесения присяги, положив правую руку на конституцию, Медведев произнес: "Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

Nulin: «Телесемь», №20 (637), 07.05.2008 На прошлой неделе вовсю стали говорить, что Анастасия Заворотнюк и Сергей Жигунов расстались и живут отдельно. Как это все случилось? – Это произошло еще несколько месяцев назад, – призналась «Телесемь» Анастасия. – Но неправда, что Сергей меня бросил. Жигунов оказался разговорчивее: – Никаких разбитых чашек, тарелок. Никто никого не бросал. Просто не сошлись характерами. Это такая грустная самурайская история... Настя сама печально собирала мои вещи. Все по обоюдному согласию. Но мы иногда обедаем вместе, даем друг другу советы и строим планы на дальнейшую жизнь… творческую, я имею в виду. Странно, что при этом до сих пор Жигунов и Заворотнюк делят на двоих одну гримерку.

Nulin: Для рефлексирующей интеллигенции... Журнал «Сеанс», № 27/28. НОВЫЙ ГЕРОЙ. Слуга Толчея прототипов Еще князь Андрей Курбский никак, хоть убей, не мог перенести, что царь Иван Грозный звал его холопом, несмотря на продолжительное творческое сотрудничество в деле строительства государства. И многие, многие умы скорбели по поводу холопского менталитета, что веками определял социальное, гражданское и культурное пространство страны… Когда общество было переведено на европейские, рационально-демократические рельсы, потребовалось переопределить и категорию подчинения. Отныне формулировка выглядела так: «реализация одним человеком потребностей другого путем собственных частных усилий, которые должны быть оплачены». Жизнедеятельность в качестве прислуги стала делом частного выбора — профессионального, психологического и т. п. Ее статус изменился бесповоротно — в сравнении с тем периодом нашей истории, когда прислуга не вписывалась в этику равноправного общества (с одной стороны) и когда служение правящей партии было неотъемлемой частью гражданского существования (с другой стороны). И вот — решительный культурологический кульбит делает слугу самым актуальным персонажем текущего момента истории. Именно этот персонаж находится на передовой, где лязгают саблями «старое» и «новое». Именно в его поведении воплощаются социальные потери и грезы, меняются все системы знаков («положительных» и «отрицательных», «доброго» и «злого»), тасуясь в очередном пост-историческом пасьянсе. Из лона литературной традиции выступают тени, чтобы вновь отступить во мрак, оставив в наследство нынешнему поколению свой родовой атрибут: горькую честь викторианского мажордома, корысть французской горничной, егозливость славянского приказчика, демонизм подданного тоталитарного режима, бездарную грусть крепостного. Мифы то толкают друг друга в бока, то на пятки наступают, то лезут поперек батьки — дабы посреди того самого пекла явить новые свои воплощения. В Европе на тему прислуги больше всего снимали — и продолжают снимать, — конечно же, англичане. Идеями благородной нищеты, чопорности жестко структурированного общества, холодной протестантской этики питалось не одно поколение сценаристов, анализировавших категории свободы, подчинения, службы. Внутренняя независимость английского слуги строилась на его доверии к собственному выбору. Причем неприятная судьба тоже трактовалась как выбор индивидуума, который нашел в себе силы родиться: войти в тяжелый, несправедливый мир и принять свою участь. Вера в онтологическую возможность выбора в предтой жизни развеивала унизительную каждодневность распорядка дня. Для французов тема прислуги и ее отношений с работодателем тоже очень неслучайна — с их-то многовековой традицией въедливого и радикального подхода к устройству социальной системы. На этом сюжетном поле говорливые галлы неустанно обсуждают проблемы гражданской и личностной независимости. От классиков ХВИИИ века — к Мишелю Фуко с его безнадежно печальной, но героической аналитикой микроскопических форм давления общества. Французская пара анархиста и буржуа всегда готовы мутузить друг друга — национальный спорт. Наше современное кино побаивается социума. Не потому, что трусовато, а, думается, из-за выработанного десятилетиями недоверия к «гражданской» и «общественной» теме. Которая закономерно ассоциируется с вульгарностью и насилием. Однако по поводу самого актуального социального типа — профессиональной прислуги — авторы все же начинают явственно беспокоиться. А некоторые — даже и рефлексировать. «Магическую силу образа» наиболее полноценно демонстрируют энергичная Виктория из серила «Моя прекрасная няня» и загадочная Галина из фильма «Требуется няня». Виктория чарует телезрителей свободой воли и явным ощущением комфортабельности жизни. В декорациях сериала Викторию любят и ценят, платят зарплату, которая ее устраивает, и ей не надо за собой посуду мыть да пыль вытирать. К тому же хозяйственная ветреница свободна от предрассудков — придерживаясь выдуманной сценаристами матримониальной мании, в остальном она открыта для всех предложений. Она служит в доме романтичного музыкального продюсера Максима, потому что это ей удобно и комфортно — вот ключ к ее хорошему настроению и завидной витальности. Виктория, в сущности, «служанка двух господ»: ее стихия — водевильная кутерьма, пользуясь которой, она легко освобождает себя от долженствований и рефлексий. Хитрюга. Она свободна, поскольку на самом деле служит не хозяину, а своим прихотям. Для исполнения которых нашла должные декорации и оправдания. Виктория — служанка из итальянской буффонады, наследница мирандолин и смеральдин, воспреемница вольного духа площадного фарса. Такие встречаются и вне сцены — и всегда чувствуют себя очень мило. Свой образ жизни (в том числе работу) они выбирают из природной лени сосредоточиться на чем-либо. Кроме своих, повторюсь, прихотей — а чтобы реализовать их вне сферы домашней прислуги, надо напрягаться значительно больше. Галина из фильма Ларисы Садиловой, бывшая преподавательница биологии и практикующая няня — дама средних лет, будто скрывающая в недрах своего погрузневшего тела крупномасштабные планы единоличных военных операций против социума. Галина, на самом деле, тоже может похвастать завидным