Форум » СМИ » ИНТЕРВЬЮ » Ответить

ИНТЕРВЬЮ

Евгения adm: Любые формы (видео, аудио, печатные) интервью. Темы «Интервью»: часть-1 часть-2 часть-3 (Всего 3)

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Анастасия Белова: Nulin, спасибо за интервью! Здорово услышать понимание самого Сергея Викторовича по этой теме. jiva, благодарю за видео.

Ирина: 20 ноября в гости к «Первой Смене» придёт Сергей Жигунов. Знаменитый актёр расскажет Минаеву, Ветровой и Диме о своём режиссёрском дебюте – новой экранизации легендарного романа Александра Дюма, фильме «Три Мушкетёра», который уже идёт во всех кинотеатрах страны. Не пропустите эфир Ретро FM с 7 до 11 утра! Сергей Жигунов о ТМ

Анастасия Белова: Ирина пишет: 20 ноября в гости к «Первой Смене» придёт Сергей Жигунов. Ммм, уже завтра! Интересно. Постараться бы не упустить))) Ирина, спасибо!


Ирина: «Из нашего кино куда-то ушло качество» Новые известия, 22.11.13, Ольга Лаптева Известный артист и продюсер Сергей Жигунов попробовал себя в новом амплуа. В качестве режиссера недавно он завершил работу над фильмом «Три мушкетера». На даче Сергея ЖИГУНОВА в Гурзуфе корреспондент «НИ» побеседовала с ним о режиссерском дебюте, а также о любви и выросших детях, о рыбалке и даже о «зомбиках». – Сергей, почему вы, опытный продюсер, решили вдруг рискнуть и сняли «Трех мушкетеров» в качестве постановщика? – Я искал режиссера и не мог найти. Многие говорили: снимай сам. Вадим Абдрашитов был десятым и самым авторитетным в ряду тех, кто мне это сказал. Он много лет преподает во ВГИКе и знает всех, поэтому я обратился к нему. И он сказал то же, что и другие: «Снимай сам». – «Но у меня нет образования, я никогда ничего не снимал». – «Но ты же про артистов все понимаешь…» И теперь я могу заявить, что всю ответственность за то, что я снял, несет Вадим Юсупович Абдрашитов. – Ну, и каким оказался опыт? – Оказалось, что я понимаю не только про артистов. Оказалось, что многим я занимался и раньше – в качестве продюсера. Но я никогда не задумывался над тем, что делаю. Я всегда довольно серьезно вмешивался в процесс создания фильмов, которые производятся на моей студии. Придумывал истории, эпизоды, персонажей. Я утверждал кастинг, грим, принимал музыкальные эскизы, сидел на записи звука, участвовал в монтаже. Ну, разве что я не говорил артисту перед съемками эпизода, откуда и куда ему нужно идти. Это ведь только у нас в стране думают, что продюсер – это такой человек, который достает на кино деньги, а потом сам же их тырит. На самом деле продюсер – такой же создатель фильма, как и режиссер. Когда я стал режиссером «Мушкетеров», на меня смотрели странно. – Почему? – Я позже понял, почему. Я делал какие-то вещи, которых сегодняшние режиссеры давно не делают. Режиссеры не всегда ходят на озвучание, не утверждают эпизодников, не отсматривают костюмы массовки, не всегда выбирают объекты на натуре – просто посылают туда оператора и художника. Они уже давно много чего не делают, что делали в советское время! И вот, с того момента, как они перестали все это делать, качество из отечественного кино куда-то ушло. И все вздыхают: «Какие были прекрасные советские фильмы». Почему так произошло? Не сразу, но я понял – режиссерам просто мало платят. За два года каторжной работы над «Мушкетерами» я получил как режиссер столько, сколько могу получить за месяц как артист, особенно не напрягаясь. – Как долго вы снимали? – Чистого съемочного времени, без учета подготовки – 64 смены. Но сколько же за это время пришлось истратить энергии! Я в жизни никогда так не уставал. К концу съемок я просто умер. От меня не осталось ничего, вообще. Спасло, что я получал от процесса огромное удовольствие. Вообще, все получали удовольствие. Это было видно. Со мной работали чудесные люди. – Вам, наверное, постоянно задают этот вопрос, но все-таки я спрошу. В чем главное отличие вашей картины от легендарного фильма Юнгвальд-Хилькевича? Ну, кроме того, что тот был, можно сказать, мюзиклом… – Гениальная музыка Дунаевского – главный герой советского фильма! Ну, а в остальном основное отличие – в возрастном соответствии. Ведь это история про молодого человека, который покоряет Париж – популярнее этой истории может быть только история про Золушку. Но согласитесь, это совсем другая история, чем та, в которой к трем взрослым дядькам присоединился четвертый взрослый дядька, который давно уже все покорил. Все остальные герои, включая Констанцию, в моей картине старше Д’Артаньяна, и без этого «Трех мушкетеров» быть не может. Без отечески-сыновьих отношений между тремя мушкетерами и главным героем. Иначе все разваливается, иначе непонятно, почему они его опекают и не могут бросить. – Говорят, что режиссер из вас получился очень эмоциональный, на площадке страшно ругаетесь… – Ну, смотря на кого. Кого-то я уволил почти сразу. Ассистенты, которые набирали для