Форум » СМИ » ВЕСТИ (1989-2005гг.) » Ответить

ВЕСТИ (1989-2005гг.)

irma: Вести (1989-2005гг.) о Сергее Жигунове. Темы «Вести» (Всего 7) 1989-2005гг.: часть-1 часть-2 2006г.: часть-1 2007г.: часть-1 часть-2 2008г.: часть-1 2009г.: часть1

Ответов - 21, стр: 1 2 All

irma: А вы где предпочитаете отдыхать? Газета Коммерсантъ № 105 (1749) от 19.06.1999 (выдержки из опроса) Сергей Жигунов, актер: – Люблю отдыхать в Подмосковье. Конечно, экзотический отдых интересен, но проблема акклиматизации, особенно после длительного перелета, перечеркивает любой интерес. К сожалению, я уже забыл, когда отдыхал в последний раз. Да и сейчас не до отпуска: скоро начнется фестиваль "Созвездие".

irma: Газета «Известия» № 178 от 16 сентября 1994 · Автопортрет. Сергей ЖИГУНОВ: — Для съемки программы «Кинозвезда» я две недели назад ездил в Париж. «Останкино» заказало отдельную программу про Алена Делона, которую вы и увидите в четверг в 19-55. Прорваться к этому артисту было сложно. Делон очень жестко относился к репортерам, потому что, как он сам объяснил, «вокруг полно идиотов». Нам дали разрешение на съемку с массой условий. Во-первых, он согласился разговаривать только в присутствии самого авторитетного русского кинокритика. По своим источникам он узнал, что это директор Института культурологии Кирилл Разлогов, который работал и как переводчик. Во-вторых, во время съемок могли присутствовать еще только два оператора и ведущий, И, наконец, никаких вопросов о женщинах, семье и предпринимательстве. Только о кино. Но все же нам удалось сделать программу о Делоне-человеке. Он оказался более раскрепощенным, чем его пресс-служба. После съемки мы общались еще час. В отсутствие камеры Делон с удовольствием отвечал на вопросы, и о личной жизни — тоже, показал фотографии молодой Клаудии Кардинале, жены, ребенка, рассказал о своем конфликте с Бельмондо. И еще он предложил мне сняться вместе в одном фильме. Я уже начал заниматься этим проектом. Мы друг друга поймем, потому что мы оба — продюсеры и сможем с двух сторон финансировать картину.