чувством свободы. Но анархи ческого толка. Ее выбор — служить частным лицам — связан именно с тем, что она прекрасно понимает, как должность няни и прислуги хороша для манипуляции социумом: сгустком людей, их планов и желаний. Не настоящим неохватным обществом, которое Галине несимпати чно по каким-то ее собственным причинам (не будем в них вникать: ясно, что там детские травмы). С большим миром не сладить, понимает она как умный человек. А с моделью или ячейкой социума — которой, как известно, является семья — можно играть как с игрушкой. Отвинчивая голову или навязывая банты. Люди представляются Галине взводом оживших оловянных солдатиков (или, скажем, группой игрушечных медвежат): их можно выстраивать в ряды, менять диспозиции. И проживать с помощью мизансценирования разные жизненные коллизии — вымышленные, или случившиеся, или недослу чившиеся. Работа няни — по большей части, конечно, лишь идеальный маскарадный костюм, позволяющий маленькой тиранке Галине сохранять свое инкогнито целыми сутками, неделями, месяцами. Будто с помощью хитрого оптического прибора мы смотрим на взаимоотношения тирана и рядовых ответственных граждан: тиран — крохотный, граждане — большие. А не наоборот, как у нас бывало. Увы, отказ от этого дивно дизайнированного Галиного маскарада никак не оправдан. Заметим, что как и попрыгунью Викторию, Галину не волнуют вопросы подчинения и служения — ее беспокоит только то, что мешает или попросту не помогает ее планам, ее тактическим и стратегическим задачам. Заметим также и то, что эти девицы при соответствующих обстоятельствах легко могли бы превратиться в подружек (и — прямиком в продолжение фильма Клода Шаброля «Церемония»). Обе они — явления скорее универсального, нежели национального характера. Обе — анархистки по самой своей сути. Одна — интриганка, другая — террористка. Одну сдерживает религия гламура, другую распаляет склонность к маниям. Насколько появление именно таких героинь закономерно для нашего кинематографа «здесь и сейчас»? Думаю, тут может идти речь о драматургической разработке типа личности, принципиально не склонной к коллаборационизму с обществом. Ее погружают в обстоятельства «от противного». В этом режиссерский трюк. Он работает. Но не только в детской вызревает новая отечественная генерация кинослуг. По мятежным дорогам «Мамы не горюй-2» Максима Пежемского бродит пара «демонов на договоре» — наемные криэйторы идеологического климата. Им скучно, бес. Их цепляет быть под каблуком у любого заказчика (включая жен), поскольку эти знатоки жизнеустройства знают: стопроцентная подчиненность освобождает от моральной и прочей (что даже важнее) ответственности. И, соответственно, разжигает азарт к манипулированию фантомами — каковыми они считают все тех же граждан. Да и вообще все вокруг, в том числе себя самих. Проверенная схема. Криэйторы эти тоже не рефлексируют по поводу подчиненности некоему «всевышнему» (он за кадром) — всякие должностные мелочи несравнимы с пленительным фронтом работ, который отрывает им их статус. Тут подтягиваются и «шестерки» из «Жмурок» Алексея Балабанова. На мой вкус, самые трагические фигуры из обсуждаемого ряда. Как биологически здоровых и мощных существ, их раздражает мелочь, которая ими управляет. Однако картина мира для них — вещь застывшая, не склонная к изменениям: косогор, болото, кладбище, дождь. И именно поэтому им непонятно, как-то физиологически непонятно, почему они, великаны, служат гномам. Вот их и ломает. Отсюда же членовредительство, распространенное в этой среде атлантов с мыльными пузыриками вместо неба. От «шестерок» исходит звериный дух, и в этом пантеизме, право же, есть даже что-то жизнеутверждающее. Чего нет в тлене тотального обслуживания всех всеми, которым пропахло пространство «Водителя для Веры» Павла Чухрая. Картина слабая и фальшивая вдруг странным образом оказывается хороша именно явно ощутимой фактурой — скользкого подлаживания всех и вся под хозяев, видимых и невидимых. Которых к тому же на самом деле не существует, потому что абсолютно все — слуги. Таков уж местный природный закон. Хозяином станет тот, кто уловит запах свободы. Поэтому так подманивает нервничающих героев пот заокеанских вояк, играющих в своей закрытой зоне в волейбол. Они — инопланетяне; за нехитрой решеткой, отделяющей их спортивную площадку, — иная система притяжения. Не скользкая. В том смысле, что никого друг к другу не тянет, чтобы услужить. Как это происходит с другой стороны проволоки. Прекрасный историк Вадим Вениаминович Сапов, размышляя об антироссийских идеях Петра Яковлевича Чаадаева, высказал примерно такую мысль: «Католицизм вышколил в Европе своего гражданина, а православие, будучи религией более глубокой по своей сути, не вышколило, не сумело; отсюда все наши эксцессы…». Не углубляясь в теологическую дискуссию — любопытно все же: в какую сторону потянется бодрая команда отечественной прислуги? «Подсядет» ли мятежная русская душа на идею общественного договора? Ведь именно он позволяет разным социальным сословиям уживаться. В относительном мире. В быту. Ну, хотя бы в тех ситуациях, когда политические хитрости не качают лодку. А из таких моментов в стабильном мире и складывается повседневность. Надолго ли увлечет стабильность сложного россиянина? Это и любопытно. Это и выводит героя-слугу на авансцену драматургии — поскольку его локальные приключения будут повествовать о том, комфортно ли чувствует себя общество как структура с определенными границами и перегородками. Или дух возопиет и позовет к новым перспективам соборности? А может, приключения, в которые должность слуги завлекает таинственную русскую душу, окажутся значительно более захватывающими, чем банальная чистка раковин и проверка школьных дневников чужих детей?.. Мне-то лично кажется, что наш, аутентичный сюжет — это не слуги, охотящиеся на хозяев (как у Шаброля или Лоузи), а хозяин, развернувший охоту на своих слуг. В тот момент, когда они реально его достали своими приключениями и приступами апатии. А выдавливать по капле раба у него, хозяина, нет времени. Да и тоскливое это дело — возиться с каплями, гомеопатия занудная. Марина Дроздова