меня сотрудников, были в ужасе: «Никого больше нет. Это лучшие были». Но эти «лучшие» не соответствовали моим представлениям о том, как это должно быть. В итоге у меня собрался потрясающий состав – оператор, художник по костюмам, гример, постановщики трюков, художник-постановщик. Главное, там не было равнодушных людей. Разве что артистов, которых я пригласил сниматься, я практически не обижал. Потому что я их всех очень люблю. Даже тех, которые себя плохо ведут – не знают текста или у них какие-то вредные привычки – все равно люблю. В том числе за то, что наши артисты были влюблены в своих героев. – А ваша жена – актриса Вера Новикова – разделяла ваше погружение в Дюма? – Я был поражен, не понимая, что происходит. Вера, которая никогда никакого особенного интереса не проявляла к моей работе... У нее вдруг глаза загорелись, ее хлебом не корми – дай на съемочной площадке побыть. Дома нездоровая атмосфера! Был случай, когда на этапе монтажа я пришел домой злой, уставший, мне надо было посмотреть какую-то склейку. Мы с дочкой Машкой, которая у меня работает монтажером, сели смотреть материал на компьютере. И тут к нам присоединяется Вера – с чашкой чая и с бубликом. Я говорю: «Это что такое? Тут закрытый просмотр... Мы работаем. Ну-ка, марш отсюда!» Как же она обиделась! – У вас такой напряженный график работы. Удается отвлечься и отдохнуть? – Иногда, когда, наконец, засыпаю, во сне вижу свою работу. Сегодня с Эрнстом разговаривал – обсуждал срок выхода сериала «Три мушкетера» в эфир Первого канала. Проснулся в пять утра и думаю: «Это сон или я действительно с ним разговаривал?» – А как же семья? При таком режиме остается время на семью? – Все мое время занимает работа. Но и семья всегда была в моей жизни. С небольшим перерывом на развод. И в тот момент я как будто лишился половины сил. Оказалось, я не могу без семьи жить – это было для меня неожиданностью. Многое лишилось смысла. Когда же все вернулось на свои места, я опять начал работать в полную силу. Так что сейчас семья видится мне таким поездом с огоньками, который пролетает мимо, а я с тоской смотрю на него с заснеженного полустанка, один на холоде. – Уже не один. Дочку Машу вы к себе из «поезда» забрали. Она ведь работает с вами, монтирует фильм. – Я хитрый. Все устроил правильно. Маша мой единомышленник, и это здорово. Она очень быстро соображает, почти как я. – Сергей, а каким вы были отцом, когда Маша была маленькая? – Я? Отцом? О ком вы говорите?! Меня в доме не видели. Маше досталось даже меньше внимания, чем Насте (дочери Веры Новиковой от первого брака. – «НИ»). Когда Настя была маленькая, я какое-то время был студентом и чаще бывал дома. У меня случались выходные, и по воскресеньям я катал Настю на саночках. А когда Маша была маленькой, по будням я снимался в кино, а по выходным ездил с Харатьяном на концерты. Помню, как однажды мы с Димой сели в самолет и заснули. Самолет тряхнуло – это мы приземлились. Но спросонья мы этого не поняли. Харатьян сказал: «Взлетели». А я: «Вот сейчас и поспим». Я даже момент, когда Маша родилась, помню довольно смутно. В роддом мы почему-то поехали вместе с Колей Расторгуевым. Мы веселись и были не сильно трезвые. Врачи и медсестры нас, по-моему, боялись, потому что знали: изначально я хотел мальчика Ваньку, а вовсе не девочку Машу. – Зачем же вы столько работали?! – Я трудоголик. Работа мне в удовольствие. Видимо, перестану работать, когда упаду. У меня иногда телефон, заряжавшийся всю ночь, садится еще до того, как я успею утром сесть в машину. Иногда говорю жене: «А чего ты не кормишь меня завтраком?» Она отвечает: «А когда? Ты бегаешь, бегаешь, бегаешь по квартире, потом подрываешься и уезжаешь». – «Нет, ты пытайся хотя бы!». – «Хорошо. Ты будешь сейчас есть?» – «Нет! Некогда!». – А если у вас появляется один свободный день, который принадлежит только вам, как вы его проводите? – Сплю, пока не отвалятся ноги. Когда просыпаюсь – могу поиграть на айпэде в зомбиков. Или посмотреть какой-нибудь американский сериал. – Наверное, любите бывать и здесь, на даче в Гурзуфе… – Здесь ставриды полно. Может быть, завтра с утра на рыбалку пойду. Позвоню знакомому – у него лодка. У нас на голый крючок можно сразу штук шесть поймать. Их даже чистить не надо, просто пожарить в масле – и готово. – Сергей, скажите, а почему вы все-таки воссоединились с Верой? – Потому что это правильно. У меня было ощущение, что нужно восстановить некую справедливость по отношению к детям, к жене, ко всем нам. Как только я вернулся домой, мне стало хорошо. – Повторные браки бывших супругов – необычное явление… – Разве? Мне очень нравится, что у меня повторный брак. Я теперь очень осторожно отношусь к Вере, к семье. Я боюсь их потерять, потому что теперь знаю разницу. Без них мне было плохо. Даже не представлял, что мне так плохо будет без моей семьи. Новые известия