Евгения adm: 30 апреля 2004 (пятница) 25453 - 82 (архивный выпуск) Редакция газеты "Тверская Жизнь" Не вешать нос, кинематограф! Сергей Жигунов очень редко дает интервью. Только в тех случаях, когда это принципиально необходимо. Например, если выходит какая-нибудь новая картина, продюсером которой он является. Сергей Викторович объясняет это тем, что, во-первых, ему скучно общаться с журналистами: они всегда задают одни и те же вопросы о личной жизни и политике. А во-вторых, за многолетнюю актерско-продюсерскую карьеру успел рассказать о себе многое и в дополнительной газетно-телевизионной рекламе не нуждается: Жигунова и без всяких интервью любят и знают зрители. И все же, приехав в Тверь по поводу проведения юбилейного фестиваля актеров кино «Созвездие», он отступил от своих принципов и пообщался с корреспондентами «ТЖ», которые постарались не разочаровать знаменитость и не задавать ему скучных вопросов. - Сергей Викторович, скажите, что заставило вас, находясь на пике популярности, поменять карьеру актера на продюсерскую стезю? И еще: почему вас сегодня так редко можно увидеть в кино? - Вы знаете, я никогда много в кино не снимался. Я сыграл ролей в три раза меньше, чем Оля Кабо. Так что сейчас я снимаюсь столько же, сколько снимался раньше. Был период, когда я был очень занят продюсированием и выполнял обязанности председателя Гильдии актеров. Но тогда и не снимали ничего хорошего. Кстати, пик у меня был не только в «Гардемаринах», но и в «Принцессе на бобах» и «Сердцах трех», а тогда я уже продюсировал. Мало снимаюсь потому, что у меня все выше требования к материалу, режиссеру, актерам. Поскольку у меня нет необходимости работать, чтобы кормить семью, актерство стало второй профессией. Я продюсер, поэтому для меня обязательное условие - не только хорошая роль, но и сценарий в целом. К тому же перед тем, как дать согласие на участие в фильме, я всегда смотрю фильмографию режиссера, его последнюю работу, а потом выясняю, кто оператор, звукорежисер, кто будет играть еще. В год мне делают два-три серьезных интересных предложений. Иногда я соглашаюсь, прихожу в группу, смотрю на других актеров, художника по костюмам…. - Художника по костюмам? - Да. Потому что я спрашиваю: «Какой будет костюм?» А мне говорят: «Мы тут что-нибудь приляпаем, тут перешьем», и я тут же говорю: «Нет, я в этом фильме работать не буду». Раньше меня такие мелочи, как костюм, не интересовали. А сейчас я слишком долго рассчитываю прежде, чем согласиться сниматься, хотя понимаю, что большой успех картине предсказать нельзя. Он не просчитывается и не определяется знакомством с костюмером или режиссером. Так что у меня есть опасность пропустить что-нибудь серьезное, очередной пик карьеры. - Сейчас люди в России стали читать больше бульварной литературы: детективы отечественного производства. Имена их авторов очень известны. Не собираетесь ли вы сделать с ними совместный проект? Снять кино по их книгам? - Не хочу как человек, а как продюсер понимаю, что это надо. Например, снять фильм по Донцовой. Я же уже снимал кино по произведениям Хмелевской, но она писала в 1968 году, эта писательница - родоначальник жанра женского детективного романа. Классик, хоть и не Дюма. А книги той же Донцовой написаны для того, чтобы прочесть и забыть. И одно дело их читать, а другое - возвращать это на экраны. На это я не могу решиться, хотя книги имеют рейтинг и успех. - Какова, на ваш взгляд, ситуация в отечественной киноиндустрии сегодня? - Там сейчас происходит подъем. Наш кинематограф нельзя было вырвать с корнями, потому что они глубокие. Кино у нас существует много лет. Погубить его в один момент не возможно. Каждый год в России появляется 2-3 хорошие картины. Раньше мы снимали 300-400 картин, и все равно из них только три было действительно интересных. Сейчас у нас производится 60 фильмов, и снова лишь три достойны внимания. Так же и в Голливуде. Хороших фильмов не может быть много. - Как считаете, кино в России может быть прибыльным бизнесом? - В настоящее время мы можем наблюдать, как российский зритель возвращается в кинотеатры, сборы растут как на дрожжах. Думаю, через несколько лет мы уже выйдем на уровень окупаемости кино. А пока у нас снимаются либо фильмы фестивальные, либо картины, ориентированные на самые низкие вкусы. Надо искать золотую середину, и это возможно при таком количестве залов и желании зрителей смотреть наше кино. Ведь это видно даже по тем же сериалам: наши мыльные оперы вытеснили с экранов западные. - Кстати, о сериалах. Одним из самых популярных многосерийных фильмов является «Бригада». Главного героя там зовут Александр Белов, так же, как вашего персонажа из «Гардемаринов»… - И еще одного героя в картине «Щит и меч» так звали… - Как думаете, может быть, таким образом создатели современного культового сериала передали вам привет? - Да, вполне возможно. Подсознательно они могли это сделать. Передать привет даже не мне, а зрителям, и у них это получилось в полном объеме. Что фильм про «Гардемаринов» был хитом, что «Бригада» получила огромные рейтинги. Кстати, у создателей сериала в связи с этим появились большие проблемы с государственным аппаратом. Власти не довольны фильмом. Я даже был свидетелем, когда президент Путин отчитывал директора второго канала Олега Добродеева за «Бригаду», а Добродеев огрызался. Так что продолжения у фильма не будет. Хотя картина получилась очень яркой и талантливой благодаря режиссеру Леше Сидорову и актеру Сергею Безрукову. Думаю, Сидоров мог бы и «Ромео и Джульетту» снять и получить тот же рейтинг. Так что ответственность за фильм на телекомпании, на тех, кто давал деньги, а не на тех, кто снимал… - Есть ли у вас жизненная философия? - Я пообедать не успеваю последние 8 лет, а вы говорите о философии. Не помню, когда в отпуск ездил. Хлопнул валерьянки перед сном и отрубился - вот и вся философия. А сейчас решил: плюну на все и буду отдыхать. Буду сокращать объем нагрузок, избавляться от разных должностей, которых у меня очень много. - А на что потратите освободившееся время? - Есть несколько вещей, которые меня интересуют. Например, хочу выучить английский язык и научиться играть на пианино. Я даже уже купил хорошее фортепиано. А еще буду продолжать делать кино и сниматься в нем. - Сергей Викторович, как думаете, это правда, что все актеры страдают раздвоением личности? - Я - точно страдаю. А как иначе? Будучи Сергеем Викторовичем Жигуновым, выходить на съемочную площадку и утверждать, что я Арчи Гудвин, верить в это и не страдать раздвоением личности не возможно. Ведь теория Станиславского учит, что если не верить в предлагаемые обстоятельства, то сыграть хорошо не возможно. - Не собираетесь ли вы открыть собственную актерскую школу? - Нет. Хотя сейчас являюсь попечителем Театрального училища имени Щепкина, которое заканчивал. Это при том, что меня из него выгоняли, я еле его закончил. И все же я обязан ему и отдаю долги. - Часто ли вас люди, на ваш взгляд, используют в корыстных целях? - Всегда. Только родные этого не делают. У меня такая работа, что иногда я даже могу сам себя использовать в корыстных целях. Беседовали Марина БОЛОТНИКОВА, Наталья ПУГАЧЕВА