Nulin: «Class-Elite», журнал о лошадях. Комментарий от Сергея Жигунова: Признаться, был приятно удивлен, впервые увидев журнал "Class-Elite". Оказывается, и в море российского гламура встречаются издания, сделанные во всех отношениях с хорошим вкусом. А что касается лошадей, люблю я их зимних беспородных, кошлатых, потому что у них вырастает шерстка. 2007?

Евгения adm: Nulin пишет: А что касается лошадей, люблю я их зимних беспородных, кошлатых, потому что у них вырастает шерстка. Возьму на себя смелость поправить Сергея, лохматыми лошади становятся не от беспородности, а от температуры помещения, в котором их содержат.

Nulin: Слово профессионала

Евгения adm: Актер Сергей Жигунов в конюшнях Гоголя перед съемками фильма "Мой генерал"

Nulin: Еще о "Кинотавре" «Московский комсомолец», 13.05.2008 00:51 Скорсезе просится на "Кинотавр" 19-й кинофестиваль "Кинотавр" представил конкурсную программу. В этом году за главный приз фестиваля будут бороться аж 9 режиссеров-дебютантов, среди которых Александр Мельник c масштабным проектом "Новая земля", бюджетом в 12 миллионов долларов и Константином Лавроненко, Сергеем Жигуновым и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях. Составлять конкуренцию "Новой земле" будут Игорь Волошин, чья "Нирвана" участвовала в "Форуме" Берлинале и "Шультес" Бакура Бакурадзе, отобранного для показа в "Двухнедельнике режиссеров" в Каннах. Неожиданностью стало решение отборщиков включить в основной конкурс документальную картину Виталия Манского "Девственность". До этого документальный фильм только однажды соревновался в главном конкурсе наравне с художественными лентами. Попали в основной конкурс и классики: Александр Прошкин с лентой "Живи и помни" и Алексей Учитель с фильмом "Пленный". Председатель попечительского совета фестиваля Александр Роднянский опроверг слух о том, что документальный фильм о "Роллинг Стоунз" Мартина Скорсезе "Да будет свет" стал фильмом-закрытия "Кинотавра" только потому, что "Роллинги" - его любимая группа. - Этот фильм закрывает наш фестиваль только потому, что его снял великий режиссер Мартин Скорсезе и он открывал в этом году Берлинский кинофестиваль, - пояснил Роднянский. - А с нами связались агенты Мартина Скорсезе и сами предложили привезти режиссера на закрытие фестиваля. Мы, конечно же, согласились. Но дело в том, что сейчас Скорсезе занят работой над новым фильмом, съемки которого должны закончиться 15 июня, в день закрытия "Кинотавра". Поэтому режиссер может не успеть на закрытие фестиваля. Но мы надеемся, что он все же сможет вырваться раньше. - Чем нынешний "Кинотавр" отличается от своих предшественников? - В этом году мы выбирали конкурсную программу из 130 фильмов. Конечно, это не значит, что резко улучшилось качество картин. Но то, что их становится все больше, - факт. Не обойдет стороной фестиваль и 100-летие российского кино. С этой датой будет связано открытие и закрытие фестиваля. Мы, кстати, вручим две награды за "выдающийся вклад в развитие отечественного кино". Первую, на открытии фестиваля, Алексею Герману. И вторую, на закрытии, Армену Медведеву - теоретику кино, критику и человеку, долго стоявшему во главе нашей киноиндустрии.

Nulin: – Меня поразило то, что на прошлой инаугурации кортежи ехали очень быстро, а в этот раз как-то медленно и печально, – делится Сергей Жигунов. «Собеседник», 13 мая 2008 Великие инауГУРУ В минувшую среду в Большом кремлевском дворце творилась история современности. Президент Путин официально передал бразды правления избранному президенту Медведеву, самому молодому, кстати, за сто последних лет из правителей России. «Собеседник» узнал от гостей церемонии о деталях, которые остались за рамками телетрансляции. Инаугурация начиналась в полдень. Гостям – их было около 2500 – велено было явиться не позднее 11.15. После этого в залы БКД никого не пускали (кроме самих президентов, которые, разумеется, прибывали к началу). Приглашенные стали подтягиваться в Кремль с 9 утра, а позже у входов начали образовываться очереди из замерзающих випов (на улице в тот день даже снег пытался идти!). Например, Алла Пугачева в мини-платье не по протоколу выглядела очень растроганной – примадонна прослезилась от холодного ветра. Немного разогрел очередь массовый приезд членов правительства на… автобусах. – Было забавно наблюдать, как членов правительства подвезли