Ирина: Сергей Жигунов 13 ноября побывал в гостях у программы "Первая смена" на Радио FM Сергей Жигунов – актёр, продюсер, президент гильдии актёров кино, Заслуженный артист России. ЦИТАТЫ: «Всё в фильме «Три мушкетёра» происходит из-за того, что королева любит Бэкингема. У меня ощущение, что так написано.» «Миледи должна быть чудесной, обаятельной женщиной. То, что она вытворяет – это уже другой разговор.» «Хорошее приключенческое кино в России снять сложно. Происходит это потому, что провал был в 1990-е годы, а также из-за того, что у нас редко снимаются исторические фильмы.» ИНТЕРВЬЮ: ПС: Добрейшего утра всем, ребята! У нас сегодня состоится важное мероприятие. Все вы знаете, что 14 ноября на экраны страны вышел новый художественный фильм «Три мушкетёра», а потому сегодня у нас в гостях Заслуженный артист России, один из любимейших гардемаринов, сценарист, продюсер, а ещё теперь и режиссёр Сергей Жигунов. Сергей, доброе утро! Здравствуйте! СЖ: Доброе утро! ПС: Наш сегодняшний разговор так или иначе будет касаться фильма «Три мушкетёра». Вы – режиссёр-постановщик? СЖ: Да. ПС: И автор сценария? СЖ: Соавтор. ПС: Понятно, что Ваш фильм все сравнивают со старым советским. Морально заранее перед премьерой к критике готовились? СЖ: Готовился, конечно! Правда, не очень понимаю, что можно сравнивать. Прошло 35 лет. Существует 20% аудитории старше 24 лет, которые действительно ходят в кинотеатры и 80% от 14 до 24-х лет. Они не видели этой картины. ПС: Тех старых «Трех мушкетёров»? СЖ: Да, конечно. ПС: А вот наверняка будет сравнивать Михаил Боярский. Вы же с ним общались на эту тему и он дал Вам одобрение на съёмку фильма. Не запугивал? СЖ: Угрожал. ПС: Смотри, каналья, не подведи! Он уже выразил как-то своё мнение по поводу Вашего фильма и Вашего исполнителя его роли? СЖ: Он не видел фильм и попросил ему прислать диск. Когда была премьера в Москве, то он находился в Питере, а когда в Питере была премьера, то у него был спектакль. На московскую премьеру приходил Смехов Вениамин Борисович. ПС: А Смехов не сказал, что совсем разучилась снимать молодёжь? СЖ: Нет, Смехов хвалил. Ругал СМИ в Твиттере и хвалил картину. ПС: Установлен ценз 12+. Что там есть такое в фильме, что до 12 лет видеть нельзя? Поцелуи? СЖ: Я не знаю, как они определяют. На Украине, например, без ограничений дали. Из Министерства культуры Украины позвонили мне и сказали, что у них ноль. А у нас… Может быть, потому что там дерутся на шпагах и убивают людей. ПС: Это уже 3+. СЖ: А то и 4+. Поскольку кровь не течёт, то можно пойти с ребёнком. ПС: В Вашем фильме много внимания уделяется любовным линиям, причём по большей части, как мы поняли, не взаимоотношениям Д`Артаньяна с Констанцией, а историям других пар. Почему так? СЖ: Просто есть ровно столько, сколько Дюма и сделал. Если вы помните, то Констанцию быстро спрятали куда-то, и Д’Артаньян там бродит один. ПС: И не совсем один даже. СЖ: И не совсем один. И потом, всё в этом фильме происходит из-за того, что королева любит Бэкингема. У меня ощущение, что так написано. Основная интрига – это то, что поехали за подвесками в Лондон, вокруг этого всё закрутилось. Пострадала Миледи из-за того, что она не смогла завершить историю. Она всё сделала, но её обскакали, перевели на неё стрелки. Миледи страдала и начала мстить. Из-за этих подвесок идет вся история. ПС: Почему на роль Миледи Вы взяли Екатерину Вилкову? У Вас же было несколько претенденток. Почему взяли именно её? СЖ: Она очень хороша! ПС: Это понятно! А в каком плане? Она более стервозная? СЖ: Подождите, ну что значит стервозная? Выходит Миледи и всем кажется сразу, что стервозная. И каким же образом ей дальше удается вот это всё? Например, Д’Артаньян, когда впервые видит её, то называет ангелом. Однако все уверены, что она должна быть сволочью. По моему же мнению, Миледи должна быть чудесной, обаятельной женщиной. То, что она вытворяет – это уже другой разговор. Это необязательно должно быть написано у неё на лице крупными буквами. ПС: Яна, это как с тобой! СЖ: Воровка на доверии. ПС: Во-во-во! СЖ: Она же выглядит вполне как приличная. ПС: Продолжаем разговор о новом российском художественном фильме «Три мушкетёра» и напоминаем, что у нас в гостях Заслуженный артист России, режиссёр-постановщик и сценарист Сергей Жигунов. Правильно сказали? СЖ: Ну пусть будет. ПС: А как правильно? СЖ: Раньше, знаете, в титрах писали: орденоносец. ПС: В общем, Вы придумали этот фильм «Три мушкетёра». СЖ: Да! ПС: Ладно, сейчас будем разбираться! СЖ: А что там разбираться? ПС: Во всех подробностях. СЖ: Дочка прислала мне sms-ку… ПС: Говорит, чтобы уходил оттуда? СЖ: «Три мушкетёра» Жигунова запретят за оскорбление чувств верующих в Боярского…» ПС: Это хорошо! Не можем не спросить, а как у Вас организовалось сотрудничество с Лондонским симфоническим оркестром? Это было неожиданно. Почему именно они? СЖ: Хорошо организовалось и с таким удовольствием! Просто они –лучшие. ПС: У нас нет так хорошо играющих? СЖ: Нет, таких нет нигде. Скорость, с которой они записывают, в несколько раз выше, чем скорость, с которой записывают наши оркестры. При несравнимом качестве получается дешевле запись в студиях. Музыканты же получают за смену. Когда их становится меньше, то очень большая сумма амортизируется. ПС: Кстати, говорят, что французские постановщики занимались боями. СЖ: Занимались. ПС: Почему опять они? Тоже лучшие? СЖ: Лучшие! ПС: Получается, что силами отечественных специалистов хорошее кино нельзя снять? СЖ: Хорошее приключенческое кино – сложно. Происходит это потому, что провал был в 1990-е годы, а также из-за того, что у нас редко снимается историческое кино. ПС: А до 1990-х можно было своими силами снять или не было возможности? Специалисты были? СЖ: Да, можно. Были тогда и специалисты. ПС: Вот это да! СЖ: Были ещё и каскадёры… Сейчас даже каскадёров-фехтовальщиков нет. ПС: Сейчас мордобой практикуется. СЖ: Автомобилисты, мордобойщики, акробаты, подводники – эти все есть. Пиротехники все на месте, а вот фехтовальщиков нет. ПС: Хорошо, хоть Вы есть в России! СЖ: Спасибо, что я есть в России! ПС: Спасибо, что Вы есть! Пока Сергей Жигунов не ушёл из студии, звоните, чтобы