Архивариус: 14.01.2004 "Молот", 9 января 2003 года, с.10 Сергей Жигунов:"Мы выживем, потому что мы талантливы!" В агенстве Интерфакс-юг состоялась пресс-конференция с Президентом гильдии актеров кино, секретарем Союза кинематографистов РФ, членом Совета по культуре и искусству при Президенте РФ Сергеем Жигуновым. По словам Жигунова, одного из самых удачливых продюсеров российского кинематографа, последний почти восстановил свое производство. Сегодня в России производится около 60 фильмов в год, а Министерство культуры РФ и Служба кинематографии РФ планирует довести эту цифру до 100. Сергей Викторович уверен, что это больше, чем то, что снимает сейчас вся Восточная Европа вместе взятая. Только в прошлом году было рассмотрено 318 сценариев, предложенных для постановки. Большинство из них одобрено, стало быть, уровень работы сценаристов сегодня довольно высок. Но что именно хочет сегодня смотреть зритель? К примеру, фильм "Возвращение" режиссера Звягинцева, взявший на кинофестивале в Венеции два "Золотых льва" (чего не удостаивался там ни один ни российский, ни советский фильм), в западном кинопрокате считается кассовым фильмом. Он куплен прокатчиками 63 стран мира. Только в маленькой Франции "прокатываются" 100 копий этого фильма - количество для огромной России немыслимое! А сколько усилий пришлось затратить и самому Жигунову, и председателю Донского союза кинематографистов Адександру Обертынскому, чтобы показать этот фильм в Ростове - на родине, между прочим, исполнителя одной из главных ролей Константина Лавроненко. А в нашем прокате все кинотеатры забиты фильмами иностранного производства, доставляемыми в России целыми пакетами. Причем график их показов расписан еще на стадии монтажа на студиях. Короче, вписалась Россия в процесс глобализации и в области кинопроката. А что делать, если собственный прокат потеряли? Собственными руками, можно сказать, его задушили, когда прокричали кинематографисты государству: мол, отделите нас от себя. Можно представить себе, как обрадовалось государство. Правда, теперь обе стороны - и госструктуры, и "киношники"- головы ломают, как быть. Первые встревожены разгулом насилия на экранах как кинотеатров, так и телеканалов (наконец-то! Президент, по словам Жигунова, очень жестко выговаривал гендиректору РТР Добродееву за трату денег налогоплательщиков на такой сериал, как "Бригада"), а вторым оказалось попросту негде показывать свои снятые такими трудами фильмы. А телеканалы покупают фильмы, уже раскрученные на "больших" экранах. Сегодня же раскручены "Брат", "Брат-2", "Антикиллер" и "Бумер". И только прокат последнего с трудом окупил затраты на свое производство. "Антикиллер" вышел на экраны 16 кинотеатров Москвы только под гарантии нескольких банков (в случае понесенных убытков они бы вернули кинотеатрам деньги). Надо ли снимать нам боевики, за которые зритель несет в кассы кинотеатров свои кровные рубли? Наверно, надо, но со своей составляющей, что и делает Жигунов, запустив в производство такой "свой" боевик в наступившем году. А еще он запускает в производство "спортивный" мини-сериал. О сериалах - разговор особый. Два показа в год окупает производство каждого полностью. Вот если бы удавалось снимать в год их в такой пропорции: два "Идиота" на одного "Антикиллера"!... Продюсер Валерий Тодоровский, словно извинившись перед телезрителями за "Бригаду", снял вместе с режиссером Бортко "Идиота". Российские сериалы вообще в последнее время изрядно потеснили на телеэкранах мексиканские и бразильские: это заметно хотя бы уже потому, что в средней полосе России уже перестали называть детей Луисами-Альберто и Марианнами. Снимаются сериалы, в основном, в Минске и Санкт-Петербурге, где сохранились мощные производственные базы. В "северной столице" уже не осталось актеров местных театров, которые не "засветились" бы в "Ментах" или "Бандитском Петербурге". В своем "спортивном" сериале Жигунов обещает часть съемок провести в Ростове-на-Дону. У нас не только замечательный город, но и прекрасные актеры, которых он хочет задействовать. Да и режиссер из Ростова - двадцать лет прослуживший сцене нынешнего Ростовского Аакдемического Молодежного Игорь Мужжухин. Голы в фильме будут забивать на экране лучшие "звезды" мирового футбола: монтаж - великое дело, а "ноги" по полю будут бегать наши, ростовские. Хотя самих ростовчан в команде раз-два, и обчелся. Острили на трибунах в Москве, когда там выступал ФК "Ростов":"Загорели казачки-то как!" Консультантом на съемки спортивного сериала продюсер Жигунов хочет пригласить знаменитого Виктора Понедельника. О двух вещах жалеет Сергей Викторович Жигунов - о том, что не удалось провести в Ростове-на-Дону фестиваль "Созвездие" (власти почему-то не пошли навстречу, а какой бы был подарок к 65-летию области!...) и о том, что другие власти, рангом повыше не дали снять художественный фильм о событиях, связанных с "Норд-Остом". Просто вызвали в некий кабинет и не посоветовали, поняли чистоту намерений после разговора и все равно не посоветовали. Теперь мы будем смотреть фильм на эту тему, снятый поляками: недавно в Варшаве прошла его премьера. На пресс-конференции прозвучал вопрос и о судьбе документального кинематографа. С грустью констатировал популярнейший продюсер и артист тот факт, что те неигровые фильмы, которые прежде всего покупает у нас "заграница" и кадры которых со временем становятся все ценнее и ценнее, у нас в стране практически никому не нужны. Разве что каналу "Культура", самого имеющего нищий бюджет. Государство сейчас поддерживает отдельные проекты в неигровом кинематографе (поэтому, скорее всего, с первого января Ростовская киностудия будет влачить жалкое существование). Так выживет ли российский кинематограф, несмотря на невероятные трудности с прокатом? Вот ответ Жигунова: мы - талантливые, потому и выживем. Только нужно снимать картины, которые будут конкурентноспособны. Не только зрелищные, но и понятные широкому зрителю. Скажем так, "свое индийское кино". И искать средства на рекламу своего продукта. Никто за нас самих это не сделает. Вера Волошинова Cсылка здесь