на двух автобусах с тонированными стеклами и как они выгружались, – рассказал директор радио «Маяк» Сергей Курохтин. – Передо мной в очереди стояли хорошо знакомые с ними люди – Степашин, Вексельберг, и они не могли удержаться от шуток. А члены правительства воспринимали юмор адекватно и уязвленными не выглядели. Очередь продолжалась и в гардеробах, после чего гости занимали свои позиции в залах. – Тут все было строго по протоколу, – рассказывает депутат Госдумы Константин Затулин. – Андреевский зал, где была сцена – самый престижный. Тут стояли главы думских фракций, регионов, министры. Что интересно, в этом зале вместе с Рамзаном Кадыровым стоял и Руслан Ямадаев, имевший конфликт с президентом Чечни. То есть давали понять, что федеральная власть не склонна поддерживать в конфликте только Кадырова. Ближе к выходу были менее престижные Александровский и Георгиевский залы. Здесь можно было вставать где угодно. Например, занять первый ряд вдоль ковровой дорожки мог любой желающий. – Для этого специально приходили за полтора часа, – говорит депутат ГД Александр Хинштейн. – Мне это было не нужно, я тратил время на другое. Пообщался с Дмитрием Козаком, с губернаторами по своим делам. Для меня это вообще не столько праздник был, сколько деловое мероприятие. В ожидании начала инаугурации гости общались, обсуждали друг друга и предстоящую церемонию. Опять же ругали погоду. – Несмотря на команду отключить телефоны, многие обменивались эсэмэсками с одной и той же фразой: «Обещали оттепель, а пришли заморозки», – рассказал главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. – В открытую о политике не говорили. Вокруг меня стояли люди, которые ожидали либо назначения, либо отставки, и они просто боялись сглазить. В основном шутили. Два именинника – магнат Лисин и экономист Ясин говорили, что им раз в четыре года этой инаугурацией срывают дни рождения. Но, кроме шуток, многие все же пытались делать прогнозы погоды политической. В это время установленные в залах экраны показали въезд на территорию Кремля кортежей Путина и Медведева. – Тут же начали глумиться, что это рекламный ролик «Мерседеса», – рассказал один из гостей. – Слишком часто и крупно показывали логотип на президентских автомобилях. – Меня поразило то, что на прошлой инаугурации кортежи ехали очень быстро, а в этот раз как-то медленно и печально, – делится Сергей Жигунов. – Наверно, потому, что в 2004-м Путин передавал власть Путину, а теперь он с ней прощался. И вообще, была атмосфера какой-то легкой печали. Даже когда Путин шел по проходу. А вот когда за ним прошел новый президент, в нем наряду с волнением ощущался мощный эмоциональный подъем. Медведев будто летел. Но после подъема на сцену волнение Медведева стало более явным. Отметили и слегка покривившийся галстук, и то, что во время клятвы новый президент подглядывал «в бумажку». А опытные гости сравнивали церемонию с пре-дыдущими. – На первой инаугурации Ельцина тоже было два лидера: Ельцин и Горбачев, – говорит Константин Затулин. – И чувствовалось напряжение между ними, Горбачев тогда дал понять, что не одобряет инаугурацию Ельцина как шаг к развалу СССР. На второй ельцинской церемонии все дергались оттого, что у президента было очень плохое самочувствие. Он бы такой проход по залам не совершил, он тогда едва сделал несколько шагов по сцене. А начиная с Путина и по сей день церемонии становятся все более спокойными, сухими, протокольными. Президент долго идет по проходу мимо людей, которых он знает, но даже не может с ними здороваться. Непротокольной была только форма одежды многих присутствующих. Помимо Пугачевой, отличился Боярский – он остался в шляпе. Зато поступился «зенитовским» шарфиком – спрятал в карман. Элла Памфилова была в брюках, хотя протокол предписывал дамам платья. Абрамович оделся в светло-серый костюм, хотя предпочтительнее был темный. После церемонии, когда бывший и действующий президенты покинули залы, гостям начали раздавать подарки. – В этот раз, как и в прошлый, дарили серебряную медаль в дорогой коробке, – рассказал Сергей Жигунов. – С датой и надписью. – Я свою не взял, – уточнил Венедиктов. – Я из Кремля с пакетами не выхожу. Хотя зря – один знакомый нумизмат потом звонил, просил подарить. Для нумизматов, в отличие от випов, такие медали – как исторические реликвии. Все же президент страны сменился.