задать свои вопросы и просто пообщаться. И вот у нас уже готов слушатель, который хочет пообщаться с Сергеем. Сергей, Вы готовы? СЖ: Я всегда готов! ПС: А мы Вам девушку нашли! Анжела её зовут. Она дозвонилась из Мурманска. Анжела, доброе утро! СЖ: Доброе утро! Анжела: Здравствуйте, Сергей! Я так рада, что дозвонилась! Сергей, поздравляю вас с премьерой фильма! Мы обязательно сходим всей семьей. Я представляю, какое это будет зрелище! Скажите, вот для многих из нас гардемарины – это наши отечественные мушкетёры… Вы сами снимались в роли гардемарина, а сейчас фехтовать, на лошади кататься сможете? СЖ: Смогу! Я даже садился, пока съёмки шли. У нас были литовские лошади. Подошла однажды ко мне женщина, Рута её звали, долго смотрела на меня таким почти материнским взглядом и спросила: «Ну что, поездишь?» И я ответил: « Давай, давай!» ПС: Анжела, есть ещё вопрос? Анжела: Скажите, пожалуйста, опыт съёмок в «Гардемаринах» Вам, наверняка, пригодился. Использовали какие- то приёмы Светланы Дружининой? Советовались с ней? СЖ: Опыт мне пригодился, конечно. Но у меня значительно больше опыт был связанный с «Королевой Марго» и «Графиней Де Монсоро». Эти картины были длиннее в десять раз, а снимал их я три или четыре года. Вот тот опыт пригодился мне больше. А Светлану Сергеевну я видел в Ульяновске на фестивале. Нет, не советовался с ней, чего врать уж. ПС: Но Вы уже сам крутой, что советоваться! СЖ: Да, я уже не мальчик. ПС: А она была на премьере? Не рискнули её пригласить или графики не совпадали? СЖ: Нет, не была. Я не знаю, почему. Просто в списке приглашённых я её не видел. Мне сложно сказать, потому что врать, что я всем занимаюсь, нет смысла. Это невозможно. Десятки или сотни людей делали эту работу, потому что очень много было премьер по стране и на Украине. Рекламная же компания отбирает огромное количество сил. Работают целые агентства. ПС: Анжела, спасибо Вам за звонок. СЖ: Спасибо и удачи Вам! Анжела: Спасибо, Сергей, за интересную беседу. Я Вам желаю творческих успехов и хочу, чтобы и дальше Вы радовали зрителей своими работами. Спасибо! СЖ: Спасибо, большое! ПС: Скажите, а сложным ли был кастинг на главные роли? Говорят, Д`Артаньян – Риналь Мухаметов – очень симпатичный…Краем глаза видела. Кто ещё претендовал на эту роль? СЖ: Никто. Я его сразу взял. Мне его прислали. ПС: Кто? По почте что ли? СЖ: Был обычный кастинг – директор прислала фотографию. Там был мальчик такой хороший с соломинкой в зубах. Очень хорошая была черно-белая фотография. И я сказал: «Давайте»! Он приехал на следующий день. ПС: Откуда он вообще? СЖ: Он родился под Казанью в селе Алексеевское. Учился в казанском цирковом училище, в театральном, а потом его забрал Кирилл Серебренников к себе во МХАТ. ПС: Съёмки у Вас стали для него хорошей школой. СЖ: Он снялся ещё у Прошкина в большой роли. Картина вышла, когда мы заканчивали съёмки, поэтому мы брали его фактически как дебютанта. Ну, что значит хорошей школой? Вы представляете, человек сыграл Д’Артаньяна?! ПС: А трюки он выполнял сам благодаря своему цирковому опыту? СЖ: Мне тут прислали ссылку с премьеры в Нижнем Новгороде, где его спросили, сам ли он делал трюки. И он прям на сцене в кинотеатре на одной руке встал на спинку стула, медленно вывернулся и стоял. Телевидение всё снимало. Я думаю, что же ты не сделал это у меня в Москве? В Нижнем зачем такие вещи показывать? ПС: Это сильно! СЖ: Он делал много такого, что постановщики не могли придумать, как это воткнуть в фильм. Например, он на руках на скаку стоял в седле. Я говорил: «Куда это нам?» Причём, что он не умел ездить на лошади вообще и учили его мы в ходе съёмок. ПС: По ходу пьесы? СЖ: Он по ходу пьесы дошёл до таких степеней! ПС: Мы целый час говорили о Вашем фильме «Три мушкетёра», премьера которого состоялась 14 ноября. Хотелось бы задать ещё пару вопросов. Актёры рассказывают в разных интервью, что атмосфера на съёмочной площадке была очень хулиганской. Чего это Вы там хулиганили? СЖ: Чего это она хулиганская была? Она рабочая была. Они там работали. ПС: Хулиганы работали. СЖ: Да, хулиганы работали. ПС: Хулиганства не было, но масса интересных вещей на съёмках происходила. Вроде даже кто-то поженился по-настоящему. СЖ: А! Да! Это было чудесно! Мы снимали воспоминания Атоса о жизни с Миледи – как они познакомились, как женились, как время проводили… Съёмки проходили в замке Пернштейн. Он сделан весь из мрамора. Это чудесное место. У них там есть ещё и придомовая церковь. Привели мы туда артиста. Он встал, а я спрашиваю, почему он в такой красивой одежде? Оказалось, что это настоящую принесли. И стоит он с Катей, а священник на латыни читает. Он перекрестил пару и как-то так хорошо рукой сделал. Я сказал: «Надо же, какой хороший артист»! А мне ответили, что это и не артист, а настоящий священник. Оказалось, он всё прочёл по обряду. И тут я понял, что мы поженили актёров. Смотрю, они так вздрогнули и что-то побежали выяснять. Поднялась легкая паника. Катя подошла с вопросом: «А что делать»? «Разберемся, не волнуйся» – ответил я. ПС: Насчёт лошадей хочется спросить. Правда, что их перекрашивали? СЖ: Лошадь Д’Артаньяна красили, конечно! Я хотел, чтобы она была как фанта, потому что у Дюма написано, что когда человек появился на лошади, то улица упала со смеху. Её покрасили, а массовка хохотала с утра до вечера. Самое удивительное, что лошадь стояла так, как будто ей было стыдно. Она стояла, уши куда-то уехали назад, а в глазах была такая тоска! Так было неловко этому коню, потому что он был невероятно оранжевый. Дальше его мыли и все очень веселились. ПС: Давайте приглашайте всех в кино! СЖ: Приходите все в кино! Берите детей и ведите их в кино, потому что как ответственные родители вы должны понимать, что у каждого ребенка должен быть Д’Артаньян! Не хочу обидеть моего товарища Михаила Сергеевича, он воспитал не одно поколение молодёжи в нашей стране, но пора сдавать инвентарь. ПС: Шпагу, усы и шляпу. Целый час говорили мы о новом фильме «Три мушкетёра». У нас в гостях побывал Сергей Жигунов, Заслуженный артист России, продюсер, сценарист, режиссёр и любимый народом гардемарин. Виват! 13.11.2013 Источник: http://retrofm.ru/