Nulin: «Известия», 05.04.2002 Обошлись без "Азазеля" "Всполохи" телевизионного кино в Архангельске На одной из улиц Архангельска в витрине сидит девушка с растрепанными светлыми волосами и улыбается столпившимся возле магазина людям. Местную застекольщицу архангелогородцы разглядывают лицом к лицу, без всякого телевизора - девушку никто не снимает, она просто рекламирует магазин. Между тем телевизионной жизни в городе предостаточно - здесь проходит III фестиваль телевизионного художественного кино "Сполохи". По словам президента "Сполохов" Сергея Жигунова, все фильмы конкурса прошли через строгую комиссию и отбирались в соответствии с регламентом фестиваля. Из пятидесяти предложенных картин были выбраны 12, в том числе "Убойная сила", "Подозрение" и "Пятый угол" (ОРТ), "Закон", "Семейные тайны" и "Любовь.ru" (РТР) и другие. Главная интрига фестиваля - отсутствие на нем "Азазеля" по Борису Акунину. Одно время ходили слухи, что фильм Адабашьяна в Архангельск все-таки едет, однако выяснилось, что ОРТ показало зрителям то, что считает киноверсией картины - телеверсия в эфир пока не выходила, а значит, в соответствии с пресловутым регламентом на "Сполохах" показана быть не может. В разговоре с корреспондентом "Известий" Жигунов предположил, что "Азазель", возможно, привезут на следующий год. По техническим же причинам на фестиваль не попали и "Саломея" с Ольгой Будиной, и сериал про Ниро Вульфа и Арчи Гудвина - они еще не завершены. На вопрос о том, чем III фестиваль отличается от двух предыдущих, Жигунов, недавно проигравший Наталье Варлей соревнования по ловле форели, отрезал: - Ничем не отличается. Зачем же нужно, чтобы что-то отличалось, если предыдущий фестиваль меня устроил? На самом деле перемены есть: здесь, как и на "Нике", в этом году введены две новые номинации - за лучшую роль второго плана, мужскую и женскую. Кроме того, впервые появилась премия "Золотой экран" - за вклад в телевизионное кино. Обычно лауреаты почетных премий объявляются заранее, однако организаторы "Сполохов" в отличие от организаторов "Оскара" держат имя первого победителя в секрете. Возможно, грядут перемены еще более важные - на фестиваль на один день приезжал Марк Рудинштейн, который только здесь смог застать снимающегося в Петербурге Жигунова. Рудинштейн, как выяснилось, подумывает о том, чтобы организовать телевизионный конкурс в рамках "Кинотавра", и предлагает "Сполохам" сотрудничество. Никакого решения, однако, по словам Жигунова, еще не принято. Мария КУВШИНОВА, Архангельск

Евгения adm: Премии: Бери кино, пошли домой Александр ХОРТ Программа ТВ-Центра "Облако-9" вручила премии "Золотой петушок-97" за кинопроизведения на видеоносителях. Лучшим отечественным фильмом признан "Вор" Павла Чухрая, продано 240 тысяч кассет с его записью. Снявшаяся в этой картине Екатерина Редникова получила премию за лучшую женскую роль. Ей же вручен приз "За вдохновение". Исполнителем лучшей мужской роли признан эстрадный артист Михаил Евдокимов, сыгравший в комедии режиссера Валерия Чикова "Не валяй дурака". Лучший продюсер года - Сергей Жигунов. Благодаря его стараниям появился фильм "Принцесса на бобах". Лучший прокатчик года - "Премьер-видеофильм". №3 (7114) 29 января - 4 февраля 1998г. http://www.kultura-portal.ru/