Nulin: «Телесемь», 16.03.2008 Как вас обманывали? Дана Борисова, телеведущая: – Я включила компьютер, долго пыталась понять, почему стрелочка от мышки бегает по экрану сама по себе. Оказалось, коллеги к моему компьютеру подключили мышку от другого и ей пользовались. Сергей Жигунов, актер: – Журналисты желтой прессы представляются другими изданиями. Дмитрий Колдун, певец: – Играл с друзьями в прятки. Они выключили свет и ушли из квартиры. А я искал их минут 15... Александр Носик, актер: – В 1998 году произошел дефолт. Все мои сбережения обесценились. Влад Топалов, певец: – В аэропорту Майами подошли люди из России. Пока я был увлечен рассказом о себе, их товарищи украли мои вещи. Роман Черницын, солист группы «Плазма»: – Заказал в ресторане безалкогольный коктейль. И только после третьего коктейля я понял, что он с алкоголем.

Евгения adm: http://www.kp.ru/daily/24098.3/325505/

Nulin: Цитата из http://www.kp.ru/daily/24098.3/325505/ "Что такого могло случиться, что заставило их поставить крест на своей выстраданной любви? Версий на этот счет немало." Не первый раз встречаю в прессе - "выстраданная любовь", "заслужили того, чтобы быть вместе" и в таком духе. И в данном случае даже не важно, желтая пресса, нежелтая пресса - вот есть такое мнение. Достаточно почитать комментарии к статьям той же КП или закрывшийся форум Шинс. А вот объясните мне, не понимаю, с чего вдруг это было так "выстрадано" и "заслужили"? В моем представлении "выстраданная любовь" - это немного другой случай. Мне, конечно, на ум в первую очередь приходят примеры из литературной классики, возможно это и нежизненно. Но есть примеры и из жизни - может, не такие красивые, но реальные. Есть история любви, она не сложилась, к счастью или сожалению, но почему это "выстраданная любовь"???



полная версия страницы