Анастасия Белова: Ирина , большое спасибо! От интервью получила огромное удовольствие! СВ так интересно, докладно и с юмором говорит обо всем... Он просто умница, очень приятно читать и особенно смотреть фото!!!

Ирина: Сергей Жигунов: «Американские сериалы – это очень хорошее советское кино» Dec. 4th, 2013, Алексей Вакуленко, Газета "Республика", Крым Самый популярный российский актер начала 90‑х ответил на умные вопросы «Республики» Блистательный актер, он так же успешно, как с образами в кино, справляется с несколькими ролями продюсера, сценариста, а теперь еще и режиссера. Как режиссер Жигунов дебютировал пару недель назад с лентой «Три мушкетера». Через неделю после премьеры в Москве Сергей Викторович представил картину в Ялте. Перед показом он рассказал «Республике», как погружался в эпоху мушкетеров, за что обожает американские сериалы и почему считает себя интеллигентом. Дюма в романе таких ляпов наворотил… Все-таки успех не приходит к пустым людям. Сергей Жигунов оказался гораздо глубже, тоньше и – что скрывать – умнее, чем можно предположить по его ролям в сериале «Моя прекрасная няня» или первом советском фантастическом боевике «Подземелье ведьм». Мы намеренно не стали задавать ему стандартные вопросы о личной жизни и не просили вспомнить забавные случаи на съемках: вместо этого мы поговорили с одним из лучших российских киношников о кино. – Сергей Бондарчук, прежде чем приступить к съемкам «Войны и мира», несколько лет подряд читал историческую литературу, погружаясь в описываемое в романе время. А как вы погружались в атмосферу Великого века в истории Франции? – Это же Дюма, а не Толстой: уровень проработки исторических деталей совсем другой. Дюма в романе таких ляпов наворотил… Я, наверное, не буду рассказывать, а то это может дискредитировать саму идею фильма (смеется). А вообще, ощущение эпохи в фильме создают архитектура, костюмы, оружие, реквизит и музыка. Так что за эпоху в этой картине кроме меня отвечает много людей – и художник-постановщик, и художник по костюмам, композитор, оператор-постановщик, ассистенты по реквизиту и так далее. Команда была очень сильная. К примеру, художник по костюмам только что «Сталинград» закончил (высокобюджетный художественный фильм Федора Бондарчука. – «Р»). Художник-постановщик перед этим работал над фильмом «Край» (лента Алексея Учителя. – «Р»). Гримеров мы с «Холмса» забрали (имеется в виду сериал Андрея Кавуна «Шерлок Холмс»). Когда я переезжал в Чехию, чтобы там снимать часть фильма, пришлось съемочную группу почти всю брать с собой, потому что у чехов таких специалистов нет. Мы снимали в музеях, но все равно пришлось на компьютере «затирать» тысячи деталей: розетки, провода, камеры наружного наблюдения. В кадре есть здания, которые моложе описываемого времени на лет пятьдесят-семьдесят, – думаю, что при удалении почти в четыре века это допустимо. Как шутил режиссер Константин Худяков на съемках фильма «Однажды в Ростове», ничто так не похоже на деревню семнадцатого века, как деревня шестнадцатого века. Например, дворец в Гатчине под Петербургом – это копия Лувра до перестройки его Наполеоном. Новостроек и декораций в кадре нет: только дворцы и старые кварталы. Кстати, когда я заканчивал снимать в Чехии, понял, что если бы нужно было снимать еще одну сцену, то мне пришлось бы ехать в Австрию. В двух странах мы использовали все подходящие места. – Насколько близка вам эпоха мушкетеров? – Мне нравится это время – короткий период, когда шпага была легкой, а фехтование – быстрым. Этот период до перехода на саблю мне очень нравится. Поэтому я утончал для актеров клинок на шпаге, чтобы они могли фехтовать быстро. Очень противился этому постановщик: он хотел более широкого фехтования, силового, колющего, рубящего. – Автором музыки к «Трем мушкетерам» выступил блистательный композитор Алексей Шелыгин… – Я очень доволен его работой в этой картине. Он давно со мной работает. Очень образованный, глубоко интеллигентный человек, который написал ставшую народной тему к сериалу «Бригада». Мы записывали музыку в лондонской студии «AIR», где работали Пол Маккартни, «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд», «Дюран Дюран». Она находится в здании церкви и славится потрясающей акустикой. И когда мы закончили работать над записью, английские музыканты оркестра стоя аплодировали Алексею Шелыгину. «Сердца трех» – вечный фильм – Опросы общественного мнения показывают, что в 1993–94 годах вы были самым популярным актером России… – Это произошло после выхода фильма «Сердца трех», который шел с большим успехом. Эта картина, видимо, вечная – она не стареет вообще. Смотришь – и думаешь: надо поменять компьютерную графику в том эпизоде, где река горит, все никак руки не дойдут. Титры поменять и реку по-современному поджечь – и картина будет актуальной сейчас, через 20 лет после выхода. И потом будет. – Несколько лет назад вы признались, что смотрите американские сериалы вроде «Косяков». – Был период, когда американское кино снимали, но у нас его не видели, а потом все накопленное к нам хлынуло. И тогда показали столько шедевров, что стало казаться: в Голливуде каждый фильм – шедевр. Из-за этого мы на какое-то время потеряли кинопрокат для российских фильмов и до сих пор оправиться не можем. Сегодня такая же ситуация с