Nulin: «Известия», 21:45 06.02.2003 Культуре советуют предохраняться Президент рассудил интеллигентных спорщиков Алексей ФИЛИППОВ В четверг (6 февраля 2003) в Екатерининском зале Кремля состоялось заседание Совета при президенте по культуре и искусству. Владимир Путин вошел в бело-голубой с золотом зал, пожал руки тем, кто оказался рядом (до Михаила Швыдкого очередь не дошла), и предложил собравшимся поразмышлять о взаимодействии между государством и художником, от которого зависит и нравственное здоровье нации. В качестве положительного примера Владимир Путин привел канал "Культура": "Не знаю, как вам, а мне кажется, что в последнее время он стал намного интереснее". Дальнейшее обсуждение свелось к нескольким темам. Часть присутствующих говорила о том, какую угрозу общественной морали представляет телевидение, бездумно транслирующее сцены насилия. Другие сосредоточились на проблемах своего вида искусства. Третьи о чем-то просили. Сергей Жигунов сказал, что ему страшно смотреть даже развлекательные программы, где человек человеку волк, и сравнил телеигры с кукушкой, поедающей своих птенцов. (Президент его поправил - кукушка птенцов не ест.) А Евгения Миронова пугает то, что вскоре по телевидению пойдет сериал по "Идиоту" Достоевского, где он же и играет: ну как в монолог князя Мышкина вклинится реклама пива? Пианист Николай Петров предложил принять закон об этически невозможных передачах и рекламе. По его мнению, до 11 утра нельзя показывать рекламу противозачаточных средств: посмотрев ее, дети начинают задавать вопросы. Николай Губенко обрушился на время - некоторых из художников (в том числе и собравшихся в зале) власть холит, других (также присутствующих) пытается растоптать. Губенко говорил и о том, что надо обеспечить новыми помещениями те учреждения культуры, чьи здания передают церкви. Реакция Владимира Путина была двойственной: церковь в пору гонений ничем не обеспечивали. Но в то же время одну проблему нельзя решать за счет другой. Лариса Долина сказала о том, что не худо было бы законодательно запретить концертные выступления под фонограмму. (Владимир Путин заметил, что в этом случае на эстраде останутся 5-6 человек). Константин Райкин предложил опробовать новую культурную модель: из государственного учреждения театр "Сатирикон" можно было бы преобразовать в автономную некоммерческую организацию. Александр Калягин просил помощи в создании негосударственного театрального пенсионного фонда, Олег Табаков говорил об особенностях государственного финансирования театров... Под конец возник спор между членами совета и телевизионщиками (Константином Эрнстом и Олегом Добродеевым). Начальники первого и второго каналов уверяли, что у них есть жесткий ценз, телевизионные деньги вкладываются в качественную продукцию, а в прайм-тайм надо показывать то, что хочет видеть аудитория. Но Владимир Путин жестко поставил их на место: электронные СМИ существуют не в безвоздушном пространстве. Можно обращаться к не самым лучшим человеческим качествам и зарабатывать на этом, но ничего хорошего в результате не будет.

Nulin: «Труд», № 061 за 09.04.2002 "ДАЛЬНОБОЙЩИКИ" ЛУЧШЕ, ЧЕМ РАБЫНЯ ИЗАУРА 15 тысяч зрителей побывало на просмотрах и концертах III фестиваля телевизионного кино "Сполохи", только что завершившегося в Архангельске. В конкурсной программе было показано 12 картин, прошедших сито отборочной комиссии. А всего на участие в "Сполохах" претендовало более 50 телефильмов, созданных за последнее время. - Это свидетельствует о том, что российское кино оживает, - говорит президент фестиваля, известный актер и продюсер Сергей Жигунов. - Одно время мы дожили до того, что в деревнях детей стали называть Изаурами и Донами Педрами. Нынче, слава Богу, опять в чести Иваны и Марьи. Значит, наши телесериалы при всем их разном качестве сумели потеснить с экрана бразильские и мексиканские "мыльные оперы". По свидетельству председателя жюри, актера и режиссера Бориса Токарева, все 12 представленных фильмов были достойны наград по тем или иным параметрам. Тем не менее главный приз фестиваля достался авторам популярного телесериала "Дальнобойщики" (режиссер - Юрий Кузьменко). Приз за лучшую режиссуру получил Сергей Снежкин, поставивший фильм "Убойная сила-3". Лучшей актрисой была названа Евгения Добровольская, замечательно сыгравшая в фильме "Подозрение". А приз за лучшее исполнение мужской роли поделили Юрий Беляев (фильм "Семейные тайны") и Александр Абдулов ("Next"). Кстати, любимец публики Абдулов, сыгравший более 100 ролей в кино, по его собственному признанию, впервые получил приз за лучшую роль. Что ж, "Сполохи" оказались щедры на сюрпризы.

Nulin: Информация о фестивале уже была на форуме, здесь небольшие дополнения и уточнения. Не исключено и некоторое дублирование ;-))) Хроника ХII Международного фестиваля актеров кино "Созвездие" 30.07.2001 В Архангельске открылся фестиваль киноактеров В Архангельске в воскресенье торжественно открылся ХII Международный фестиваль актеров кино "Созвездие". На него, как передает РИА "Новости", прибыли 200 известнейших актеров России. По версии NTV.Ru, гостей было 150. В понедельник с фильма "Президент и его внучка" начнется просмотр конкурсной программы, в которую вошли 15 лент. Особенность фестиваля состоит в том, что награды на нем будут получать не фильмы, а только актеры, в них играющие. Председатель жюри фестиваля, актер Евгений Матвеев, заявил, что выбрать лучшего из лучших на кинофоруме будет очень трудно, поскольку невозможно точно определить высшую планку актерской игры. Однако, подчеркнул Матвеев, "мы постараемся, чтобы наше решение было близко к истине". Кроме Матвеева, в жюри входят Людмила Зайцева, Лариса Кадочникова, Елена Проклова, Екатерина Редникова, Любомирас Лауцявичюс и Анатолий Кузнецов. В этом году впервые введена номинация "Легионер" - за лучшую роль российского актера в иностранном фильме. На победу в этой номинации претендуют только двое: Дина Корзун и Владимир Машков. Президент фестиваля, известный актер и продюсер Сергей Жигунов, проведет профессиональный круглый стол. Жигунов возглавляет Гильдию актеров кино России, организовавшую этот смотр. В рамках фестиваля пройдет юбилейная "Ретроспектива-100", посвященная Игорю Ильинскому. Артисты совершат экспедицию на Соловецкие острова и выступят с концертной программой "Товарищ кино" в Северодвинске. 06.08.2001 Актерское "Созвездие" закончилось окончательно В Архангельске закончился XII фестиваль киноактеров "Созвездие" - единственный на постсоветском пространстве кинофестиваль, на котором оцениваются не фильмы, а только актерская игра. Главные призы получили Екатерина Васильева и Сергей Баталов. Крайне редко снимающаяся и появляющаяся на сцене в последние годы (после своего воцерковления) Екатерина Васильева получила приз за роль в фильме Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть", где она создала образ пожилой матери, старающейся по мере сил помочь своей взрослой дочери. Сергей Баталов (однофамилец Алексея Баталова) получил премию за роль инженера-новатора в картине "Под полярной звездой", действие которой происходит в Сибири в 70-е годы. Призы за роли второго плана получили Евгения Добровольская ("Механическая сюита") и Андрей Панин ("Свадьба"). Призы за лучший актерский дебют в художественном кино были вручены школьнице из Санкт-Петербурга Оксане Акиньшиной ("Сестры") и Дмитрию Бурханкину ("Два солдатика бумажных"). Самый престижный приз Гильдии актеров кино России "За выдающийся вклад в профессию" получил Олег Янковский. Лучшим "легионером" признана Наталья Назаровa за роль в американской комедии "Почтовый рай" (Postmark Paradise, 2000). Всего в течение недели жюри во главе с Евгением Матвеевым просмотрело 16 конкурсных фильмов, которые специальная комиссия отобрала из 61. Однако самым большим сюрпризом оказалось прибереженное организаторами на закрытие объявление, что в нынешнем свое виде фестиваль проводится в последний раз. Президент Гильдии актеров России и фестиваля "Созвездие" Сергей Жигунов уверил, что традиция вручать призы актерам утрачена Гильдией не будет, но признался, что пока не может сказать, во что именно будет трансформирован фестиваль, передает ИТАР-ТАСС. 05.08.2001 ДЕРЖАТЬ ЛИЦО И СПИНУ: Двенадцатый кинофестиваль "Созвездие"станет, скорее всего, последним Вера ИВАНОВА О том, как жить-выживать сегодня актеру, говорилось, естественно, больше всего. Не на публике, конечно, а в конференц-зале. Так красиво, например, назывался "круглый стол": "Эта великая профессия артист". Ничего существенно нового из общих, всенародных, проблем, само собой, не обнаружилось. Деньги, работа, утрата нравственных ориентиров, состояние отрасли и искусства в целом, положение артиста и т.д. На "Созвездии" обиды не то чтобы забываются, но сглаживаются, хотя бы временно. Наиболее серьезная тема двенадцатого "Созвездия", не доведенная, впрочем, официально до всех участников, звучит так: фестиваль решено трансформировать. Трансформация - эвфемизм. В переводе на человеческий смысл: "Созвездия" больше не будет. Вроде бы должно родиться нечто похожее на "Золотую маску". Оно и дешевле, и хлопот меньше. А об актерах, где-то все-таки встречающихся, будет по-прежнему беспокоиться Гильдия. Визит на Соловецкие острова в рамках программы фестиваля? По информации Lenta.ru, «Известия» Фото: «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