сериалами. За последние десять-пятнадцать лет их наснимали много, и несколько лет назад эти сериалы к нам хлынули. И их нужно смотреть, потому что там есть удивительные вещи, в основном сценарные. – Увлекательность сюжетных линий? – Я бы сказал, парадоксальность. Сценарии американских сериалов – это очень мощная литература. Мне очень интересно как профессионалу смотреть, какого героя они придумывают, в какие ситуации его ставят. Хорошие американские сериалы выше по качеству, чем американское художественное кино, особенно коммерческое. Эти сериалы задают планку, уровень, который, в принципе, достижим и у нас, но в результате колоссального труда. Надо стремиться делать сценарии такого уровня, потому что у нас, как правило, сценарии «просевшие». А когда смотришь на творчество заокеанских коллег, внутренне собираешься, концентрируешься. И я с большим удовольствием в огромных количествах поглощаю сейчас американское телевизионное кино. Надеюсь, что это отразится на моей работе. Телесериал – это слепок эпохи – А почему, по-вашему, «проседают» сегодня работы отечественных сценаристов? Ведь у них были блистательные предшественники: Геннадий Шпаликов («Я иду шагаю по Москве»), Александр Володин («Осенний марафон», «Пять вечеров», «Слезы капали») … – Великих трогать смысла нет, потому что сериалов сейчас значительно больше, чем Шпаликовых. И ориентироваться даже на лучшие советские сериалы уже нельзя. Они прекрасны, но они – слепок своего времени, а время тогда было плавное. Но, кстати, есть и общие черты. Я сейчас смотрю самые знаменитые американские сериалы, тоже не очень быстрые. Но – заложенный конфликт, количество сюжетных поворотов на единицу времени, очень сложная система взаимодействия всех персонажей приводят к высокому внутреннему напряжению, а это как раз всегда было свойственно советскому кинематографу. На самом деле, современные американские сериалы – это очень хорошее советское кино. Они очень близки. – Переходя к вашим сериалам: вы как продюсер завершили работу над 32‑серийной картиной об экипаже атомной подводной лодки с Максимом Авериным в главной роли. Как скоро сериал выйдет на телеэкраны? – В начале декабря уже будет в эфире. – А что с другим вашим продюсерским проектом – 16‑серийным фильмом о друге Александра Пушкина Федоре Толстом по прозвищу Американец? – Сценарий непростой, хорошая история, но мне надо сейчас выйти из «Мушкетеров». Это очень масштабный проект. – Пушкин в фильме будет? – Много, и он – очень смешной. В первой серии есть забавная сцена, когда царь Павел I видит Пушкина еще ребенком. Один из героев по сценарию говорит царю: «Государь, нужна демократия, необходимо дать народу конституцию». А царь отвечает: «Какая конституция? Вон, при царе в картузе ходят!» – это он про маленького Пушкина. Интеллигенту нужны три образования… – Сергей Викторович, в разговоре вы, скажу честно, рушите свой созданный экраном образ. Там вы – герой, борец с чисто мужскими «таранными» качествами, а в жизни Жигунов, оказывается, гораздо интеллектуальнее. Считаете себя интеллигентом? – Луначарский говорил, что для того, чтобы стать интеллигентом, нужно три университетских образования: сначала университет должен закончить ваш дед, потом отец, и только после этого – вы. Я подхожу под такое определение. – Вы еще и бизнесмен: ваши сериалы коммерчески успешны. Тем не менее вы как-то признались, что не чувствуете морального права тратить на себя много денег, глядя на людей, вынужденных жить на копейки… – Все, что я имею, я заработал, заслужил. Но при этом я понимаю, что все вокруг не так, и не очень хорошо понимаю, как это произошло. Если бы люди жили лучше, мне было бы спокойнее. В свое время я учредил благотворительный фонд социальной реабилитации актеров кино России «Созвездие», призванный помогать нуждающимся ветеранам кинематографа. Отдал этому пять лет. Теперь работу продолжают другие люди. Но фонд продолжает функционировать, как и другие мои начинания. Досье Сергей Жигунов (50 лет) – советский и российский актер, продюсер, президент Гильдии актеров кино России, заслуженный артист Российской Федерации. Окончил театральное училище имени Щукина. Член Союза кинематографистов России, член Совета по культуре при президенте РФ. С 1983 года снимается в кино. Сыграл главные роли в фильмах «Гардемарины, вперед!», «Подземелье ведьм», «Сердца трех» и других. Продюсер фильмов «Черный квадрат», «Принцесса на бобах», «Сердца трех», «Раздетые», «Луной был полон сад», телесериалов «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Что сказал покойник», «Седьмое кольцо колдуньи», «Новый год в ноябре». 12 миллионов долларов столько составил бюджет «Трех мушкетеров». За премьерный день картина собрала всего 3,85 миллиона рублей (120 тысяч долларов). Немного, учитывая, что фильм вышел на тысяче экранов. За десять дней фильм посмотрели 160 тысяч человек, а сборы достигли 38 миллионов рублей (1,2 миллиона долларов). И фильм, и сериал В начале работы над проектом Сергей Жигунов подчеркивал, что намеревался снять именно 10‑серийный телевизионный сериал, хотя внушительный бюджет позволял снять фильм для большого экрана. Однако позже решил выпустить фильм одновременно в двух форматах: полнометражной ленты для широкого кинопроката и сериала, который скоро выйдет на экраны. Источник

Анастасия Белова: Ирина, огроиное спасибо за чудесное и приятное интервью. По моему, совершенно ясно, что СВ не надо "погружаться" в эпоху, ведь он и так "болеет" этим делом - одни только его рассказы чего стоят! Не понравилось только одно : Ирина пишет: Сергей Жигунов оказался гораздо глубже, тоньше и – что скрывать – умнее, чем можно предположить по его ролям в сериале «Моя прекрасная няня» или первом советском фантастическом боевике «Подземелье ведьм». Это само собой ясно, что так есть, причем тут роли) Чем им МВ или Андрей Брюс не угодили-то...

Ирина: Анастасия Белова пишет: Это само собой ясно, что так есть, причем тут роли) Вроде бы и комплимент, но он получился у журналиста не совсем неудачным. Согласна с Вами, Анастасия Белова, что роли тут ни при чем.

Анастасия Белова: Ирина пишет: роли тут ни при чем. Лучше бы в таком случае и не делать этого комплимента, ведь вышел полный бред. Я не считаю, что в том же МВ нет тонкости, интеллекта, ума, в Брюсе... Короче, у меня от возмущения уже оффтоп пошел)

Ирина: Сергей ЖИГУНОВ: "Во мне поровну актера и продюсера..." Интервью "ЭХО" (Азербайджан) с известным российским актером, продюсером, режиссером 14.12.2013 М.ШАХБАЗИ, Л.УТЕМОВА - В кинематографе не так много людей, которые могут быть одновременно и режиссерами, и продюсерами, и авторами, и актерами. На ум приходят В. Бортко, С. Сталлоне, Гильермо дель Торо. А кого в вас больше - актера, режиссера или продюсера? И как распределяется нагрузка? - Во мне поровну актера и продюсера, все остальное - случайность. Хотя, пожалуй, продюсера все-таки больше. - В то время, когда на экране много криминала, слезливых мелодрам, пошлого юмора, нужно иметь достаточно мужества, чтобы взяться за классику. Это - поступок. Как вам кажется, картина "Три мушкетера" наиболее приближена к роману Дюма? - Мне кажется, по духу она очень приближена к роману Дюма. Буквального приближения ждать не стоит - оно нанесет вред, экранизация должна отличаться от книги обязательно. Иначе зачем это смотреть, если можно прочитать? Но дух Дюма нам удалось сохранить. - Как вы считаете, идет ли на убыль волна криминальных сериалов, мелодрам и третьесортного юмора, которыми наводнен эфир, или же это необходимое зло, фастфуд, без которого невозможно ни одно ТВ? - Про юмор и мелодрамы я ничего сказать не могу, криминальная волна никуда не уходит и не уйдет, потому что рейтинги таких проектов очень высокие. Мы сейчас видим, как криминальная волна на НТВ бьет вдребезги "Шерлока Холмса" Андрея Кавуна. Но причина не в телевидении, а в зрителях. Хватит "на зеркало пенять, коли рожа крива". Хотите это смотреть - будете это смотреть. Телевидение обладает потрясающим инструментом замера интересов аудитории. И этот замер показывает, что зрители хотят смотреть криминал, значит, его они и будут смотреть. Телевидение обслуживает интересы зрителя. Они бы рады снимать Тургенева, только не могут. - Каждая творческая личность попадает в резонанс на какой-то определенной тематике. Скажите, пожалуйста, какая тема вам близка особенно? - Это вопрос успеха. У меня ощущение, что если говорить правду, то возникает резонанс. Но она может быть самой разнообразной: как художественной, так и социальной. Надо быть честным. Вообще, если есть о чем поговорить - то резонанс будет. - Вами сыграно много ролей. А по каким узнают на улице? - Люди разного возраста узнают меня по разным ролям. Дети узнают меня по "Моей прекрасной няне", люди старшего возраста - по "Гардемаринам", люди среднего возраста - по "Сердцам трех" и "Принцессе на бобах". - Верно ли, что когда автор подает заявку на сценарий, продюсер внимательно читает лишь первые 15-20 строк, а дальше - если "зацепило", то у автора есть шанс, если же нет, то нет. - Заявка - это короткая форма, поэтому две страницы любой продюсер прочтет. Если автор приносит 24 серии и хочет, чтобы продюсер их прочитал, то это, конечно, проблема. Тогда становится понятно после 6-й страницы, имеет это смысл или нет. - Скажите, для того, чтобы снять фильм (сериал) на какую-либо тему, обязательно должен быть заказ от вещателя, в чьем эфире пройдет премьера, или продюсерский центр может инициировать проект самостоятельно? - Может и делает это все время. Мне удобнее самому инициировать и потом делать это самостоятельно. Но параллельно я веду переговоры. Канал никогда ничего не придумывает. Ты сам придумываешь и предлагаешь каналу. Иногда каналы могут лишь обозначить тему, но это очень редкий случай. Им просто некогда этим заниматься. - Как вы относитесь к стремлению авторов принимать участие в кастинге и посещению ими съемочной площадки, боясь, что режиссер сможет отойти от авторского видения персонажей? - Плохо отношусь. Режиссер отходит от авторской линии персонажей, потому что это его видение. И мы в результате видим видение режиссера, потому что виденье автора никому не нужно. Нужен хороший автор, но в плане драматургии, а не в плане видения персонажей. Совпадут ли видения сценариста и режиссера, нам не важно, потому что мы видим результат работы режиссера, если туда не вмешалось виденье продюсера. Конечно, всегда лучше, когда режиссер - автор, потому что конфликта в этом случае нет. - Скажите как режиссер: идя на съемку, вы заранее "снимаете" все в голове, чтобы не тратить лишнего времени, либо вы больше человек экспромтов, и у вас все рождается на площадке? - Я знаю, как режиссер, что я хочу снимать и почему. А как я буду снимать, я буду решать на площадке. Потому что есть некоторые нюансы, которые нельзя предусмотреть - подул ветер, оператор не смог поставить камеру. Очень опасно все придумать заранее, а потом пытаться все это воплотить. Если ты не готов мобильно реагировать на ситуацию, ничего не получится. Надо знать, что ты хочешь, а как ты это хочешь - решать на месте. - Какую выработку в минутах за одну смену вы считаете наиболее оптимальной ? - Это зависит от проекта. Если два человека сидят в комнате и разговаривают, то можно снимать и 10 минут, никто этого не заметит. Если динамичная сцена, иногда и две минуты с трудом удаются. - Если кто-то из актеров не согласен с тем, как вы подаете его образ, вы будете искать компромисс или настоите на своем. И может ли подобная ситуация дойти до стоп-листа? - С актером мы договариваемся заранее. Если актер не согласен, то он не будет и сниматься, потому что либо его, либо меня это не устроит. В ходе конкретной сцены мы с ним договоримся. Но здесь может быть такая ситуация, что видение актером роли может расходиться в целом с видением фильма, а это может нанести ему непоправимый вред. Режиссер обычно прав. И его надо слушать. Источник