Евгения adm: "Искренне Ваш... Александр Домогаров" В 1998 году на канале ТВЦ была показана передача "Искренне Ваш... ", ведущим которой был Сергей Жигунов. Передача была посвящена восходящей звезде российского кино и телевидения - Александру Домогарову. Александр Домогаров рассказал о себе, своем пути в кино, новых работах и отношении к своей профессии. Источник: Неофициальный сайт Александра Домогарова

Танечка: Евгения adm , Nulin , сенкью!

Татьяна: «Ощущение, что моя творческая биография связывается только с «Гардемаринами» — надоело! Я что, другого ничего в эти годы не сделал? Мы с Харатьяном, между прочим, «проскочили» эту роковую славу: работаем, играем — не потухли, — говорит Жигунов. Недавно во французском Онфлере он получил награду. Был в номинантах последнего «Созвездия» («Принцесса на бобах»). На его счету почти тридцать ролей, среди них немало достойных. С фамилии продюсера Жигунова начинается десяток картин, созданных на разных кинобазах, но под эгидой руководимой им фирмы «Шанс». Сегодня он — заместитель генерального продюсера телеканала «ТВ-Центр». СЕРГЕЙ ЖИГУНОВ «ШАНС» ДЛЯ СЧАСТЬЯ После выхода нашумевших «Гардемаринов» Сергей сказал мне: «За имидж настоящего героя надо бороться и беречь его, поэтому постараюсь не сниматься в конъюнктурных фильмах. Хочу, чтобы мальчишки играли в моего героя, видели в нем живого, действующего, настоящего, на которого они стремились бы быть похожими. К примеру, я всегда хотел быть таким, как мой отец». За годы нашего знакомства мы с Жигуновым встречались часто, говорили о разном. Эта беседа состоялась в его кабинете. Он сразу упредил вопросы про политику: «Я занимаюсь кинопроизводством, планы, как всегда, масштабнее бюджета». — Расскажи о новых проектах. — Начинаем «эпоху» Иоанны Хмелевской, уже готова десятисерийная криминальная драма «Что сказал покойник», завершается работа над двенадцатью сериями детектива «Все красное» (с выпуском прокатных киноверсий), на премьеру обещалась прилететь сама пани Хмелевская. На мой взгляд, прекрасную ленту «Жар-птица» сделал в Питере Валерий Огородников с замечательными немецкими актерами и нашими, среди которых Женя Сидихин, Нина Усатова, Леонид Ярмольник. Надеюсь, она будет иметь хорошую прокатную судьбу и станет заметной на фестивальных экранах. В Мексике по сценарию Владимира Валуцкого снимается «Между светом и тенью луны», совместный проект. В главной роли Петр Вельяминов, он играет (причем на испанском) русского, волею судьбы оказавшегося далеко от России. Мне кажется, очень любопытный малобюджетный фильм «Раздетые» снял в Ростове Кирилл Серебренников. Работа экспериментальная, сложная для восприятия, но уверен — такое кино необходимо. — Я слышал, в главной женской роли твоя жена Вера Новикова, актриса Театра имени Вахтангова. Это по «блату»? — Какое там! Вера хорошая актриса, любит свою профессию. Кроме «Раздетых» интересно сыграла в картине «Все красное». На нее уже обратили внимание журналисты, стали брать интервью. Она возмущается, когда читает: «Я так не говорю!» — «Да успокойся, ведь хорошо получилось», — уверяю ее. — А актер Жигунов хоть небольшую роль себе в этих фильмах оставил? — В картине «Все красное» сыграл эпизодическую роль международного преступника. А вообще, кем я только в кино не был: уланом, гусаром, кавалергардом... Но лучшей из ролей считаю Дмитрия Санина из «Поездки в Висбаден». К сожалению, он ни девочкам-поклонницам не нужен, ни пацанам — слабый, колеблющийся... Со временем я научился отстраненно смотреть на себя, с профессиональной точки зрения замечаю: неплохо работаю! Правда, иной раз и лицо мое располневшее уже раздражает на экране, но герой по-прежнему получается романтическим. Такой даже мой Пупков, несмотря на то что он «новый русский» («Принцесса на бобах»). Мне всего тридцать пять, думаю, что в кино еще найдется для меня местечко, главное, чтобы оно было точно моим, и я имел на него право. — Актеру Жигунову нравится быть продюсером? — Наверное, должность моя сегодня — не совсем то, к чему можно стремиться и о чем можно мечтать в детстве. Работа хлопотная, а что касается чувства «глубокого удовлетворения» — сложно все это как-то... Бывает, сам не понимаю, зачем я сижу в этом кресле. Возможно, не будь спада в кино после взлета наших «Гардемаринов», я бы и за «Шанс» не взялся и моя актерская карьера более удачно сложилась бы. Да и режиссура всегда интересовала. Меня даже Виктор Мережко однажды вызвал на спор: «Не пройдет и пары лет, как вы уйдете в режиссуру». С тех пор минуло девять лет... Наверное, то, чем я сейчас занимаюсь, все-таки важнее. — Ты до сих пор обитаешь в Болшево? — Мне там хорошо, я живу как нравится, а не как «модно». Я не герой светской хроники, не люблю рестораны, тусовки, смокинг надеваю, когда необходимо по работе. — А что ты думаешь о «новых русских»? — По-моему, с ними что-то происходит — перестали «высовываться», реже устраивают купеческие загулы. Да, они носят золотые очки и дорогие часы, но уже не бьют зеркала в ресторанах и мордой в икру не «ныряют». Перешли дружно на «гербалайф», занимаются спортом, воспитывают детей. — Сегодня много говорят о возрождении российского кино. — Хочу верить, что «гардемарин-продюсер» примет участие в этом возрождении, поскольку все наши телевизионные картины будут иметь киноверсии, и мы планируем выпускать их на экраны и в продажу на кассетах до показа по телевидению. P.S. Десять лет назад я спросил Жигунова: «Ты счастлив?» — «Да, может, чего-то в моей жизни не хватает, но другой для себя не хочу». И в этот раз я задал тот же вопрос. Ответ в точности повторился... Беседовал Геннадий СУХИН Журнал «Видео-Асс» № 5 (40) 1998 год.