Анастасия Белова: Большое спасибо, Ирина! Такое приятное и очень интересное интервью))) И так хорошо многое освещено из рабочих моментов что продюсера, что режиссера...)) Это действительно тяжелый труд - как то, так и другое.

Ирина: В ноябре этого года С. Жигунов был гостем программы "Стоп-кадр" и дал интересное и подробное 40-минутное интервью украинской журналистке Юлии Литвиненко. Речь шла о премьере ТМ, которая тогда еще только предстояла, о фильмах, над которыми когда-то работал актер: "Коде апокалипсиса" и "Моей прекрасной няне", о надеждах, возлагаемых на фильм "Однажды в Ростове", и о многом-многом другом: Видео: Стоп-кадр с Юлией Литвиненко

Анастасия Белова: Кстати, Ирина, большое спасибо за интервью!)))) Я правда, не досмотрела его до конца, но то, что увидела - понравилось))) А особенно эти лирические отступления вначале))) Вот про "витать в облаках"...))))

Ирина: Анастасия Белова пишет: то, что увидела - понравилось))) Конечно, понравилось. Это же интервью можно посмотреть и на youtube:

Анастасия Белова: Ирина, спасибо))) Обязательно досмотрю, как закончу свое)))

Ирина: Это интервью 5-му украинскому каналу состоялось еще в ноябре 2013 г., а отыскалось только теперь. В гостях у передачи "Кино с Яниной Соколовой" - Сергей Жигунов.

Анастасия Белова: Ирина пишет: В гостях у передачи "Кино с Яниной Соколовой" - Сергей Жигунов. Такой милый, хороший - "А не обманете?" А какие интонации в голосе...)) Конечно, мне понравилась из этой передачи именно часть с СВ, ибо она была достаточно умной и познавательной. А в остальном... опять "римейки", "римейки"... (еще и Безрукова откуда то вытащили... newbie, простите. ) А вот я нашла вК еще кусочки беседы с передачи "Правда 24". Тоже ноябрьские, но на нашем форуме, увы, не помню их. Или были? Ну, скину парочку.

Ирина: Анастасия Белова пишет: Конечно, мне понравилась из этой передачи именно часть с СВ, ибо она была достаточно умной и познавательной. А в остальном... Я остальное и не стала смотреть, сконцентрировалась лишь на той части программы, где был СВ. Анастасия Белова пишет: Такой милый, хороший - "А не обманете?" А какие интонации в голосе...)) Да... Такой трогательный был момент. Анастасия Белова пишет: А вот я нашла вК еще кусочки беседы с передачи "Правда 24". Тоже ноябрьские, но на нашем форуме, увы, не помню их. Или были? Ну, скину парочку Спасибо, Анастасия Белова, видео с youtube у нас не было.

Анастасия Белова: Ирина пишет: Я остальное и не стала смотреть, сконцентрировалась лишь на той части программы, где был СВ. А я посмотрела. Скорее всего, буду в дальнейшем выбирать Вашу тактику и искать то, что только с СВ. Посмотрела - и сделала вывод, что он был прав по поводу сегодняшнего кино. Ирина пишет: Да... Такой трогательный был момент. !!! Вот еще меня что-то такое от СЖ зацепило в конце, но уже, увы, позабыла. А эта фраза, как самая яркая, осталась в памяти) Ирина пишет: видео с youtube у нас не было. Там еще другие отрывки есть, оттуда же, но я поместила те, что успела посмотреть.



полная версия страницы