Архивариус: Татьяна, большое спасибо за статью и внимание к форуму.

Весик: Татьяна, спасибо

Nulin: Татьяна, спасибо. Интерсно.

Мурзик: Извините,а ни у кого нет передачи "Искренне Ваш...Александр Домогаров"?) Вспомнила что очень хотела ее посмотреть,но потом забыла о ней)

Полетт: Татьяна,

Танечка: Татьяна , спасибо

Nulin: Журнал STORY КЕМ ОНИ БЫЛИ? Это сейчас он - известный актер и удачливый продюсер. А без малого тридцать лет назад большеглазый ростовский паренек, азартный и амбициозный, подумал: если уж учиться в театральном вузе, то только в столичном, и отправился покорять актерский Эверест - Щукинское училище. Покорил. Оказавшись летом на каникулах в родном Ростове-на-Дону, студент решил даром времени не терять и основательно подготовиться к будущему экзамену по профессиональному навыку - освоить какую-нибудь из рабочих профессий, чтобы потом показать педагогам отменный «этюд на тему». Недалеко от родительского дома стоял маленький фанерный домик с вывеской «Ремонт обуви», туда-то и направился Сергей. Сапожнику он объяснил все напрямую - мол, хочет за ним понаблюдать, присмотреться, как тот работает, чтобы не провалить экзамен. «Да садись, смотри, сколько влезет!» - усмехнулся мастер. Но долго сидеть сложа руки Жигунов не смог и попросил разрешения тоже что-то поделать. На третий день ему была доверена сапожная игла - крючок, похожий на согнутую вязальную спицу с ушком на конце. С ее помощью подмастерье освоил сапожную стежку. И так в этом поднаторел, что спустя еще несколько дней мастер доверил ему вырезание набоек и наклеек. «Заработал я по тем временам большие деньги, - вспоминает теперь Жигунов. - Мне перепадало в день не меньше трех рублей. Раз принес домой три рубля, два принес... А когда выложил на стол пять рублей, мой папа, преподаватель ростовского вуза, не на шутку встревожился: «Чем это вы там занимаетесь?! Уж не самогоном ли торгуете?!» Жигунов просидел в сапожной будке все лето, делая это не ради денег, а ради удовольствия, и, вернувшись в Москву, отремонтировал обувь чуть ли не всей общаге. А вот с экзаменом, ради которого все и затевалось, вышла неувязка. Вместо того чтобы сымитировать работу сапожника, Жигунов распорол ботинок и на глазах у вузовской комиссии натурально начал его зашивать. Но старания его сочли неубедительными, оценив их лишь на «удовлетворительно». «Я тогда очень обиделся, потому что единственный из сокурсников делал все профессионально», - говорит Жигунов. И добавляет, что и сейчас мог бы что-нибудь починить: «Так что никакой кризис мне не страшен». Мария Сперанская ps. Кто следит за прессой, Весик, MaGGot, Дрянная девчонка. Журнал Story, последние выпуски, есть там такое?

Дрянная девчонка: Nulin Не могу что-то вспомнить этот журнал.Хотя кажется я недавно листала его,но там заметки про СВ не было вроде бы.



полная версия страницы